Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 11:23, курсовая работа
Проблема формирования и развития информационной экономики, а также рынка информационных услуг и его важнейших элементов является относительно новой для отечественной экономической науки. В то же время зарубежные специалисты уже более 30 лет занимаются проработкой указанных вопросов и практическим применением выработанных концепций и теорий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1. Объективные предпосылки возникновения информационной экономики………………………………………………………………………...5
1.1.Теоретические и методологические предпосылки возникновения информационной экономики……………………………………………………..5
1.2.Сущность и основные признаки информатизации экономики….…11
1.3.Рынок информационного общества………………………………….13
1.4.Интернет-экономика: ее сущностные характеристики и возможности…………………………………………………………………...…15
2.Инновационная экономика России. Финансово-экономические предпосылки и условия формирования……………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...…29
Современный Интернет представляет собой сеть из примерно 5 млн. базовых ЭВМ, соединенных быстрыми оптоволоконными линиями связи. Он объединяет 90 тыс. сетевых структур в 100 государствах мира. Число пользователей растет с фантастической быстротой, и уже можно считать сформировавшимся новое сообщество людей, связанных с Интернетом и связывающих с ним свою профессиональную деятельность и повседневную жизнь. Круг этих людей быстро растет, захватывая всю интеллектуальную и деловую элиту мира.
Интернет-экономика базируется на
двух взаимодополняющих процессах:
удешевления средств
Буквально за последние несколько
лет все основные экономические
виды деятельности были освоены Интернетом
и появились Интернет-
Интернет-торговля включает в себя два больших сегмент: торговлю одной компанию с другой, названной В2В (бизнес-бизнес), и розничную торговлю В2С (бизнес-потребитель). Согласно исследованиям Gartner Group, В2В коммерция составлявшая в 2003 году 145 млрд. долларов, к 2011 году достигнет 7,29 трлн. долларов. В розничной торговле быстро растут число и объемы продаж Интернет-магазинов. Число посетителей виртуальных магазинов растет на 37% в год, но этом в основном частные лица и мелкие фирмы.
Интернет-реклама имеет три основные преимущества по сравнению с традиционной:
- активное взаимодействие с аудиторией, т.е. получение обратной связи от потребителя с помощью того же средства передачи информации;
- возможность точного и легкого измерения числа обращений к рекламному объявлению, а значит, четкой фокусировки на определенной аудитории и тем самым снижение затрат;
- возможность с легкостью предоставить сколь угодно точную информацию о продукте.
Рекламный рынок Интернета растет быстрее численности абонентов Интернет и даже быстрее объема продаж, но пока все же в 50-60 раз меньше объема рекламы на телевидении. В 2011 году общая сумма рекламных затрат в Интернет составила 4 млрд. долларов.
Интернет-биржи. Электронная биржа энергетических ресурсов уже успешно работает в США. Она обеспечивает 10%-ное снижение цен на энергию и более полную загрузку производственных мощностей. Иными словами, выгодна как для покупателя, так и для продавцов электроэнергии.
Интернет-банкинг становится одной из наиболее перспективных форм банковской деятельности. Его основное преимущество заключается в скорости и дешевизне обслуживания. Себестоимость банковских услуг в Интернете снижается по сравнению с традиционным обслуживанием в 8-10 раз. Это побудило большинство банков войти в сеть, а некоторые из них - начать сетевое обслуживание клиентов. Например, самый крупный консервативный банк Германии Deutsche Bank расстается с традиционным банковским бизнесом и делает ставку на развитие Интернет-банкинга. Он освобождается от большей части своей филиальной сети и переносит значительную часть операций в Интернет. Инвестиционные планы банка в сети оцениваются в 1 млрд. евро в год. Фактически, Deutsche Bank заменяет свои реальные филиалы на виртуальные системы.
Интернет-инвестирование. Сейча
Уникальность сети Интернет заключается не только в ее масштабах и универсальности, но и в экономическом содержании. Интернет не кому не принадлежи. Никто его в целом не проектировал, нет и организации, ответственной за его развитие. Интернет - детище эволюции сетей. Сети создаются различными организациями с различными целями. Они совершенствуются и соединяются друг с другом на основе определенных общих для все правил подсоединения друг с другом, называемых протоколами. Вот так, шаг за шагом растет и развивается Интернет. Эта система пока никем не регулируется, как транснациональный капитал. Интернет - это экономический либерализм, воплощенный в сетевой информационной технологии.
Наиболее значимыми чертами постиндустриальной фазы развития экономики называют финансовый признак, транснационализацию сделок, возрастающее влияние информационно–коммуникационных технологий. Существует точка зрения, что неоэкономика является во многом продуктом исторического развития стоимости, а процесс, определивший ее формирование, обусловлен трансформацией функции финансов, которые получают предназначение воспроизводства стоимости. Определяющее влияние этих факторов привело к инновационному скачку развития стран. Наступление эры постиндустриальной экономики требует конкретизации финансово-экономических условий относительно формирующих ее факторов.
Заявленные руководством России модернизационные и инновационные ориентиры развития общества можно отнести к стратегически важным целям, от успеха которых будет зависеть положение страны в геополитической расстановке будущего. Важно определить финансово-экономические условия, способствующие формированию заявленной инновационной модели развития страны. Для России органичным и верным является самобытный путь развития, как раз и определяющий ее инновационную модель. Этот путь должен быть конструктивным не только для всего населения России, но и эффективным, демонстрирующим несомненные преимущества и блага для стран, которые собираются приобщиться к имеющимся несомненным и эффективным результатам. По существу, успешный инновационный путь движения, должен принести скорейшие положительные результаты и выдвинуть нашу страну хотя бы в тройку стран лидеров.
Однако модернизационный путь вовсе не тождественен инновационной модели развития, не предопределяет ее. В лучшем случае, комплексные успехи по важнейшим сферам развития общества могут создать предпосылки для инновационной парадигмы развития. Провозглашенный руководством страны инновационный сценарий развития на сегодня органически дополняется, корректируется модернизационными мероприятиями. Надо понимать, что в качестве единственно верного вектора развития России выступает инновационная направленность, а вот тактические, а на практике и среднесрочные мероприятия, носят характер модернизационных. Правильным и приводящим к требуемым высоким результатам развития реализуемой в России инновационо-модернизационной модели служит вектор сил, направленных на формирование и устойчивое развитие уникальной и эффективной экономической модели страны, базирующийся на национальном менталитете и сформированных отечественными научными школами парадигмах развития.
Успех будет признанным в мировом
разделении труда и уже функционирующей
конфигурации технологической пирамиды,
если национальная модель будет дополнять
преимущества, предоставляемые сложившимися
конкурентоспособными секторами стран
лидеров, а динамика ее трансформации
будет поддержана как можно большим
числом стран сателлитов, которые, используя
уникальные конкурентоспособные
В настоящее время
Все возможности для реализации этой главенствующей ныне функции финансов имеются:
1) транснациональные образования
(банки, корпорации) выступают крупнейшими
субъектами распределения и
2) определились государства
3) созданы соответствующие поля
готовности (информационное, финансовое,
энергетической обеспеченности
и пр.), определяющие доминирование
нового постиндустриального
В информационной экономике определяющим становится способность принимать, обрабатывать, создавать и передавать любые массивы информации. Информационные технологии и разработки служат прологом к управлению элементами искусственного интеллекта, определяющего функционирование других факторов производства. Адекватные современному укладу, средства производства все чаще представлены компьютерной техникой.
Информационная составляющая затрат
на производство традиционной и наукоемкой
продукции возрастает, а ее включение
в стоимость реализуемого товара
вовлекает и потребителя в
цепь производства стоимости, которая
разрастается до максимально возможных
размеров и уже предстает в
виде различных сетей, иерархично связанных
между собой с различной
Из-за высокой доли затрат на информационные
услуги производителю важно знать
не только запросы конкретных потребителей
и условия поставщиков для
минимизации издержек, но и учитывая
запросы контрагентов трансформировать
организацию своего бизнеса под
их интересы. Потребители стремятся
найти производителей способных
предоставить наиболее качественный интересующий
информационный продукт. С целью
сдерживания нарастающих
Информационная экономика есть следствие развития и глобального распространения информационных продуктов, услуг, технологий. Касаемо структуры такой экономики, последняя строится по принципу сетевых взаимосвязей, но одновременно если эти связи представлены информационными потоками, интернет технологиями, то это уже есть сетевая модель информационной экономики, ее доминирующая форма организации. Поскольку связь рыночных (правовых, финансовых) институтов, крупнейшие бизнес игроков определяется конфигурацией и параметрами информационной связи между ними, то на рынках доминируют сетевые формы организации. Информационные потоки проникли в производственную и финансовую сферы, связали другие существующие поля готовности (транспортные, различных видов рынков, международной конкуренции и др.).
Характерно, что именно с развитием
сетевой формы организации
Так если взаимодействие касается двух
любых точек сети, то расстояние
между ними минимизируется, они также
могут сформировать узел новой конфигурации,
стать элементами новой сети. Если
же одна из точек не принадлежит
сети, то расстояние между потенциальными
контрагентами становится максимальным
и часто коммерчески
Более того, понять логику взаимодействия элементов в конфигурации сети практически невозможно стороннему наблюдателю, а его вхождение в уже готовые сети должно учитывать поля готовности – сегменты сети, готовые его принять для реализации взаимовыгодных проектов. В целом сети, представляя собой открытые системы, могут безгранично расширяться за счет включения новых элементов и уже готовых самостоятельных компонентов, иметь различные центры, преследующие свои цели, мобильно и адекватно реагировать на изменяющиеся условия. Развитие сетевой экономики связано с определенными принципами ее функционирования, к которым относятся следующие:
1. Экспоненциальные темпы
Информация о работе Объективные предпосылки возникновения информационной экономики