Монополия. Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 11:53, контрольная работа

Описание работы

Есть некоторый фактор, очень сильно влияющий на развитие экономики нашей страны. Это конкуренция. Борясь за развитие своего предприятия, каждый предприниматель пытается сделать такое предложение потребителю, от которого он не смог бы отказаться и всегда впредь пользоваться услугами только этого предпринимателя. Другой же, в свою очередь, попытается сделать тому же потребителю ещё более выгодное предложение, например, выпустив на рынок новый товар. Тогда первый будет стремиться вернуть своего потребителя. Это борьба за спрос и развитие.

Содержание работы

1. МОНОПОЛИЯ
3
Введение 3
Общие понятия о монополии 3
Конкуренция 3
Модель совершенной конкуренции 4
Модель монополистической конкуренции 4
Ценовая дискриминация 4
Виды монополий 5
Монопольная власть 7
Ущерб, причиняемый монополией 7
Заключение 8
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
9
Введение 9
Общее понятие о бюджете 9
Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов 10
Бюджетная система государства: понятие, принципы построения и развития 10
Принципы бюджетной системы Российской Федерации 11
Содержание и принципы формирования доходов бюджета 12
Сбалансированность доходов и расходов бюджетов. Дефицит. Профицит 12
Социально-экономическая сущность и значение государственного бюджета 12
Процесс формирования проектов федерального бюджета 12
Понятие бюджетного процесса. Его участники 13
Сущность и содержание бюджетного процесса. Стадии бюджетного процесса 13
Порядок рассмотрения проекта закона о федеральном бюджете и его утверждение 14
Заключение 14
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ

Файлы: 2 файла

Контрольная Монополия, ГосБюджет.docx

— 46.89 Кб (Скачать файл)

    3. Принцип самостоятельности бюджетов 

    4. Принцип полноты отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов  государственных внебюджетных фондов 

    5. Принцип сбалансированности бюджета 

    6. Принцип эффективности и экономности  использования бюджетных средств 

    7. Принцип общего (совокупного) покрытия  расходов 

    8. Принцип гласности 

    9. Принцип достоверности бюджета 

    10. Принцип адресности и целевого  характера бюджетных средств. 

Принципы  бюджетной системы  Российской Федерации 

    К принципам строения бюджетной системы  РФ относятся:

    1. Принцип разграничения доходов  и расходов бюджетной системы РФ (он означает закрепление соответствующих прав и полномочий, видов расходов (полностью или частично) за органами государственной власти РФ, субъектами РФ и местного самоуправления).

    2. Принцип единства бюджетной системы РФ. Это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкции за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования бюджетов всех уровней, единый порядок ведения бухучета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов и местного самоуправления.

    3. Принцип самостоятельности всех  бюджетов.

    а). Право законодательных (представительных) органов власти и местного самоуправления на каждом уровне ... самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.

    б).Наличие  собственных источников доходов  бюджета каждого уровня бюджетной системы, определенные законом.

    в). Законодательное закрепление ... доходов, полномочия по формированию соответствующих  бюджетов.

    г). Право органов государственной  власти .....

    д). Право органов государственной  власти самостоятельно определять источники  финансирования дефицитов соответствующих  бюджетов.

    е). Недопустимость изъятия доходов, дополнительно  полученных, либо сумм превышения доходов  над расходами, сумм экономии.

    ж). Недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней, потерь доходов  или дополнительных расходов, за исключением  случаев, установленных законом.

    4. Принцип полноты отражения доходов  и расходов. Он предполагает, что все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в обязательном порядке и в полном объеме.

    5. Принцип сбалансированности бюджета.  Он означает, что каждый бюджет  должен быть сбалансирован, т.е.  объем предусмотренных бюджетом  расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений из источников  финансирования его дефицита.

    6. Принцип эффективности и экономичности  использования бюджетных средств. 

    7. Принцип общего покрытия расходов. Все расходы должны быть покрыты  доходами.

    8. Принцип гласности предполагает:

    а). Обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов.

    б). обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений  по проектам бюджетов, в том числе  по вопросам, вызывающим разногласия  либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной  власти.

    9. Принцип достоверности бюджета  - это надежность показателей  прогноза социально-экономического  развития соответствующей территории  и реалистичности расчетов доходов  и расходов бюджета. 

    10. Принцип адресности и целевого  характера бюджетных средств  означает, что бюджетные средства  выделяются в распоряжение конкретных  получателей бюджетных средств  и обозначением направления их  на финансирование конкретных  целей. Эти принципы изложены  в Бюджетном кодексе. 

Содержание  и принципы формирования доходов бюджета 

    Доходы  бюджета формируются за счет налогов, а также некоторых других видов  поступлений, именуемых неналоговыми доходами (доходы от продажи и использования  государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности и др.). Структура доходной части  бюджета не постоянна, она подвержена изменениям в зависимости от условий  развития страны, конкретной социально-экономической  ситуации и направлений государственной  политики. Например, налоговые доходы увеличиваются при росте экономической  активности в стране, доходы от продажи  государственной собственности - при  проведении приватизации. 

Сбалансированность  доходов и расходов бюджетов. Дефицит. Профицит 

    В процессе исполнения и утверждения  бюджета может возникнуть 3 ситуации:

    1) Сбалансированность доходов и  расходов.

    2) Превышение расходов над доходами - дефицит бюджета.

    3) Превышение доходов над расходами  - профицит бюджета.

    Все уровни составляют и утверждают бюджет без профицита. При профиците оставшиеся средства могут направляться на различные цели. Например, на сокращение налогового бремени или, как например, в 2004 году, средства направляются в стабилизационный фонд. Первичный профицит - понимается повышение доходов над расходами без учетов расходов на обслуживание госдолга. В бюджетах обязательно предусмотрены альтернативные источники покрытия дефицита бюджета. 

Социально-экономическая  сущность и значение государственного бюджета 

    Бюджет  необходим каждому государству  для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, который служит выполнению его политических, экономических и социальных функций. Бюджет - экономическая категория. Бюджет - важнейшее звено финансов и обладает всеми признаками финансов. Бюджет - денежные отношения, в процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды. Функции бюджета:

    1. Распределительная (перераспределительная);

    2. Контрольная; 

    3. Стимулирующая; 

    4. Стабилизирующая; 

    5. Регулирующая.

    Задачи  бюджета:

    1. Образование бюджетного фонда  (бюджетные доходы).

    2. Использование бюджетного фонда  (бюджетные расходы).

    3. Контроль. 

Процесс формирования проектов федерального бюджета 

    Составление проекта бюджета. Проект закона о  бюджете разрабатывается исполнительной властью. Ему предшествует оценка экономической  ситуации и хода исполнения бюджета  текущего хода, прогнозирование основных показателей социально-экономического развития страны на будущий период, составление прогноза развития финансовой системы. Задачей таких прогнозов  является оценка перспективных тенденций  развития экономики и расчет основных ее параметров, таких как ВВП, уровень инфляции, курс национальной валюты и др., к которым в дальнейшем будут привязаны показатели бюджетного плана. Экономические прогнозы всегда составляются в нескольких вариантах, исходя из различных сценариев развития экономики - благоприятных и неблагоприятных. Но бюджетный план утверждается законодательно и является единым. Поэтому правительство принимает решение о выборе того сценария, который будет положен в основу проекта закона о бюджете. Одновременно оцениваются перспективы исполнения бюджета в том случае, если фактические условия развития экономики будут отличаться от данного прогноза. Основное внимание на этапе составления проекта бюджета уделяется формулировке целей бюджетной политики на очередной год и обоснованию способов их достижения. Эти целевые установки должны основываться на более долгосрочных, стратегических приоритетах социально-экономической политики, и обеспечивать их последовательное достижение. Такие долгосрочные приоритеты определяются отдельными правительственными документами. Взаимосвязь тактических и стратегических установок придает бюджетному процессу более целенаправленный характер, усиливает связанность бюджетных решений за разные годы. Разработка проекта закона о бюджете является итеративным процессом согласования смет отдельных бюджетополучателей, перечня целевых программ, планируемых объемов межбюджетных трансфертов и других направлений расходования средств с ожидаемым уровнем доходов. Его эффективность может быть повышена путем внедрения стимулов для экономии бюджетных средств. 

Понятие бюджетного процесса. Его участники 

    Бюджетный процесс - это регламентная норма  права деятельности организационного права, деятельности организации самоуправления. Участники:

    1) Президент и органы законодательной (представительной) власти.

    2) Органы исполнительной власти.

    3) Органы, осуществляющие сбор доходов бюджета.

    4) Государственные внебюджетные фонды. 

    5) Главные распорядители бюджетных  средств и д.р. 

Сущность  и содержание бюджетного процесса. Стадии бюджетного процесса 

    Задачи  бюджетного процесса:

    1) Определение доходов бюджета  по отдельным налоговым и др. платежам, а также общего объема  в соотв. с общими прогнозами  и целевыми программами соц.  и экономического развития.

    2) осуществление бюджетного регулирования. 

    3) Установление расходов по целевому  назначению, а также их общего  объема исходя из потребности  общегосударственного мероприятия,  предусмотренного бюджетом.

    4) Повышение роли перспективности  бюджетного планирования (прогнозирования).

    5) Контроль за финансовой деятельности  отдельных юр. лиц. и доходов  отдельных граждан при выполнения  ими налоговых обязательств.

    6) Автоматизация процесса составления  и исполнения бюджета. 

    Бюджетный процесс включает в себя:

    а) сводное финансовое планирование и  прогнозирование.

    б) составление бюджета.

    в) рассмотрение и утверждение проекта  бюджета.

    г) исполнение бюджета в течении  бюджетного года.

    д) анализ и контроль исполнения бюджета.

    е) составление отчета об исполнении бюджета  и его утверждении.

    Законодательные органы - федеральное собрание, представительные органы власти субъектов РФ, а также местные органы самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль. Формируют и устанавливают статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов. Составление проекта бюджета и его исполнение, предоставление бюджета на утверждение в законодательных органах - это функции исполнительных органов. организация, методическая и практическая работа по составлению и исполнению бюджета возлагается на минфин РФ. Министерство по налоговым сборам осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и др. платежей, установленных законодательством. 

Порядок рассмотрения проекта  закона о федеральном  бюджете и его  утверждение 

    Рассмотрение  и утверждение бюджета. Осуществляется законодательным (представительным) органом  власти - парламентом. На этом этапе  свои предложения по проекту бюджета  высказывают парламентские фракции, а также граждане и общественных организаций, которые таким образом  получают возможность участвовать  в бюджетном процессе. Законодательный  орган власти рассматривает не только текст проекта закона о бюджете. Ему предоставляется гораздо  более широкий пакет документов, включающий прогнозы развития страны, расчеты по отдельным статьям  бюджета, план развития государственного сектора, проект программы приватизации, внешних заимствований и т.д., а также ряд законов, требующих  утверждения наряду с бюджетом (например, о внесении изменений в налоговое  законодательство). Статья 187. Порядок  рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения. 1. Порядок рассмотрения проекта  закона (решения) о бюджете и его  утверждения определяется для: федерального бюджета - настоящим Кодексом; бюджета  субъекта Российской Федерации - законом  субъекта Российской Федерации; местного бюджета - правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с  требованиями настоящего Кодекса. 2. Порядок  рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, правовыми актами органа местного самоуправления, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта закона (решения) до начала очередного финансового года, а также  утверждение в процессе рассмотрения этого проекта закона (решения) показателей, определенных статьей 181 настоящего Кодекса. Порядок рассмотрения Думой: 1 чтение - 30 дней (август). 2 чтение - 15 дней. 3 чтение - 25 дней. 4 чтение - 15 дней. 

Заключение 

      Государственный бюджет, являясь  основным финансовым планом государства,  главным средством аккумулирования  финансовых средств, дает политической  власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую  и политическую власть. С одной  стороны, бюджет, являясь всего  лишь комплексом документов, разрабатываемых  одной ветвью власти и утверждаемых  другой, выполняет довольно утилитарную  функцию - фиксирует избранный  государством стиль осуществления  управления страной. Бюджет по  отношению к осуществляемой властью  экономической политике является  производным продуктом, он полностью  зависит от избранного варианта  развития общества и самостоятельной  роли не играет.

Титульный содержание.docx

— 15.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Монополия. Государственный бюджет