Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 12:44, реферат
В последние десятилетия становится очевидным явная недостаточность претензии теории "сравнительного преимущества" на выявление хотя бы общих закономерностей мировой торговли. Подобная недостаточность наиболее отчетливо проявилась на фоне двух органично взаимосвязанных процессов, со все большей силой влияющих на формирование современного международного обмена. Первый процесс - все возрастающее влияние в мировой торговле ТНК, не только не вписывающихся в модель "совершенной конкуренции" и даже фритредерства, но подчас претендующих на надгосударственную роль.
1. Введение 3
2. Конкурентная стратегия 3
2.1 Позиция в отрасли 4
2.2 Источники конкурентного преимущества 4
3. Акцент на масштабе производства 5
3.1 Размер предприятия 5
3.2 Важность экономии на масштабе 6
3.3 Выгоды от экономии на масштабе производства 7
4. ТНК и ценообразование 8
4.1 Роль цен во внешнеторговой политике 8
4.2 Ценность внутрифирменного обмена 9
5. Заключение 11
В целом предшествующий анализ показал, что для ТНК ее внутренний "рынок" является более эффективным и выгодным каналом передачи технологии, чем лицензионные соглашения. Однако ТНК считает для себя более предпочтительным подобные соглашения при наличии некоторых условий, а именно: политической нестабильности в стране и большого риска экспроприации филиала; государственных ограничений в отношении иностранных прямых инвестиций; очень больших различий в системах и организации производства, оптовой и розничной торговле между страной происхождения ТНК и страной, приобретающей лицензию; высокой монополизации каналов сбыта; собственных финансовых трудностей и нехватке капитала; недолговечного и легко разрушаемого характера продукта.
Представленные материалы со всей очевидностью свидетельствуют об огромной и все возрастающей роли ТНК в динамичном формировании международного разделения труда и внешнеторговых потоков.
Заключение
Конкурентные стратегии, используемые удачливыми фирмами, были различными во всех отношениях. И всё же каждая фирма, которая пользовалась длительным конкурентным преимуществом, проявляла определённые методы поведения, заложенные в его основу. Будучи весьма важными для конкуренции внутри страны, эти принципы приобретают ещё большее значение благодаря глобальной конкуренции.
Конкурентное преимущество проистекает в своей основе из улучшений, новшеств и перемен.
Конкурентное преимущество
затрагивает всю систему
Конкурентное преимущество поддерживается только благодаря непрерывным улучшениям. Мало есть таких конкурентных преимуществ, которые нельзя было бы скопировать.
Поддержание преимущества требует
совершенствования его
Поддержание преимущества в конечном счёте требует глобального подхода к стратегии.
На современном этапе
международной конкурентной борьбы
на первый план выходят ТНК с их
возможностями и средствами. Отсюда
видна вся неспособность
1 Например около 73%
общего объема торговли стран
ЕС легковыми автомобилями, грузовиками,
бытовой электроникой
Информация о работе Новые методы конкурентной борьбы на мировом рынке