Общая схема и методы определения фактурной, таможенной и статистической стоимости экспортно-импортного товара с использованием «Инкотер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является составление общей схемы и раскрытие методов определения таких понятий как фактурная, таможенная и статистическая стоимость экспортно-импортного товара с использованием «Инкотермс 2010».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....…….…3
Глава 1. Сущность «Инкотермс»……………………..……………………...……5
1.1. Понятие, цель и сфера применения «Инкотермс».…………………….…...5
1.2. Причины пересмотра «Инкотермс», «Инкотермс» 2010…….…….……..…7
1.3. Структура «Инкотермс» и терминология…….……..………….………...….8
Глава 2. Схема и методы определения фактурной, таможенной и статистической стоимости экспортно-импортного товара …………………..20
2.1. Таможенная стоимость: структура, методы определения. Понятие контрактной (фактурной) цены ввозимого товара.............................................20
2.2. Корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС)………………………………........................................................................28
2.3. Статистическая стоимость…………………………………………...……31
2.4. Способы исчисления таможенных пошлин, ставки акцизов………...….33
Заключение…………………………………………………………………….….38
Список использованной литературы………………………...............……….….41
Интернет-ресурсы…………………………………………………………..…….42

Файлы: 1 файл

ВЭД.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

    В обоих новых правилах, поставка осуществляется в названный пункт назначения: в DAT, в распоряжение покупателя выгружается из прибывающих транспортных средств как в ( DEQ «Инкотермс 2000»), а в DAP, в распоряжении покупателя, но готов к разгрузке (как и при DAF, DES и DDU правила «Инкотермс 2000» (Incoterms 2000)). /2/ 

    1. Структура «Инкотермс» и терминология

    Для облегчения понимания в «Инкотермс 1990» термины были сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу: начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях (термин "E" - EX WORKS); далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику (термины "F" - FCA, FAS и FOB); далее термины "C", в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP); и, наконец, термины "D", при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения (DAT, DAP и DDP). Следующая таблица представляет классификацию торговых терминов. (Табл. 1.1.)/3/

    Таблица 1.1.

    Термины "Инкотермс", сгруппированные

в четыре базисные категории 

E     Категория E     Отгрузка  Особые отметки
EXW     перевозки любым видом транспорта     Франко завод (... название места)  
EX Works (...named place)
     
F     Категория F     Основная  перевозка не оплачена продавцом       
FCA     перевозки любым видом транспорта     Франко перевозчик (... название места)  
Free Carrier(...named place)
     
FAS     морские и внутренние водные перевозки      Франко вдоль борта судна  
(... название порта отгрузки)  
Free Alongside Ship (...named port of shipment)
     
FOB     морские и внутренние водные перевозки      Франко борт (... название порта отгрузки)  
Free On Board (...named port of shipment)
    
     
C     Категория C     Основная  перевозка оплачена продавцом      
CFR     морские и внутренние водные перевозки      Стоимость и фрахт (... название порта назначения)  
Cost and Freight (...named port of destination)
     
CIF     морские и внутренние водные перевозки      Стоимость, страхование и фрахт 
(... название порта назначения)  
Cost, Insurance and Freight (...named port of destination)
     
CIP     перевозки любым видом транспорта     Перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения)  
Carriage and Insurance Paid To (...named place of destination)
     
CPT     перевозки любым видом транспорта     Перевозка оплачена до  
(... название места назначения)  
Carriage Paid To (...named place of destination)
     
D     Категория D     Доставка       
DAT     перевозки любым видом транспорта       Поставка на терминал  
(... название терминала)  
Delivered At Terminal (...named terminal of destination)
    новый !
DAP     перевозки любым видом транспорта       Поставка в пункте  
(... название пункта)  
Delivered At Piont(...named point of destination)
    новый !
DDP     перевозки любым видом транспорта     Поставка c оплатой пошлины  
(... название места назначения)  
Delivered Duty Paid (...named place of destination)
     
D                 DDU, DAF, DEQ, DES - ИСКЛЮЧЕНЫ из Инкотермс 2010 / EXCLUDED from Incoterms 2010

 

    В «Инкотермс» ни в одном из условий поставки товаров не оговаривается момент перехода права собственности на товары. Если в договоре этот момент не указан, то он определяется в соответствии с законодательством РФ.

    «Инкотермс» определяет три основных момента:

    1) распределение транспортных расходов  между продавцом и покупателем;

    2) время перехода с продавца  на покупателя риска потери  или повреждения товаров;

    3) дату поставки товаров (время  передачи товаров покупателю).

    В «Инкотермс 2010» содержится трактовка 11 базисных условий поставки, расположенных в порядке возрастания расходов и ответственности продавца от его наименьших расходов и обязанностей (условие поставки EXW) до наибольших (условие поставки DDP).

    Условия поставки разделены на четыре группы в зависимости от транспортных расходов и рисков, которые несет продавец.

    EXW (EX Works ( ... named place))

    Франко  завод ( ...название места)

    Условия поставки «ФРАНКО ЗАВОД» обозначает, что обязанности продавца оканчиваются после предоставления товара в распоряжение покупателя на территории своего предприятия, завода или фабрики. На этом продавец умывает руки и погрузка товара на транспорт, и таможенная очистка для экспорта – это уже не его забота. Покупатель несёт все расходы и риски по перевозке товара от места погрузки то того места, куда он захочет. Данные условия поставки не получится применить, если покупатель не сможет выполнить экспортную очистку. Например, по российскому законодательству иностранное юридическое лицо (если оно не имеет официально зарегистрированное представительство на территории России) к таможне даже не подойдёт. Поэтому, если Вы предполагаете вывезти из России два вагона необработанных алмазов, то продавать их на условиях EXW компании «POPIL Ltd» не рекомендуется.

    FCA (Free Carrier (...named place))

    Франко  перевозчик (...название места)

    Условия поставки «ФРАНКО ПЕРЕВОЗЧИК» предусматривают, что продавец производит таможенную очистку товара на экспорт и доставляет его до места, названного им перевозчику. Ответственность за погрузку продавец несёт только в том случае, если поставка осуществляется в помещении продавца. Данные условия поставки могут использоваться при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под «перевозчиком» подразумевается любое лицо, которому покупатель доверяет получить товар у продавца.

    FAS (Free Alongside Ship (... named port of shipment))

    Франко  вдоль борта судна (... название порта  отгрузки)

      Условия поставки «ФРАНКО ВДОЛЬ  БОРТА СУДНА» подразумевают, что  обязанности продавца оканчиваются, когда он разместил продаваемый товар в порту отгрузки вдоль борта судна на лихтерах или причале. Термин используется только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Продавец обязан произвести таможенную очистку товара на экспорт. В предыдущей версии «Инкотермс 2000» при условиях поставки FAS обязанности по таможенной очистке возлагались на покупателя. Но ничто не запрещает покупателю взять эту обязанность на себя. Естественно данную обязанность необходимо описать в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

    FOB (Free On Board (... named port of shipment))

    Франко  борт (... название порта отгрузки)

    Условия поставки «ФРАНКО БОРТ» предусматривают, что обязанности продавца оканчиваются после того как товар переместился через поручни судна в порту отгрузки. Термин применяется только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Таможенная очистка товара на экспорт осуществляется продавцом.

    CFR (Cost and Freight (... named port of destination))

    Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

      Условия поставки «СТОИМОМТЬ  И ФРАХТ» предусматривает, что  обязанности продавца оканчиваются, когда товар в порту отгрузки  перешел через поручни судна.  Термин применяется только при  перевозке товара внутренним  водным или морским транспортом. Продавец обязан произвести таможенную очистку товара на экспорт и оплатить расходы и фрахт по доставке товара в порт назначения. Но вот то, что случится с товаром в пути следования, утеряется он или повредится – это уже головная боль покупателя.

    CIF (Cost, Insurance and Freight (... named port of destination).)

    Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)

      Условия поставки «СТОИМОСТЬ, СТРАХОВАНИЕ  И ФРАХТ» предусматривают, что  обязанности продавца оканчиваются  когда товар в порту отгрузки перешел через поручни судна.  Термин применяется только при перевозки внутренним водным или морским транспортом. Продавец обязан произвести таможенную очистку товара на экспорт, оплатить расходы и фрахт. На него также ложится ответственность за товар в пути его следования, поэтому продавец обязан обеспечить морское страхование в пользу покупателя. Страхование продавец должен обеспечить лишь с минимальным покрытием. Если покупатель желает получить большее покрытие, то ему придется договариваться об этом с продавцом.

    CIP (Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination))

    Фрахт/перевозка  и страхование оплачены до (...название места назначения)

      Термин «Фрахт/перевозка и страхование  оплачены до» означает, что продавец  доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы после доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.

    В случае если покупатель желает иметь  страхование с большим покрытием, он должен, либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

    Под словом «перевозчик» понимается любое  лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство  обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

    В случае осуществления перевозки  в пункт назначения несколькими  перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.

    По  условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

    Данный  термин может применяться при  перевозке товара любым видом  транспорта, включая смешенные перевозки.

    CPT (Carriage Paid To (... named place of destination))

    Фрахт/перевозка  оплачены до (...название места назначения)

    Термин  «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

    В случае осуществления перевозки  в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

    По  условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

    Данный  термин может применяться при  перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

      Условия поставки группы «D» - доставка в «Инкотермс 2010» обновлены полностью. Они могут использоваться при поставках любым транспортом, в том числе при организации смешанных перевозок. Обязанности продавца и потребителя в них практически совпадают, только при условиях поставки DAT доставка осуществляется до выбранного конкретного грузового терминала, при условиях поставки DAP – до конкретного пункта назначения, а условия поставки DDP  осуществляется до конкретного пункта назначения, но с оплатой пошлины.

    DAT (Delivered At Terminal (... named terminal of destination))

    Поставка  на терминале (... название терминала)

    Термин  «Поставка на терминале» означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения.

    DAP (Delivered At Piont (... named point of destination) )

    Поставка  в пункте (... название пункта)

      Термин «Поставка в пункте» означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

    DDP (Delivered Duty Paid (... named place of destination))

    Поставка  с оплатой пошлины (... название места  назначения)

    Термин «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности. DDP возлагает на продавца максимальные обязанности.

    Сторонам  рекомендуется наиболее точно определить пункт в согласованном месте  назначения, поскольку расходы и  риски до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно  отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами. Сторонам не рекомендуется использовать DDP, если продавец прямо или косвенно не в состоянии обеспечить выполнение таможенных формальностей для ввоза (импортную очистку).

Информация о работе Общая схема и методы определения фактурной, таможенной и статистической стоимости экспортно-импортного товара с использованием «Инкотер