Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 11:53, контрольная работа
Есть некоторый фактор, очень сильно влияющий на развитие экономики нашей страны. Это конкуренция. Борясь за развитие своего предприятия, каждый предприниматель пытается сделать такое предложение потребителю, от которого он не смог бы отказаться и всегда впредь пользоваться услугами только этого предпринимателя. Другой же, в свою очередь, попытается сделать тому же потребителю ещё более выгодное предложение, например, выпустив на рынок новый товар. Тогда первый будет стремиться вернуть своего потребителя. Это борьба за спрос и развитие.
1. МОНОПОЛИЯ
3
Введение 3
Общие понятия о монополии 3
Конкуренция 3
Модель совершенной конкуренции 4
Модель монополистической конкуренции 4
Ценовая дискриминация 4
Виды монополий 5
Монопольная власть 7
Ущерб, причиняемый монополией 7
Заключение 8
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
9
Введение 9
Общее понятие о бюджете 9
Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов 10
Бюджетная система государства: понятие, принципы построения и развития 10
Принципы бюджетной системы Российской Федерации 11
Содержание и принципы формирования доходов бюджета 12
Сбалансированность доходов и расходов бюджетов. Дефицит. Профицит 12
Социально-экономическая сущность и значение государственного бюджета 12
Процесс формирования проектов федерального бюджета 12
Понятие бюджетного процесса. Его участники 13
Сущность и содержание бюджетного процесса. Стадии бюджетного процесса 13
Порядок рассмотрения проекта закона о федеральном бюджете и его утверждение 14
Заключение 14
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ
3.
Принцип самостоятельности
4.
Принцип полноты отражения
5.
Принцип сбалансированности
6.
Принцип эффективности и
7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов
8. Принцип гласности
9. Принцип достоверности бюджета
10.
Принцип адресности и целевого
характера бюджетных средств.
Принципы
бюджетной системы
Российской Федерации
К принципам строения бюджетной системы РФ относятся:
1. Принцип разграничения доходов и расходов бюджетной системы РФ (он означает закрепление соответствующих прав и полномочий, видов расходов (полностью или частично) за органами государственной власти РФ, субъектами РФ и местного самоуправления).
2. Принцип единства бюджетной системы РФ. Это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкции за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования бюджетов всех уровней, единый порядок ведения бухучета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов и местного самоуправления.
3.
Принцип самостоятельности
а). Право законодательных (представительных) органов власти и местного самоуправления на каждом уровне ... самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.
б).Наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня бюджетной системы, определенные законом.
в). Законодательное закрепление ... доходов, полномочия по формированию соответствующих бюджетов.
г). Право органов государственной власти .....
д). Право органов государственной власти самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.
е). Недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных, либо сумм превышения доходов над расходами, сумм экономии.
ж). Недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней, потерь доходов или дополнительных расходов, за исключением случаев, установленных законом.
4.
Принцип полноты отражения
5.
Принцип сбалансированности
6.
Принцип эффективности и
7.
Принцип общего покрытия
8.
Принцип гласности
а). Обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов.
б). обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.
9.
Принцип достоверности бюджета
- это надежность показателей
прогноза социально-
10.
Принцип адресности и целевого
характера бюджетных средств
означает, что бюджетные средства
выделяются в распоряжение
Содержание
и принципы формирования
доходов бюджета
Доходы
бюджета формируются за счет налогов,
а также некоторых других видов
поступлений, именуемых неналоговыми
доходами (доходы от продажи и использования
государственной собственности, от
внешнеэкономической
Сбалансированность
доходов и расходов
бюджетов. Дефицит. Профицит
В процессе исполнения и утверждения бюджета может возникнуть 3 ситуации:
1) Сбалансированность доходов и расходов.
2)
Превышение расходов над
3)
Превышение доходов над
Все
уровни составляют и утверждают бюджет
без профицита. При профиците оставшиеся
средства могут направляться на различные
цели. Например, на сокращение налогового
бремени или, как например, в 2004 году, средства
направляются в стабилизационный фонд.
Первичный профицит - понимается повышение
доходов над расходами без учетов расходов
на обслуживание госдолга. В бюджетах
обязательно предусмотрены альтернативные
источники покрытия дефицита бюджета.
Социально-экономическая
сущность и значение
государственного бюджета
Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, который служит выполнению его политических, экономических и социальных функций. Бюджет - экономическая категория. Бюджет - важнейшее звено финансов и обладает всеми признаками финансов. Бюджет - денежные отношения, в процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды. Функции бюджета:
1.
Распределительная (
2. Контрольная;
3. Стимулирующая;
4. Стабилизирующая;
5. Регулирующая.
Задачи бюджета:
1. Образование бюджетного фонда (бюджетные доходы).
2.
Использование бюджетного
3.
Контроль.
Процесс
формирования проектов
федерального бюджета
Составление
проекта бюджета. Проект закона о
бюджете разрабатывается
Понятие
бюджетного процесса.
Его участники
Бюджетный процесс - это регламентная норма права деятельности организационного права, деятельности организации самоуправления. Участники:
1)
Президент и органы
2) Органы исполнительной власти.
3) Органы, осуществляющие сбор доходов бюджета.
4)
Государственные внебюджетные
5)
Главные распорядители
Сущность
и содержание бюджетного
процесса. Стадии бюджетного
процесса
Задачи бюджетного процесса:
1) Определение доходов бюджета по отдельным налоговым и др. платежам, а также общего объема в соотв. с общими прогнозами и целевыми программами соц. и экономического развития.
2)
осуществление бюджетного
3)
Установление расходов по
4)
Повышение роли
5)
Контроль за финансовой
6)
Автоматизация процесса
Бюджетный процесс включает в себя:
а) сводное финансовое планирование и прогнозирование.
б) составление бюджета.
в) рассмотрение и утверждение проекта бюджета.
г) исполнение бюджета в течении бюджетного года.
д) анализ и контроль исполнения бюджета.
е) составление отчета об исполнении бюджета и его утверждении.
Законодательные
органы - федеральное собрание, представительные
органы власти субъектов РФ, а также местные
органы самоуправления рассматривают
и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении,
осуществляют контроль. Формируют и устанавливают
статус органов, осуществляющих контроль
за исполнением бюджетов. Составление
проекта бюджета и его исполнение, предоставление
бюджета на утверждение в законодательных
органах - это функции исполнительных
органов. организация, методическая и
практическая работа по составлению и
исполнению бюджета возлагается на минфин
РФ. Министерство по налоговым сборам
осуществляет контроль за соблюдением
налогового законодательства, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующие бюджеты налогов
и др. платежей, установленных законодательством.
Порядок
рассмотрения проекта
закона о федеральном
бюджете и его
утверждение
Рассмотрение
и утверждение бюджета. Осуществляется
законодательным (представительным) органом
власти - парламентом. На этом этапе
свои предложения по проекту бюджета
высказывают парламентские
Заключение
Государственный бюджет, являясь
основным финансовым планом