Национальная экономика. Ее результаты и показатели измерения (на примере Республики Беларусь)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:38, реферат

Описание работы

Однако это определение представляется не совсем точным, т.к. его можно отнести и к политической, и к социальной системе, и к другим видам человеческой деятельности. Можно конкретизировать толкование этого понятия. Национальная экономика — исторически сложившаяся система общественного воспроизводства страны, взаимосвязанная совокупность отраслей, видов производства и территориальных комплексов, охватывающая все сложившиеся формы общественного труда.
Понятие "национальная экономика" тесно связано с понятием "экономическая система", т.к. конкретизирует экономическую систему, отражает специфические черты, обусловленные географическим положением страны, ее участием в международном разделении труда, культурными, историческими традициями и другими факторами.

Файлы: 1 файл

REFERAT.docx

— 124.01 Кб (Скачать файл)

Такая политика может вступить в противоречие с условиями выдачи республике Беларусь кредита МВФ. Согласно доклада МВФ отмечено, что стратегия  развития страны в условиях кризиса  должна предусматривать пересмотр  обменного курса в сочетанием с принятием мер по ограничению  роста зарплаты и регулированию  спроса. Более того, МВФ ожидает, что меры по ужесточению налогово-бюджетной  политики коснутся замедления темпов роста инвестиций и потребления, а рост зарплаты замедлится и в  текущем году в бюджетном секторе  и на госрпредприятиях не превысит 5% при общем повышении номинальной  заработной платы не более 10%. По мнению МВФ, положительный эффект такой  политики выходит за рамки непосредственного  воздействия на спрос: к концу 2012 г. и в 2010 г. (когда циклическое  воздействие на производительность начнет снижаться) это ограничение  должно будет способствовать повышению  конкурентоспособности за счет снижения издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Современное  государство в условиях рыночной  экономики практически включено  во все сферы экономической  деятельности общества. Важнейшими  из них являются формирование  законодательной базы, защита конкурентной  среды, доходов, регулирование  системы общественного перераспределения,  стабилизация и стимулирование  экономического роста, а также  коррекция общественных благ  и услуг.

     Государственное  регулирование выступает в качестве  объективной потребности общественного  развития, особенно это проявляется  в условиях превращения науки  в непосредственную производительную  силу в процессе труда. Поясняя  этот тезис, мы хотим подчеркнуть,  что государство – как ассоциированный  собственник – берет на себя  функции создания и поддержания  на стабильном уровне  дорогих  условий воспроизводства рабочей  силы (высокоразвитые системы образования,  информации, здравоохранения, защиты  окружающей среды и т.д.).

     Большую роль  в системе госрегулирования играет  сфера внешнеэкономической деятельности, имеющая непосредственную связь  со структурной политикой и  составлением общенациональных  программ. Прогноз и контроль  над экспортом, импортом, торговым  и платежным (включая валютный) балансами – это серьезные  гарантии, с одной стороны, а  с другой – стимулы для предпринимательства  как одного из факторов поступательного  развития хозяйственного потенциала  страны.

     В современных  условиях трансформирования экономики  Беларуси задача оптимального  сочетания рыночных регуляторов  с системой мер государственного  воздействия представляется тем  более актуальной. Необходима структурная  перестройка производственного  потенциала и создание добросовестной  конкурентной среды на национальном  рынке, смещение в структуре  экспорта в сторону обрабатывающей  промышленности и постепенное  повышение конкурентоспособности  белорусских товаров и услуг  на мировом рынке, – все  это настоятельно диктует усиление  воздействия государства на экономические  процессы при обеспечении баланса  интересов всех социальных групп  населения и формирования благоприятных  условий для их жизни.

     На  мой взгляд  для стабильного развития национальной  экономики целесообразны  следующие  рекомендации:

1) привести в логичное единообразие  национальные законодательные системы, исключив принятие частных взаимопротиворечащих изменений, распространяемых на хозяйствующих субъектов страны, независимо от того, есть или нет доли иноучастия в капитале, (показателен пример Польши, взявшей за основу в частности в целях избежания ложного банкротства в финансовой сфере законодательства еще 30–х годов);

2) четко определить приоритеты отраслевого хозяйственного развития, и используя гибкую систему государственного инструментария (поддержки, гарантий, защиты инвестиций, участия и преференцирования), обеспечив равные условия для национальных и зарубежных инвесторов, стимулировать приток капитала именно на развитие приоритетных отраслей;

3) шире использовать систему точечных проектов регионального приоритетного значения на основе конкурсного участия потенциальных инвесторов с привлечением средств и региональных, и центральных бюджетных ресурсов (из бюджетов развития) создание сети страхования инвестиций, в т.ч. с участием государственных органов, использования залогового и ипотечного инструментария вступление в международные экономические организации, в т.ч. регионального характера, которые создадут своего рода  "крышу" или гарантийную поддержку привлечения частного зарубежного капитала.

4) широкая гласность в обеспечении работа аппарата чиновников и гласность контроля за этой работой по всем денежно–ресурсным направлениям деятельности (и приватизация, и банкротство, и кредиты международных организаций, и эффект привлечения частного зарубежного капитала, в т.ч. на региональном уровне).

     И в заключение  хотелось бы подчеркнуть, что  иностранный капитал –  это  лишь вспомогательное средство  обеспечения экономического развития, преследующее в первое очередь  свои собственные интересы. Но  умелое и  грамотное регулирование  инвестиционного  климата в  стране в конкретно избранный  отрезок времени и этапа развития  страны может превратить его  существенный движитель оживления  национальной конкурентной среды,  завоевания новых рынков и  инновационно–технологического прорыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Канстытуцыя Рэспублiкi Беларусь: Афiцыйнае выданне. Мн.: Беларусь, 1997

Гражданский кодекс Республики Беларусь. 3-е изд. с изм. и доп. Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2003.

Трудовой кодекс Республики Беларусь. Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 1999.

Комплексный прогноз научно-технического прогресса в Республике Беларусь на 2001—2020 годы: В V т. Мн.: НАН Беларуси, 2000. Т.

V.Национальная стратегия  устойчивого социально-экономического  развития Республики Беларусь  на период до 2020 г. / Мн.: Юнипак, 2004.

Платежный баланс Республики Беларусь за 2006 г. Мн.: Национальный банк Республики Беларусь, 2007.

Человеческий потенциал  Беларуси: экономические вызовы и  социальные ответы: Национальный отчет  о человеческом развитии 2003 / Науч. ред. В.Н. Шимов. Мн.: Юнипак, 2003.

Бункина М.К.  Национальная экономика: Учеб. М.: Логос, 2003.

Вашанов ВА. Россия — СНГ: экономические отношения. М.: Изд. дом  «АЛВО», 2002.

Гальперин В.М. и др. Макроэкономика. СПб., 1999.

Менкью Н.Г. Макроэкономика / Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, 1994.

Национальная экономика: Учеб. / Под общ. ред. акад. РАЕН В.А. Шульги. М.: Издательство Российской экономической  академии, 2002.

Новиков М.М. Введение в систему  национальных счетов. МН.,1995.

Экономическая теория: (микро- и макроэкономика):Учебное пособие  для подготовки к экзаменам/Под  общ.ред. М.И. Плотницкого.-МН.: 2003.-192с.

Экономика: Учебное пособие/ Под ред. М.И. Плотницкого. М.:Новое  знание,2002.

Экономическая теория:Учеб. 3-еизд./Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. СПб,2001.

Шимов В.Н.  Экономическое  развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, перспективы. Мн.: БГЭУ,2003.

 «Экономическая газета»  №37 от 13 мая 2008: Внутренний валовой  продукт как показатель экономического  развития страны.[электрон. ресурс] /Ред. В. Шкель. Режим доступа: http://stock.bese.by/

Д.Крук: Особенности функционирования белорусской экономики [электрон. ресурс]. – 15 апреля 2007.- режим доступ: http://research.by/

Частное учреждение образования

« МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра

 

        «К  защите допускаю»

                                                    ____________

«__»_________________2013 г.

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «»

на тему: «Национальная экономика. Ее результаты и показатели измерения (на примере Республики Беларусь)»

 

 

Студент группы                   ___________С.С. Кривицкий

               (подпись)

Руководитель,                                          ___________

                                                          (подпись)

                   

 

 

 

Минск – 2013

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет

Кафедра

Специальность

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

___________

«__»____________2013 года

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине «»

студенту Кривицкому Сергею Сергеевичу, группа №

1. Тема: Национальная экономика.  Ее результаты и показатели  измерения (на примере Республики  Беларусь)

2. Срок сдачи студентом  законченной курсовой работы:

3. Исходные данные: Список  использованных литературных источников

4. Перечень подлежащих  разработке вопросов и календарный  график:

№ п/п

Наименование вопросов курсовой работы

Срок выполнения

1

   

2

   

3

   

Руководитель______________

Задание принял к исполнению_______________

(подпись студента)

        ____________


Информация о работе Национальная экономика. Ее результаты и показатели измерения (на примере Республики Беларусь)