Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:30, реферат
Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний за последние 15 лет у нас повысилась на 30 процентов, а в странах ЕС за три десятилетия снизилась вдвое.
В результате летальные исходы в Российской Федерации в 3 -7 раз выше, чем в Европе. Продолжительность жизни больных с хроническими заболеваниями органов дыхания в нашей стране на 10 - 15 лет меньше, чем в Европе. Мы далеко позади в выявлении и лечении злокачественных новообразований.
Россияне гораздо реже употребляют лекарства, чем в странах Евросоюза. Нынешние проблемы с отсутствием жизненно важных медикаментов для льготников - еще одно подтверждение серьезных проблем в сфере здравоохранения страны.
Параллельно с реализацией национального проекта «Доступное жилье» в Министерстве обороны проводится масштабная работа по обеспечению военнослужащих жильем. Минобороны России сконцентрировало свои усилия на нескольких основных направлениях:
1) предоставление постоянного жилья военнослужащим, заключившим контракт до 1 января 1998 года - с учетом получения квартир по программе «15+15».
Удалось сократить очередь нуждающихся в постоянном жилье до 52,8 тысячи семей военнослужащих;
2) создание до 2012 года служебного жилого
фонда объемом около 320 тысяч квартир под
штатную численность воинских частей
и соединений (сегодня служебный жилой
фонд составляет 216 тысяч квартир);
За счет выделенных бюджетных
средств и привлечения внебюджетных источников
финансирования в 2007 году получено 40,8
тысячи квартир для военнослужащих.
Аграрно-промышленный комплекс
Очевидны проблемы агропромышленного
комплекса. Очень долгое время российская
деревня находилась на обочине государственных
интересов. К ней в 90-е годы XX века накрепко
приклеился эпитет «умирающая».
Производство продукции в российском
аграрном секторе по сравнению с началом
1990-х годов сократилось почти в три раза,
объемы капитальных вложений - в 20 раз,
парк сельхозмашин - в два раза.
Средний доход сельского жителя сегодня один из самых низких в стране. Уровень сельской безработицы составляет 11 процентов, в то время, как в среднем по стране - 6,6 процента.
Сельские жители по качеству жизни, социальным
гарантиям, развитости инфраструктуры,
дорог, транспорта, медицинского и культурного
обслуживания, уровню образования резко
отстают от горожан.
Если сравнить господдержку,
оказываемую АПК в нашей стране, с поддержкой,
которую оказывает государство сельскому
хозяйству в развитых странах, то она будет
разительно отличаться. Так, если у нас
тратится 20 долларов на гектар земли, то
в Японии поддержка составляет 6,5 тысячи
долларов на гектар, а в ЕС - 700 долларов.
Основными целями национального проекта
«РАЗВИТИЕ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА»
являются развитие мясного животноводства
и малых форм хозяйствования на селе.
В 2007 году были утверждены конкретные
меры по реализации программы «Ускоренное
развитие животноводства». Во главу угла
были поставлены мероприятия по расширению
доступности кредитных ресурсов на строительство
и модернизацию животноводческих комплексов.
Впервые кредиты стали предоставляться
на длительный срок - до восьми лет и выдаваться
как животноводческим комплексам, так
и фермерам, а также владельцам личных
подсобных хозяйств. На 95 процентов кредиты
субсидируются за счет федерального бюджета.
На реализацию всего комплекса мероприятий выделены субсидии в размере 6 млрд. 630 млн. рублей, что в результате позволило создать в 1900 населенных пунктах мощности для реализации продукции, а в 550 населенных пунктах - перерабатывающие мини-комплексы.5
Второй блок задач - обновление основных фондов в животноводстве и повышение генетического потенциала разводимых в России пород животных. Необходимость этого мероприятия проявляется на следующем примере: в 2007 году в России удалось достичь надоя в 3250 кг на одну корову, однако это в 2,5 раза ниже, чем в США и Западной Европе, где данный показатель составляет 8 тысяч кг. Из имеющихся сегодня в наличии 10,5 миллиона коров только 500 тысяч, что составляет 5 процентов, отвечают современным генетическим требованиям.
Для решения данной проблемы предложено провести закупку племенного скота и современного технологического оборудования по системе государственного лизинга. В дальнейшем предполагается осуществить глубокую модернизацию и техническое перевооружение 10-12 процентов животноводческих комплексов.
Третий блок вопросов - отмена ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.
Неотъемлемой частью проекта «Развитие
АПК» должно стать создание системы земельно-ипотечного
кредитования. Правовая основа для земельно-ипотечного
кредитования создана и закреплена в федеральных
законах «Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения» и «Об ипотеке».
Главным средством увеличения
доходов от заготовительной деятельности
стало увеличение объемов и повышение
качества сельскохозяйственной продукции
и сырья. Это позволило ликвидировать
монополизм частных перекупщиков.
В целом в масштабах страны
расширение закупочной сети помогает
решить важнейшую задачу государственной
политики - обеспечение продовольственной
безопасности страны, укрепление позиций
российского производителя по сравнению
с конкурирующими производствами, в первую
очередь, европейских стран.
Введение стопроцентной государственной субсидии на взятый для села кредит стал важным шагом в рамках проекта. Приток средств на строительство помещений для животных, закупку оборудования, запасных частей способен стимулировать создание структуры по переработке продукции животноводства.
Один из путей решения проблемы технического перевооружения - лизинговые схемы, то есть предоставление техники с рассрочкой оплаты на несколько лет.
По результатам стало очевидно, что возрождение села - задача реальная и достижимая.
Наряду с малыми формами хозяйствования развивается льготное кредитование строительства крупных животноводческих комплексов.
В 2006 году в Российской Федерации создано 1700 сельскохозяйственных потребительских кооперативов при плановом показателе 1200, в том числе более 600 кредитных. Лидерами по созданию кооперативов являются Приволжский и Центральный федеральные округа.
В рамках нацпроекта решается проблема
обеспечения отрасли молодыми кадрами.
Одним из важных направлений национального
проекта «Развитие АПК» стала газификация
территорий агропромышленного комплекса
России.
В 2007 году уровень газификации
природным газом составляет в России 53
процента, в том числе в сельской местности
- 34 процента.
В Сибирском федеральном округе снабжение
природным газом домов, коммунально-бытовых
и промышленных предприятий в городах
и поселках городского типа составляет
4,9 процента, а в сельской местности только
1,7 процента.
Программа газификации
регионов, разработанная «Газпромом»,
стала очень крупным социальным проектом,
органически связанным с реализацией
существующих национальных приоритетов.
Это стало существен-
ным вкладом в укреплении национальной
безопасности страны.
Нельзя не заметить: благодаря национальным
проектам страна пришла в движение. Во
всех регионах руководители субъектов
серьезно занимаются их реализацией. Все
понимают - это требование жизни, требование
времени. Если раньше «очаги» социального
развития были лишь в отдельных регионах,
то теперь в приоритетные национальные
проекты включилась вся страна.
Заключение
Национальные проекты представляют собой нечто большее, нежели простые реформы или целевые программы финансирования каких-либо отраслей. Национальные проекты можно определить как совокупность административных усилий и финансовых мер, направленных на изменение качественных и количественных показателей развития страны (системные изменения, модернизация страны) и жизни населения, в отведенные временные рамки и при известном ресурсном обеспечении, выполняемое в приоритетную очередь на фоне других программ. Большое значение имеет тот факт, что национальные проекты осуществляются в масштабах всей страны.
Основная проблема национальных проектов в том, что они пока затрагивают в основном только финансовую сторону развития приоритетных сфер. Мало работы ведется по изменению ценности детей в демографической политике, изменению качественной стороны системы образования. Для эффективной реализации кредитования в образовании, приобретении жилья и развитии АПК необходимо повышать сотрудничество между государством и банками.
Население в целом позитивно воспринимает приоритетные национальные проекты. В то же время значительная доля россиян не знает о начале осуществления приоритетных национальных проектов и не верит в успешность их реализации. Подобный скепсис со стороны населения обуславливается недостаточно плодотворной работой по информационной и PR поддержке национальных проектов, а также тем, что многие граждане нашей страны еще не почувствовали на себе эффект от реализации проектов.
Тем не менее, отношение осведомленных граждан по отношению к приоритетным национальным проектам – положительное. Находят приоритетные национальные проекты отклик и в экспертном сообществе. Интерес к различного рода семинарам, круглым столам и конференциям – тому подтверждение.
Приложение
Использованная
литература
1 Глазьев С. Ю. Программно-целевой подход к финансированию национальных проектов. // Национальные проекты, 2007, №2.//
2 Глазьев С. Ю. Программно-целевой подход к финансированию национальных проектов. // Национальные проекты, 2007, №2//
3 Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации национальных проектов и демографической политике.
4 Хачатрян А. Национальные проекты: «Доступное жилье» // «Ориентир». 2007. - № 6.//
5 Непорада С., Кианбеков Н. По машруту новоселий // «Ориентир». 2007. - №1//