Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:10, реферат
В июле 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка соков, нектаров и сокосодержащих напитков. Согласно оценке компании КОМКОН, показатели объема рынка детского питания в 2004 г. находились в пределах от 200 до 300 млн. долл. На сегодняшний день этот рынок имеет большой потенциал. Ежегодный его рост в России составляет 15-20%. Главным образом это связано с увеличением рождаемости. Кроме того, немаловажным является рост доходов россиян и, как следствие, изменение культуры потребления продуктов детского питания: потребители все больше приобретают готовые продукты промышленного производства, а не готовят их самостоятельно.
Оценка общей ситуации в отрасли и на рынке
В июле 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка соков, нектаров и сокосодержащих напитков. Согласно оценке компании КОМКОН, показатели объема рынка детского питания в 2004 г. находились в пределах от 200 до 300 млн. долл. На сегодняшний день этот рынок имеет большой потенциал. Ежегодный его рост в России составляет 15-20%. Главным образом это связано с увеличением рождаемости. Кроме того, немаловажным является рост доходов россиян и, как следствие, изменение культуры потребления продуктов детского питания: потребители все больше приобретают готовые продукты промышленного производства, а не готовят их самостоятельно. По данным регулярного исследования TGI-Baby, проводимого исследовательской компанией КОМКОН, в 2005 г. самостоятельное приготовление питания для детей от 0 до 3 лет среди московских мам сократилось практически вдвое по сравнению с 2002 г. детские каши – с 17,1% до 8, 8%, фруктовые пюре – с 12,3% до 5,9%, соки – с 8,7% до 4,9% (рисунок 1).
В 2004 году объем российского рынка детских соков составил около 60 млн. литров. При этом рынок активно растет – по сравнению с 2003 годом его объем увеличился на 27%. Однако, несмотря на бурное развитие рынка, сегодня он способен удовлетворить только 16% оценочной потребности в детских соках. Неудивительно, что родителям зачастую приходится давать малышу в качестве прикорма "взрослые" продукты.
Лидером сокового сегмента является брэнд "Фруто-Няня", принадлежащий компании "Лебедянский". Более 50% матерей, опрошенных в рамках исследования TGI Baby 2005, назвали эту марку "самой часто покупаемой". Кроме соков, в ассортимент "Фруто-Няни" входят также фруктовые пюре. Осенью 2005 года в сегменте детских соков появился еще один крупный игрок – компания "Мултон", предложившая покупателям продукцию под брендом "Ясли-Сад".
В сегменте детских соков
активно развивается
По оценкам некоторых
аналитиков, рынок соковой продукции
находится в постоянном росте.
Рынок постоянно увеличивается:
И действительно, уже с конца 2007 - начала 2008 г. российские производители соков, нектаров и сокосодержащих напитков начали ощущать что рынок, который до этого прирастал двузначными цифрами, резко замедлил темп роста. Ситуация еще сильнее усугубилась из-за разразившегося экономического кризиса. В 4 квартале 2008 г. впервые за последние годы было отмечено падение продаж.
Согласно пессимистичным оценкам экспертов, рынок соков в 2009 г. ждет падение более чем на 10%. Самый оптимистичный прогноз сделан аналитиком инвесткомпании «Брокеркредитсервис» Татьяной Бобровской. Она полагает, что в 2009 г. рынок всего лишь замедлит темпы прироста до 8-9%.
Более 80% рынка по итогам 2008 года делят между собой 4 крупных производителя: «Лебедянский» (30%), «Нидан» (16%), «Мултон» (22%) и «ВБД» (18%).
Таким образом, сегодня на рынке соковой продукции можно отметить несколько тенденций:
1. Рост стоимости
концентратов и конечной
2. Компании, изначально
3. Для увеличения
доли рынка и выхода в новые
ниши, производители начинают
Как отметила маркетинг-менеджер категории детского питания Тетра Пак Екатерина Никитенок, асептическая картонная упаковка соответствует всем требованиям по безопасности специализированных детских соков. Она состоит из 6-ти слоев картона, алюминиевой фольги и пищевого полиэтилена, которые защищают продукт от света, негативного воздействия воздуха и проникновения бактерий. "Асептическая картонная упаковка Тетра Пак была разработана специально для хранения жидких продуктов. Детские соки - сложные, поэтому к их упаковке применяются более жесткие требования. Этим требованиям соответствует асептическая упаковка Тетра Пак. В настоящее время рынок соков в России практически полностью состоит из соков в асептической упаковке, и поэтому своевременный переход на асептический розлив позволил ЭКЗ «Лебедянский» занять свою рыночную нишу.
Хотя экспериментально-
Перспективы развития рынка
В настоящее время рынок детского питания продолжает расти. Одна из главных причин этого роста – социально-демографические изменения последних лет, рост рождаемости и увеличение аудитории.
Меняется культура
потребления – если раньше
женщина считала, что лучше
нее самой еду для ребенка
не приготовит никто, то
Основные выводы:
• Всплеск рождаемости
и рост платежеспособности населения
в России способствовали быстрому развитию
рынка детского питания. Среди покупателей
существует тенденция отказа от продуктов
домашнего приготовления в
• В настоящее время на рынке присутствуют и отечественные и импортные производители. По данным исследовательских компаний, доля импорта достаточно высока среди адаптированных сухих смесей, овощных и фруктовых пюре. Позиции российских игроков сильны в сегменте детских соков, мясных пюре, жидких и пастообразных молочных продуктов.
• Если раньше детское питание
можно было приобрести только в специализированных
магазинах или в детской
• Потребители предъявляют
все более жесткие требования
к продуктам детского питания: они
желают приобретать
• Эксперты считают, что на рынке будут появляться более дорогие марки, станет важным качество не только продукта, но и упаковки. Продолжится развитие сегментов и вывод новых позиций в категориях детского питания.
Нормативные ссылки
ГОСТ 1.5-2004 Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.
ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
ГОСТ 7.82-2001 СИБИД.библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления ОК 015-94 Общероссийский классификатор единиц измерения.
№24-ФЗ от 20.02.95 г. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»
№ 191-ФЗ от 01.12,95 г. Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации»
№ 184-ФЗ от 27.12.2002 г. Федеральный закон «О техническом регулировании»
1 Описание технологии процесса
Для производства соков с мякотью используют специализированные комплексы оборудования. На предприятиях РФ наибольшее распространение получил комплекс оборудования типа ЛУ .
Плоды загружают в моечную машину с воздушным компрессором (при переработке плодов устанавливаются моечные машины, и подвергают инспекции на конвейере, откуда их подают в дробилку. Затем в шнековый подогреватель. Далее загружают в подогреватель без дробления. B подогревателе плодовая масса нагревается до 85-90°С паром. Горячая плодовая масса поступает в протирочную машину. Сироп готовят в паровом котле. Сироп и плодовую массу в отмеренных по объему количествах загружают в смесители, где они смешиваются до получения однородной консистенции. Из сборника сок поступает в гомогенизатор дискового типа.
Сок, выходящий из гомогенизатора, если его температура ниже 60 °С, подогревают в трубчатом подогревателе до этой температуры, затем деаэрируют в деаэраторе распылительного типа, разрежение в котором создается вакуум-насосом. После удаления воздуха сок нагревается в трубчатом подогревателе и резервируется в сборнике, откуда подается на фасование.
В купажированных соках смешивают два вида пюре с сахарным сиропом. Для большинства соков принято соотношение (в %): фруктовое-20, сироп-30. Концентрация сиропа в зависимости от кислотности сырья 16-25.
Для предотвращения потемнения светлоокрашенных соков и обесцвечивания соков из темноокрашенных плодов в соки c мякотью и сахаром добавляют аскорбиновую и лимонную кислоты. Аскорбиновую кислоту добавляют к яблочному в количестве 0,04 %. Технологическая схема представлена на рисунке 1.
Линия производства консервов «Сок морковно-яблочный»:
2 Расчет производственной мощности и производственной программы
Производственная программа предприятия содержит планируемые объемы производства в натуральном и стоимостном выражении. Основанием для формирования производственной программы является перспективный план выпуска продукции, разрабатываемый по результатам изучения конъюнктуры рынка и сбыта изделий в соответствии с профилем предприятия, его подразделений и их развитием.
Производственная мощность предприятия рассчитывается по формуле:
ПМгод.= 4000 тонн, (1)
Где N- техническая норма производительности оборудования, т/сут.
К- количество единиц ведущего оборудования;
F- максимально возможный фонд рабочего времени, дни.
Фонд рабочего времени рассчитывается по формуле:
F = 154 дня
Годовая производственная программа рассчитывается:
ППгод. = Fпл × А (3)
ППгод. = 154 × 18,54 = 2855 т,
где Fпл – плановый фонд рабочего времени, дни;
А – среднесуточная выработка продукции.
После расчета производственной программы определяем коэффициент использования мощности предприятия, он рассчитывается по формуле:
Кмп = ПП ÷ ПМ
где ПМ- производственная мощность предприятия, т/год;
ПП-
производственная программа
Кмп = 2855 ÷ 4000 = 0,85
3 Расчет потребности в сырье и материалах
Расчет потребности в сырье и материальных ресурсов, осуществляется на основании норм расхода сырья, основных и вспомогательных материалов, отраженных в техническом проекте.
Расчет материальных затрат осуществляется на единицу продукции. Расчет материальных затрат произведен в таблице 1.
Информация о работе Оценка общей ситуации в отрасли и на рынке