Общественные блага и альтернативные методы их производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 03:00, курсовая работа

Описание работы

Предметом является производство общественных благ в Республике Беларусь
Цель исследования: выявить особенности общественных благ и альтернативные методы их производства
Задачи данной работы:
Ознакомиться с теоретическими основами и экономической сущностью домашнего хозяйства как экономического субъекта;
Провести анализ развития домашних хозяйств в экономике Республики Беларусь;
Рассмотреть Особенности и перспективы развития домашних хозяйств в экономике Республики Беларусь.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
5
1.Общественные блага с позиции экономических отношений……………..
7
1.1 Сущность и значение общественных благ…………………........……..
7
1.2 Классификация общественных благ и их специфические черты…….
9
1.3 Производство общественных благ и особенности спроса на них……
13
2. Анализ предоставления общественных благ в Республике Беларусь…...
19
2.1 Определение оптимального объёма общественных благ…...….……
19
2.2 Предоставление общественных благ в Республике Беларусь……..…
21
3. Проблема регулирования предоставления общественных благ в Республике Беларусь…………………………………………………………..
27
Заключение……………………………………………………………………..
31
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Benesyuk_Anastasia_14mpp-1_Obschestvennye_blaga.docx

— 104.95 Кб (Скачать файл)
  • сохранения и обогащения культурного наследия;
  • поддержки отечественных производителей объектов культуры и искусства,
  • развития кинематографии, профессионального искусства, народного творчества;
  • повышения качества, обеспечения доступности и разнообразия современных услуг культуры для всех граждан, включая жителей села и малых городов;
  • формирования и укрепления позитивного культурного имиджа Беларуси за рубежом.

Результатом проводимой политики станет сохранение культурного наследия страны, укрепление культурного потенциала нации, повышение качества, доступности и разнообразия культурных услуг для всех слоев населения.

Далее в разделе пойдёт речь о медицине и здравоохранении. Медицинская помощь для граждан Республики Беларусь остаётся общедоступной и бесплатной, а ее качество, техническая оснащенность учреждений здравоохранения соответствуют уровню развитых стран. В таблице 2.2 представлена динамика изменения показателей в области медицины в период с 2012 по 2014 год.

Таблица 2.2 - Динамика изменения показателей в области медицины и здравоохранения

 

2012

2013

2014

Темп роста 2014/2013

Численность врачей-специалистов, человек

48831

49289

51099

103,6

Число     больничных организаций

657

646

641

99,2

Число больничных коек

106640

84021

82314

97,9

Число амбулаторно-поликлинических организаций

2263

2267

2309

101,8



   Источник: [11, с. 173]

Если анализировать таблицу 2.2 – видно, что численность врачей-специалистов в 2014 году увеличилась на 3,6% по сравнению с 2013 в связи с тем, что молодым специалистам предоставляется хороший пакет социальных услуг. Число больничных организаций сократилось на 0.8% в 2014 по сравнению с 2013, этому это связано с тем, что идёт сокращение госбюджета в стране. Число больничных коек сократилось на 2.1% по сравнению с 2013 годом это связано с тем, что идет сокращение больничных организаций, а соответственно и коек. Число амбулаторно-поликлинических организаций увеличилось на 1.8% в 2014 году по сравнению с 2013 так, как увеличилась  доля средств на содержание поликлиник.

Так же я рассмотрела в разделе основные задачи развития медицины в стране. Основной задачей развития здравоохранения является: улучшение показателей здоровья населения на основе дальнейшего повышения качества медицинских услуг, обеспечение за счет бюджетных средств единых социальных стандартов медицинской помощи каждому человеку независимо от его места жительства. Решение поставленной задачи предусматривает:

  • развитие современной инфраструктуры медицинских услуг;
  • повышение качества медицинского обслуживания населения;
  • внедрение в медицинскую практику результатов отечественных научных исследований и разработок в области профилактики и лечения болезней системы кровообращения, злокачественных опухолей, инфекционных заболеваний, снижения хирургической патологии;
  • расширение использования в отечественной системе здравоохранения высокотехнологичных разработок в области кардиохирургии, онкологии, трансплантации, развитие компьютерных информационных технологий;
  • обеспечение доступности медицинской помощи как для городского, так и для сельского населения, включая эффективные, безопасные и качественные лекарственные средства;
  • внедрение новых эффективных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний на основе передовых отечественных и зарубежных научных медицинских разработок;
  • увеличение инвестиций в здравоохранение за счет расширения внебюджетной деятельности, роста платных медицинских услуг (за исключением оказываемых бесплатно), развития государственно–частного партнерства в решении проблем здравоохранения.

Один из важнейших общественных благ является система образования. Период реформирования в белорусской системе образования завершен. За следующие пять лет предусматривается обновить содержание и повысить качество образования, чтобы создать школу, откуда выходит интеллектуальная молодежь, владеющая информационными технологиями и иностранным языком.

Несмотря на сложные экономические условия, государство стремится в пределах имеющихся ресурсных возможностей непрерывно увеличивать долю государственных расходов на развитие образования. Динамика изменений в области образования представлена в таблице 2.2.

 

Таблица 2.3 - Динамика изменений в области образования

Численность учреждений

2012

2013

2014

Темп роста 2014/2013

дошкольного образования

4064

4027

3972

98,6

общего среднего образования

3579

3359

3293

98,0

профессионально-технического образования

226

219

213

97,2

среднего специально образования

225

231

231

100

высшего образования

54

54

54

100





 Источник: [11, с. 136]

Из таблицы 2.3 видно, что численность учреждений дошкольного образования сократилась на 1.4%, общего среднего образования на 2%, учреждений профессионально-технического образования на 2.8% это связанно с тем, что очень резко сократилось их финансирование из госбюджета.

Период реформирования в белорусской системе образования завершен. Но еще перед государством стоит много задач реформирования системы образования. Первоочередными задачами являются повышение качества образования, создание гибкой системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями инновационного развития. Для их решения предусматривается реализация следующих направлений:

  • развитие системы образования на основе внедрения современных коммуникационных и информационных технологий;
  • оптимизация объемов и структуры подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием и рабочих кадров в соответствии с потребностями развития экономики;
  • придание университетам функций центров научно–инновационной деятельности, создание и развитие при них субъектов инновационной инфраструктуры;
  • совершенствование системы воспитательной и идеологической работы с учащейся молодежью;
  • интеграция профессионального образования, науки и производства; улучшение материально–технического и финансового обеспечения отрасли посредством многоканального финансирования учреждений образования;
  • повышение кадрового потенциала системы образования; увеличение уровня обеспечения студентов дневной формы получения образования местами в общежитиях, расширение сети студенческих деревень;
  • интеграция национальной системы образования в единое Европейское пространство высшего образования, присоединение к Болонскому процессу, создание национальной системы оценки качества образования с учетом международных требований.

Решение поставленных задач в области образования позволит поднять престиж профессионально–технических и средних специальных учебных заведений, обеспечить органичное вхождение в европейское образовательное пространство, не теряя достижений и традиций отечественной высшей школы. [12] 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ПРОБЛЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Предоставление общественных благ посредством государства напрямую зависит от проводимой государством социально-экономической политики. Данная политика предусматривает не только предоставление благ в настоящем, но цели и задачи, которые должные реализовываться в будущем. Мировая практика показывает, что любая проводимая политика не может дать абсолютного положительного результата. В ходе ее осуществления возникает ряд проблем, решение которых должно найти свое отражение в различных программах.

Так, при рассмотрении предоставления основных общественных благ в РБ были выявлены проблемы, пути совершенствования которых необходимо определить.

Если говорить о медицине, то конечно большим плюсом является ее доступность и бесплатность. Но при этом ее уровень и качество необходимо увеличивать. Для нейтрализации данной проблемы правительство РБ выдвинуло основную цель. Стратегической целью развития здравоохранения является создание эффективной системы здравоохранения, укрепление ее потенциала для обеспечения каждого гражданина доступной и качественной медико-санитарной помощью.

Для реализации этой цели необходимо обеспечить:

  • доступность медицинской помощи как для городского так и для сельского населения, включая эффективные, безопасные и качественные лекарственные средства;
  • развитие современной инфраструктуры медицинских услуг; повышение качества медицинского обслуживания населения; внедрение в медицинскую практику результатов отечественных научных исследований и разработок в области профилактики и лечения болезней системы кровообращения, злокачественных опухолей, инфекционных заболеваний, снижения хирургической патологии;
  • четкое определение уровня государственных гарантий в области здравоохранения на основе государственных минимальных социальных стандартов;
  • планирование финансовых средств по нормативам бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя, а также нормативам объема и себестоимости медицинской помощи;
  • расширение внебюджетных источников финансирования отрасли;
  • реструктуризацию медицинской помощи и внедрение ресурсосберегающих технологий;
  • совершенствование организации и управления системой здравоохранения;
  • развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Для решения этих задач необходимо проведение следующих мероприятий:

  • увеличить долю финансирования в ВВП на развитие здравоохранения;
  • совершенствовать государственные минимальные социальные стандарты в области здравоохранения в соответствии с нормативами бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя;
  • увеличить объемы финансирования за счет развития внебюджетной деятельности, расширения платных медицинских услуг с учетом платежеспособного спроса населения, развивать формы добровольного медицинского страхования;
  • обеспечить инвестициями наиболее приоритетные направления деятельности - развитие первичной медико-санитарной помощи, службы охраны материнства и детства и профилактики социально опасных заболеваний;
  • продолжить реструктуризацию медицинской помощи путем сокращения неэффективно эксплуатируемых больничных коек и ликвидации диспропорций в их распределении по территории страны;
  • продолжить внедрение стационарозамещающих технологий (развитие дневных стационаров и стационаров на дому, создание поликлинических подразделений на базе отдельных больничных организаций здравоохранения), а также внедрение общей врачебной практики;
  • совершенствовать медицинскую помощь пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС с обеспечением дифференцированного подхода при ее организации различным группам населения, целевого скрининга для формирования групп высокого риска, медико-социальной реабилитации, охраны психосоматического здоровья, адекватного дозиметрического сопровождения;
  • совершенствовать систему контроля качества лекарственных средств;
  • развивать отечественное производство медицинской техники и изделий медицинского назначения по наиболее важным позициям;
  • обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов в области организации и экономики здравоохранения, медицинской информатики. [13]

В период 2014-2020 гг., необходимо осуществить дальнейшее формирование потребности населения в соблюдении принципов здорового образа жизни; разработку и реализацию эффективных программ активного приобщения населения к здоровому образу жизни; принятие Закона «О здоровом образе жизни» с введением в него положений, определяющих ответственность граждан за состояние своего здоровья; расширение рынка медицинских технологий и услуг.

Информация о работе Общественные блага и альтернативные методы их производства