Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 03:00, курсовая работа
Предметом является производство общественных благ в Республике Беларусь
Цель исследования: выявить особенности общественных благ и альтернативные методы их производства
Задачи данной работы:
Ознакомиться с теоретическими основами и экономической сущностью домашнего хозяйства как экономического субъекта;
Провести анализ развития домашних хозяйств в экономике Республики Беларусь;
Рассмотреть Особенности и перспективы развития домашних хозяйств в экономике Республики Беларусь.
Введение……………………………………………………………………….
5
1.Общественные блага с позиции экономических отношений……………..
7
1.1 Сущность и значение общественных благ…………………........……..
7
1.2 Классификация общественных благ и их специфические черты…….
9
1.3 Производство общественных благ и особенности спроса на них……
13
2. Анализ предоставления общественных благ в Республике Беларусь…...
19
2.1 Определение оптимального объёма общественных благ…...….……
19
2.2 Предоставление общественных благ в Республике Беларусь……..…
21
3. Проблема регулирования предоставления общественных благ в Республике Беларусь…………………………………………………………..
27
Заключение……………………………………………………………………..
31
Список использованной литературы……………………
Результатом проводимой политики станет сохранение культурного наследия страны, укрепление культурного потенциала нации, повышение качества, доступности и разнообразия культурных услуг для всех слоев населения.
Далее в разделе пойдёт речь о медицине и здравоохранении. Медицинская помощь для граждан Республики Беларусь остаётся общедоступной и бесплатной, а ее качество, техническая оснащенность учреждений здравоохранения соответствуют уровню развитых стран. В таблице 2.2 представлена динамика изменения показателей в области медицины в период с 2012 по 2014 год.
Таблица 2.2 - Динамика изменения показателей в области медицины и здравоохранения
2012 |
2013 |
2014 |
Темп роста 2014/2013 | |
Численность врачей-специалистов, человек |
48831 |
49289 |
51099 |
103,6 |
Число больничных организаций |
657 |
646 |
641 |
99,2 |
Число больничных коек |
106640 |
84021 |
82314 |
97,9 |
Число амбулаторно-поликлинических организаций |
2263 |
2267 |
2309 |
101,8 |
Источник: [11, с. 173]
Если анализировать таблицу 2.2 – видно, что численность врачей-специалистов в 2014 году увеличилась на 3,6% по сравнению с 2013 в связи с тем, что молодым специалистам предоставляется хороший пакет социальных услуг. Число больничных организаций сократилось на 0.8% в 2014 по сравнению с 2013, этому это связано с тем, что идёт сокращение госбюджета в стране. Число больничных коек сократилось на 2.1% по сравнению с 2013 годом это связано с тем, что идет сокращение больничных организаций, а соответственно и коек. Число амбулаторно-поликлинических организаций увеличилось на 1.8% в 2014 году по сравнению с 2013 так, как увеличилась доля средств на содержание поликлиник.
Так же я рассмотрела в разделе основные задачи развития медицины в стране. Основной задачей развития здравоохранения является: улучшение показателей здоровья населения на основе дальнейшего повышения качества медицинских услуг, обеспечение за счет бюджетных средств единых социальных стандартов медицинской помощи каждому человеку независимо от его места жительства. Решение поставленной задачи предусматривает:
Один из важнейших общественных благ является система образования. Период реформирования в белорусской системе образования завершен. За следующие пять лет предусматривается обновить содержание и повысить качество образования, чтобы создать школу, откуда выходит интеллектуальная молодежь, владеющая информационными технологиями и иностранным языком.
Несмотря на сложные экономические условия, государство стремится в пределах имеющихся ресурсных возможностей непрерывно увеличивать долю государственных расходов на развитие образования. Динамика изменений в области образования представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.3 - Динамика изменений в области образования
Численность учреждений |
2012 |
2013 |
2014 |
Темп роста 2014/2013 |
дошкольного образования |
4064 |
4027 |
3972 |
98,6 |
общего среднего образования |
3579 |
3359 |
3293 |
98,0 |
профессионально-технического образования |
226 |
219 |
213 |
97,2 |
среднего специально образования |
225 |
231 |
231 |
100 |
высшего образования |
54 |
54 |
54 |
100 |
Источник: [11, с. 136]
Из таблицы 2.3 видно, что численность учреждений дошкольного образования сократилась на 1.4%, общего среднего образования на 2%, учреждений профессионально-технического образования на 2.8% это связанно с тем, что очень резко сократилось их финансирование из госбюджета.
Период реформирования в белорусской системе образования завершен. Но еще перед государством стоит много задач реформирования системы образования. Первоочередными задачами являются повышение качества образования, создание гибкой системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями инновационного развития. Для их решения предусматривается реализация следующих направлений:
Решение поставленных
задач в области образования позволит
поднять престиж профессионально–технических
и средних специальных учебных заведений,
обеспечить органичное вхождение в европейское
образовательное пространство, не теряя
достижений и традиций отечественной
высшей школы. [12]
ГЛАВА 3
ПРОБЛЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Предоставление общественных благ посредством государства напрямую зависит от проводимой государством социально-экономической политики. Данная политика предусматривает не только предоставление благ в настоящем, но цели и задачи, которые должные реализовываться в будущем. Мировая практика показывает, что любая проводимая политика не может дать абсолютного положительного результата. В ходе ее осуществления возникает ряд проблем, решение которых должно найти свое отражение в различных программах.
Так, при рассмотрении предоставления основных общественных благ в РБ были выявлены проблемы, пути совершенствования которых необходимо определить.
Если говорить о медицине, то конечно большим плюсом является ее доступность и бесплатность. Но при этом ее уровень и качество необходимо увеличивать. Для нейтрализации данной проблемы правительство РБ выдвинуло основную цель. Стратегической целью развития здравоохранения является создание эффективной системы здравоохранения, укрепление ее потенциала для обеспечения каждого гражданина доступной и качественной медико-санитарной помощью.
Для реализации этой цели необходимо обеспечить:
Для решения этих задач необходимо проведение следующих мероприятий:
В период 2014-2020 гг., необходимо осуществить дальнейшее формирование потребности населения в соблюдении принципов здорового образа жизни; разработку и реализацию эффективных программ активного приобщения населения к здоровому образу жизни; принятие Закона «О здоровом образе жизни» с введением в него положений, определяющих ответственность граждан за состояние своего здоровья; расширение рынка медицинских технологий и услуг.
Информация о работе Общественные блага и альтернативные методы их производства