Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия: влияние эластичности спроса на цену продукции, определение в связи с этим наиболее прибыльного объема производства, рыночное установление зарплаты и численности занятых. Кроме того, на практике происходит уяснение сущности и взаимозависимости категорий микро экономики: несовершенная конкуренция, эластичность, валовый и предельный доход, валовые и предельные издержки и др.
Введение. 4
1. Основная часть. 7
1.1.Содержание и организационно- экономическая
сущность курсовой работы 7
1.1.1. На рынке действует акционерное предприятие… 7
1.1.2. Курсовая работа на тему «Несовершенный конкурент»
Позволяет студентам. 8
1.1.3. Входная информация. 8
1.1.4. Выходная информация. 10
1.1.5. Описание алгоритма расчёта. 11
1.1.6. Работа отдела маркетинга. 12
1.1.7. Работа бухгалтерии. 12
1.1.8. Работа отдела труда. 13
1.1.9. Работа собрания акционеров. 14
Заключение. 16
Список используемой литературы. 17
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Кафедра экономики и организации производства
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Микроэкономика»
На тему «Несовершенный конкурент»
Курсовая работа
защищена с оценкой « »
« » 2005г.
Выполнил студент группы 5 М 51 Курсикова Татьяна Васильевна
Проверил ассистент
кафедры ЭиОП Калинкина Анна Николаевна
Барнаул 2005 г.
Введение. 4
1. Основная часть. 7
1.1.Содержание и
сущность курсовой работы 7
1.1.1. На рынке действует акционерное предприятие… 7
1.1.2. Курсовая работа
на тему «Несовершенный
Позволяет студентам. 8
1.1.3. Входная информация. 8
1.1.4. Выходная информация. 10
1.1.5. Описание алгоритма расчёта. 11
1.1.6. Работа отдела маркетинга. 12
1.1.7. Работа бухгалтерии. 12
1.1.8. Работа отдела труда. 13
1.1.9. Работа собрания акционеров. 14
Заключение. 16
Список используемой
Приложение. 18
Введение
Целью курсовой работы является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия: влияние эластичности спроса на цену продукции, определение в связи с этим наиболее прибыльного объема производства, рыночное установление зарплаты и численности занятых. Кроме того, на практике происходит уяснение сущности и взаимозависимости категорий микро экономики: несовершенная конкуренция, эластичность, валовый и предельный доход, валовые и предельные издержки и др.
Характеристика совершенной конкуренции
Совершенно конкурентный рынок состоит из многих продавцов, ни один из которых не оказывает никакого влияния на цену, по которой он поставляет продукцию.
Совершенно конкурентная фирма принимает цену на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого ею объёма продукции. Это определение означает, что совершенно конкурентная фирма сталкивается с кривой спроса, подобной той, что показана на рис.9-1а.
| |
| |
|
Совершенно конкурентная фирма может продавать столько продукции, сколько она хочет, по рыночной цене Р. Её кривая спроса горизонтальна. Совершенно конкурентная фирма теряет всех своих клиентов, если она пытается поднять цену. Конечно, не все фирмы являются совершенно конкурентными. Рис.9-1в показывает падающую кривую спроса, с которой сталкиваются монополисты и другие, несовершенно конкурентные фирмы. Несовершенные конкуренты сталкиваются с нисходящими кривыми спроса, как на рис.9-1б.
Фирма, сталкиваясь с такого рода кривой спроса, может, как правило, поднимать свою цену без потери всех своих клиентов, а для того чтобы существенно увеличить спрос на свою продукцию, возможно, должна значительно понизить цену. Поскольку несовершенно конкурентные фирмы могут выбирать цену, по которой они продают, они известны как «объявляющие цену», или «ценопроизводители» в противоположность совершенно конкурентным, которые являются «ценообразователями».
Рынки совершенной конкуренции
Для возникновения совершенной конкуренции необходимы, пять условий.
Все продавцы на рынке будут совершенными конкурентами, если:
1) каждый из них мал относительно рынка в целом, 2) продукция является однородной, 3) покупатели хорошо информированы о ценах продавцов, 4) продавцы действуют независимо друг от друга, 5) фирмы могут свободно выходить из отрасли и входить в отрасль.
Когда выполняются все пять условий, сфера предложения рынка является совершенно конкурентной. Рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы принимают в расчёт свою способность воздействовать на рыночную цену, являются несовершенно конкурентным.
Несовершенно конкурентные рынки
На совершенно конкурентном
рынке имеется множество
Характерные черты четырёх основных моделей рынка
Монополия характеризуется наличием одного единственного продавца конкретного товара или вида услуг на рынке. Самым крайним случаем несовершенной конкуренции является монополия, т. е. рынок с единственным продавцом и исключающий возможность вхождения в него других. Например : до начала 80-х годов компания «объединённые прииски Де Бирс» фактически контролировала все источники поставок алмазов в некоммунистическом мире.
Поскольку монополист является единственным поставщиком некоего товара или вида услуг, цена, которую он получает за свою продукцию, определяется рыночной кривой спроса на его продукцию. Поскольку рыночная кривая спроса на алмазы является убывающей, компания «Де Бирс» знает, что, чем больше алмазов она производит, тем ниже будет цена, которую она получает за каждый экземпляр. Таким образом, сокращая продаваемое ею количество алмазов, она может повышать рыночную цену: «Де Бирс» обладает монопольной властью.
Продавец обладает монопольной властью, если он может повышать цену на свою продукцию путём ограничения собственного выпуска.
Монополистическая конкуренция - это совершенная конкуренция плюс дифференциация продукции. Рынок характерезуется дифференциацией продукции тогда, когда покупатели рассматривают продукты конкурирующих продавцов как близкие, но не полностью взаимозаменяемые. Дифференциация продукции даёт каждому монополистическому конкуренту некоторую власть над рынком, т. к. каждый конкурент может слегка повышать цену, не теряя при этом всех своих традиционных покупателей. Там, где дифференциация продукции возможна, продавцы должны чётко решать, какие из продуктов производить, и они могут прийти к заключению о выгодности рекламы. В условиях совершенной конкуренции, не существует барьеров для вхождения на рынок новых фирм. Открыть новый ресторан, бензоколонку или аптеку в большинстве крупных городов не составит труда. Но поскольку барьеры на вхождение отсутствуют, фирмы в монополистически конкурентных отраслях не рассчитывают на получение значительной прибыли в долгосрочном периоде.
Олигополия подразумевает наличие нескольких продавцов. Олигополистический рынок - это такой рынок, на котором большая часть выпускаемой продукции производится горсткой крупных фирм, каждая из которых достаточно велика для того, чтобы оказывать влияние на весь рынок своими собственными действиями. Отдельные олигополисты могут сами влиять на цену, как при монополии, но цена определяется действиями, предпринимаемыми всеми продавцами, как при совершенной конкуренции. Это обуславливает большую сложность решений олигополистов по сравнению с решениями фирм на других типах рынков. Каждой фирме приходится вырабатывать решения не только относительно того, как будут реагировать покупатели на ее действия, но того, как на это откликнутся другие фирмы в отрасли, поскольку их ответная реакция будет влиять на прибыли фирмы. Олигополия занимает промежуточное положение между монополией и конкуренцией и в другом аспекте. В условиях когда конкуренция является совершенной, барьеры вхождения в рынок отсутствуют, а монополия не оставляет возможности для проникновения других фирм. На олигополистических рынках обычно существуют некоторые барьеры вхождения, но они не столь жестки для того, чтобы сделать его абсолютно невозможным. Чем слабее барьеры вхождения, тем более вероятно, что отрасль, в которой продавцы, занимающие прочное положение, получают высокие прибыли, будет привлекать новые фирмы, и, следовательно, тем ниже будут прибыли в отрасли в долгосрочном периоде.
Основная часть
1.1. Содержание и организационно – экономическая сущность курсовой работы
1.1.1.На рынке действует акционерное предприятие, выпускающее однородную продукцию. Оно управляется следующими подразделениями: а) собрание акционеров (СА), б) отдел маркетинга (ОМ), в) бухгалтерия (Б), г) Отдел труда и заработной платы (ОТ). Необходимо в соответствии с конъюнктурой определить оптимальный объем выпуска продукции, ее цену, издержки на средства производства, количество привлекаемых работников, зарплату, прибыль, дивиденды, объем займов в банке. Фирма является несовершенным конкурентом, т.е. обладает значительной долей производства в отрасли и может влиять на цены.
Поэтому при росте выпуска продукции фирма все больше насыщает рынок своей продукцией, происходит уменьшение спроса и, следовательно, цены. В таких условиях увеличение производства сверх определенного уровня приведет к падению прибыли (этого бы не произошло, будь предприятие совершенным конкурентом).
1.1.2.Курсовая работа на тему «Несовершенный конкурент» позволяет студентам:
1) подробно ознакомиться
с одной из организационно-
2) на практике
ознакомиться с понятием и
сущностью несовершенной
3) закрепить
полученные знания по расчету
основных технико-
4) на основе
предельной производительности
работника научиться
5) изучить влияние эластичности спроса на цену продукции;
6) на основе
полученных данных принять
1.1.3.Входная информация
Таблица 1- Информация отдела маркетинга
показатель |
Наименование. Ед.изм. |
Варианты производства | ||||||
К |
Кол-во продукции, тыс. шт. |
2 |
5 |
8 |
11 |
14 |
17 |
20 |
Ц |
Цена за ед. продукции ден. ед. |
90 |
75 |
60 |
45 |
30 |
15 |
0 |
Э |
Эластичность спроса, тыс. шт./ден.ед. |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Таблица 2-Информация бухгалтерии
показатель |
Наименование. Ед.изм. |
Варианты производства | ||||||
К |
Кол-во продукции, тыс. шт. |
2 |
5 |
8 |
11 |
14 |
17 |
20 |
ИСП |
Издержки на ср-ва производства, тыс.ден.ед. |
130 |
190 |
200 |
210 |
220 |
240 |
270 |
+ИСП |
Прирост издержек на ср-во производства, тыс.ден.ед. |
- |
60 |
10 |
10 |
10 |
20 |
30 |
Таблица 3-Информация отдела труда
показатель |
Наименование. Ед.изм. |
Варианты производства | ||||||
К |
Кол-во продукции, тыс. шт. |
2 |
5 |
8 |
11 |
14 |
17 |
20 |
ПТ |
Производительность труда, шт./чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ц |
Цена за ед. продукции ден. ед. |
90 |
75 |
60 |
45 |
30 |
15 |
0 |
ЗП |
Средняя зарплата одного человека, ден.ед./чел. |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
Таблица 4-Информация собрания акционеров
показатель |
Наименование. Ед.изм. |
Варианты производства | ||||||
КП |
Кол-во продукции, выпущенной за прошедший период тыс.шт. |
5 |
||||||
ЦП |
Цена за одну шт. продукции за прошедший период, ден.ед. |
80 |
||||||
К |
Кол-во продукции, тыс. шт. |
2 |
5 |
8 |
11 |
14 |
17 |
20 |
Ц |
Цена за ед. продукции ден. ед. |
90 |
75 |
60 |
45 |
30 |
15 |
0 |
ВИ |
Валовые издержки, тыс.ден.ед. |
150 |
265 |
360 |
485 |
640 |
835 |
1070 |
Н |
Ставка налога на прибыль,% |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |