Налоговая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Данная тема сложна, интересна и в тоже время важна, потому что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность налогов и налоговой системы России
1.1 История развития налоговой системы России 5
1.2 Особенности налоговой системы России 7
Глава 2. Федеральная налоговая служба как центральное контролирующее звено налоговой системы России
2.1 Федеральная налоговая служба РФ: цели, задачи, нормативно-правовое регулирование 10
2.2 Организационная структура Федеральной налоговой службы РФ 13
Глава 3. Совершенствование налоговой системы РФ
3.1 Концепции развития налогообложения в России 18
3.2 Налоговая политика России на 2013-2015 годы 21
Заключение 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

курс макро.docx

— 623.12 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Федеральная  налоговая служба РФ: цели, задачи, нормативно-правовое регулирование

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным  органом исполнительной власти. Она  осуществляет функции по контролю к  надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством  и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Федеральная налоговая служба находится  в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим  Положением.

Главными задачами ФНС  являются:

1. выработка и проведение  единой государственной налоговой  политики - система мер, проводимых  государством в области налогов  и налогообложения. Включает установление  круга налогоплательщиков и объектов  налогообложения, видов применяемых  налогов, величин налоговых ставок  и налоговых льгот.

2. координация деятельности  ФОИВ по вопросам налогов и  сборов 3 осуществление контроля  за полнотой и своевременностью  внесения в бюджетную систему  Российской Федерации налогов  и сборов.

4. контроль за производством  и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и  табачной продукции,

5. Осуществление валютного  контроля, осуществляемый всоответствии  с валютным законодательством  Российской Федерации и принятыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами органов валютного  регулирования.

Целью деятельности ФНС является выполнение возложенных на ФНС полномочий, посредством реализации вышеприведенных  задач.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Контроль и надзор  за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов,  правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  налогов и сборов,

2. Выдача разрешений и  свидетельств (на проведение всероссийских  лотерей; о регистрации лица, совершающего  операции с нефтепродуктами; свидетельства  о регистрации организации, совершающей  операции с денатурированным  этиловым спиртом;)

3. Осуществляет регистрацию:  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;

4. ведет в установленном  порядке учет всех налогоплательщиков

5. бесплатно информирует  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах.

6 осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, а также пеней и штрафов;

7. принимает в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов  и пеней;

8 осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности  юридических лиц, физических лиц,  крестьянских (фермерских) хозяйств  в установленной сфере деятельности;

9. обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

Федеральная налоговая служба осуществляет, свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными  объединениями ионными организациями.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы управления (инспекции) являются единой централизованной системой налоговых органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организационная  структура Федеральной налоговой  службы РФ

Федеральную налоговой службу возглавляет назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Правительством Российской Федерации  по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной  налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Федеральной налоговой  службы.

Количество заместителей руководителя устанавливается Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной  налоговой службы:

распределяет обязанности  между своими заместителями;

представляет министру финансов Российской Федерации:

проект положения о  Федеральной налоговой службе;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда  работников центрального аппарата и  территориальных органов Федеральной  налоговой службы;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности  заместителей руководителя Федеральной  налоговой службы.

предложения о назначении на должность и освобождении от должности  руководителей территориальных  органов Федеральной налоговой  службы по субъектам Российской Федерации;

проект ежегодного плана  и прогнозные показатели деятельности Федеральной налоговой службы, а  также отчет об их исполнении;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в  части финансового обеспечения  деятельности Службы;

назначает на должность и  освобождает от должности в установленном  порядке работников центрального аппарата Службы;

назначает на должность и  освобождает от должности в установленном  порядке заместителей руководителей  управлений (инспекций) межрегиональных  управлений Федеральной налоговой  службы по субъектам Российской Федерации, руководителей межрегиональных  инспекций и их заместителей; определяет порядок назначения и освобождения от должности иных работников Федеральной  налоговой службы;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной  службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службе;

утверждает структуру  и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных  Правительством Российской Федерации  фонда оплаты труда и численности  работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий  период ассигнований, предусмотренных  в федеральном бюджете;

утверждает численность  и фонд оплаты труда работников территориальных  органов Службы в пределах установленных  Правительством Российской Федерации  фонда оплаты труда и численности  работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном  бюджете;

на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к  компетенции Службы.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной  налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланки печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, чета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рис.1 Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации за январь-апрель 2012 года

Поступления в  консолидированный бюджет Российской Федерации  составили 40388,7 млн.руб. и превысили показатели января-апреля 2011 года на 4011,2 млн.руб., или на 11%.

                   Структура доходов по уровням  КБ РФ

                                          

     за январь-апрель 2011 г.                                                   за январь-апрель 2012 г.

          36377,4 млн.руб.                                                               40388,7 млн.руб.



 

 

Удельный вес поступлений  федерального бюджета в общем  объеме поступлений в консолидированный  бюджет Российской Федерации в январе-апреле 2012 года составил 25,4% и относительно уровня января-апреля 2011 года снизился на 1,6 процентных пункта, в консолидированный  бюджет субъекта – 74,6%  и, соответственно, увеличился на 1,6 процентных пункта. 

Основная часть поступлений  консолидированного бюджета Российской Федерации (30744,1 млн.руб., или 76,1%) обеспечена за счет четырех доходных источников – налога на доходы  физических лиц (11105,9 млн.руб., или 27,5%), налога на прибыль организаций (8671,6 млн.руб., или 21,5%), налога на добавленную стоимость (6357,8 млн.руб., или 15,7%), акцизов (4608,8 млн.руб., или 11,4%).

Рис.2 Структура  доходов консолидированного бюджета  РФ

      

   за январь-апрель 2011 г.                                                   за январь-апрель 2012 г.

              


 Рис .3 Динамика поступлений основных налогов в консолидированный бюджет   Российской Федерации в январе-апреле 2011–2012 гг.


 

 

Поступления налога на прибыль  организаций в консолидированный бюджет РФ составили 8671,6 млн. рублей, или на 12,5% больше, чем в январе-апреле 2011 года, в том числе в федеральный бюджет поступило 593,9 млн. рублей (6,8% от общего объема поступлений), в консолидированный бюджет области – 8077,8 млн. рублей (93,2%).

По налогу на добавленную  стоимость поступления снижены на 600,4 млн.руб., или на 8,6%, и составили 6357,8 млн. рублей, что связано с ростом возмещения налога, в том числе в заявительном порядке.

Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет РФ составили 4608,8 млн. рублей, или на 22,1% больше, чем в январе-апреле 2011 года, при этом  поступления в федеральный бюджет составили 3106,3 млн. рублей (67,4%), в консолидированный бюджет области – 1502,5 млн. рублей (32,6%). 

Поступления по налогам, относящимся  к специальным налоговым режимам, составили 3387,3 млн. рублей, что на 30,5% больше, чем в январе-апреле 2011 года.  

Поступления налога на имущество организаций составили 3596,2 млн.руб. или на 18,9% больше, чем в январе-апреле 2011 года.

           II. Поступления в федеральный бюджет в январе-апреле 2012 года составили 10264,2 млн. рублей, или на 4,5% больше, чем за аналогичный период 2011 года.

 

 Рис 4.Поступления доходов в федеральный бюджет


 

 


 

Значительная часть доходов (10058 млн.руб., или 98%) сформирована за счет трех  источников – НДС (6357,8 млн.руб., или 61,9%), налога на прибыль организаций (593,9  млн.руб., или 7,8%), акцизов (3106,3 млн.руб., или 30,3%).

                          январь-апрель 2011 года                                        январь-апрель 2012 года

 


 

 

3.1 Концепции развития  налогообложения в России

В целях создания эффективной  налоговой системы в стране завершается  реализация мероприятий, определенных программными документами Правительства  Российской Федерации.

Предпринимаются конкретные меры по совершенствованию законодательства о налогах и сборах с целью  его упрощения, придания налоговой  системе стабильности и большей  прозрачности, снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков за счет реформирования отдельных видов налогов, сокращения числа налогов и сборов, отмены неэффективных и оказывающих  негативное влияние на экономическую  деятельность хозяйствующих субъектов  налогов, пересмотра и отмены большинства  налоговых льгот.

Информация о работе Налоговая система России