Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:34, реферат
Государство и рынок. Бюрократия и анархия. Единство противоположностей,
соотношение которых во многом определяет сущность общественно – экономической
формации. Если рынок давлеет над государством, то это чистый капитализм, если
же наоборот, то коммунизм. В реальной жизни мы чаще сталкиваемся со
смешанными системами, в которых государство оказывает ощутимое влияние на
действие рыночного механизма. Оно не заменяет собой рынок, но и не отпускает
его на самотек. Примерами таких систем могут служить смешанный капитализм и
социализм
СОДЕРЖАНИЕ.....................................................................2
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................3
I.НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.
ПОНЯТИЕ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИАСКО
РЫНКА............................................................. 4
I.I.Внешние эффекты............................................................4
I.II.Общественные блага........................................................4
I.III.Недостаточная конкуренция................................................5
I.IV.Гиперинфляция.............................................................5
II.ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ...............6
II.I.ПОДДЕРЖАНИЕ И ОБЛЕГЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ............... 6
II.I.I.Обеспечение правовой базы и общественной атмосферы......................6
II.I.II.Защита конкуренции.....................................................6
II.II.УСИЛЕНИЕ И МОДИФИКАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ............... 7
II.II.I.Перераспределение дохода и богатства...................................7
II.II.II.Корректировка распределения ресурсов..................................7
II.II.III.Стабилизация экономики...............................................8
ЗАКЛЮЧЕHИЕ.....................................................................9
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................10
Национальные
общественные блага обособляются на
уровне государства. Национальные интересы
в производстве данных благ оказываются
зависимыми от интересов граждан
страны, а также встроены в конкурирующую
межгосударственную систему. Если при
производстве глобальных благ страны
объединяются на основе общих интересов,
то при производстве национальных благ
они конкурируют друг с другом.
Для производства национальных благ
требуется не только убеждение гражданина,
но и принуждение (законная принудительная
сила государства) вследствие недостаточно
высокого проявления индивидуального
интереса, неоднородности интересов. Потери
от непроизводства общественных благ
на данном уровне ограничиваются в
большей степени потерями для
отдельного государства. Обязанности
государства по обеспечению данных
благ прописаны, прежде всего, в Конституции,
под защитой которой находится
каждый гражданин. Одобрение положений
Конституции всем многонациональным
народом Российской Федерации дает
право утверждать, что Конституция
- это отражение интересов
ЗАКЛЮЧЕHИЕ.
Теория, обосновывающая
правительственное
исправления и предотвращения фиаско рынка, нередко подвергается критике за
то, что она по сути дела в большей степени представляет собой теорию о том,
что должно делать государство, чем теорию о том, что оно реально делает.
Проблема состоит в том, что многие правительственные программы вместо того,
чтобы корректировать фиаско рынка, способствуют распространению
неэффективности и неравенства на тех рынках, которые прекрасно бы
функционировали бы без правительственного вмешательства. Экономисты давно
знали о действии закона непредвиденных последствий – тенденции, согласно
которой попытка правительства дает иные результаты, чем те, на которые
рассчитывали ее проводники. И дело здесь не только в несовершенстве анализа,
проведенного политиками. Скорее всего, присутствующий при формулировании
правительственной политики элемент поиска экономической выгоды предполагает
существование систематической тенденции, согласно которой правительственные
программы не столько устраняют, сколько приводят к экономической
неэффективности, то есть к фиаско правительства. Но это отнюдь не значит, что
государство всегда создает беспорядок в экономике, а рынки всегда
функционируют безупречно. Это говорит лишь о том, что и рынок и правительство
– институты несовершенные, и принимая решение о том, будет та или иная
функция лучше выполнена государством или рынком, необходимо сопоставлять
возможность фиаско правительства с возможностью фиаско рынка.
В конечном итоге от того, насколько эффективным и рациональным будет
вмешательство государственных институтов всего мира в функционирование
рыночных систем, зависит не только благосостояние каждой отдельной нации, но
и судьба всей человеческой цивилизации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Микроэкономика. Долан.Э.Дж., Линдсей.Д.С.-Петербург: С.-Петербург -
оркестр, 1994;
2.
Рынок. Микроэкономическая
Петербург: Автокомп, 1992;
3.
Современная экономика. Под.
Феникс, 1996;
4. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т.1,2. Макконелл К.Р., Брю
С.Л. Таллинн: Реферто, 1993;