Налоговая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Данная тема сложна, интересна и в тоже время важна, потому что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность налогов и налоговой системы России
1.1 История развития налоговой системы России 5
1.2 Особенности налоговой системы России 7
Глава 2. Федеральная налоговая служба как центральное контролирующее звено налоговой системы России
2.1 Федеральная налоговая служба РФ: цели, задачи, нормативно-правовое регулирование 10
2.2 Организационная структура Федеральной налоговой службы РФ 13
Глава 3. Совершенствование налоговой системы РФ
3.1 Концепции развития налогообложения в России 18
3.2 Налоговая политика России на 2013-2015 годы 21
Заключение 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

курс макро.docx

— 623.12 Кб (Скачать файл)

Традиционное повышение  ставок акцизов произойдет в 2015 году по алкогольной продукции на 25 процентов  от установленной ставки 2014 года (ст. 193 НК РФ), на сигареты и папиросы - в  пределах 20 процентов от ставок 2014 года. Незначительно будут повышены ставки на пиво и напитки, изготавливаемые  на основе пива, - в пределах 11 процентов  от ставок 2014 года, на моторное топливо  и прочие подакцизные товары в  пределах 10 процентов по отношению  к ставкам 2014 года.

Планируемое завершение оценки капитального строительства в 2012 году Минэкономразвития будет являться завершающим этапом по введению налога на недвижимость, к числу плательщиков которого первоначально предполагается отнести только физических лиц, имеющих  в собственности недвижимое имущество, земельные участки или обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования  или пожизненного наследуемого владения на землю. В законопроекте о введении налога на недвижимость предусматривается  система налоговых льгот в  виде стандартных и социальных вычетов  в отношении одного объекта налогообложения  по выбору налогоплательщика.

Достаточно активно обсуждаемый  в последнее время вопрос о  введении налога на роскошь или о  налогообложении престижного потребления  также нашел отражение в Основных направлениях налоговой политики. Налогообложение  престижного потребления предусматривается  в рамках планируемого к введению налога на недвижимость и действующего транспортного налога. По налогу на недвижимость предполагается установить максимальную ставку для всех объектов недвижимости в собственности одного физического лица, если кадастровая  стоимость всех данных объектов превышает 300 млн. руб. По транспортному налогу ожидается введение минимальной  ставки без возможности ее снижения регионами для легковых автомобилей  с мощностью двигателя свыше 410 л. с. в размере 300 рублей за 1 л. с., а  также увеличение базовых ставок транспортного налога для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и  яхт. Повышенные ставки будут иметь  действие к перечисленным выше транспортным средствам 2000 года выпуска и позже, и если они не используются исключительно  для участия в спортивных соревнованиях.

Продолжится работа по инвентаризации и оптимизации налоговых льгот  в целом и по региональным и  местным налогам, в частности. Планируется  поэтапно отменить наиболее "дорогостоящие" льготы для бюджета по налогу на имущество организаций в отношении  железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий  энергопередачи с установлением  в течение 7 лет пониженных предельных налоговых ставок для таких категорий  налогоплательщиков.

Совершенствование налогообложения  прибыли будет идти по трем направлениям. Первые два направления связаны  с необходимостью уточнения отдельных  положений законодательства, ввиду  достаточно широкого распространения  среди налогоплательщиков "хороших" условий налогообложения и, как  следствие, ведущих к бюджетным  потерям. Первое направление связано  с уточнением доходов, получение  которых не влияет на налоговую базу по налогу на прибыль организаций (касается доходов в виде имущества, имущественных  прав или неимущественных прав, которые  переданы акционерами (участниками) обществ (товариществ) в целях увеличения чистых активов, а второе - с уточнением порядка признания отдельных  видов расходов, в частности, при  применении специального коэффициента 2 к основной норме амортизации  вотношении амортизируемых основных средств, используемых в условиях агрессивной  среды и (или) повышенной сменности. Если говорить о третьем направлении, то оно связано с появлением в  будущем в налоговом законодательстве по налогу на прибыль возможности  заключать соглашения о распределении  расходов между участниками группы взаимозависимых компаний.

И заключительный блок изменений  в данной группе мер, безусловно, связан с совершенствованием налогового администрирования. Основная задача предлагаемых здесь  изменений - снижение уровня административной нагрузки за счет привлечения к налогообложению  большего числа налогоплательщиков. Среди обозначенных мер можно  выделить изменения, которые будут  направлены на усиление информационного  взаимодействия между налоговыми органами и банками, контроля за налогоплательщиками, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе  посредством участия "фирм-однодневок", а также на постепенный переход  представления всех первичных документов в налоговые органы в электронном  виде.

Несмотря на то, что в  настоящее время страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское  и социальное страхование в налоговую  систему не включены, нельзя не отметить предложение, содержащееся в Основных направлениях относительно сохранения общего тарифа страховых взносов  во внебюджетные фонды после льготного  периода 2012-2013 в размере 30 процентов  и на последующие года.10-ти процентный тариф, предусмотренный при достижении базы обложения страховыми взносами предельной величины, предлагается также  сохранить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в условиях рыночной экономики любое государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов  управления и обеспечения взаимосвязи  общегосударственных интересов  с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной  подчиненности, форм собственности  и организационно - правовой формы  предприятия. С помощью налогов  определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности  с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов  регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  хозрасчетный доход и прибыль  предприятия.

В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и  развития приоритетных отраслей народного  хозяйства, через налоги государство  может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств  и ликвидации убыточных предприятий.

Сохраняется курс на совершенствование  налогового администрирования с  одновременным снижением административной нагрузки на налогоплательщиков, оптимизацию  процедур регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, повышение стабильности и прозрачности налоговой системы в целом.

Таким образом, хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение  общества, без них ни одно государство  существовать не сможет.

 

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - М.: НОРМА, 2012.

2. Налоговый Кодекс Российской  Федерации. Официальный текст. - М.: Эксперт, 2012

3. Полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: Информэкспо, 2010. - 928с.

4. Аронов М.Н. Современное налоговое законодательство РФ. - М.: Эксперт, 2011

5. Булатова А.С. Экономика: Учебник для вузов. - М.: Бек, 2011.

6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Юрист, 2009

7. Бранзман Н.Э. История налогообложения. - М.: Тикс 2009.

8. Дайменс М. Фискальная политика в условиях перехода к рыночным отношениям. - М.: Инфра-М 2010.

9. Ногайлов С.М. Основы налогообложения. - Спб.: Питер, 2009

10.Скляренко З.А. Права и обязанности участников налоговых правоотношений // Бухгалтер и закон. 2011. № 3. С. 20 - 30.

11Починок А. Налоговая  система России: от анализа проблем  к их решению // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 2. С. 8 - 12.

12.Налоговое право России: учебник для вузов / отв.ред.  Ю.А. Крохина; Минюст России, Рос.  правов. акад.; [Н.С. Бондарь, А.Ю.  Крохина, И.И. Кучеров, Ю.Л. Смирникова. 3-е изд., испр. и доп. М.: Норма, 2010. 737 с.

14.Основные направления  налоговой политики РФ на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2015 годов, одобренные Правительством  РФ 07.07.2011 г. // www.nalog.ru - Официальный сайт  Федеральной налоговой службы  России.

15.О поступлении администрируемых  ФНС России доходов в консолидированный  бюджет Российской Федерации  в январе-апреле 2012 года // www.nalog.ru - Официальный  сайт Федеральной налоговой службы  России.

 


Информация о работе Налоговая система России