Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 03:00, курсовая работа
Предметом является производство общественных благ в Республике Беларусь
Цель исследования: выявить особенности общественных благ и альтернативные методы их производства
Задачи данной работы:
Ознакомиться с теоретическими основами и экономической сущностью домашнего хозяйства как экономического субъекта;
Провести анализ развития домашних хозяйств в экономике Республики Беларусь;
Рассмотреть Особенности и перспективы развития домашних хозяйств в экономике Республики Беларусь.
Введение……………………………………………………………………….
5
1.Общественные блага с позиции экономических отношений……………..
7
1.1 Сущность и значение общественных благ…………………........……..
7
1.2 Классификация общественных благ и их специфические черты…….
9
1.3 Производство общественных благ и особенности спроса на них……
13
2. Анализ предоставления общественных благ в Республике Беларусь…...
19
2.1 Определение оптимального объёма общественных благ…...….……
19
2.2 Предоставление общественных благ в Республике Беларусь……..…
21
3. Проблема регулирования предоставления общественных благ в Республике Беларусь…………………………………………………………..
27
Заключение……………………………………………………………………..
31
Список использованной литературы……………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Экономической теории»
Дисциплина «Макроэкономика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Общественные блага и альтернативные методы их производства
cтудентка
ЭФ, 2 курс,
14МПП-1
Руководитель
ассистент
ПИНСК, 2015
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 34 страниц, 3 таблицы, 3 рисунка, 15 источников.
ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО, ЧИСТОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО, НЕКОНКУРЕНТНОСТЬ, НЕИСКЛЮЧАЕМОСТЬ, «ПРОБЛЕМА БЕЗБИЛЕТНИКА»
Задачи данной работы:
При выполнении работы была использована различная учебная и методическая литература, законодательные акты, а также периодические издания, посвящённые экономике Республики Беларусь.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
_____________________
DAS REFERAT
Die Jahresarbeit: 34 Seiten, 3 Tabellen, 3 Zeichnungen, 15 Quellen.
DAS ÖFFENTLICHE WOHL, DAS REINE ÖFFENTLICHE WOHL, WETTBEWERBS, AUSSCHLUSS, «DAS PROBLEM DES SCHWARZFAHRERS»
Die Aufgaben der vorliegenden Arbeit:
1. Sich mit den theoretischen Grundlagen und dem Wesen des öffentlichen Wohls von der Position der Wirtschaftsbeziehungen bekannt zu machen;
2. Die Analyse der Entwicklung des öffentlichen Wohls in der Wirtschaft der Republik Weißrussland durchzuführen;
3. Die Besonderheiten und die Perspektiven der Entwicklung des öffentlichen Wohls in der Wirtschaft der Republik Weißrussland zu betrachten.
Bei der Ausführung der Arbeit war verschiedene Lehr- und methodische Literatur, die Gesetzgebungsakte, sowie die Zeitschriften verwendet, die der Wirtschaft der Republik Weißrussland gewidmet sind.
Der Autor der Arbeit bestätigt, dass es das rechen-analytische in ihr gebrachte Material richtig und objektiv ist spiegelt den Zustand des untersuchten Prozesses wider, und alle entlehnt literarischen und anderen Quellen werden die theoretischen, methodologischen und methodischen Lagen und die Konzeptionen von den Verbannungen auf ihre Autoren begleitet.
_____________________
(Unterschrift des Studenten) |
Содержание
Введение………………………………………………………… |
5 |
1.Общественные блага с позиции экономических отношений…………….. |
7 |
1.1 Сущность и значение общественных благ…………………........…….. |
7 |
1.2 Классификация общественных благ и их специфические черты……. |
9 |
1.3 Производство общественных благ и особенности спроса на них…… |
13 |
2. Анализ предоставления
общественных благ в |
19 |
2.1 Определение оптимального объёма общественных благ…...….…… |
19 |
2.2 Предоставление общественных благ в Республике Беларусь……..… |
21 |
3. Проблема регулирования
предоставления общественных |
27 |
Заключение…………………………………………………… |
31 |
Список использованной литературы………………………………………… |
34 |
ВВЕДЕНИЕ
Большинство товаров и услуг, производимых на рынке, являются частными благами. Такие блага приобретаются и потребляются потребителем. Некоторые товары и услуги должны производиться государством. Такими благами являются общественные, они оплачиваются за счёт налогов и доступны всем даже тем, кто не платит налогов.
Результаты функционирования общественного сектора воплощаются в основном в общественных благах. Доходы и расходы государства должны как можно точнее соответствовать предъявляемым гражданами потребностям в конкретных общественных благах и целенаправленно использоваться для удовлетворения этих потребностей. Понимание особенностей общественных благ, умение их распознавать, находить оптимальные варианты обеспечения ими потребителей и анализировать возможности замещения общественных благ частными, а также навык сопоставления бюджетов всех уровней с реальным спросом и фактическим предложением общественных благ принципиально важны для обоснования социально-экономической политики.
Данная курсовая работа посвящена изучению общественных благ: их сущности, свойствам, классификациям, а так же особенностям их производства в Беларуси.
Предметом является производство общественных благ в Республике Беларусь
Цель исследования: выявить особенности общественных благ и альтернативные методы их производства
Задачи данной работы:
В первой части курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты государственного регулирования общественных благ с позиции экономических отношений. Вторая часть содержит анализ предоставления общественных благ в Беларуси. Третья часть содержит описание проблем регулирования общественных благ в стране.
Информационную базу курсового исследования составили материалы, опубликованные в отечественных и зарубежных учебниках, монографиях и периодических изданиях, а также аналитическая и справочная информация из различных интернет-источников.
ГЛАВА 1
ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА С ПОЗИЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Большинство товаров и услуг, производимых на рынке, являются частными благами. Общественные блага занимают в национальной экономике значительное место. Такие блага приобретаются и потребляются потребителем. Некоторые товары и услуги должны производиться государством. Общественные блага оплачиваются за счёт налогов и доступны всем, даже тем, кто не платит налогов. Это означает, что налогоплательщики будут стремиться к тому, чтобы общественных благ было произведено больше, и одновременно пытаться переложить налоговое бремя на других. [1, с. 131]
Таким образом, общественные блага – товары и услуги, потребление которых не изменяет их объём и доступно всем членам общества. [2, с. 648]
Общественные блага не исключительны и не являются объектом соперничества: они не могут быть предоставлены одному лицу так, чтобы не предоставить их сразу всем, и они, будучи однажды предоставлены одному лицу, могут быть предоставлены другим без каких-либо дополнительных затрат. Известно множество видов общественных благ: национальная оборона, теле- и радиотрансляция, охрана правопорядка, дороги, городские и национальные парки, контроль за загрязнение окружающей среды общественный водопровод и канализация, мосты и так далее. Однако среди них можно выделить три важнейших. Это национальная оборона, фундаментальные научные исследования и программы борьбы с бедностью. Рассмотрим далее более подробно каждое из них.
Национальная оборона является в самом чистом виде примером общественных благ. Нельзя защитить от ядерной атаки или вторжения одного человека, не распространив эту защиту всех. Кроме того, затраты на защиту одного жителя какой-то зоны не больше, чем оборона целого города или района. Это также одно из самых дорогих благ. Люди могут иметь различное представление о размерах средств, выделяемых на национальную оборону, но никто не ставит под сомнение необходимость таких расходов.
Фундаментальные научные исследования приводят к возникновению новых знаний. Однако при этом важно отличать общие знания от специфических технологических знаний. Технологически знания, такие как изобретение нового способа получения синтетического каучука, можно запатентовать. Тогда изобретатель может получить выгоду, так как никто не сможет, во всяком случае, некоторое время бесплатно пользоваться результатами его труда. Таким образом, технологические знания обладают свойством исключения, в то время как общие научные знания таковыми не являются. Следовательно, общие научные знания – общественное благо. Это благо предоставляет правительство: оно через различные фонды и программы субсидируют фундаментальные научные исследования.
Бедность представляет собой антиблаго: она служит источником социальной нестабильности, приводит к большим потерям в обществе. Все люди предпочли бы жить в обществе, где нет бедных. Но частный рынок не в состоянии решить эту проблему, он скорее её порождает. Поэтому многие правительственные программы направлены на борьбу с бедностью. Они включают в себя законодательство о минимальном размере оплаты труда, социальное страхование, трансфертные платежи в натуральной и денежной форме. Эти программы финансируются в основном из налоговых поступлений.
Важным является вопрос о том, как правительство решает, какие общественные блага предоставлять, а какие – нет? В самом общем виде можно сказать, что правительство сравнивает общие выгоды и издержки. Если выгоды превышают издержки, то такое благо представлять следует, если наоборот, то – нет. [3, с. 99]
К общественным благам мировая экономическая наука и хозяйственная практика относят те товары и услуги, которые рынок не поставляет, поскольку их особенности противоположны свойствам товаров индивидуального потребления.. В основу классификации благ положено два критерия - характер распределения полезности блага среди потребителей и степени его доступности в потреблении. В соответствии с первым выделяют признаки конкурентности или неконкурентности, а со вторым - исключаемости или неисключаемости.
Большинство товаров являются конкурентными, то есть при приобретении этого товара одним лицом, другие потребители лишаются возможности купить его. Неконкурентные блага может получить каждый, и это не повлияет на возможность пользования благом другими людьми. Совместное потребление означает, что потребление блага одним не уменьшает его количество, доступное для других потребителей.
Неисключаемость означает невозможность исключить из потребления блага потребителе, которые за него не заплатили. Примерами являются маяки, национальная оборона. Причиной этого является то, что не существует механизма исключения или государство отказалось от такого механизма из каких-либо социальных соображений. Хотя государство производит множество товаров и услуг, только те из них, которым присущи данные характеристики – неконкурентность и неисключаемость из потребления, считаются чистыми общественными благами. Взимать плату за пользование общественными благами не только невозможно, но и не желательно. Общественные товары непригодны для предоставления посредством ценового механизма. [4]
Некоторые блага исключительны, но неконкурентный. Примером такого блага является телевизионный сигнал. Когда сигнал передан в эфир, появление дополнительно пользователя не требует дополнительных издержек. Это означает, что телевизионный сигнал – неконкурентное благо. Однако телевизионный сигнал может быть закодирован и поэтому недоступен тем потребителям, которые не знают его кода, этот телевизионный сигнал – исключаемое благо.
Обыкновенный воздух является примером конкурентного, но неисключаемого блага, его неисключаемость очевидна. Но дополнительные потребители чистого воздуха должны его дополнительно оплачивать, например в виде оплаты путевки в санаторий в экологически чистом регионе. [5]
В следующей главе мы более подробно рассмотрим классификации общественных благ и альтернативные методы их производства.
Чистое общественное благо – это благо, которое потребляется коллективно всеми людьми независимо от того, платят они за него или нет. Продажа чистого общественного блага на рынке означает то, что покупатель сделает это благо доступным не только для своего пользования, но и для использования другими людьми. Другими словами, невозможно получить полезность от обеспечения чистым общественным благом одного потребителя. Если бы кто-то производил его для своей выгоды, то этот человек бы приносил пользу и остальным. В этом смысле чисто общественное благо - это такое благо, которое приводит к положительным внешним эффектам для всех людей, как только оно станет доступным для кого-либо. Например, очень богатый человек нанял службу охраны для поддержания порядка в районе, этим самым он принесет пользу не только для себя одного, но и для всех жителей района. Отсюда следует, что обеспечение общественной безопасности – чисто общественное благо.
Информация о работе Общественные блага и альтернативные методы их производства