Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:03, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО ПФ «Барс» и обоснование их экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучение теоретических и методологических аспектов по повышению конкурентоспособности организации.
3. Анализ конкурентоспособности ООО ПФ «Барс».
4. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО ПФ «Барс».
5. Обоснование экономической целесообразности внедрения предлагаемых мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
Резервы повышения конкурентоспособности предприятия торговли
4
2.
Методические положения планирования конкурентоспособности предприятия торговли
11
2.1.
Последовательность планирования повышения конкурентоспособности предприятия торговли
11
2.2.
Методика оценки мероприятий по повышению конкурентоспособности
12
3.
Планирование повышения конкурентоспособности предприятия торговли
14
3.1.
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия торговли
14
3.2.
Определение влияния повышения конкурентоспособности предприятия торговли
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
18
Список использованной литературы
Проанализируем структуру затрат на производство и реализацию продукции (табл. 1.4).
Табл. 1.4.
Структура расходов на производство и реализацию продукции ООО ПФ «Барс»
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение 2011/2010 |
Отклонение 2012/2011 |
Материальные затраты |
0,64 |
0,67 |
0,72 |
+0,03 |
+0,05 |
Расходы на оплату труда |
0,18 |
0,17 |
0,14 |
-0,01 |
-0,03 |
Отчисления от средств на оплату труда |
0,07 |
0,06 |
0,05 |
-0,01 |
-0,01 |
Амортизация |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,00 |
0,00 |
Прочие расходы |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
-0,01 |
-0,01 |
Потери от брака |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
По данным таблицы видно, что материальные затраты не только преобладают в доле структуры, но и постоянно растут. Остальные показатели, наоборот, снижают свою долю или остаются прежними.
Рассчитаем материалоемкость продукции. Этот показатель отражает величину материальных затрат, приходящуюся на 1 руб. выпущенной продукции:
где: МЕ – материалоемкость;
– сумма материальных затрат;
В – выручка.
руб.
Результаты расчетов свидетельствуют о том, что материалоемкость продукции ООО «Барс» за 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 0,045руб., а удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции вырос на 5,56%.
На предприятии проводился опрос покупателей с целью оценки качества торгового обслуживания был проведен анкетный опрос, позволяющий выявить не только общее впечатление от обслуживания, но и оценку его составляющих.
При письменном анкетном опросе вопросник заполняли сами опрашиваемые. Предложенная нами анкета покупателю исключала получение каких-либо ответов численного характера, т.к. она была рассчитана лишь на выявление мнения покупателей.
Показатели |
Оценка по анкетам покупателей |
Коэффициент стабильности ассортимента обследуемых товаров |
0,91- высокий |
Уровень профессионального мастерства работников |
0,92 – высокий |
Организация рекламы и информации: донесение информации по телефону и в офисах фирмы |
0,71- удовлетворительный |
Оценка покупателями качества торгового обслуживания (на 10 чел). |
0,85 - цдолетворительный |
После проведения анкетного опроса, обработали полученные результаты. При этом показатели оценивались с помощью оценок «высокой», «удовлетворительной», «неудовлетворительной».
Затем рассчитали средний уровень оценки качества торгового обслуживания получили путем суммирования оценок сведений всех ответов в анкете покупателей. И получили обобщающий коэффициент, равный 0,85, т.е. уровень торгового обслуживания удовлетворительный, по мнению самих покупателей (табл.1.5).
Таким образом, конкурентоспособность ООО ПФ «Барс» на высоком уровне, но резервы по ее повышению имеются.
Первый из резервов – обслуживание клиентов. Рекомендуется проведение различных тренингов и семинаров на повышение уровня обслуживания клиентов.
Второй из резервов – цена. Как выяснилось, высокая цена обуславливается высокой себестоимостью продукции.
Сначала будет проведен анализ конкурентоспособности предприятия. Для этого будут использованы классические методы оценки мероприятий по повышению конкурентоспособности – аналитические и графические.
Обязательным этапом в данной работе станет оценка себестоимости продукции, при которой будут рассчитаны:
Выявим резервы повышения
конкурентоспособности
Затем будут разработаны
мероприятия по повышению
Для оценки эффективности
разработанных мероприятий
Таким образом, была спланирована
последовательность планирования повышения
конкурентоспособности
Для определения доли рынка был произведен опрос. В качестве экспертов выступали люди на улице г. Тюмеии.
Опрос - это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта. К опросу чаще всего обращаются в случаях, когда респондент является необходимым, а иногда и единственным источником информации об изучаемых явлениях и процессах, например, когда необходимо выяснить причины наблюдаемого поведения, получить пояснения о предпочитаемых образцах поведения, выявить отношение к чему-либо или кому-либо, изучить интересы, потребности.
Для определения конкурентной силы было проведено анкетирование.
Анкетирование - это сбор сведений посредством опросных листов, инструмента получения первичной информации, способа пространственной организации текста, при котором постоянная информация дана в виде перечня вопросов к тому, кто заполняет опросные листах.
Резерв снижения материальных затрат (Р↓МЗ) на запланированный выпуск продукции за счет внедрения организационно-технических мероприятий можно рассчитать по формуле:
(2.2.1)
где: - материалоемкость соответственно до и после внедрения мероприятий;
– плановые цена на материалы;
- объем выпускаемой продукции в плановом периоде.
Плановый объем выпускаемой
продукции будет определен
(2.2.2)
Увеличение (уменьшение) выручки:
Темп прироста:
(2.2.3)
На основании результатов,
полученных при анализе
Рассмотрим снижение материальных затрат после проведенных мероприятий. Для начала узнаем плановый объем оборота.
Предполагается, что после смены поставщиков в 2013 г. цена за единицу материала снизится на 25% по сравнению с 2012 годом.
В 2012 г. цена за единицу материала была 7,10 руб. Планируемая цена за единицу материала в 2013 г. будет 5,33 руб.
После внедрения тренингов и семинаров по повышению уровня обслуживания планируется, что выручка увеличится на 10% и составит 109 221,2 тыс. руб.
Табл. 3.2.1
Экономические показатели ООО ПФ «Барс»
Показатели |
2012 г., |
2013 г. |
Отклонение +/- |
Темп прироста 2013/2012, % |
Объем реализованной продукции, ед |
5472 |
5539 |
+67 |
1,22 |
Выручка, тыс. руб. |
99292 |
109221,2 |
+9929,2 |
10 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
38859 |
29522,87 |
-9336,13 |
-24,03 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
9104 |
10229 |
+1125 |
12,36 |
Чистая прибыль тыс. руб. |
5694 |
6293 |
+599 |
10,52 |
Как видно из табл. 3.2.1 после проведенных мероприятий объем реализованной продукции должен составить 5539 ед., выручка должна увеличиться на 1,86 %. За счет проведенных мероприятий себестоимость снизилась на 24 %.
Был заново произведен опрос экспертов и заново определена доля рынка ООО ПФ «Барс» на 2013 г. (рис.3.2.1.)
Рис. 3.2.1. Доля рынка ООО ПФ «Барс» и фирм-конкурентов на 2013 г.
ООО ПФ «Барс» увеличил свою
долю. ООО «Имидж» и ООО «
Была заново произведена оценка фирмы и ее конкурентов по показателям (табл. 3.2.2).
Таблица 3.2.2.
Определение конкурентной силы ООО ПФ «Барс» и фирм-конкурентов.
Ключевые факторы успеха |
Удельный вес |
ООО ПФ «»Барс» |
ООО «Имидж» |
ООО «Пластконструкция» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ассортимент товара |
0,2 |
5 |
3 |
5 |
Реклама |
0,1 |
5 |
4 |
3 |
Имидж |
0,2 |
5 |
4 |
5 |
Цена товаров и услуг |
0,3 |
4 |
4 |
3 |
Обслуживание клиентов |
0,2 |
5 |
4 |
5 |
Продолжение табл. 3.2.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма весов |
1 |
- |
- |
- |
Общая взвешенная сумма |
- |
4,7 |
3,8 |
4,2 |
ООО ПФ «Барс» занимает лидирующие позиции на рынке.
Можно сделать вывод, что ООО ПФ «Барс» при выполнении мероприятий, повысило свою конкурентоспособность и стал единоличным лидером на рынке. После проведенных мероприятий, а именно смены поставщиков, предприятие сэкономило почти 384 тыс. руб. После тренингов и семинаров увеличился уровень обслуживания клиентов. Увеличился темп прироста выручки на 1,86 %.
Информация о работе Обоснование повышения конкурентоспособности предприятия торговли