Муниципальное управление в системе управления экономикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении некоторых аспектов муниципальной экономической политики. Задачи: рассмотреть основы местного самоуправления, функции, методы и принципы в процессе организации муниципального управления; изучить сущность и основные направления муниципальной экономической политики. Объектом данной курсовой является муниципальное управление. Предметом – экономическая политика в системе муниципального управления.

Содержание работы

Введение. ………………………………………………………………..3
Глава 1. Муниципальное управление………………………………….5
Понятие сущность муниципального управления……………….5
Основные функции, методы, принципы муниципального управления ……………………………………………………………………6
Основные направления муниципальной политики………………11
Глава 2. Муниципальное управление в системе управления экономикой……………………………………………………………………15
2.1 Сущность муниципальной экономической политики…………..15
2.2 Основные направления управления экономикой муниципального образования………………………………………………………………….16
2.3Муниципальный заказ………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………...27
Библиографический список………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 60.84 Кб (Скачать файл)

 В мировой и отечественной практике способы размещения муниципальных контрактов различаются в зависимости от целей и задач решаемой проблемы и в основном сводятся к следующим: 
открытый конкурс (одно и двухэтапный);                                                закрытый конкурс (с ограниченным числом участников); 
размещение по усмотрению заказчика на основе переговоров.16

Открытый конкурс - наиболее предпочтительный способ размещения муниципальных контрактов. Объявления о проведении конкурса публикуются в средствах массовой информации. К конкурсу приглашаются любые предприятия и организации, действующие на рынке данных услуг и удовлетворяющие квалификационным требованиям, предусмотренным положением по размещению муниципального заказа. К недостаткам открытого конкурса следует отнести: 
процесс рассмотрения заявок может быть весьма продолжительным; 
необходимо проделать большой объем работы по учету и оценке заявок; 
потребуются большие усилия по обеспечению объективности оценки заявок; нет достаточного опыта ведения переговоров у сотрудников органов местного самоуправления. Двухэтапный конкурс - проводится в исключительных случаях, которые оговариваются в положении о муниципальном заказе. Например, когда у заказчика (местной администрации) нет возможности составить подробные характеристики заказываемых товаров, работ, услуг; либо в случаях, когда поставщики не представили заявки на участие в торгах, или же все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с требованиями по выполнению муниципального заказа.

Закрытый конкурс проводится в следующих случаях: 
сроки выполнения муниципального контракта ограничены (например, услуги носят сезонный характер);форс-мажорные (чрезвычайные) обстоятельства: наводнения, пожары, разрушение муниципальных объектов ;из-за невыполнения требований конкурса все заявленные на конкурс предложения отклонены.Заказчик, как правило, приглашает заинтересованных предпринимателей к участию в конкурсе, публикуя в печати объявление.              

Оплата муниципального контракта учитывает имеющиеся финансовые возможности и может осуществляться различными способами: в денежной форме; путем зачета долгов в местный бюджет предприятий, исполняющих услуги; путем организации взаимозачетных операций между поставщиками и заказчиками ;с использованием ценных бумаг.

Прежде чем сформировать муниципальный заказ, администрация должна провести анализ и выявить потребности муниципального образования в необходимых услугах или работах. Затем подготовить методическое обеспечение муниципального заказа: выбрать и обосновать форму проведения мероприятий по отдельным контрактам (конкурс, тендер, аукцион, подрядные торги); выработать критерии отбора подрядчиков и исполнителей.

К потенциальным исполнителям муниципальных контрактов в зависимости от их характера могут быть предъявлены следующие требования: исполнитель должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом); поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня муниципальное управление это - складывающаяся и развивающаяся система знаний о закономерностях,  принципах и методах, механизме управления муниципальным образованием и их структурами в целях преобразования общественных отношений, активизации человеческого фактора, социального поведения людей, достижения общественно значимых результатов их деятельности и развития.

И пока преждевременно говорить о нормальном местном самоуправлении и реализации экономических методов в нём. В каждом конкретном регионе, муниципальном образовании существуют специфические проблемы, тормозящие процесс развития местного самоуправления. Наиболее распространенными проблемами являются: отсутствие единой концепции развития данного явления на федеральном уровне; отсутствие полной нормативно-правовой базы на уровне субъектов РФ и в муниципалитетах, либо её несоответствие нормам федерального законодательства; финансово-экономические; организационные; кадровые; информационно-методические проблемы; а также пассивность самих граждан, большинство из которых просто не знает, что такое местное самоуправление; и другие проблемы. А также местное самоуправление пока еще больше востребовано государством для управления своими нижними этажами, а не населением. Специфика управленческой деятельности на уровне муниципальных образований ставит в повестку дня вопрос о подготовке нового поколения управленцев, отвечающих современным профессиональным требованиям, способных работать в новых условиях, находить оптимальные решения в различных ситуациях, брать на себя ответственность.       

 

Библиографический список

  1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М., 1998.-301с.

  1. Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Вопросы муниципальной экономики: Учеб. пособие / Моск. обществ. науч. фонд. - М., 2001.-222 с.
  2. Василенко И.А.Государственное и муниципальное управление:— М.: Гардарики, 2005.-320 с.
  3. Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций.– Н.Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2000.-160 с.
  4. Гаврилов А. И. Региональная экономика и управление: Учебное пособие для вузов.―М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002.-239 с.
  5. Гапоненко А.Л. Теория управления: Учебник */ Под общ.ред.  А.Л.Гапоненко. А.П.Панкрухина.М.:Изд-во «РАГС», 2008. – 560с.
  6. Государственное управление: основы теории и организации.Учебник. В 2 т. Т. 1 / Под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и  доп. — М.: «Статут», 2002. — 366 с.
  1. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. Изд. 3-е, доп. и перераб. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2007. -544 с.

  1. В.Б.Зотов. Система муниципального управления. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2006-493 с.

  1. История государственного управления в России: учеб. / В.Г. Игнатов [и др.]; отв. ред. В.Г. Игнатов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005, - С. 392.

  1. Лексин В. Парадоксальная реформа: факторы и тормозы. / Муниципальная власть. № 6 (ноябрь-декабрь). 2006. С.17-27.

  1. Лексин В. Административная реформа: федеральный, региональный, местный уровни. / Российский экономический журнал № 4, 2006. С. 3-36.

  1. Рой О.М.  Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005.
  2. Радченко Я. Классификация видов управления // Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №4.
  3. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс.- М. Юристъ.,2003-379 с.

 

 

 

 

 

 

 

1 Таболин В.В. право муниципального управления

 

2 Гапоненко В.В. Панкрухин А.П. Стратегическое управление

 

3 Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. Изд. 3-е,

 

4 Гапоненко В.В. Панкрухин А.П. Стратегическое управление

 

5 В.Б.Зотов. Система муниципального управления.

6 В.Б.Зотов. Система муниципального управления.

7 Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Вопросы муниципальной экономики: Учеб. пособие

8 Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций

9 Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Вопросы муниципальной экономики: Учеб. Пособие/Моск.обществ.науч.фонд.-М.,2001

10 http://www.yuksha.ru/

11 В.Б.Зотов. Система муниципального управления.

12 Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Вопросы муниципальной экономики: Учеб. пособие

13 Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Вопросы муниципальной экономики: Учеб. Пособие/М.,2001

14 Гаврилов А. И. Региональная экономика и управление: Учеб.пособие-М.ЮНИТИ-ДАНА,2002

15 Васильев А.А. Муниципальное управление:Конспект лекций.-Н.Новгород:изд.ГладковаО.В.,2000

16 Гаврилов А. И. Региональная экономика и управление: Учебное пособие для вузов.

17 Гаврилов А. И. Региональная экономика и управление: Учебное пособие для вузов


Информация о работе Муниципальное управление в системе управления экономикой