Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 12:32, контрольная работа
Казахстан первым среди стран СНГ начал реформировать старую солидарную систему пенсионного обеспечения граждан с переходом на накопительную систему. Закон «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», принятый 20 июня 1997 года положил начало строительству в стране накопительной пенсионной системы.
Изначально реформа была задумана и реализована, чтобы снять бюджетную нагрузку и создать более справедливую систему пенсионного обеспечения. Пенсионные накопления позволили осуществить массу государственных программ, реализовать уйму инвестиционных проектов. Но, несмотря на значительные и положительные результаты реформирования накопительных пенсионной системы, многие её проблемы остаются до сих пор нерешенными. Об этом и многом другом подробнее рассматривается в моей курсовой работе.
Введение
1. Теоретические основы накопительной пенсионной системы.
2. Пенсионный фонд: назначение и функции
3. Участие страховых компаний в пенсионном обеспечении населения Казахстана
4. Cовершенствование механизма реализации пенсионной реформы
Заключение
Список использованной литературы
Республики Казахстан
Алматинская академия экономки и статистики
Кафедра «Экономики и менеджмента»
№ ________
«____»___________2013 г.
Контрольная работа
По дисциплине: ______________________________
На тему: Накопительная пенсионная система: сущность и преимущества.
Студента (ки) 3 курса, группы № ______________
Ф.И.О. студента __Неуструевой Н.Ю..
Ф.И.О.преподавателя ______________
______________________________
(допуск к защите)
«____» _____________________2013 г. «____» _____________________2013 г.
______________________________
(подпись
руководителя)
Усть – Каменогорск, 2013 г.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы накопительной
пенсионной системы.
2. Пенсионный фонд: назначение
и функции
3. Участие страховых
компаний в пенсионном обеспечении населения
Казахстана
4. Cовершенствование механизма реализации
пенсионной реформы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Казахстан
первым среди стран СНГ начал реформировать
старую солидарную систему пенсионного
обеспечения граждан с переходом на накопительную
систему. Закон «О пенсионном обеспечении
в Республике Казахстан», принятый 20 июня
1997 года положил начало строительству
в стране накопительной пенсионной системы.
Изначально реформа была
задумана и реализована, чтобы снять
бюджетную нагрузку и создать
более справедливую систему пенсионного
обеспечения. Пенсионные накопления позволили
осуществить массу
В первой главе я постаралась раскрыть сущность накопительной пенсионной системы, её недостатки и преимущества. А также рассмотрела некоторые из положений действующего Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».
Так как Пенсионные фонды
являются важным звеном сегодняшней
накопительной пенсионной системы,
во второй главе я дала их характеристику
и рассмотрела задачи, которые
они выполняют. Выяснила источники
формирования и основные направления
использования средств
Становится все более
очевидным, что важный недостающий
компонент в нынешнем пенсионном
обеспечении – это отсутствие
механизма страхования активов
частных пенсионных фондов. Поэтому
в третьей главе я выявила
взаимосвязь Пенсионного фонда
и Фонда социального
1. Теоретические основы
накопительной пенсионной
системы.
Решение
о реформировании пенсионной сферы, принятое
правительством несколько лет назад, имело
историческое значение для всей страны.
Казахстан первым среди стран СНГ начал
преобразование старой солидарной системы
пенсионного обеспечения гражданина с
планомерным переходом к накопительной
пенсионной системе. Эта реформа была
задумана и реализована, чтобы снять бюджетную
нагрузку и создать более справедливую
систему пенсионного обеспечения. Также
были определены её основные цели – сохранение
и преумножение пенсионных накоплений
вкладчиков. В части сохранения пенсионных
накоплений государство создало мощный
механизм трёхступенчатой защиты посредством:
1)установления
строгого надзора за накопительной пенсионной
системой с помощью государственных институтов
– Комитета по регулированию деятельности
накопительных пенсионных фондов Министерства
труда и социальной защиты населения Республики
Казахстан (раньше этот комитет назывался
Национальным пенсионным агентством),
уполномоченного органа по регулированию
рынка ценных бумаг в лице Национального
Банка Р.К. (до середины 2001 года уполномоченным
органом являлась Национальная комиссия)
и Государственного центра по выплате
пенсий;
2)четкого законодательного
разграничения функций и
3)законодательного
установления пруденциальных нормативов
и строгого определения перечня финансовых
инструментов для инвестирования пенсионных
активов.
Главным же звеном накопительной пенсионной системы являются фонды, и их сегодня 15, один из которых государственный (ГНПФ), 2 – корпоративных («Казахмыс» и «Филип Моррис Казахстан») и 12 – открытых негосударственных (НПФ). Это означает, что фонды работают в условиях конкуренции.
К прямым участникам пенсионной
системы относятся три
Суть накопительной пенсионной системы – это сохранение и преумножение средств вкладчиков, т.е. инвестиции в реальное производство. Механизм её функционирования заключается в следующем: работодатели ежемесячно перечисляют в форме обязательных пенсионных взносов 10% от оплаты труда, включая все виды заработной платы, различные премии, доплаты, надбавки. За счет данного источника формируются пенсионные накопления вкладчиков накопительных пенсионных фондов. Вкладчики или их работодатели могут вносить в дополнение к обязательным пенсионным взносам добровольные пенсионные взносы, размер которых не ограничен; они вносятся единовременно или многократно, регулярно или нерегулярно, наличными деньгами или перечисленными.
Пенсионные взносы направляются
в Государственный
Накапливаемые взносы вкладчиков пенсионные фонды передают через уполномоченный банк (кастодиан) компании по управлению пенсионными активами (КУПА), которая размещает средства в ценные бумаги, депозиты банков и другие финансовые инструменты. Полученный при размещении доход называется инвестиционным доходом, распределяется по индивидуальным счетам вкладчиков в соответствии с суммой накопленных средств. Таким образом, формируется индивидуальные пенсионные накопления вкладчиков, выплачиваемые им при наступлении пенсионного возраста.
Как известно 1998-2000 годы являются этапом становления пенсионной реформы и накопительных пенсионных фондов. Пенсионная реформа достигла определенных результатов за эти годы. Можно отметить и сжатые сроки её проведения и успешное привлечение частных инвесторов на рынок пенсионных услуг, сформировавшуюся законодательную и нормативную базу, а также инфраструктуру рынка. Но всё же, несмотря на издержки реформирования пенсионной системы Казахстана, её преобразование оказывает положительное влияние на финансово-экономический сектор экономики уже сегодня. На финансовом рынке появился новый институциональный инвестор, ресурсы которого уже превысили собственный капитал банков второго уровня, а в не далеком будущем активы пенсионных фондов будут вполне сопоставимы с активами банковского сектора.
Одним из главных преимуществ
данной реформы является то, что
бюджетное бремя заметно
Пенсионные накопления позволили
осуществить массу государственных программ,
реализовать уйму инвестиционных проектов.
Все эти деньги инвестируются в государственные
ценные бумаги и в облигации крупнейших
казахстанских компаний. Они идут на развитие
страны, на рост объема производства, а
это всегда связанно с занятостью населения.
Работники нужны, когда расширяется основное
производство, и появляются дополнительные.
Новые рабочие места возникают при транспортировке
и реализации продукта, при создании и
развитии инфраструктуры. Ещё одним немаловажным
фактом является то, что благодаря пенсионным
накоплениям зависимость экономики Казахстана
от иностранных инвестиций значительно
сократилась. Все эти преимущества служат
результатом реализации одной из стратегических
задач, которые ставились перед накопительными
пенсионными фондами.
Но наряду с положительными моментами
существуют и отрицательные стороны. По
вине исполнителей пенсионная реформа
не эффективна: несмотря на обязательность
пенсионного страхования наемных работником,
лишь более 3,7 млн. человек, т.е. около 80%
от трудозанятых лиц заключили пенсионные
договоры.
В настоящее время ни в
одном пенсионном договоре не указывается
финансовое обязательство самого фонда.
Вкладчик не знает какой размер пенсии
или процент заработной платы он будет
получать при выходе на пенсию, за исключением
того, что размер пенсии зависит от величины
накопленных сумм, и то не в письменной
виде. К тому же письменно не гарантируется
годовой минимальный прирост средств,
который может исчисляться в привязке
к ставке НБ Республики Казахстан, ставкам
МБК или начисляемый процент не может
быть ниже 3,5,7% и т.д.
К тому же в развитых странах за уровень
пенсии ответственны государство, предприятие
и гражданин. У нас с 1998 государство выполняет
лишь функцию контроля и надзора. Работодатель
освобожден от заботы по пенсионному обеспечению.
Из текущих проблем
самая досадная – неполное поступление
пенсионных взносов. Они должны производиться
у истоков выплаты доходов. Естественно,
взносы работодателями удерживаются,
но перечисляются в пенсионные фонды
некоторыми не сразу и не всегда.
Это мешает фондам качественно выполнять
свои обязательства перед
Таким образом, можно сделать следующий
вывод обо всем выше сказанном: чем больше
и сильнее будут фонды, тем больший приток
средств они обеспечат в отечественную
экономику. Одно стимулирует другое. У
нас есть все основания быть уверенными
в близком экономическом расцвете Казахстана.
Как и при прежней солидарной,
так и при накопительной
В нем предусмотрены меры
по обеспечению сохранности
Обратимся к некоторым статьям Закона.В соответствии со статьёй 27, вкладчик накопительных пенсионных фондов имеют право выбирать накопительный фонд, получать информацию о состоянии пенсионных накоплений, осуществлять добровольные пенсионные взносы в пользу третьих лиц, обжаловать в судебном порядке действия накопительного фонда. Но вместе с этим вкладчик должен вносить обязательные пенсионные взносы только в один из накопительных пенсионных фондов, сообщать в накопительные пенсионные фонды о всех изменениях, влияющих на выполнение обязательств фондом, в течение 10 дней с момента изменений.
Получатель в свою очередь имеет право получать пенсионные выплаты из накопительных фондов по достижении пенсионного возраста и в иных случаях, предусмотренных в Законе, переводить свои пенсионные накопления из одного накопительного пенсионного фонда в другой не чаще чем два раза в календарном году, завещать свои накопления, а также имеет право изъять их при выезде на постоянное жительство за пределы Казахстана.
В соответствии с Законом
граждане имеют право на назначение
пенсий:
* с 1 января 1998г – мужчинам по достижении
61 года, женщинам – 56 лет;
* с 1 июля 1998г – мужчинам по достижении
61,5 года, женщинам – 56,5 лет;
* с 1 июля 1999г – мужчинам по достижении
62 лет, женщинам – 57 лет;
* с 1 июля 2000г – мужчинам по достижении
62,5 года, женщинам – 57,5 лет;
* c 1 июля 2001г – мужчинам по достижении
63 лет, женщинам – 58 лет.
Информация о работе Накопительная пенсионная система: сущность и преимущества