Обоснование повышения конкурентоспособности предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО ПФ «Барс» и обоснование их экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучение теоретических и методологических аспектов по повышению конкурентоспособности организации.
3. Анализ конкурентоспособности ООО ПФ «Барс».
4. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО ПФ «Барс».
5. Обоснование экономической целесообразности внедрения предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1.
Резервы повышения конкурентоспособности предприятия торговли

4
2.
Методические положения планирования конкурентоспособности предприятия торговли

11
2.1.
Последовательность планирования повышения конкурентоспособности предприятия торговли

11
2.2.
Методика оценки мероприятий по повышению конкурентоспособности

12
3.
Планирование повышения конкурентоспособности предприятия торговли

14
3.1.
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия торговли

14
3.2.
Определение влияния повышения конкурентоспособности предприятия торговли

15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
18

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 67.54 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и НАУКИ Российской федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Менеджмента и бизнеса

 

 

Кафедра ЭТР

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Внутрифирменное планирование»

на тему: «Обоснование повышения конкурентоспособности предприятия торговли»

 

 

 

 

 

        Выполнил: ст. гр. ЭПТз-07-01

Алимпиева И. В.                                                                                 

                                           Проверил: д.э.н., профессор

Тонышева Л. Л.

                                 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1.

Резервы повышения конкурентоспособности  предприятия торговли

 

4

2.

Методические положения планирования конкурентоспособности предприятия  торговли

 

11

2.1.

Последовательность планирования повышения конкурентоспособности  предприятия торговли

 

11

2.2.

Методика оценки мероприятий по повышению конкурентоспособности

 

12

3.

Планирование повышения конкурентоспособности  предприятия торговли

 

14

3.1.

Разработка мероприятий по повышению  конкурентоспособности предприятия торговли

 

14

3.2.

Определение влияния повышения  конкурентоспособности предприятия торговли

 

15

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

18

 

Список использованной литературы

19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие  ООО ПФ «Барс», занимающейся производством, установкой и монтажом окон из пластика и алюминия, алюминиевых конструкций.

Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности  на примере ООО ПФ «Барс» и обоснование  их экономической эффективности.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

1. Изучение теоретических  и методологических аспектов  по повышению конкурентоспособности  организации.

3. Анализ конкурентоспособности ООО ПФ «Барс».

4. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО ПФ «Барс».

5. Обоснование экономической целесообразности внедрения предлагаемых мероприятий.

Методы, при помощи которых  будет осуществляться оценка конкурентоспособности  ООО ПФ «Барс» – табличный и графический методы, метод экспертных оценок.

Основой для проведения финансового  анализа является, главным образом, бухгалтерская документация. Кроме того, будут использованы учебно-методическая литература и Интернет-ресурсы.

 

  1. РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

Резервы - это неиспользованные возможности предприятия по сокращению затрат живого и овеществленного труда в самом производстве и по максимальному использованию всего комплекса условий деятельности на конкретном рынке в целях повышения конкурентоспособности, а в конечном счете, и прибыльности предприятия.

Объектом исследования в  выявлении резервов выбран Общество с ограниченной ответственностью ООО ПФ «Барс»

Юридический адрес: г. Тюмень, ул. Малыгина, 14

Дата создания – 1 августа 2000 год.

Основными видами деятельности, согласно их уставу, являются комплектация и установка окон из пластика и алюминия, дверей, перегородок, автоматических гаражных дверей, рольставней; установка жалюзи; пошив штор, портьер.

ООО ПФ «Барс» являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, которым оно отвечает по своим обязательствам. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество также имеет  расчетный счет в банке, круглую  печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.

На потребительском рынке  у предприятия много конкурентов. Рассмотрим какую долю рынка занимает  ООО  ПФ «Барс». (рис. 1.1). Доля  рынка  была установлена с помощью экспертного  метода.

 

 

 

 

Рис. 1.1. Доля рынка ООО  ПФ «Барс» и фирм-конкурентов

 

Можно сделать вывод, что  основные конкуренты предприятия –  ООО «Имидж» и  ООО «Пластконструкция», так как они занимают большую  долю рынка, чем остальные конкуренты.

Конкурентоспособность –  это, прежде всего, соотношение цены и качество продукции. Проанализируем цены ООО ПФ «Барс»и основных фирм-конкурентов (табл.1.1).

Таблица 1.1.

Сравнение ассортимента и  цен ООО ПФ «Барс» с фирмами-конкурентами

Фирма

Цена, руб.

Гарантия

ООО ПФ «Барс»

12 500

5 лет

ООО «Имидж»

11 000

5 лет

ООО «Пластконструкция»

11 500

5лет


 

Как видно из таблицы, в  ООО ПФ «Барс» самые высокие цены. Это снижает конкурентоспособность  предприятия.

Обеспечение конкурентоспособности  товара на требуемом уровне предполагает его количественную оценку, на базе которой может быть определено положение данного товара в компании в ряду аналогичных (табл. 1.2).

Табл. 1.2.

Определение конкурентной силы ООО ПФ «Барс» и фирм конкурентов

Ключевые факторы  успеха

Удельный вес

ООО ПФ «»Барс»

ООО «Имидж»

ООО «Пластконструкция»

Ассортимент товара

0,2

5

3

5

Реклама

0,1

5

4

4

Имидж

0,2

5

4

5

Цена товаров  и услуг

0,3

3

4

3

Обслуживание  клиентов

0,2

4

3

5

Сумма весов

1

-

-

-

Общая взвешенная сумма

-

4,2

3,6

4,3


 

Для того чтобы определить рыночное положение организации  и насколько крепко фирма удерживает свою конкурентную позицию, применим систему  взвешенных оценок, так как различные  показатели конкурентной силы неодинаково  важны. Исследование конкурентов и  их сравнительная оценка являются основой  для определения преимуществ  и возможностей основных соперников.

Первым шагом составляется список ключевых факторов успеха в  данной отрасли и важнейших показателей  их конкурентных преимуществ и недостатков. Ключевые факторы успеха есть общие  для всех предприятий отрасли  факторы, реализация которых открывает  перспективы улучшения своей  конкурентной позиции.

На втором шаге проводится оценка фирмы и её конкурентов  по каждому показателю. При этом используем шкалу от 1 до 5. В системе взвешенных оценок каждый показатель конкурентной силы имеет определенный вес, при этом сумму весов должна равняться 1,0.

Взвешенные оценки рассчитываются путем умножения оценки компании, по данному показателю конкурентной силы используя бальную оценку на ее вес. Сумма взвешенных оценок по всем показателям конкурентной силы компании дает ее общую оценку. Соответственно высокие оценки показателей, характеризующих  конкурентную силу, говорят о сильной  конкурентной позиции и наличии  конкурентного преимущества. Напротив, низкие в этом случае свидетельствуют  о слабой конкурентной позиции и  о конкурентных недостатках.

Как видно из табл. 1.2 у  предприятия имеются недочеты в цене и обслуживании клиентов.

Проанализировав прибыль (убытки) предприятия, можно узнать насколько  эффективна хозяйственная деятельность предприятия. Данные представлены в таблице 1.3.

 

Табл. 1.3.

Экономические показатели ООО  ПФ «Барс»

Показатели

2010 г,.

2011 г.,

2012 г.,

Темп прироста 2011/2010, %

Темп прироста 2012/2011, %

Объем реализованной продукции, ед

5372

5406

5472

0,63

1,12

Выручка, тыс. руб.

84536

91816

99292

8,61

8,14

Себестоимость продаж, тыс. руб.

29956

32725

38859

9,24

18,74

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

6020

7835

9104

30,15

16,2

Чистая прибыль тыс. руб.

3566

4951

5694

38,84

15,0


 

 

К положительному моменту  можно отнести то, что выручка  от продаж растет примерно одним темпом роста. Однако увеличилась себестоимость продукции, вследствие чего снижается чистая прибыль.

Рассмотрим состав себестоимости продукции ООО ПФ «Барс» (табл.1.3).

Табл. 1.3

Состав себестоимости продукции ООО ПФ «Барс»

Показатель

2010 г., млн. руб.

2011 г.

 млн. руб.

2012 г. млн. руб.

Отклонение 2011/2010

Отклонение 2012/2011

+/-

%

+/-

%

Материальные  затраты

19206

21808

28055

+2602

113,54

+6247

128,64

Затраты на оплату труда

5293

5340

5417

+47

100,89

+77

101,44

Отчисления от средств на оплату труда

1997

2081

2131

+84

104,21

+50

102,40

Амортизация

998

998

998

0,00

100

0,00

100

Прочие расходы

1698

1706

1631

+8

100,47

-75

95,60

Потери от  брака

764

792

627

+28

103,66

-165

79,16

Итого

29956

32725

38859

+2769

109,24

+6134

118,74


 

В составе себестоимости  продукции основную долю составляют материальные затраты, которые растут с каждым годом. К плюсам можно  отнести снижение потерь от брака и прочие расходы.

Информация о работе Обоснование повышения конкурентоспособности предприятия торговли