Оценка эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для государственных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – анализ эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для государственных нужд на примере Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича".
Задачи:
Изучить процедуру открытого конкурса.
Сформировать заявку.
Обосновать цену государственного подрядчика затратным методом.
Рассчитать прибыль единицы продукции.
Определить методом бальной оценки победителя открытого конкурса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2-3
1. Конкурсные торги в системе государственного заказа.
1.1 Понятие и процедура организации открытого конкурса …………..4-8
1.2.Формирование заявки для участия в процедуре открытого
конкурса на заключение государственного заказа ………………...9-11
2. Ценообразование не рынке государственного заказа.
2.1.Обоснование цены предложения государственного
подрядчика……………………………………………………………12-16
2.2. Расчет планового размера прибыли государственного
подрядчика……………………………………………………………16-29
3. Оценка эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для государственных нужд.
3.1. Оценка конкурсных предложений государственных подрядчиков
методом бальной оценки……………………………………………...30-35
3.2.Оценка эффективности расхода бюджетных средств по
результатам открытых торгов на закупку продукции для
государственных нужд …………………………………………….35-37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38-39
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

KONTROL_RASKhODOV_BYuDZhETA_2012.docx

— 116.51 Кб (Скачать файл)

Метод полных издержек имеет  два больших недостатка:

  • При установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.п.
  • Отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.

Метод, базирующийся на определении  полных издержек. Заключается в суммировании совокупных издержек и прибыли, на которую  рассчитывает организация.  Совокупные издержки вычисляются как сумма  переменных и постоянных издержек. К достоинствам данного метода относятся  его простота и удобство.

Себестоимость – это выраженные в денежной форме текущие затраты  материальных, трудовых и денежных ресурсов организации. Роль себестоимости велика в экономике. Она широко используется для оценки эффективности  производства. Является важнейшим показателем, характеризующим результаты деятельности организации. Служит информационной базой выбора наиболее эффективных инвестиционных вложений, для организации финансового и управленческого учета. Важнейшую роль себестоимость выполняет в качестве важнейшего, структурообразующего элемента цены. В структуре цены себестоимость занимает основную долю. Себестоимость выступает в виде измерителя текущих затрат на производство и реализацию продукции на конкретном предприятии. В зависимости от полноты включения затрат в себестоимость подразделяется на цеховую, производственную, полную (коммерческую). В той или иной степени все эти виды используются в себестоимости, но чаще всего при формировании цены учитывается полная (коммерческая) себестоимость. В себестоимость включаются затраты:

- материальные затраты;

- расходы на оплату  труда;

- сумма начисленной амортизации.

- прочие расходы.

Калькулирование себестоимости единицы конкретного вида продукции состоит и нескольких этапов:

- выявление объекта калькулирования4

- выбор калькуляционной  единицы;

- разработка калькуляционного  листа (калькуляции);

- отнесение различных затрат к конкретным статьям калькуляции;

- расчет прямых затрат  на единицу продукции по конкретным  статьям калькуляции;

- учет общих косвенных  затрат организации и распределение  по косвенным статьям калькуляции;

- выбор метода распределения  затрат на единицу продукции  по конкретным статьям калькуляции;

- расчет себестоимости  единицы продукции. 

Калькулирование себестоимости осуществляется  с помощью статей расходов (статей калькуляции) и отражается в специальном документе или калькуляционном листе. Расчет прямых затрат  на единицу продукции осуществляется на основе данных  технологических карт и конструкторской документации, в которых фиксируется нормы расхода материальных затрат и трудоемкость изготовления конкретных видов продукции. Косвенные расходы формируются в целом по организации и группируются в соответствующие статьи  калькуляции. Косвенные расходы на единицу продукции распределяются косвенным способом. Выбор базы распределения определяет само предприятие в соответствие с целями, которое ставит предприятие при калькуляции себестоимости. Цели могут быть следующими:

- простота и удобство  распределения косвенных расходов;

- желание через распределение  косвенных  затрат получить ( высокий  или низкий) уровень себестоимости  на конкретные продукты, а соответственно, и цены;

- создать основу для  более точного определения результатов  хозяйственной деятельности соответствующих   подразделений организации. 

Наиболее часто применяется  метод распределения затрат пропорционально  заработной плате основных производственных рабочих, мало зависящим от внешних  условий (цен, тарифов).

Сумма прямых и косвенных  расходов составляет производственную себестоимость продукции. Базой  распределения коммерческих расходов является производственная себестоимость.

Совокупность затрат, в  статьях калькуляции «сырье и  материалы», «топливо и энергия», «заработная  плата основных производственных рабочих», «комплектующие изделия и полуфабрикаты» - образуют прямые затраты. Расчет прямых затрат на единицу продукции осуществляется на основе данных технологических карт и конструкторской документации, где фиксируются нормы расхода материальных затрат и трудоемкость  изготовления конкретных видов продукции и действующих цен, тарифов и ставок. Например, затраты основных материалов на единицу продукции (Зм) определяется по формуле:      

где Нр – норма расхода конкретного материала на единицу продукции. Ц – цена приобретения единицы конкретного материала.

Совокупные затраты на весь объем произведенной продукции (∑ Зм) определяется путем умножения материальных затрат на единицы продукции на количество выпущенной продукции:

∑Зм = ∑Зм *g, где Зм – материальные затраты на единицу продукции,

g – количество произведенной продукции.

Расчет косвенных затрат на единицу продукции с использование  способа распределения затрат пропорционально  базе, в основном за базу берется  заработная плата производственных рабочих и определяется отношением суммы косвенных затрат (∑КЗ) на сумму заработной платы производственных рабочих:

К р = ∑КЗ.

          ∑ЗП

Расчет цены единицы продукции  представлен в таб№1.

 

                      Таб №1.  Расчет цены единицы продукции.(в. руб.)

 Статьи калькуляции

                        Наименование    продукции

Гобой Marigaux 901

Тромбон альтовый Helmut Voigt Altposaune in Es Weite

Труба Vincent Bach Stradivarius LT180S-72

Контрабас Mastri

Валторна полная тройная  Paxman Model 75-3

Фагот Puchner Model-23

1.Прямые затраты  втыс.  руб. в том числе

165000

    28000

107000

40350

160000

956670

 А)  - сырье и материалы 

88000

   14500

50320

16420

63560

360000

 Б)-комплектующие изделия, полуфабрикаты,                                    услуги сторонних организаций

21000

   3570

16160

7360

32496

138000

  В) - топливо, энергия

13000

   2930

11060

6320

23097

117000

  Г)- заработная плата  основных производственных рабочих  (в том числе ЕСН)

43000

   7000

29460

10250

40847

341670

1.Косвенные затраты в тыс.  руб.

137700

   27300

101094

40275

143700

757900

Общепроизводственные расходы  в том числе расходы по содержанию и эксплуатации 

оборудования

54300

   12430

38510

17250

67260

454600

общехозяйственные расходы

42230

  7450

32042

11620

39220

155230

 прочие производственные расходы

41170

  7420

30542

11405

37220

148070

3.Производст-я

себестоимость ед. продукции  в тыс. руб

302700

  55300

208094

80625

303700

1714570

4.Коммерческие расходы на единицу продукции в тыс. руб

  109000

  14820

100230

42605

136970

562200

5. Полная себестоимость  в руб.

411700

   70120

308324

123230

440670

2276770


 

 

 

 

 

2.2.Расчет  планового размера прибыли государственного подрядчика.

Рентабельность  является показателем, характеризующим финансовый результат, эффективность деятельности организации и прибыльность продукции. Рентабельность относительный показатель. Рентабельность - показатель экономической  эффективности предприятия. Рентабельность - один из важнейших показателей  эффективности производства, используемых для оценки деятельности предприятия. Предприятие работает рентабельно  в том случае, если доходы, полученные им в результате производственно-хозяйственной  деятельности, достаточны не только для  покрытия затрат на производство и  реализацию, но и для образования  прибыли. Показатель абсолютной суммы  прибыли при анализе результатов  деятельности предприятия не может  полностью охарактеризовать, хорошо или плохо оно работало, так  как не известен выполненный объем  работ. Только соотношение прибыли  и объема выполненных работ, характеризующееся  уровнем рентабельности, позволяет  оценить производственно - хозяйственную деятельность предприятия в отчетном году, сравнить с результатами предыдущих отчетных периодов, а также определить место анализируемого предприятия среди других однотипных.

Важное значение показателя рентабельности – определение нормативной  прибыли в цене единицы продукции. Рентабельность – это относительный  показатель рассчитываемый в процентах, как отношение величины прибыли  к какой либо базе.

Рентабельность продукции  формируется как отношение прибыли  к себестоимости . Показатель  рентабельности продукции ( Rпрод) характеризует размер прибыли ( в процентах) приходящийся  на один рубль затрат (себестоимости) на производство и реализацию продукции.

Рассчитывается по формуле: Rпрод = ∑ П /∑CC *100,

Где Rпрод – рентабельность продукции,

∑П – величина целевой  прибыли организации,

∑СС -  себестоимость выпуска  продукции организации.

Данный показатель может  рассчитываться как на весь объем  продукции так и на единицу  продукции.

Рассчитаем данный показатель в составе единицы продукции:

Пi = CCi*R/100

Где Пi – нормативная прибыль , включаемая в состав цены I – го вида продукции,

ССi – полная себестоимость единицы i-го продукции,

Рассчитаем данный показатель в составе единицы продукции:

Норма рентабельности равна 10%,

Рассчитаем прибыль в  составе цены единицы продукции:

Формула расчета следующая: П  = СС *R   ,

                                                                      100

где П – нормативная  прибыль, СС--- полная себестоимость.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует  предприятие и устойчивее его  финансовое состояние. Прибыль является одним из обобщающих  показателей  работы организации, характеризующий  результат финансово – хозяйственной  деятельности. Прибыль – абсолютный показатель и рассчитывается в денежных единицах (рублях).С финансовой точки  зрения прибыль является производной  величиной от цены и затрат ( себестоимости). Рассчитывается прибыль как разница  между ценой ( всего объема реализованной  продукции) и себестоимостью ( всей реализованной продукции).

Для расчета прибыли с  финансовой точки  зрения цена и  себестоимость  являются  данными (определенными ) величинами.С позиций ценообразования цена является производной от себестоимости и прибыли. Прибыль является существенным элементом цены. Поэтому, чтобы определить цену на основе затратного метода, необходимо рассчитать ее элемент – прибыль. Растет нормативной прибыли единицы продукции представлен в таб.№2.

Таб.№2.

                   Расчет нормативной прибыли единицы продукции ( в руб.)

  

 

                               

                          Показатели

                               Виды продукции

Гобой Marigaux 901

Тромбон альтовый Helmut Voigt Altposaune in Es Weite

Труба Vincent Bach Stradivarius LT180S-72

Контрабас Mastri

Валторна полная тройная  Paxman Model 75-3

Фагот Puchner Model-23

1

Полная себестоимость  единицы продукции

 411700

 

70120

 

308324

 

123230

 

440670

 

2276770

2

Нормативная рентабельность продукции %

    15

    15

   15

    15

    15

    15

3

Нормативная прибыль единицы  продукции

(стр. 1 * стр.2 /100)

 61755

  10518

46249

 18485

66101

  341516


 

  

                                      

 

 

 

                                       Прибыль в составе цены.

Прибыль является одним из обобщающих показателей работы организации, характеризующий результат финансово – хозяйственной деятельности. Прибыль отражает сумму превышения доходов над  суммой  расходов.

Таб. №3.      Расчет прибыли включенной в единицу продукии.        

Наимено

вание

продукции

Кол шт.

С/с ед.

в тыс.р

Общая

с/c

в тыс.р

(2х3)

Прибыль

вкл-я в

цену ед. товара

в тыс.р

Общая

сумма

прибыли

в тыс.р.

(2х5)

Цена

за ед.

товара

в тыс.р.

Итого

В тыс.р.

          1

  2

      3

     4

     5

      6

      7

      8

Гобой Marigaux 901

 

  2

 

411700

 

823400

  

 61755

   

123510

 

473455

 

946910

Тромбон альтовый Helmut Voigt Altposaune in Es Weite

 

  1

 

70120

 

70120

 

10518

 

 10518

 

80638

 

80638

Труба Vincent Bach Stradivarius LT180S-72

 

 4

 

308324

 

1233296

 

46249

 

184996

 

354573

 

1418292

Контрабас Mastri

  3

123230

369690

18485

55455

141715

425145

Валторна полная тройная  Paxman Model 75-3

 

  2

 

440670

 

881340

 

66101

 

132202

 

506771

 

1013542

Фагот Puchner Model-23

 

  1

 

2276770

 

2276770

 

341516

 

341516

 

2618286

 

2618286

  ИТОГО

   

       6502813

Информация о работе Оценка эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для государственных нужд