Национальные проекты государтсва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:30, реферат

Описание работы

Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний за последние 15 лет у нас повысилась на 30 процентов, а в странах ЕС за три десятилетия снизилась вдвое.
В результате летальные исходы в Российской Федерации в 3 -7 раз выше, чем в Европе. Продолжительность жизни больных с хроническими заболеваниями органов дыхания в нашей стране на 10 - 15 лет меньше, чем в Европе. Мы далеко позади в выявлении и лечении злокачественных новообразований.
Россияне гораздо реже употребляют лекарства, чем в странах Евросоюза. Нынешние проблемы с отсутствием жизненно важных медикаментов для льготников - еще одно подтверждение серьезных проблем в сфере здравоохранения страны.

Файлы: 1 файл

национальные проекты государства.docx

— 89.42 Кб (Скачать файл)

      Параллельно с реализацией национального проекта «Доступное жилье» в Министерстве обороны проводится масштабная работа по обеспечению военнослужащих жильем. Минобороны России сконцентрировало свои усилия на нескольких основных направлениях:

      1) предоставление постоянного жилья военнослужащим, заключившим контракт до 1 января 1998 года - с учетом получения квартир по программе «15+15».

      Удалось сократить очередь нуждающихся в постоянном жилье до 52,8 тысячи семей военнослужащих;

      2) создание до 2012 года служебного жилого фонда объемом около 320 тысяч квартир под штатную численность воинских частей и соединений (сегодня служебный жилой фонд составляет 216 тысяч квартир); 
      За счет выделенных бюджетных средств и привлечения внебюджетных источников финансирования в 2007 году получено 40,8 тысячи квартир для военнослужащих.

Аграрно-промышленный комплекс

      Очевидны проблемы агропромышленного комплекса. Очень долгое время российская деревня находилась на обочине государственных интересов. К ней в 90-е годы XX века накрепко приклеился эпитет «умирающая». 
Производство продукции в российском аграрном секторе по сравнению с началом 1990-х годов сократилось почти в три раза, объемы капитальных вложений - в 20 раз, парк сельхозмашин - в два раза.

      Средний доход сельского жителя сегодня один из самых низких в стране. Уровень сельской безработицы составляет 11 процентов, в то время, как в среднем по стране - 6,6 процента.

      Сельские жители по качеству жизни, социальным гарантиям, развитости инфраструктуры, дорог, транспорта, медицинского и культурного обслуживания, уровню образования резко отстают от горожан. 
      Если сравнить господдержку, оказываемую АПК в нашей стране, с поддержкой, которую оказывает государство сельскому хозяйству в развитых странах, то она будет разительно отличаться. Так, если у нас тратится 20 долларов на гектар земли, то в Японии поддержка составляет 6,5 тысячи долларов на гектар, а в ЕС - 700 долларов.

      Основными целями национального проекта «РАЗВИТИЕ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА» являются развитие мясного животноводства и малых форм хозяйствования на селе. 
В 2007 году были утверждены конкретные меры по реализации программы «Ускоренное развитие животноводства». Во главу угла были поставлены мероприятия по расширению доступности кредитных ресурсов на строительство и модернизацию животноводческих комплексов. Впервые кредиты стали предоставляться на длительный срок - до восьми лет и выдаваться как животноводческим комплексам, так и фермерам, а также владельцам личных подсобных хозяйств. На 95 процентов кредиты субсидируются за счет федерального бюджета.

      На реализацию всего комплекса мероприятий выделены субсидии в размере 6 млрд. 630 млн. рублей, что в результате позволило создать в 1900 населенных пунктах мощности для реализации продукции, а в 550 населенных пунктах - перерабатывающие мини-комплексы.5

      Второй блок задач - обновление основных фондов в животноводстве и повышение генетического потенциала разводимых в России пород животных. Необходимость этого мероприятия проявляется на следующем примере: в 2007 году в России удалось достичь надоя в 3250 кг на одну корову, однако это в 2,5 раза ниже, чем в США и Западной Европе, где данный показатель составляет 8 тысяч кг. Из имеющихся сегодня в наличии 10,5 миллиона коров только 500 тысяч, что составляет 5 процентов, отвечают современным генетическим требованиям.

      Для решения данной проблемы предложено провести закупку племенного скота и современного технологического оборудования по системе государственного лизинга. В дальнейшем предполагается осуществить глубокую модернизацию и техническое перевооружение 10-12 процентов животноводческих комплексов.

      Третий блок вопросов - отмена ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.

      Неотъемлемой частью проекта «Развитие АПК» должно стать создание системы земельно-ипотечного кредитования. Правовая основа для земельно-ипотечного кредитования создана и закреплена в федеральных законах «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и «Об ипотеке». 
      Главным средством увеличения доходов от заготовительной деятельности стало увеличение объемов и повышение качества сельскохозяйственной продукции и сырья. Это позволило ликвидировать монополизм частных перекупщиков. 
      В целом в масштабах страны расширение закупочной сети помогает решить важнейшую задачу государственной политики - обеспечение продовольственной безопасности страны, укрепление позиций российского производителя по сравнению с конкурирующими производствами, в первую очередь, европейских стран.

      Введение стопроцентной государственной субсидии на взятый для села кредит стал важным шагом в рамках проекта. Приток средств на строительство помещений для животных, закупку оборудования, запасных частей способен стимулировать создание структуры по переработке продукции животноводства.

      Один из путей решения проблемы технического перевооружения - лизинговые схемы, то есть предоставление техники с рассрочкой оплаты на несколько лет.

      По результатам стало очевидно, что возрождение села - задача реальная и достижимая.

      Наряду с малыми формами хозяйствования развивается льготное кредитование строительства крупных животноводческих комплексов.

      В 2006 году в Российской Федерации создано 1700 сельскохозяйственных потребительских кооперативов при плановом показателе 1200, в том числе более 600 кредитных. Лидерами по созданию кооперативов являются Приволжский и Центральный федеральные округа.

      В рамках нацпроекта решается проблема обеспечения отрасли молодыми кадрами. 
      Одним из важных направлений национального проекта «Развитие АПК» стала газификация территорий агропромышленного комплекса России. 
      В 2007 году уровень газификации природным газом составляет в России 53 процента, в том числе в сельской местности - 34 процента. 
В Сибирском федеральном округе снабжение природным газом домов, коммунально-бытовых и промышленных предприятий в городах и поселках городского типа составляет 4,9 процента, а в сельской местности только 1,7 процента. 
      Программа газификации регионов, разработанная «Газпромом», стала очень крупным социальным проектом, органически связанным с реализацией существующих национальных приоритетов. Это стало существен- 
ным вкладом в укреплении национальной безопасности страны.

      Нельзя не заметить: благодаря национальным проектам страна пришла в движение. Во всех регионах руководители субъектов серьезно занимаются их реализацией. Все понимают - это требование жизни, требование времени. Если раньше «очаги» социального развития были лишь в отдельных регионах, то теперь в приоритетные национальные проекты включилась вся страна. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Национальные проекты представляют собой нечто большее, нежели простые реформы или целевые программы финансирования каких-либо отраслей. Национальные проекты можно определить как совокупность административных усилий и финансовых мер, направленных на изменение качественных и количественных показателей развития страны (системные изменения, модернизация страны) и жизни населения, в отведенные временные рамки и при известном ресурсном обеспечении, выполняемое в приоритетную очередь на фоне других программ. Большое значение имеет тот факт, что национальные проекты осуществляются в масштабах всей страны.

Основная  проблема национальных проектов в том, что они пока затрагивают в  основном только финансовую сторону  развития приоритетных сфер. Мало работы ведется по изменению ценности детей  в демографической политике, изменению  качественной стороны системы образования. Для эффективной реализации кредитования в образовании, приобретении жилья  и развитии АПК необходимо повышать сотрудничество между государством и банками.

      Население в целом позитивно воспринимает приоритетные национальные проекты. В то же время значительная доля россиян не знает о начале осуществления приоритетных национальных проектов и не верит в успешность их реализации. Подобный скепсис со стороны населения обуславливается недостаточно плодотворной работой по информационной и PR поддержке национальных проектов, а также тем, что многие граждане нашей страны еще не почувствовали на себе эффект от реализации проектов.

      Тем не менее, отношение осведомленных граждан по отношению к приоритетным национальным проектам – положительное. Находят приоритетные национальные проекты отклик и в экспертном сообществе. Интерес к различного рода семинарам, круглым столам и конференциям – тому подтверждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература 

  1. Непорада С, Каинбеков Н. По маршруту новоселий // «Ориентир». 2007. -     № 1.//
  2. Хачатрян А. Национальные проекты: «Доступное жилье» // «Ориентир». 2007. - № 6.//
  3. Антонов А. И. Самое сложное в улучшении демографической ситуации – изменить убеждения людей. // Национальные проекты, 2007, №4.//
  4. Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации национальных проектов и демографической политике.
  5. Глазьев С. Ю. Программно-целевой подход к финансированию национальных проектов. // Национальные проекты, 2007, №2.//
  6. Глазычев В. Л. Для эффективного управления нужен единый стандарт. Окончание статьи. // Национальные проекты, 2007, №2.//

1 Глазьев С. Ю. Программно-целевой подход к финансированию национальных проектов. // Национальные проекты, 2007, №2.//

2 Глазьев С. Ю. Программно-целевой подход к финансированию национальных проектов. // Национальные проекты, 2007, №2//

3 Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации национальных проектов и демографической политике.

4 Хачатрян А. Национальные проекты: «Доступное жилье» // «Ориентир». 2007. - № 6.//

5 Непорада С., Кианбеков Н. По машруту новоселий // «Ориентир».  2007. - №1//


Информация о работе Национальные проекты государтсва