Оценка эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для государственных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – анализ эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для государственных нужд на примере Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича".
Задачи:
Изучить процедуру открытого конкурса.
Сформировать заявку.
Обосновать цену государственного подрядчика затратным методом.
Рассчитать прибыль единицы продукции.
Определить методом бальной оценки победителя открытого конкурса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2-3
1. Конкурсные торги в системе государственного заказа.
1.1 Понятие и процедура организации открытого конкурса …………..4-8
1.2.Формирование заявки для участия в процедуре открытого
конкурса на заключение государственного заказа ………………...9-11
2. Ценообразование не рынке государственного заказа.
2.1.Обоснование цены предложения государственного
подрядчика……………………………………………………………12-16
2.2. Расчет планового размера прибыли государственного
подрядчика……………………………………………………………16-29
3. Оценка эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для государственных нужд.
3.1. Оценка конкурсных предложений государственных подрядчиков
методом бальной оценки……………………………………………...30-35
3.2.Оценка эффективности расхода бюджетных средств по
результатам открытых торгов на закупку продукции для
государственных нужд …………………………………………….35-37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38-39
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

KONTROL_RASKhODOV_BYuDZhETA_2012.docx

— 116.51 Кб (Скачать файл)

Amax

 

1.  Rai  =    10806000    - 6502813  х 100  = 39%

                           10806000

 

2.  Rai  =    10806000    - 7420000 х 100  = 31%

                           10806000

 

3.  Rai  =    10806000    - 7530000  х 100  = 30%

                           10806000

 

 

 

2.Расчет критерия «Срок поставки»

Сроки исчисляется от даты заключения договора.

Рейтинг заявок по этому  критерию (Rf) производится на основании данных, представленным участником конкурса в заявке, и вычисляются по формуле:

 

Предложение №1

Rf  =  (6-2)+(5-2)+(5-2)+(3-2)+(2-2)+(2-2) х 100 = 65%

        (6-1)+(5-1)+(5-1)+(3-1)+(2-1)+(2-1)

Предложение №2

 

Rf  =  (6-3)+(5-3)+(5-3)+(3-3)+(2-3)+(2-3) х 100 =81%

        (6-2)+(5-2)+(5-2)+(3-2)+(2-2)+(2-2)

 

Предложение №3

Rf  =  (6-3)+(5-3)+(5-3)+(3-3)+(2-3)+(2-3) х 100 = 81%

        (6-2)+(5-2)+(5-2)+(3-2)+(2-2)+(2-2)                                     

 

3.Расчет критерия «Срок предоставления гарантии качества товара»

Рейтинг заявок по этому  критерию (Rg) производится на основании данных, представленным участником конкурса в заявке, и вычисляются по формуле

Rg=

                       Fmax1 – Fi1

                           Fmax1


 

 

Предложение №1 ;    Предложение №2;     Предложение №3

Rg = 84- 60  = 0,3     Rg = 72 - 60  = 0,2       Rg = 66 – 60  =0,1

             84                                 72                                   66

  

 

Подсчет итогового значения по всем критериям(%)

Сумма значений текущей заявки на участие в открытом конкурсе (Rсумi) с учетом процентных соотношений значений критериев при этом высчитывается по формуле:

 

Rсумi =

                Rai*70+  + Rfi*20 + Rgi*10

                               100


Предложение №1.

Rcymi = 39*70+65*20+0,3*10 = 40%

                           100

Предложение№2


 

Rcymi =       31*70 +81*20+0,2*10 = 38%

                           100

Предложение №3

Rcymi =      30 *70+81*20+0,1*10 = 37%

                          100

 

 

Критерии

                 (%)

Предложение №1

Предложение№2

Предложение№3

1. Цена договора

27,3

21,7

21,0

2.Срок поставки 

13

16,2

16,2

3.Срок предоставления                  гарантии

0,03

0,02

0,01

 ИТОГО рейтинг

40

38

           37

 

I

I I

I I I


 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Оценка эффективности расхода бюджетных средств по результатам                                                                                                                  открытых торгов на закупку продукции для государственных нужд.

 

Сокращение расхода бюджетных  средств в результате проведения конкурса. Для оценки эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд могут быть рекомендованы два показателя:

- сокращение абсолютное (в руб).

- относительное сокращение (в %).

 

Абсолютное сокращение бюджетных средств рассчитывается в рублях.


  

где Сп - стоимость предложения выставленного заказчиком на конкурс,

Ск- стоимость заключенного контракта,   

З- затраты заказчика на проведение конкурса. 

 

Предложение №1

Са = 10806000 – 6502813 – 23000 = 4280187руб.

Предложение №2

Са  = 10806000 – 7420000 – 23000 = 3363000 руб.

Предложение №3

Са = 10806000 – 7534000 – 23000 = 3240000руб.

 

 

 

Относительное сокращение бюджетных  средств рассчитывается в %:


 

Предложение №1

Са = 4280187/ 10806000 х 100 = 39%.

Предложение №2

Са = 3363000 / 10806000 х100  = 31%

Предложение №3

Са = = 3240000/10806000 х100  = 30%

 

Основным показателем  эффективности бюджетных расходов является экономия средств 

                                           

 

 

 

 

 

                                               

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных  нужд» закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных  учреждений. Одним из направлений регулирования является установление эффективного использования средств бюджета, но стоит отметить, что закон не раскрывает понятие эффективности использования бюджетных средств. В соответствии со стаей  34 Бюджетного кодекса РФ  «Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств» в которой указано, что «при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом средств. Оценка эффективности государственного заказа подразумевает определение критериев эффективности. Критерий –это инструмент, с помощью которого оценивается эффективность. На сегодняшний день основным критерием является экономия бюджетных средств. Экономность использования  государственных средств, подразумевает использование наименьшего объема средств, с сохранением  определенной степени качества поставляемого товара, работы и услуги.

На основании статьи 447 Гражданского кодекса РФ победитель открытого конкурса определяется исходя из лучших условий. Поэтому победителем  открытого конкурса может стать  участник, предложивший не самую низкую стоимость работ, услуг, товара. В случае размещения открытого конкурса для государственных и муниципальных нужд по Федеральному закону № 94-ФЗ разработаны Правила оценки, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 722. Победитель определяется из числа допущенных к участию в конкурсе претендентов, исходя из критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление предложений участников. Каждому критерию присваивается определенная значимость по степени важности критерия (чем больше важность, тем выше значимость) и тот участник, чьей заявке присваивается максимальная степень выгодности содержащихся в ней условий, важных для заказчика, признается победителем (по совокупности значимости критериев). Цена работ, услуг, товара достаточно важна для заказчика и ей присваивается высокая значимость, но по совокупности значимости других критериев предложение участника с наименьшей ценой может получить меньшую степень выгодности для заказчика.

В заключении можно сделать  вывод, что цель  достигнута и выполнены поставленные задачи. Целью анализ эффектности использования расходов бюджетных средств являлось выявление более рационального использования бюджетных средств. оценка эффективности расходования бюджетных средств производится для повышения результативности бюджетных расходов.

1.Предметом договора с  государственным заказчиком является поставка музыкальных инструментов для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича". Спецификой является то, что устанавливаются государственным заказчиком требования к осуществляющим поставкам, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с законодательством РФ.

2.Затраты по элементам включают: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных производственных фондови прочие затраты. Наибольшую долю затрат по элементам составляет сырье и материалы, заработная плата производственных рабочих.

В соответствии с поставленной целью данного проекта проанализирована эффективность расходов бюджетных средств. На основании расчетов выявлен победитель конкурса. Победителем является поставщик занявщий первое место по итогам рейтинга. Предложение №1- итоговый рейтинг  составил 40%. Абсолютное сокращение бюджетных средств составило 4280187руб. Относительное сокращение бюджетных средств по предложению №1 равен 39%. Данный поставщик предложил лучшие условия исполнения государственного заказа по сравнению с двумя другими поставщика.      

 

    

 

 

       ЛИТЕРАТУРА:

  1. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ
  2. Кудрявцева Т.Ю.  Управление государственными закупками: учеб пособие – СПб: Изд-во Политех. ун-та, 2009. – 66 с. (зеленого цвета)
  3. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов: Учебник для вузов. – М: Аспект Пресс, 1996.
  4. Афанасьев М.В., Афанасьева Н.В., Кныш В.А. Государственные закупки в рыночной экономике. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. – 320 с.
  5. Федорович В.А. США: Федеральная контрактная система и экономика: механизм регулирования. – М: Наука, 2002. – 926 с.
  6. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд: Учебно-методическое пособие для государственных служащих./Под ред. Смирнова В.И., Нестеровича Н.В. – 2-е изд. – М: ГУ ВШЭ, 2002. – 332 с.
  7. Управление государственными закупками в Санкт-Петербурге: Учебное пособие/ Под ред. Бланка В.В., Панибратова Ю.П,Тажетдинова С.Р. – СПб: СПбГАСУ, 2004. – 279 с.
  8. Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги».
  9. Государственный заказ Санкт-Петербурга. Аналитический выпуск.

 


Информация о работе Оценка эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для государственных нужд