Обслуживание внешнего долга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 07:56, контрольная работа

Описание работы

Активно государственные кредиты используются и в наши дни. Августовский кризис 1998 года вызвал неподдельный интерес финансистов к проблемам государственных заимствований и дефицита федерального бюджета. Причины этого очевидны. Стремительный рост объемов государственного долга, критическая величина расходов на его обслуживание заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной ситуации, сложившейся в отечественной экономике.
В большинстве аналитических работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов в структуре ВВП; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его занижению; высокая доходность государственных ценных бумаг.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Основные понятия теории внешнего долга.
1.1 Сущность внешнего долга и бюджетного дефицита……………………………..5
1.2 Классификация видов государственных внешних долгов……………………….8
1.3 Внешний долг России в настоящее время……………………………………….13
2. Управление внешним государственным долгом.
2.1 Стратегия управление внешним долгом…………………………………………18
2.2 Оценка влияния внешней задолженности на российскую экономику….……...21
3. Обслуживание внешнего долга.
3.1 Обслуживание и урегулирование внешнего долга: меры и способы…………..24
3.2 Основные направления политики правительства Российской Федерации в об- ласти внешнего долга………………………………………………………...…..26
3.3 Проблема обслуживания внешнего долга………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………………32
Список использованной литературы……………………………………………...33

Файлы: 1 файл

мэо.docx

— 41.15 Кб (Скачать файл)

По принятому трёхлетнему  бюджету на период 2008-2010 гг., госдолг должен был удерживаться в рамках 2,5 % от ВВП. Но новый бюджет на 2011-2013 гг. принят дефицитным. И мы опять возвращаемся к тому, что дефицит бюджета покрывается государственными заимствованиями, что в свою очередь неизбежно влечет к увеличению государственного внешнего долга. В наихудшем случае в ближайшие три года внешний долг России может вырасти на $75 млрд.

Погашать внешнюю задолженность  будут из национальных сбережений, что приведет к сокращению благосостояния населения.

По мнению научных специалистов, необходимо:

1. Создание системы эффективного  управления государственным долгом. Это в свою очередь позволит  минимизировать совокупные издержки  и сократить номинальный объем  долга;

2. Совершенствование налоговой  системы. Речь не идет о повышении  самих налогов. Необходимо жестко  контролировать их распределение,  четко прослеживать их путь  с момента получения (поступления  в бюджет) до момента реализации (конечной точки распределения). Ведь доходы в бюджет в настоящее время являются основным источником покрытия государственного долга.

3. Выплачивать строго  в соответствии с графиком. Это  относится как к дате выплат, так и к их размеру. Иначе  не только увеличивается объем  долгов, но и проценты по выплатам  увеличиваются в зависимости  от срока предстоящих платежей.

Изъятие из экономики огромных денег в целях погашения внешней  задолженности отодвигает на длительное время возможность осуществления  инвестиций в промышленность, развитие инфраструктуры и научно-технического прогресса.

Конечно, сейчас руководство  страной нашло выход из данной ситуации – привлекать средства иностранных инвесторов, но этим Россия теряет свою независимость в разработке научных идей и проектов. Кроме того иностранные инвесторы не повысят заработную плату бюджетникам и военным, пенсии и стипендии. А ради этого следует принимать меры к снижению долгового бремени.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стремительный рост внешнего долга в 80-90-х годах вызвал волну  дискуссий, связанных с проблемой  управления госдолгом. Ошибочная экономическая  политика последних советских и  первых российских правительств в части  внешних заимствований, а также  принятие Россией на себя финансовых обязательств СССР существенно увеличили  долговое бремя. Оно сопровождалось взрывным ростом платежей по его обслуживанию и погашению. Неспособность осуществлять выплаты дважды за последние десятилетие  – в декабре 1991 г. и августе 1998 г. – привела к национальным дефолтам. Соглашения о реструктуризации долговых платежей нельзя признать удачными. Хотя они позволили уменьшить нагрузку на экономику страны в течение 1992-2000 гг., но существенно увеличили бремя  внешнего долга, как в целом, так  и в части, приходящейся на первое десятилетие XXI века.

Лет десять тому назад вряд ли кто-нибудь мог предположить, что  Россия окажется в весьма неприглядном положении ненадежного должника, вынужденного просить отсрочки по непосильным  для нее долговым платежам, и что  проблема управления внешним долгом станет постоянной заботой ее экономических  и финансовых органов. С одной  стороны, подтвердились опасения ненадежной платежеспособности наших должников  из развивающихся стран, а с другой — по ряду причин оказалось невозможным  избежать быстрого нарастания валютной задолженности западным кредиторам. Связано это было в основном с  дефицитностью платежного баланса  и государственного бюджета, ухудшением ценовых условий внешней торговли, общим сокращением товарного  экспорта и поставок военной техники.

Оптимальным методом управления внешним долгом является реструктуризация. Она, безусловно, должна проходить при  особых условиях. Для возможности оплаты внешнего долга страна должна добиваться тех условий, при которых возможен экономический рост, так как тяжелое бремя внешних долгов неразвитое, с кризисной экономикой государство едва ли вынесет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Агапова Т.А. Серегина С.В. Макроэкономика. М.: Дело и сервис. 2001г.

Балацкий Е., Свистунов В. Прогнозирование внешнего долга: модели и оценки. // Мировая экономика №5, 2004г.

Бокова Ю.Г. Государственный долг. – М.: 2000г.

Вавилов Ю.Я. Государственный долг России - М.: Перспектива. – 2004г.

Вечканов Г.С. Вечканова Г.Р. Макроэкономика. – М.: 2002г.

Загладин Н. Новый мировой беспорядок и внешняя политика России. // Мировая экономика и международные отношения. - №1, 2000г.

Кириченко В. Государственный долг. //Российский экономический журнал.-№12, 2006г.

Ковалева А.М. Финансы и статистика. Учебное пособие. М. 1999г.

Красс М., Цвирко С. Модель управления динамикой государственного долга. - Мировая экономика и международные  отношения. 2004г.

Миклашевская Н.А. Международная экономика. М.: Дело и сервис.- 2005г.

Овчинников Г.П. Международная экономика. Санкт-Петербург.: Полиус. -1998г.

Сироткин В.Г. Золото и недвижимость России за рубежом. М.: Международные  отношения. – 2000г.

Соснин А. Тяжесть бремени государственного долга. // Мировая экономика. №10, 2005г.

Толкачев С.А. Международная экономика. Учебное пособие. М.: ЮРКНИГА. - 2006г.

Шимко П.Д. Международная экономика. М.: Высшая школа. – 2006г.

Шуркалин А. Внешний долг: перспективы реструктуризации и обслуживания. Финансовый бизнес 2005г.

ФЗ от 15.08.1996 №115-ФЗ «О бюджетной  классификации Российской Федерации».

Приложения к Указаниям о  порядке применения бюджетной классификации  РФ.


Информация о работе Обслуживание внешнего долга