Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия: влияние эластичности спроса на цену продукции, определение в связи с этим наиболее прибыльного объема производства, рыночное установление зарплаты и численности занятых. Кроме того, на практике происходит уяснение сущности и взаимозависимости категорий микро экономики: несовершенная конкуренция, эластичность, валовый и предельный доход, валовые и предельные издержки и др.
Введение. 4
1. Основная часть. 7
1.1.Содержание и организационно- экономическая
сущность курсовой работы 7
1.1.1. На рынке действует акционерное предприятие… 7
1.1.2. Курсовая работа на тему «Несовершенный конкурент»
Позволяет студентам. 8
1.1.3. Входная информация. 8
1.1.4. Выходная информация. 10
1.1.5. Описание алгоритма расчёта. 11
1.1.6. Работа отдела маркетинга. 12
1.1.7. Работа бухгалтерии. 12
1.1.8. Работа отдела труда. 13
1.1.9. Работа собрания акционеров. 14
Заключение. 16
Список используемой литературы. 17
1.1.4. Выходная информация
Таблица 5-Информация отдела маркетинга
показатель |
Наименование. Ед.изм. |
Варианты производства | ||||||
Ц |
Цена за ед. продукции ден. ед. |
90 |
75 |
60 |
45 |
30 |
15 |
0 |
ВВ |
Валовая выручка, тыс.ден.ед. |
180 |
375 |
480 |
495 |
420 |
255 |
0 |
ПД |
Предельный доход, тыс.ден.ед. |
195 |
105 |
15 |
-75 |
-165 |
-255 |
Таблица 6 - Информация бухгалтерии
показатель |
Наименование. Ед.изм. |
Варианты производства | ||||||
ВИ |
Валовые издержки, тыс.ден.ед. |
150 |
265 |
360 |
485 |
640 |
835 |
1070 |
ИСП |
Издержки на ср-ва производства, тыс.ден.ед. |
130 |
190 |
200 |
210 |
220 |
240 |
270 |
ПИ |
Предельные издержки, тыс.ден.ед. |
115 |
95 |
125 |
155 |
195 |
235 |
Таблица 7- Информация отдела труда
показатель |
Наименование. Ед.изм. |
Варианты производства | ||||||
Ч |
Численность работников, тыс.чел. |
2 |
5 |
8 |
11 |
14 |
17 |
20 |
ДР |
Доход от 1 раб., тыс.руб. |
90 |
75 |
60 |
45 |
30 |
15 |
0 |
ИРС |
Издержки на рабочую силу, млн.руб. |
20 |
75 |
160 |
275 |
420 |
595 |
800 |
Таблица 8- Информация собрания акционеров
показатель |
Наименование. Ед.изм. |
Варианты производства | ||||||
П |
Прибыль, тыс.ден.ед. |
30 |
110 |
120 |
10 |
-220 |
-580 |
-1070 |
ПИ |
Предельные издержки, тыс.ден.ед. |
115 |
95 |
125 |
155 |
195 |
235 | |
ПД |
Предельный доход, тыс.ден.ед. |
195 |
105 |
15 |
-75 |
-165 |
-255 | |
Нн |
Увеличения производства (накопления), тыс.ден.ед. |
50,34 |
||||||
Д |
Дивиденды, тыс.ден.ед. |
52,26 |
||||||
Б |
Объем займов в банке, тыс.ден.ед. |
44,66 |
1.1.5. Описание алгоритма расчета
Отдел маркетинга, исходя из эластичности спроса, рассчитывает зависимость цен и выручки от объема производства, направляет эти данные собранию акционеров. Отдел труда на основе предельной производительности работника определяет необходимое число занятых при различных объемах производства, учитывая, что привлечение новых людей монополистом неизбежно увеличит зарплату вследствие повышения спроса на рабочую силу. А это ведет к росту издержек и снижению прибыли. Расчеты отдела труда передаются в бухгалтерию, которая определяет сумму валовых издержек (себестоимости) и предельных издержек при разных планах производства. На основе этих данных и информации отдела маркетинга собрание акционеров принимает решение о наиболее выгодном плане выпуска продукции, цене, численности занятых, необходимости привлечения банковских кредитов.
Итак, в данной ситуации каждое подразделение выполняет свои функции и составляет отчет о деятельности акционерного предприятия.
1.1.6. Работа отдела маркетинга
Возможны объемы выпуска продукции: 2,5,8,11,14,17,20 тыс. шт. Спрос на нее эластичный, изменчивый. При несовершенной конкуренции повышение объема даже одним предприятием приведет к заметному насыщению рынка и падению рыночной цены. Эту зависимость и необходимо определить.
Известно, что при выпуске 2 тыс. шт. цена, Ц, за 1 шт. равна 90 ден. ед. Эластичность спроса, Э, определяется как отношение изменения количества покупаемой продукции, К, к изменению ее цены, Ц:
Э = (прирост К) / (прирост Ц) (1)
Э = 3/0,2 = 15
Для товаров фирмы Э = 0,2 тыс. шт./ден. ед. Исходя из этих данных:
1) рассчитываются
цены за единицу продукции
для каждого объема
2) определяется валовая выручка, ВВ — сумма, полученная при продаже всей продукции (для каждого объема производства):
ВВ =К*Ц;
ВВ = 2*90 = 180
ВВ = 5*75 = 375
3) определяется предельный (дополнительный) доход, ПД — это разница в выручке, получаемая фирмой при повышении объема производства на единицу. Или это доход от продажи добавочной единицы (в нашем случае 2 тыс. шт.) товара:
ПД = прирост
ВВ.
ПД = 375 - 180 = 195
ПД = 480 - 375 = 105
1.1.7 Работа бухгалтерии
Задача работы бухгалтерии — расчет затрат на производство и их анализ. Затраты в целом (валовые издержки, ВИ, или себестоимость) состоят в самом общем виде из двух частей: издержки на средства производства, ИСП, издержки на рабочую силу, ИРС.
При объеме производства К= 2 тыс, шт, ИСП = 130 тыс. ден. ед. Для К = 4 тыс. шт. ИСП возрастает значительно — до ИСП = 190 тыс. ден. ед, При дальнейшем росте К, по расчетам фирмы, ИСП становится меньше. Прирост ИСП составляет 10 тыс. ден. ед. на каждые 2 тыс. шт. прироста производства (эта зависимость сохраняется до К= 14 тыс, шт.). Но при К более 14 тыс. шт. прирост ИСП вновь увеличивается: при переходе от К = 14 к К = 17 прирост ИСП увеличивается до 20 тыс. ден. ед, При переходе от К = 17 к К = 20 прирост ИСП = 30 тыс. ден. ед.
Исходя из этих данных и данных об ИРС из отдела труда:
1) определяется величина валовых издержек
ВИ = ИСП + ИРС, которая передается собранию акционеров; (4)
ВИ = 130 + 20 = 150
ВИ = 190 + 75 = 265
ВИ = 200 + 160 = 360
2) определяется
величина предельных издержек. Предельные
издержки — это дополнительные
затраты при росте объема
ПИ = прирост
ВИ.
ПИ = 265 - 150 = 115
ПИ = 360 - 265 = 95
ПИ = 485 - 360 = 125
1.1.8 Работа отдела труда
Задача отдела труда — определить для разных объемов производства, К, возможную численность работников, Ч, доход, приносимый одним работником, ДР, среднюю зарплату, издержки на рабочую силу, ИРС.
Каждый работник в среднем выпускает 1 шт. продукции, независимо от объема производства, т.е. в нашем случае дополнительная (предельная) производительность труда равна ее средней величине ПТ = 1 шт./чел. По числу привлекаемых работников рассчитывается средняя заработная плата. Дело в том, что фирма — несовершенный конкурент, монополист. И рост числа занятых в ней вызовет значительное повышение спроса на рабочую силу в отрасли. Следовательно, увеличится и цена рабочей силы (зарплата). При выпуске 2 тыс. шт. продукции ЗП одного человека равна 10 ден.ед. Дополнительный наем каждых 2 тыс. чел. повышает ЗП одного человека на 5 ден. ед.
Исходя из этих данных и информации из отдела маркетинга:
1) рассчитывается
необходимая численность
Ч = К/ПТ;
Ч = 2/1 = 2
Ч = 5/1 = 5
2) рассчитывается
средняя зарплата в
3)исходя из средней зарплаты 1 человека и числа занятых, рассчитывается общая сумма затрат (издержек) фирмы на рабочую силу
ИРС = ЗП*Ч
ИРС = 10*2 = 20
ИРС = 15*5 =75
4) рассчитывается доход, приносимый фирме одним работником — ДР. Нанимать новых людей будет лишь в том случае, если ДР больше зарплаты 1 человека:
ДР = ПТ*Ц
ДР = 1*90 = 90
ДР = 1*75 = 75
1.1.9 Работа собрания акционеров
Прежде, чем спланировать показатели работы фирмы на будущий период, необходимо оценить результаты прошедшего периода. Количество выпущенной продукции, КП, составило
5 тыс. шт. при цене, ЦП, 80 ден. ед. за 1 шт.
Исходя из этих данных и информации из отдела маркетинга и бухгалтерии:
1) определяется валовая выручка
ВВП = КП*ПЦ;
ВВП = 2*90 = 180
ВВП = 5*75 = 375
2) рассчитывается прибыль, ПП, как разница между валовой выручкой и валовыми издержками
ПП = ВВП —
ВИП;
ПП = 400 - 265 = 135
3) рассчитывается норма прибыли:
Нп = (ПП/ВИП) *100%;
Нп = (135/265) * 100% = 50,94
4) находится часть прибыли, оставшаяся после уплаты налога государству при ставке налога 24% прибыли;
5) на будущий
период условия рынка
б) исходя из прибыли, полученной в прошлом периоде и суммы вложений в будущем периоде (эта сумма равна приросту валовых издержек при переходе от старого объема производства к новому), определяется:
- часть прибыли, полученной в прошедшем периоде, которая идет на увеличение
производства (накопление), и часть, идущая на дивиденды;
- объем займов
в банке на будущий период (он
равен разности между
Б = Прирост ВИ
— Нн.
Б = 95 - 50,34 = 44,66
Заключение
Работа предприятия управляется несколькими подразделениями. Каждое подразделение выполняет отведённые ему функции. Например: отдел маркетинга, исходя из эластичности спроса, рассчитывает зависимость цен и выручки от объёма производства. Работа этого отдела приведена в таблице 1. Данная таблица отображает зависимость цены от выпускаемой продукции. Т.к. рассматриваемое предприятие является несовершенным конкурентом, то при увеличении выпускаемой продукции, цена будет понижаться. ( При выпуске 2 тыс.шт. цена за ед. прод. равна 90 ден.ед. При повышении производства на 3 ед. цена увеличится на 15 ден. ед. Следовательно, эластичность будет равна 15).Зависимость цены от кол-ва показана на Графике № 1.
В восьми таблицах перечисляется работа предприятия.
К |
5 |
8 |
Ц |
75 |
60 |
ПИ |
115 |
95 |
ПД |
195 |
105 |
Б |
44,66 | |
П |
110 |
120 |