Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 21:44, курсовая работа
Данная тема сложна, интересна и в тоже время важна, потому что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение 3
Глава 1. Сущность налогов и налоговой системы России
1.1 История развития налоговой системы России 5
1.2 Особенности налоговой системы России 7
Глава 2. Федеральная налоговая служба как центральное контролирующее звено налоговой системы России
2.1 Федеральная налоговая служба РФ: цели, задачи, нормативно-правовое регулирование 10
2.2 Организационная структура Федеральной налоговой службы РФ 13
Глава 3. Совершенствование налоговой системы РФ
3.1 Концепции развития налогообложения в России 18
3.2 Налоговая политика России на 2013-2015 годы 21
Заключение 29
Список литературы 30
В рамках реализации мероприятий по налоговой реформе помимо совершенствования отдельных налогов, будет достигнуто сокращение количества налогов и сборов, действующих в Российской Федерации.
Кроме того, будут установлены
специальные налоговые режимы: система
налогообложения для
Одним из механизмов стимулирования инвестиционной активности налогоплательщиков является новый порядок амортизационных отчислений, определенный в главе 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
В рамках данного порядка
предусмотрена возможность
С целью стимулирования инвестиций при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются, в частности, средства целевого финансирования в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения.
Кроме того, по налогу на прибыль
организаций законодательством
Российской Федерации предусмотрено
право субъектов Российской Федерации
понижения для отдельных
В 2012 году принят ряд нововведений, реализация которых позволит обеспечить совершенствование налогового администрирования с одной стороны, а также снижение налоговой нагрузки и, следовательно, стимулирование создания условий для притока инвестиций в реальный сектор экономики, с другой стороны.
Так, по налогу на прибыль организаций с 2012 года вводится новый порядок налогового учета определенных видов расходов. В частности, разрешено единовременно признавать расходами в целях налогообложения 10% стоимости введенных в эксплуатацию объектов основных средств.
Начиная с 2013 года в составе
расходов, учитываемых при расчете
налоговой базы по налогу на прибыль
организаций, в полной сумме будут
учитываться затраты на осуществление
опытно-конструкторских и
Среди наиболее важных направлений
дальнейшего совершенствования
российской налоговой системы, определенных
в проекте Программы социально-
В качестве основного перспективного
направления функционирования и
развития ФНС России определяет совершенствование
работы налоговых органов с
Однако, несмотря на некоторое повышение уровня соблюдения налоговой дисциплины, число налогоплательщиков, нарушающих (или не соблюдающих) налоговое законодательство, еще достаточно велико и этот факт говорит о необходимости продолжать и совершенствовать налоговый контроль по отношению к недобросовестным налогоплательщикам.
3.2 Налоговая политика России на 2013-2015 годы
В конце апреля текущего года на сайте Министерства финансов Российской Федерации был опубликован проект Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а 2 мая текущего года данный документ был одобрен на заседании Правительства Российской Федерации.
Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, данный документ является основополагающим для подготовки изменений в законодательство о налогах и сборах соответствующими органами власти и внесения их в Правительство Российской Федерации, что объективно способствует увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
Нельзя не отметить роль
данного документа для
Структура документа состоит
из двух блоков: в первом разделе
подводятся основные итоги реализации
налоговой политики в прошедшем
периоде, включающем текущий год
и двухлетний плановый период за ним,
а во втором - содержится анализ предполагаемых
мер в области налоговой
Если говорить о будущем состоянии налоговой системы в периоде 2013-2015 гг., то согласно Основным направлениям приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе; поддержка инвестиций, стимулирование инновационной деятельности; поддержание сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации с сохранением на прежнем уровне налоговой нагрузки по секторам экономики.
Достижению вышеуказанных
целей будет способствовать налоговый
маневр, который заключается в
снижении налоговой нагрузки на труд
и капитал и повышении ее на
потребление, включая дорогую недвижимость,
на рентные доходы, возникающие при
добыче природных ресурсов, а также
в переходе к новой системе
налогообложения недвижимого
В части мер налогового стимулирования следует особое внимание обратить на изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Поддержка инвестиций
и развития человеческого
систему налогообложения
доходов физических лиц - в части
поддержки отдельных категорий
плательщиков налога на доходы физических
лиц (освобождение от НДФЛ социально
значимых доходов и систематизация
перечня доходов, освобождаемых
от налогообложения согласно ст.217 НК
РФ), уточнения порядка
налог на прибыль организаций - в части уточнения правил восстановления амортизационной премии при реализации основных средств ранее, чем по истечении пяти лет с момента введения их в эксплуатацию, и продолжения процесса сближения правил бухгалтерского и налогового учета.
налог на имущество организаций
- предложения об исключении из объекта
обложения данным налогом объектов,
относящихся к движимому
2. Совершенствование
Работу по этому направлению
предполагается вести в части
совершенствования
3. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса.
Как видно из данного документа,
уже сейчас определена дата введения
патентной системы
4. Развитие взаимосогласительных
процедур в налоговых
Данное направление
В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Налогообложение природных ресурсов.
2. Акцизное налогообложение.
3. Введение налога на недвижимость.
4. Сокращение неэффективных
налоговых льгот и
5. Совершенствование налога на прибыль организаций.
6. Совершенствование налогового администрирования.
7. Противодействие уклонению
от налогообложения с
8. Страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
Рассмотрим наиболее значимые изменения в этой группе мер.
Прежде всего необходимо
сказать, что в сфере налогообложения
природных ресурсов готовится внедрение
новых механизмов налогообложения
добычи природных ресурсов на основе
результатов финансово-