Нормативно-правовая база обеспечения качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:24, реферат

Описание работы

В современных условиях развития экономики во всех странах мира остро стоят проблемы гарантирования качества материальных товаров и услуг, предлагаемых потребителям. Особое значение приобретают и тесно связанные с этим вопросы безопасности продукции и услуг, производственных процессов, а также процессов реализации, хранения, перевозки, эксплуатации и утилизации продуктов труда.

Файлы: 1 файл

лекция.docx

— 178.68 Кб (Скачать файл)

Для соблюдения правил и  обеспечения эффективности международной  сертификации необходимо учитывать  три обязательных фактора. Во-первых, информационно-правовую совместимость  национальной и международной систем сертификации. Во-вторых, объективность, на которой органично строится добровольная сертификация в условиях рынка потребителя  и должна строиться для достижения поставленных перед ней целей  обязательная сертификация. И наконец, непрерывность, которая обеспечивается ограниченными сроками действия сертификатов,

возможностью периодического надзора за сертифицированными продуктами и системами качества.

В соответствии с установленными ИСО рекомендациями предусматриваются  следующие схемы сертификации.

  1. Типовое испытание (ТИ) или испытания типа — это испытания выпускаемой продукции на основе оценивания одного или нескольких образцов, являющихся ее «типовыми представителями». Необходимость и объем испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции, основываясь на результатах инспекционного контроля за сертифицированной системой качества (производством).
  2. ТИ, после которого осуществляется надзор за качеством продукта путем периодических испытаний образцов, отбираемых в сфере реализации (торговли).
  3. ТИ, после которого осуществляется надзор за качеством продукта путем периодических испытаний образцов, отбираемых на предприятии- изготовителе.
  4. ТИ, после которого осуществляется надзор путем периодических испытаний образцов, отбираемых как в сфере торговли, так и на предприятии-изготовителе.
  5. ТИ и оценка системы менеджмента качества на предприятии, сопровождаемые техническим надзором, учитывающим СК на предприятии, и периодическими испытаниями образцов, отобранных как в сфере торговли, так и на предприятии-изготовителе.
  6. Оценка системы менеджмента качества на предприятии, ее одобрение (сертификация системы менеджмента качества) и надзор за ней.
  7. Испытание партии продукта с использованием статистических методов.
  8. Стопроцентные испытания партии продукции. Очевидно, для сертификации систем менеджмента качества используются наиболее общая и широкая пятая схема и более ограниченная шестая схема.
  9. Последняя, как правило, применяется в случаях, когда не представляется возможным разработать всеобъемлющий стандарт для использования при сертификации продукции. Эта схема не дает права маркировать продукцию знаком соответствия. В отличие от нее пятая схема сертификации применяется тогда, когда разработаны стандарты на продукцию. Она позволяет маркировать продукцию знаком соответствия.
  10. В заключение отметим, что если без проведения обязательной сертификации продукция (подлежащая такой сертификации) не может быть законным путем реализована на рынке сбыта, то без проведения добровольной сертификации крайне сложно обеспечить необходимую конкурентоспособность продуктам труда.

 

 


Информация о работе Нормативно-правовая база обеспечения качества