Оценка стоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Цель оценки – определить рыночную стоимость бизнес линии по производству тортов ЧП «Натали».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕГИОНА 5
1.1Общая оценка социально-экономической ситуации в регионе за 2007 год 5
1.2 Промышленное производство 5
1.3 Развитие агропромышленного комплекса 6
1.4 Потребительский рынок 7
1.5 Цены 8
2 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ 9
3 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
5 ОЦЕНКА БИЗНЕС ЛИНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОРТОВ ДОХОДНЫМ ПОДХОДОМ 17
6 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕС ЛИНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОРТОВ СРАВНИТЕЛЬНЫМ ПОДХОДОМ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Приложение А – Баланс предприятия на 2004 год 29
Приложение Б – Баланс предприятия на 2005 год 31
Приложение В – Баланс предприятия на 2006 год 33

Файлы: 1 файл

оценка бизнеса.doc

— 534.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Оценка стоимости предприятия»

на тему: Оценка стоимости бизнес линии ЧП «Натали»

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Реферат

 

 

  1. 34 стр., 15 табл., 14 форм., 3 рис.
  2. денежный поток, метод дисконтирование денежного потока, сравнительный подход, мультипликатор.
  3. оценка бизнес линии фирмы, чтобы её стоимость и рыночная стоимость нефункционирующих активов охарактеризовала рыночную стоимость данной фирмы, как действующего предприятия. Осуществляется это на примере кондитерского цеха «Натали», который находится по адресу: г.Краснокаменск, 5 –й мкр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной курсовой работы является овладение методологией оценки бизнеса, на примере кондитерского цеха «Натали».

Юридический адрес ЧП «Натали»: г. Краснокаменск, 5- й мкр.

Цель оценки – определить рыночную стоимость бизнес линии по производству тортов ЧП «Натали».

Вид стоимости – рыночная стоимость.

Назначение оценки – рассчитать внутреннюю фундаментальную стоимость для принятия управленческих решений.

Для оценки стоимости ЧП «Натали», как действующего предприятия, в данной курсовой работе будут применяться доходный и сравнительный подходы. Доходный подход предполагает, что рыночная стоимость бизнеса определяется текущей стоимостью будущих доходов, которые можно получить, продолжая бизнес. В основе методов сравнительного подхода лежат цены на аналогичные предприятия. Производство тортов ЧП «Натали» при использовании доходного подхода мы будем оценивать по методу дисконтирования денежного потока (ДДП), а при сравнительном подходе – методом рынка капитала.

Использована следующая информация:

  1. бухгалтерский баланс за 2004 – 2006 г.г.
  2. отчет о прибылях и убытках за 2004 – 2006 г.г.
  3. данные об ассортименте выпускаемой продукции ЧП «Натали»
  4. данные об объемах производства, ценах, затратах за 2004 – 2006 г.г.

В процессе оценки 01.12 2007 г. рыночная стоимость ЧП «Натали» составила 7,385 млн.рублей.

1МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕГИОНА

1.1Общая оценка социально-экономической ситуации в регионе за 2007 год

В январе 2007 года наблюдалось увеличение производства сельскохозяйственной продукции, оборота розничной торговли, реальных денежных доходов населения и заработной платы. При этом произошло снижение объемов производства промышленной продукции, объемов работ, выполненных по виду деятельности строительство и ввода жилья.

Таблица 1.1 - Основные показатели развития экономики (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

 

 

2006

2007

январь

год

январь

Индекс промышленного  производства

101,1

100,7

97,2

Индекс производства продукции сельского хозяйства

97,6

96,1

102,1

Объем работ, выполненных  по виду деятельности «строительство» 

97,6

113,8

39,9

Оборот розничной торговли

106,8

106,6

117,6

Индекс потребительских  цен 

101,48

109,0

102,46

Стоимость минимального набора продуктов питания (рублей)

1526,92

1624,8

1696,43

Реальные располагаемые  денежные доходы населения 

101,3

106,8

103,6

Среднемесячная номинальная  начисленная заработная плата 

8626,7

10136

11172

Уровень зарегистрированной безработицы 

2,2

2,9

2,9


 

 

  

1.2 Промышленное производство

 

В 2007 году преодолена тенденция снижения объемов в сфере деятельности « обрабатывающие производства». За счет роста производства

отдельных видов продукции объем  производства по данному виду экономической  деятельности увеличился на 11,1% .

Прирост производства пищевых продуктов, включая напитки увеличился на 8,1 %, в основном за счет увеличения производства товарной пищевой рыбной продукции на 5,1%; цельномолочной продукции – на 13,3 %; консервов – в 5,1 раза; муки – на 0,6 %; хлеба и хлебобулочных изделий – на 6,4 %; кондитерских изделий – на 22,2%; пива – на 12,1 %; безалкогольных напитков – на 14,7 %; минеральной воды – на 10,3 % .

1.3 Развитие агропромышленного комплекса

 

Производство продукции сельского хозяйства по сравнению с показателем предыдущего года увеличилось на 2,1% и составило 242 млн. рублей.

В январе 2007 года в хозяйствах всех категорий насчитывалось крупного рогатого скота 317,7 тыс.голов (100,3 % к  соответствующему периоду предыдущего  года), коров - 126,2 тыс.голов (99,3 %), свиней - 93,5 тыс. голов (116,3 %), овец и коз - 298 тыс.голов (96 %), птицы - 825,1 тыс.голов (105,1 %).

Произведено молока 10,5 тыс.тонн (99,9 %), яиц - 6 млн.штук (103,8%), скота и птицы  на убой в живом весе - 1,9 тыс.тонн (101,8 %).

В сельскохозяйственных организациях численность крупного рогатого скота  сократилась на 3,5 тыс.голов, или  на 7,6 %, коров - на 0,9 тыс.голов (на 5,9 %), овец и коз - на 16,6 тыс.голов (на 8,4 %), лошадей - на 0,8 тыс. голов (на 7,6 %), поголовье свиней увеличилось на 0,8 тыс.голов (на 6,3 %), птицы - на 22,6 тыс.голов (на 7,7 %).

В личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах насчитывалось  крупного рогатого скота 273,6 тыс.голов (101,6 %), в том числе коров - 111 тыс.голов (100 %); свиней - 76,5 тыс.голов (118,9 %); овец и коз - 114,8 тыс. голов (104,1 %); птицы - 509,1 тыс.голов (103,5 %).

 

Производство молока составило 9,9 тыс.тонн (100,3 %), яиц - 1,6 млн. штук (103,7 %), реализация скота и птицы на убой в живом весе - 1,6 тыс. тонн (113 %).

В январе 2007 года из средств областного бюджета на развитие сельскохозяйственного  производства выделено 6,4 млн.рублей, из них на развитие животноводства - 2,7 млн.рублей, создание гарантийного фонда  развития сельскохозяйственных кредитных кооперативов - 1,1 млн.рублей, субсидирование процентных ставок по кредитам - 1,1 млн.рублей, на ремонт сельскохозяйственной техники и отопление теплиц - 1,5 млн.рублей.

Важнейшей задачей в 2007 году является обеспечение реализации приоритетного  национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», в рамках которого предполагается увеличить к уровню 2005 года производство молока на 4,7 %, мяса - на 6,9 %, создать 7 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, улучшить жилищные условия 150 молодым специалистам.

1.4 Потребительский рынок

 

На потребительском рынке сохраняется  положительная тенденция предыдущего  года - рост физического объема оборота  розничной торговли. В январе 2007 года оборот розничной торговли составил 3764,4 млн. рублей, что на 17,6% выше соответствующего периода предыдущего года. Основную часть оборота розничной торговли (87,3 %) по-прежнему формировали торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети вне рынка.

В структуре оборота розничной  торговли соотношение продовольственных  и непродовольственных товаров  составляет 44,8 % и 55,2 %, соответственно.

1.5 Цены

 

Индекс потребительских цен  и тарифов на товары и платные  услуги населению в январе 2007 года составил 102,46%, что на 0,98 процентного пункта выше уровня предыдущего года.

Прирост цен на товары составил 1,21%, в том числе на продовольственные  товары без алкогольных напитков – 1,58%. Подорожали: плодоовощная продукция, включая картофель - на 6,22%, хлеб и хлебобулочные изделия – на 4,14%, яйца – на 2,34%, молоко и молочные продукты – на 2,18%.

Стоимость минимального набора продуктов питания  в январе 2007 года составила 1696,43 рублей в расчете на одного человека в месяц, что на 169,51 рубля (11,1%) выше аналогичного периода предыдущего года и на 71,63 рубля (4,41%) выше декабря 2006 года.

Индекс  цен сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализованную продукцию в январе 2007 года к декабрю 2006 года составил 102,3%, в том числе растениеводства - 100,6 %, животноводства - 104 %.

Из данного анализа можно  сделать вывод, что в целом  за 2007 году в Читинской области  наблюдалась положительная тенденция  увеличения  производства сельскохозяйственной  продукции на 2,1%, и составило 242 млн. рублей; оборот розничной торговли увеличился на 17,6% и составил 3764,4 млн. рублей; объем промышленного производства - на 11,1%, в том числе производство кондитерских изделий увеличилось на 22,2%.

 Номинальные денежные доходы в расчете на душу населения области в январе 2007 года составили 5205,4 рублей и увеличились по сравнению с январем предыдущего года на 14,7%.

2 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

По данным комитета экономики г. Краснокаменска оптово-розничная торговля в 2006 году составила 322,7 млн. рублей, в 2007 году увеличилась на 116,8% и составила 377,01 млн. рублей. Обрабатывающее производство за 2006 год – 46,3 млн. рублей, за 2007 год – 165,7 млн. рублей, в том числе пищевая промышленность в 2007 году, по сравнению с 2006 годом, увеличилась на 112,4% и составила 48,2 млн. рублей.

Объем промышленной продукции в 2007 году увеличился на 106,3 % и составил 5954,5 млн. рублей.

Ёмкость рынка - это объём реализованных на рынке кондитерских изделий в течение определённого периода времени (в течение года). На практике расчёт реальной ёмкости затруднён из–за сложности определения некоторых количественных показателей. При определении средне годовой ёмкости рынка будем основываться на данных об интенсивности потребления кондитерских изделий.

,           (2.1) 

где - среднегодовая емкость рынка,

      - число потребителей,

      - кратность покупок (килограмм)

       - средняя продолжительность полного цикла эксплуатации товара.

килограмма

Значит, емкость рынка кондитерских изделий в г.Краснокаменске за 2006 год составляет 154983 килограмма.

По данным комитета экономики г. Краснокаменска, объем выпущенной продукции  ЧП «Натали» составляет 49%. И фактическая емкость рынка кондитерских изделий равна 153061 килограмм. Следовательно, рынок кондитерских изделий г. Краснокаменска заполнен не полностью, и у ЧП «Натали» есть возможность увеличивать объем производства своей продукции.

Таблица 2.1- Объем выпущенной продукции за 2006-2007

 

наименование организации

объем выпущенной продукции, млн.руб.

2006 год

2007 год

ЧП «Натали»

8,53

11,8 

ЧП "Мадонна"

1,3 

ЧП Рзаев

6,8 

7,5 

ЧП Рябуха

0,3 

0,3 




 

Рисунок 2.1 – Объем производства выпущенной продукции за 2006 год, млн.рублей

Рисунок 2.2 – Объем производства выпущенной продукции за 2007 год, млн.рублей

Из рисунка 2.1 и рисунка 2.2 видно, что в 2006 году на рынке производства кондитерских изделий, в г. Краснокаменске,  значительный долю занимает ЧП «Натали» - 49%, в 2007 году потребление продукции этого кондитерского цеха увеличилось до 59%, и объем производства продукции составил – 11,8 млн. рублей. Потребление продукции ЧП Рзаев в 2006 году составило 40%, в 2007 году снизилось до 38%, хотя объем выпущенной продукции, по сравнению с 2006 годом, увеличился и составил 7,5 млн. рублей. Кондитерские изделия, выпущенные ЧП Рябуха, и в 2006году и в 2007 году, потребляются 2% потребителями, и 1% составляют прочие кондитерские изделия (привозные).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ЧП «Натали» было создано 9 июня 2001 года. Цех являлся одним из структурных подразделений ресторана «Аргунь», а затем выделился в самостоятельное предприятие. В те времена это было единственное предприятие в городе по производству высокорецептурной продукции в производственных объемах. При цехе находится фирменный магазин.

Кондитерский цех имеет большой  ассортимент продукции.

Таблица 3.1 - Ассортимент выпускаемой продукции ЧП «Натали»

 

№ п/п

Наименование

Объем производства за год, кг.

Цена, руб.

1

торт «Мадонна»

89264

115

2

торт «Миллениум»

87800

130

3

торт «Любава»

66700

110

4

торт «Заказной»

75456

150

5

торт «Ореховый»

77890

130

6

торт «Рулет»

77900

110

7

торт «Слоеный» 

86450

120

8

торт «Сюрприз»

66090

110

9

торт «Шоколадный»

73200

110

10

печенье «Баунти»

67800

10

11

бисквитное пироженое

66500

6

12

кекс

85350

5

13

кольцо заварное

54600

10

Информация о работе Оценка стоимости предприятия