Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:23, курсовая работа
Целью работы является составление общей схемы и раскрытие методов определения таких понятий как фактурная, таможенная и статистическая стоимость экспортно-импортного товара с использованием «Инкотермс 2010».
Введение…………………………………………………………………....…….…3
Глава 1. Сущность «Инкотермс»……………………..……………………...……5
1.1. Понятие, цель и сфера применения «Инкотермс».…………………….…...5
1.2. Причины пересмотра «Инкотермс», «Инкотермс» 2010…….…….……..…7
1.3. Структура «Инкотермс» и терминология…….……..………….………...….8
Глава 2. Схема и методы определения фактурной, таможенной и статистической стоимости экспортно-импортного товара …………………..20
2.1. Таможенная стоимость: структура, методы определения. Понятие контрактной (фактурной) цены ввозимого товара.............................................20
2.2. Корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС)………………………………........................................................................28
2.3. Статистическая стоимость…………………………………………...……31
2.4. Способы исчисления таможенных пошлин, ставки акцизов………...….33
Заключение…………………………………………………………………….….38
Список использованной литературы………………………...............……….….41
Интернет-ресурсы…………………………………………………………..…….42
В
обоих новых правилах, поставка осуществляется
в названный пункт назначения:
в DAT, в распоряжение покупателя
выгружается из прибывающих транспортных
средств как в (
DEQ «Инкотермс 2000»),
а в DAP, в распоряжении покупателя,
но готов к разгрузке (как и при DAF, DES
и DDU правила «Инкотермс 2000» (Incoterms
2000)). /2/
Для облегчения понимания в «Инкотермс 1990» термины были сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу: начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях (термин "E" - EX WORKS); далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику (термины "F" - FCA, FAS и FOB); далее термины "C", в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP); и, наконец, термины "D", при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения (DAT, DAP и DDP). Следующая таблица представляет классификацию торговых терминов. (Табл. 1.1.)/3/
Таблица 1.1.
Термины "Инкотермс", сгруппированные
в четыре
базисные категории
|
В «Инкотермс» ни в одном из условий поставки товаров не оговаривается момент перехода права собственности на товары. Если в договоре этот момент не указан, то он определяется в соответствии с законодательством РФ.
«Инкотермс» определяет три основных момента:
1)
распределение транспортных
2) время перехода с продавца на покупателя риска потери или повреждения товаров;
3) дату поставки товаров (время передачи товаров покупателю).
В «Инкотермс 2010» содержится трактовка 11 базисных условий поставки, расположенных в порядке возрастания расходов и ответственности продавца от его наименьших расходов и обязанностей (условие поставки EXW) до наибольших (условие поставки DDP).
Условия поставки разделены на четыре группы в зависимости от транспортных расходов и рисков, которые несет продавец.
EXW (EX Works ( ... named place))
Франко завод ( ...название места)
Условия поставки «ФРАНКО ЗАВОД» обозначает, что обязанности продавца оканчиваются после предоставления товара в распоряжение покупателя на территории своего предприятия, завода или фабрики. На этом продавец умывает руки и погрузка товара на транспорт, и таможенная очистка для экспорта – это уже не его забота. Покупатель несёт все расходы и риски по перевозке товара от места погрузки то того места, куда он захочет. Данные условия поставки не получится применить, если покупатель не сможет выполнить экспортную очистку. Например, по российскому законодательству иностранное юридическое лицо (если оно не имеет официально зарегистрированное представительство на территории России) к таможне даже не подойдёт. Поэтому, если Вы предполагаете вывезти из России два вагона необработанных алмазов, то продавать их на условиях EXW компании «POPIL Ltd» не рекомендуется.
FCA (Free Carrier (...named place))
Франко перевозчик (...название места)
Условия
поставки «ФРАНКО ПЕРЕВОЗЧИК»
FAS (Free Alongside Ship (... named port of shipment))
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
Условия поставки «ФРАНКО
FOB (Free On Board (... named port of shipment))
Франко борт (... название порта отгрузки)
Условия поставки «ФРАНКО БОРТ» предусматривают, что обязанности продавца оканчиваются после того как товар переместился через поручни судна в порту отгрузки. Термин применяется только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Таможенная очистка товара на экспорт осуществляется продавцом.
CFR (Cost and Freight (... named port of destination))
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
Условия поставки «СТОИМОМТЬ
И ФРАХТ» предусматривает, что
обязанности продавца
CIF (Cost, Insurance and Freight (... named port of destination).)
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)
Условия поставки «СТОИМОСТЬ, СТРАХОВАНИЕ
И ФРАХТ» предусматривают, что
обязанности продавца
CIP (Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination))
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)
Термин «Фрахт/перевозка и
В
случае если покупатель желает иметь
страхование с большим
Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.
По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.
CPT (Carriage Paid To (... named place of destination))
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)
Термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.
В
случае осуществления перевозки
в согласованный пункт
По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.
Условия поставки группы «D» - доставка в «Инкотермс 2010» обновлены полностью. Они могут использоваться при поставках любым транспортом, в том числе при организации смешанных перевозок. Обязанности продавца и потребителя в них практически совпадают, только при условиях поставки DAT доставка осуществляется до выбранного конкретного грузового терминала, при условиях поставки DAP – до конкретного пункта назначения, а условия поставки DDP осуществляется до конкретного пункта назначения, но с оплатой пошлины.
DAT (Delivered At Terminal (... named terminal of destination))
Поставка на терминале (... название терминала)
Термин «Поставка на терминале» означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения.
DAP (Delivered At Piont (... named point of destination) )
Поставка в пункте (... название пункта)
Термин «Поставка в пункте» означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.
DDP (Delivered Duty Paid (... named place of destination))
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)
Термин «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности. DDP возлагает на продавца максимальные обязанности.
Сторонам рекомендуется наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку расходы и риски до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами. Сторонам не рекомендуется использовать DDP, если продавец прямо или косвенно не в состоянии обеспечить выполнение таможенных формальностей для ввоза (импортную очистку).