Несостоятельность и банкротство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 18:59, контрольная работа

Описание работы

1. Назовите признаки несостоятельности. Почему закон по-разному определяет признаки несостоятельности граждан и юридических лиц?
Назовите основные цели и содержание процедуры наблюдения.
3. Что представляют собой упрощенные процедуры и внесудебная процедура банкротства?
4. Задача.

Содержание работы

1. Назовите признаки несостоятельности. Почему закон по-разному определяет признаки несостоятельности граждан и юридических лиц.
2. Назовите основные цели и содержание процедуры наблюдения. 10.
3. Что представляют собой упрощенные процедуры и внесудебная процедура банкротства?
16.
Задача. 24.
Нормативно правовые акты. 26.
Список используемой литературы 26.

Файлы: 1 файл

процедура банкрот.docx

— 45.88 Кб (Скачать файл)

Таким образом, банкротство ликвидируемого должника является разновидностью упрощенных процедур банкротства, применяемых, помимо ликвидируемого, и к отсутствующему должнику.

Вместе с тем следует заметить, что соответствующие нормы Закона о банкротстве 2002 г. не конструируют новые процедуры банкротства. Они лишь устанавливают особенности применения уже регламентированной процедуры - конкурсного производства. По сути дела, упрощенная процедура банкротства представляет собой сокращенный порядок применения специальных мер к должнику, имеющему признаки банкротства. Анализируя особенности применения данной процедуры банкротства, Д.А. Петров, к примеру, отмечает, "что поскольку упрощенная процедура банкротства реализуется в условиях особой хозяйственной ситуации, складывающейся в отношении должника, то она приводит и к некоторой предопределенности решения суда (т.к. сразу открывается конкурсное производство с последующей ликвидацией должника). Ведь субъект, попадающий под упрощенную процедуру банкротства, уже фактически не осуществляет деятельность, приносящую прибыль"

Заметим, что в настоящее время кредитор не может обратиться в суд с заявлением о признании ликвидируемого должника банкротом. Это объясняется спецификой ситуации, в которой находится должник. Если принятие решения о ликвидации и создании ликвидационной комиссии имело место до обращения в арбитражный суд и возбуждения дела о банкротстве должника, то рассмотрение в арбитражном суде спора о признании должника банкротом в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве 2002 г., по заявлению кредитора исключается в любом случае, поскольку причиной ликвидации юридического лица является не его банкротство, а иные основания. На это обстоятельство не раз обращалось внимание в судебно-арбитражной практик.

Вместе с тем если решением арбитражного суда по ранее рассмотренному делу коммерческая организация признана несостоятельной, то иск о ее ликвидации в связи с осуществлением ею деятельности с неоднократными и грубыми нарушениями закона и правовых актов не подлежит рассмотрению.

Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства, если в ходе рассмотрения дела будет подтверждена неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме.

Недостаточность имущества должника в этом случае может быть установлена при составлении промежуточного ликвидационного баланса, содержащего сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.

При наличии достоверной информации об имущественном положении должника вывод о достаточности имущества может быть сделан и ранее составления промежуточного ликвидационного баланса.

Закон не ограничивает ликвидационную комиссию временными рамками в части составления промежуточного ликвидационного баланса. В связи с этим на практике не исключены ситуации, когда этот процесс может затянуться на неопределенное время.

3. 2. Банкротство отсутствующего должника

К отсутствующим должникам законодатель относит юридических лиц, которые фактически прекратили свою деятельность, не находятся по адресу, указанному в учредительных документах, и установить их местонахождение не представляется возможным.

Под отсутствующим должником-гражданином понимается физическое лица, которое прекратило заниматься предпринимательской деятельностью, отсутствует по месту жительства и местонахождение его неизвестно.

Помимо этого положения, касающиеся упрощенных процедур банкротства, применяются в том случае, когда имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве или когда в течение последних 12 месяцев не проводились операции по счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника (ст. 230 Закона о банкротстве 2002 г.)

Заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано в арбитражный суд конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.

Следует обратить внимание, что заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства (п. 2 ст. 227 Закона о банкротстве 2002 г.). Порядок и условия финансирования процедур банкротства, включая размер вознаграждения конкурсного управляющего, определяются Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующего должника").

Вместе с тем при отсутствии финансирования процедур банкротства заявления о признании отсутствующего должника банкротом судом возвращаются; дела о признании банкротом таких должников, возбужденные до вступления в силу Закона о банкротстве 2002 г., по которым не принято решение, подлежат прекращению производством.

Лица, обладающие правом на подачу заявления, должны приложить к нему документы, подтверждающие отсутствие должника, в частности документ органов связи о невозможности вручить корреспонденцию, справку органов внутренних дел об отсутствии гражданина по месту жительства и об объявлении его в розыск, акты судебных приставов о невозможности взыскания в связи с отсутствием органов юридического лица или гражданина и имущества и т.д.

Особенностью рассмотрения дела о банкротстве в отношении отсутствующего должника является то обстоятельство, что закон предусматривает для разбирательства сокращенный срок (месячный), поскольку в отношении данного должника не применяются ни наблюдение, ни финансовое оздоровление, ни внешнее управление.

Конкурсный управляющий осуществляет опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении отсутствующего должника. Одновременно он письменно уведомляет о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов. Данные кредиторы в месячный срок со дня получения уведомления могут предъявить свои требования.

Если в ходе конкурсного производства обнаружено имущество должника, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством о прекращении упрощенной процедуры банкротства и переходе к общим процедурам банкротства, предусмотренным Законом о банкротстве 2002 г.

После продажи обнаруженного имущества вырученная сумма идет на покрытие судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения конкурсному управляющему, после чего требования кредиторов удовлетворяются в порядке очередности, предусмотренной Законом о банкротстве 2002 г.

По завершении расчетов с кредиторами конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд свой отчет для утверждения и вынесения определения о завершении конкурсного производства

Внесудебные процедуры

Внесудебные процедуры реализуются до обращения в арбитражный суд либо помимо него. В качестве внесудебной процедуры Законом предусмотрена досудебная санация - мера по предупреждению банкротства. В соответствии с Законом собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами должника - юридического лица и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.

Внесудебной процедурой является также добровольное объявление о банкротстве должника. При наличии признаков банкротства руководитель должника, собственник унитарного предприятия (соответствующий орган управления) имеют право объявить о банкротстве должника и его ликвидации.

Условием добровольного объявления о банкротстве должника и его ликвидации является письменное согласие всех кредиторов должника. Руководитель должника обязан рассмотреть требования кредиторов, включить их в реестр и приступить к расчетам в порядке, предусмотренном Законом. При наличии письменного возражения хотя бы одного кредитора против ликвидации руководитель обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. С таким же заявлением в любой момент до завершения процедуры ликвидации может обратиться в суд любой из кредиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Таким образом.

В арбитражный суд поступило заявление АО «Соликамский рудник» о признании банкротом контрагента заявителя – ООО «Гортехснаб». После возбуждения производства о несостоятельности внеочередное общее собрание участников ООО «Гортехснаб» постановило заключить договор купли-продажи здания ремонтного цеха, принадлежащего АО. Однако АО «Соликамский рудник» письменно потребовало от ООО расторгнуть заключенный договор, полагая, что он нарушает законодательные ограничения по распоряжению имуществом должника в период наблюдения, а также права кредиторов общества-должника.

Руководство ООО предъявило контраргументы следующего порядка:

1. в определении арбитражного  суда о принятии к производству  заявления о банкротстве ничего  не сказано о назначении временного  управляющего;

2. никаких арестов на  имущество должника наложено  не было;

3. договор купли-продажи  заключен в соответствии со  ст.46 ФЗ «Об обществах с ограниченной  ответственностью» (крупная сделка) по решению общего собрания  участников ООО, которое является  высшим органом, не выполняющим  управленченские функции, в то  время как законодательство о  несостоятельности предусматривает  ограничения полномочий только  органов управления организации  – должника, т.е. генерального директора  и правления.

Как разрешить возникшую спорную ситуацию?

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно правовые акты.

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 г. №51-ФЗ
  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации:  Федеральный Закон №95-ФЗ от 24 июля 2002 г//Собрание законодательства РФ, 2002, № 30, ст. 3012.
  3. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19.11.92 г.
  4. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.98 г. №6-ФЗ
  5. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.02 г. №127-ФЗ

Список используемой литературы

  1. Антикризисное управление. Учебное пособие по единой программе подготовки арбитражных управляющих. Ч.1. Правовые основы.  М.: ИНФРА-М, 2007.
  2. Белых В. С. Правовые основы банкротства юридических лиц. Екатеринбург,2006..
  3. Белых B.C. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М.: Проспект, 2008. 432 с.
  4. Зуб А.Т. Антикризисное управление: учебное пособие (гриф УМО). М.: Аспект-Пресс, 2006, 319с.
  5. Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности ( банкротства) М.: Изд-во «Волтерс- Клувер», 2009.
  6. Ткачев В.Н. Несостоятельность (банкротство) в Российской Федерации. Правовое регулирование конкурсных отношений. М.:  Изд-во «Книжный дом», 2007.

 

1 Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ


Информация о работе Несостоятельность и банкротство