Оценка эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для государственных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – анализ эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для государственных нужд на примере Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича".
Задачи:
Изучить процедуру открытого конкурса.
Сформировать заявку.
Обосновать цену государственного подрядчика затратным методом.
Рассчитать прибыль единицы продукции.
Определить методом бальной оценки победителя открытого конкурса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2-3
1. Конкурсные торги в системе государственного заказа.
1.1 Понятие и процедура организации открытого конкурса …………..4-8
1.2.Формирование заявки для участия в процедуре открытого
конкурса на заключение государственного заказа ………………...9-11
2. Ценообразование не рынке государственного заказа.
2.1.Обоснование цены предложения государственного
подрядчика……………………………………………………………12-16
2.2. Расчет планового размера прибыли государственного
подрядчика……………………………………………………………16-29
3. Оценка эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для государственных нужд.
3.1. Оценка конкурсных предложений государственных подрядчиков
методом бальной оценки……………………………………………...30-35
3.2.Оценка эффективности расхода бюджетных средств по
результатам открытых торгов на закупку продукции для
государственных нужд …………………………………………….35-37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38-39
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

KONTROL_RASKhODOV_BYuDZhETA_2012.docx

— 116.51 Кб (Скачать файл)

         ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

                             политехнический   университет»                                                    

                              ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

                         КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ»

 

                                        

                            КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

      по дисциплине    «Контроль и  анализ     эффективности бюджетных

                                                              расходов»                            

     

 

 

 

      Выполнил студент

      гр.з1076/20 Анннавелиев Ы.Ж                          ___________________                                                                                                      

                                                                                           (подпись)     

                                                                                                

       Проверил  доцент

       КафедрыФиДОКудрявцеваТ.Ю.                      ____________________

                                                                                            (подпись)

 

                                                                                           

                                                     

                                                                      «______»_______________20___г.

                                                            

                                                            

 

 

                                                                Санкт-Петербург   

                                                                         2012  

                                                  

                                               ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2-3

1. Конкурсные торги в  системе государственного заказа.

1.1 Понятие и процедура  организации открытого конкурса  …………..4-8

1.2.Формирование заявки  для участия в процедуре открытого

       конкурса  на заключение государственного  заказа ………………...9-11

2. Ценообразование не  рынке государственного заказа.

2.1.Обоснование цены предложения государственного

       подрядчика……………………………………………………………12-16

2.2. Расчет планового размера  прибыли государственного           

       подрядчика……………………………………………………………16-29

3. Оценка эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для                     государственных нужд.

3.1. Оценка конкурсных  предложений государственных подрядчиков

      методом бальной оценки……………………………………………...30-35

3.2.Оценка эффективности расхода бюджетных средств по

        результатам  открытых торгов на закупку  продукции для                               

          государственных нужд …………………………………………….35-37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38-39

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

                                                            ВВЕДЕНИЕ

Продолжительное время основной функцией государственного контроля являлась проверка законности и целевого использования  бюджетных средств. В настоящее  время изменились условия функционирования бюджетных учреждений, функции контролирующих органов стали значительно шире и должны включать анализ эффективности  отдельных направлений государственной  бюджетной политики и на ее основе выработку конкретных предложений.

Проведение контрольных  мероприятий направлено на оценку рациональности и эффективности бюджетных расходов, результативности вложений средств. Выводы и предложения по результатам  контроля должны использоваться на стадии составления бюджета в следующем  бюджетном цикле. Включение процедур контроля эффективности в бюджетный  процесс требует проведения аудита эффективности бюджетных расходов на каждой его стадии, а также  более широкого использования процедур среднесрочного планирования.

Проблема эффективного использования  бюджетных средств наиболее актуальна  в современных условиях хозяйствования бюджетных организаций. В Бюджетном  послании Президента РФ от 25.05.2009 «О бюджетной  политике в 2010-2012 гг.» отражены основные направления и ориентиры бюджетной  политики на ближайшую перспективу, одним из которых является установление ответственности за неэффективное  расходование средств.

В  Бюджетном кодексе  в ст. 157 определены органы финансового  контроля. Это:

  • органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами власти Российской федерации, субъектов федерации, органами местного самоуправления. Они осуществляют контроль исполнения соответствующих бюджетов;
  • органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные исполнительными органами власти. Они осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджетов соответствующих уровней.

При анализе эффективности  бюджетных расходов следует обратить внимание на    проведение контроля за пользованием    бюджетных    средств бюджетополучателями.  Средства,  используемые  не  по  целевому  назначению, возвращаются в бюджет и перераспределяются по  другим  направлениям, т.е. используются более эффективно.

Нецелевое использование  средств  в  настоящее время  встречается довольно часто,  поэтому  очевидно,  что  чем  эффективнее  осуществляется контроль, тем большую  сумму  средств  удается  возвратить  в бюджет.     

Существуют  разные  виды  нарушений  порядка  использования  бюджетных средств.  Наиболее  часто  встречаются   завышение   объемов   и   стоимости выполненных  работ  и   завышение   расходов   за   счет   неправильного   и необоснованного применения коэффициентов  и расценок.

Таким образом, государственный  финансовый контроль позволяет осуществлять мониторинг движения бюджетных средств  на объектах контроля. Благодаря такому контролю удается оценивать результаты финансово-хозяйственных операций, выявлять отклонения от действующего законодательства, принимать меры по устранению негативных последствий.

Цель курсового  проекта – анализ эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для государственных нужд  на примере Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича".

Задачи:

  1. Изучить процедуру открытого конкурса.
  2. Сформировать заявку.
  3. Обосновать цену государственного подрядчика затратным методом.
  4. Рассчитать прибыль единицы продукции.
  5. Определить методом бальной оценки победителя открытого конкурса.

Актуальность этой темы на сегодняшний день одна из самых актуальных тем в сфере государственных финансов – реформирование бюджетного процесса, который предполагает эффективное и рациональное использование бюджетных средств не только при разработке государственных программ, но и при их реализации участниками бюджетного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

             1. Конкурсные торги в системе государственного заказа.

 

    1. Понятие и процедура организации открытого конкурса.

Открытый конкурс –  способ закупки, предназначен для закупки  работ,

услуг, дорогостоящего оборудования,  где победитель определяется по совокупности нескольких критериев, в том числе  цене.

Основным способом конкурентных закупок является открытый конкурс (торги, тендер), в котором может  принять участие любой правомочный  поставщик, откликнувшийся на извещение  о проведении конкурса, распространенное заказчиком.

1. Конкурс может быть  открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе  размещать заказ путем проведения  закрытого конкурса исключительно  в случае размещения заказа  на поставку товаров, выполнение  работ, оказание услуг, сведения  о которых составляют государственную  тайну.

 

2. Не допускается взимание  с участников размещения заказа  платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление  конкурсной документации в случаях,  предусмотренных настоящим Федеральным  законом.

 

3. Заказчиком, уполномоченным  органом может быть установлено  требование о внесении денежных  средств в качестве обеспечения  заявки на участие в конкурсе (далее также - требование обеспечения  заявки на участие в конкурсе). При этом размер обеспечения  заявки на участие в конкурсе  не может превышать пять процентов  начальной цены контракта. В  случае, если заказчиком, уполномоченным  органом установлено требование  обеспечения заявки на участие  в конкурсе, такое требование  в равной мере распространяется  на всех участников размещения  заказа и указывается в извещении  о проведении открытого конкурса  и в приглашении принять участие  в закрытом конкурсе.

 

4. Для подготовки к  проведению конкурса, в том числе  в случае, если заказчик, уполномоченный  орган не имеют возможности  составить подробные спецификации  товаров, определить характеристики  работ (выполнение сложных научно-исследовательских,  опытно-конструкторских или технологических  работ) или услуг в целях  наиболее полного удовлетворения  государственных или муниципальных  нужд, заказчик, уполномоченный орган  могут опубликовать в официальном  печатном издании и разместить  на официальном сайте сообщение  о своей заинтересованности в  проведении конкурса с указанием  срока представления предложений  о технических, технологических  и качественных характеристиках  товаров, работ, услуг. Представленные  предложения могут учитываться  при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса  заказчик, уполномоченный орган  принимают решение о проведении конкурса. При этом заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.

 

5. При проведении конкурса  какие-либо переговоры заказчика,  уполномоченного органа, специализированной  организации или конкурсной комиссии  с участником размещения заказа  не допускаются. В случае нарушения  указанного положения конкурс  может быть признан недействительным  по иску заинтересованного лица  в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

Конкурс проводит сам заказчик или уполномоченный им организатор. Все требования к закупаемой продукции  и квалификации поставщиков, а также  критерии выбора победителя и процедура  проведения конкурса детально прописываются  в конкурсной документации, которая  распространяется либо бесплатно, либо за плату, не превышающую расходов организатора конкурса на ее тиражирование и рассылку.

 

 

Конкурсная документация должна содержать:

 

1) требования к содержанию  и форме заявки на участие  в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного  документа, подписанного в соответствии  с нормативными правовыми актами  Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию  по ее заполнению;

2) требования к описанию  участниками размещения заказа  поставляемого товара, который является  предметом конкурса, его функциональных  характеристик (потребительских  свойств), а также его количественных  и качественных характеристик,  требования к описанию участниками  размещения заказа выполняемых  работ, оказываемых услуг, которые  являются предметом конкурса, их  количественных и качественных  характеристик; 

3) требования к сроку  и (или) объему предоставления  гарантий качества товара, работ,  услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию  товара (при необходимости);

4) место, условия и сроки  (периоды) поставки товара, выполнения  работ, оказания услуг;

5) порядок формирования  цены контракта, в том числе  с учетом или без учета расходов  на перевозку, страхование, уплату  таможенных пошлин, налогов и  других обязательных платежей;

6) сведения о валюте, используемой  для формирования цены контракта  и расчетов с поставщиками (исполнителями,  подрядчиками);

7) порядок применения  официального курса иностранной  валюты к рублю Российской  Федерации, установленного Центральным  банком Российской Федерации  и используемого при оплате  заключенного государственного  или муниципального контракта;

Информация о работе Оценка эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для государственных нужд