Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 21:44, курсовая работа
Данная тема сложна, интересна и в тоже время важна, потому что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение 3
Глава 1. Сущность налогов и налоговой системы России
1.1 История развития налоговой системы России 5
1.2 Особенности налоговой системы России 7
Глава 2. Федеральная налоговая служба как центральное контролирующее звено налоговой системы России
2.1 Федеральная налоговая служба РФ: цели, задачи, нормативно-правовое регулирование 10
2.2 Организационная структура Федеральной налоговой службы РФ 13
Глава 3. Совершенствование налоговой системы РФ
3.1 Концепции развития налогообложения в России 18
3.2 Налоговая политика России на 2013-2015 годы 21
Заключение 29
Список литературы 30
2.1 Федеральная
налоговая служба РФ: цели, задачи,
нормативно-правовое
Федеральная налоговая служба
(ФНС России) является федеральным
органом исполнительной власти. Она
осуществляет функции по контролю к
надзору за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет
налогов и сборов, а в случаях,
предусмотренных
Федеральная налоговая служба
руководствуется в своей
Главными задачами ФНС являются:
1. выработка и проведение
единой государственной
2. координация деятельности
ФОИВ по вопросам налогов и
сборов 3 осуществление контроля
за полнотой и
4. контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции,
5. Осуществление валютного
контроля, осуществляемый всоответствии
с валютным законодательством
Российской Федерации и
Целью деятельности ФНС является выполнение возложенных на ФНС полномочий, посредством реализации вышеприведенных задач.
Федеральная налоговая служба
осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере
1. Контроль и надзор
за соблюдением
2. Выдача разрешений и
свидетельств (на проведение всероссийских
лотерей; о регистрации лица, совершающего
операции с нефтепродуктами;
3. Осуществляет регистрацию:
юридических лиц, физических
4. ведет в установленном
порядке учет всех
5. бесплатно информирует
(в том числе в письменной
форме) налогоплательщиков о
6 осуществляет в установленном
законодательством Российской
7. принимает в установленном
законодательством Российской
8 осуществляет в установленном
порядке проверку деятельности
юридических лиц, физических
9. обеспечивает в пределах
своей компетенции защиту
Федеральная налоговая служба
осуществляет, свою деятельность непосредственно
и через свои территориальные
органы во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и государственными
внебюджетными фондами, общественными
объединениями ионными
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы управления (инспекции) являются единой централизованной системой налоговых органов.
2.2 Организационная
структура Федеральной
Федеральную налоговой службу возглавляет назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной налоговой службы.
Количество заместителей руководителя устанавливается Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы:
распределяет обязанности между своими заместителями;
представляет министру финансов Российской Федерации:
проект положения о Федеральной налоговой службе;
предложения о предельной
численности и фонде оплаты труда
работников центрального аппарата и
территориальных органов
предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федеральной налоговой службы.
предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федеральной налоговой службы, а также отчет об их исполнении;
предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке заместителей руководителей управлений (инспекций) межрегиональных управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, руководителей межрегиональных инспекций и их заместителей; определяет порядок назначения и освобождения от должности иных работников Федеральной налоговой службы;
решает в соответствии
с законодательством Российской
Федерации о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных
Финансирование расходов
на содержание центрального аппарата
и территориальных органов
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланки печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, чета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рис.1 Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации за январь-апрель 2012 года
Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации составили 40388,7 млн.руб. и превысили показатели января-апреля 2011 года на 4011,2 млн.руб., или на 11%.
Структура доходов по уровням КБ РФ
за январь-апрель 2011 г.
36377,4 млн.руб.
|
|
Удельный вес поступлений
федерального бюджета в общем
объеме поступлений в
Основная часть поступлений консолидированного бюджета Российской Федерации (30744,1 млн.руб., или 76,1%) обеспечена за счет четырех доходных источников – налога на доходы физических лиц (11105,9 млн.руб., или 27,5%), налога на прибыль организаций (8671,6 млн.руб., или 21,5%), налога на добавленную стоимость (6357,8 млн.руб., или 15,7%), акцизов (4608,8 млн.руб., или 11,4%).
Рис.2 Структура доходов консолидированного бюджета РФ
за январь-апрель 2011 г.
|
|
Рис .3 Динамика поступлений основных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-апреле 2011–2012 гг.
Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РФ составили 8671,6 млн. рублей, или на 12,5% больше, чем в январе-апреле 2011 года, в том числе в федеральный бюджет поступило 593,9 млн. рублей (6,8% от общего объема поступлений), в консолидированный бюджет области – 8077,8 млн. рублей (93,2%).
По налогу на добавленную стоимость поступления снижены на 600,4 млн.руб., или на 8,6%, и составили 6357,8 млн. рублей, что связано с ростом возмещения налога, в том числе в заявительном порядке.
Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет РФ составили 4608,8 млн. рублей, или на 22,1% больше, чем в январе-апреле 2011 года, при этом поступления в федеральный бюджет составили 3106,3 млн. рублей (67,4%), в консолидированный бюджет области – 1502,5 млн. рублей (32,6%).
Поступления по налогам, относящимся
к специальным налоговым
Поступления налога на имущество организаций составили 3596,2 млн.руб. или на 18,9% больше, чем в январе-апреле 2011 года.
II. Поступления в федеральный бюджет в январе-апреле 2012 года составили 10264,2 млн. рублей, или на 4,5% больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Рис 4.Поступления доходов в федеральный бюджет
Значительная часть доходов (10058 млн.руб., или 98%) сформирована за счет трех источников – НДС (6357,8 млн.руб., или 61,9%), налога на прибыль организаций (593,9 млн.руб., или 7,8%), акцизов (3106,3 млн.руб., или 30,3%).
январь-апрель 2011
года
|
|
3.1 Концепции развития налогообложения в России
В целях создания эффективной налоговой системы в стране завершается реализация мероприятий, определенных программными документами Правительства Российской Федерации.
Предпринимаются конкретные
меры по совершенствованию