Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:16, курсовая работа
Цель оценки – определить рыночную стоимость бизнес линии по производству тортов ЧП «Натали».
ВВЕДЕНИЕ
1МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕГИОНА 5
1.1Общая оценка социально-экономической ситуации в регионе за 2007 год 5
1.2 Промышленное производство 5
1.3 Развитие агропромышленного комплекса 6
1.4 Потребительский рынок 7
1.5 Цены 8
2 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ 9
3 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
5 ОЦЕНКА БИЗНЕС ЛИНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОРТОВ ДОХОДНЫМ ПОДХОДОМ 17
6 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕС ЛИНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОРТОВ СРАВНИТЕЛЬНЫМ ПОДХОДОМ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Приложение А – Баланс предприятия на 2004 год 29
Приложение Б – Баланс предприятия на 2005 год 31
Приложение В – Баланс предприятия на 2006 год 33
Объем производства тортов за год составляет 75000 килограмм, по средней цене 115 рублей за килограмм.
Численность работников составляет 30 человек.
Организационная структура ЧП «Натали» показана на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 – организационная структура ЧП «Натали»
Таблица 3.2 – Имущество ЧП «Натали»
№ п/п |
Наименование имущества |
Количество, шт. |
Стоимость, руб. |
1 |
Тестомес |
1 |
126000 |
2 |
Печь |
3 |
73000 |
3 |
Сбивальная машина |
2 2 |
98000 46000 |
4 |
Тестораскаточная машина |
1 |
24000 |
5 |
Холодильная камера |
1 1 |
460000 520000 |
6 |
Просеявательный аппарат |
1 |
18000 |
7 |
Плита |
1 |
16000 |
Для разработки производственной программы необходимо рассчитать производственную мощность.
Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных производственной программой номенклатуре и ассортименте при полном использовании производственного оборудования, применении передовой технологии, современной организации производства и труда, обеспечении высокого качества продукции.
Для расчёта производственной мощности необходимо определить эффективный фонд времени работы оборудования по формуле:
,
где – количество рабочих дней в году;
–продолжительность смены в часах;
–сменность работы предприятия;
–ремонтный коэффициент, учитывающий затраты рабочего времени на плановый ремонт оборудования.
В общем виде производственная мощность может быть определена по формуле:
, (3.3)
где – это производительность оборудования;
– это количество оборудования определённого вида.
Обобщающим показателем является коэффициент использования производственной мощности:
, (3.4)
где - фактический объём производства продукции.
Исходные данные для расчёта производственной мощности за 2006 год:
ЧП «Натали» работает 1 смену, продолжительность смены 6 часов; число рабочих дней в году 248, количество оборудования на 2006 года 13 единиц, ремонтный коэффициент для оборудования 5%, производительность составляет 10 тортов в час.
Производственная мощность составляет:
часов,
килограмм.
Коэффициент использования производственной мощности на предприятии равен:
< 100%, то есть производственная мощность по производству тортов используется не полностью, необходимо повышать эффективность использования оборудования предприятия.
Кондитеры ЧП «Натали» в 2001-2002 г.г. заняли 1 место в конкурсе «Лучший кондитер». В 2003 году кондитерский цех был награжден сертификатом «100 лучших товаров». Директор, Алеко Н.Г., награжден медалью за меценатство в строительстве храма «Спаса Нерукотворенного», ежемесячно оказывают помощь всероссийскому обществу инвалидов. ЧП «Натали» выступает спонсором в организации праздников.
При анализе финансового состояния
предприятия анализируют
Таблица 4.1 – Расчет финансовых показателей
Основные показатели |
формула |
2005год |
2006год |
2007год |
1.Показатели ликвидности | ||||
К покрытия |
3,04 |
3,07 |
3,14 | |
К быстрой ликвидности |
2,23 |
2,24 |
2,28 | |
К использования собственного оборотного капитала |
0,70 |
0,63 |
0,58 | |
2. Показатели характеризующие структуру баланса | ||||
К автономности |
0,63 |
0,76 |
0,77 | |
Операционный левиридж |
- |
0,97 |
1 | |
Финансовый левиридж |
- |
1 |
1 | |
3. Показатели рентабельности | ||||
Р продаж |
0,27 |
0,27 |
0,26 | |
Р основной деятельности |
0,43 |
0,42 |
0,41 | |
4.Показатели финансовой | ||||
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
|
0,33 |
0,32 |
0,30 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
|
1,15 |
1,16 |
1,18 |
Коэффициент маневренности |
0,41 |
0,43 |
0,45 |
Рассчитав данные коэффициенты, мы можем
проанализировать финансовое состояние
предприятия и сделать
Показатели финансовой устойчивости находятся в пределах рекомендуемых норм, а значит, что предприятие незначительно зависит от источников внешних средств, и находится в хорошем финансовом состоянии.
Значения коэффициента маневренности собственных оборотных средств находятся в пределах рекомендуемых норм, что говорит о способности предприятия поддерживать уровень собственного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников. Причем, с каждым годом этот показатель увеличивается, следовательно, у предприятия больше возможности финансового маневра.
Показатели ликвидности
Предприятие может выполнять свои обязательства, так как коэффициент автономии находится на достаточно высоком уровне и чем он выше, тем лучше предприятие выполняет свои обязательства
Из данных таблицы мы видим, что изменение объема реализации на 1% привело к изменению прибыли в 2005 году на 0,97, а в 2006 – 1, что говорит о низкой доли постоянных затрат.
При оценке методами доходного подхода учитывается только та часть капитала, которая участвует в создании денежного потока.
Определение стоимости методом дисконтирования денежных потоков основано на предположении о том, что в результате согласований между продавцом и покупателем, стоимость предприятия оценивается как текущая стоимость будущих денежных потоков.
Этапы оценки методом дисконтирования денежного потока:
Для оценки бизнес линии по производству тортов используется косвенный метод расчета денежного потока. Данный метод основан на корректировке величины чистой прибыли после налогообложения за отчетный период путем исключения влияния на нее не денежных операций и доходов от инвестиционной и финансовой деятельности.
Единица измерения прогнозного периода определяется исходя из ритмичности производства, и чаще всего приравниваются к 1 году.
В данной курсовой работе прогнозным периодом является 2007-2009г., а постпрогнозным периодом – 2010г.
3)Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации
Таблица 5.1 - Анализ валовой выручки предприятия от реализации
Основные показатели |
Ед.изм. |
2004 |
2005 |
2006 |
объем производства |
кг |
65000 |
68450 |
75000 |
Темп роста объема производства(цепной) |
% |
- |
105 |
110 |
Оптовая цена |
руб |
111 |
112 |
115 |
Выручка от реализации |
руб |
7215000 |
7666400 |
8625000 |
Темп роста выручки от реализации (цепной) |
% |
- |
106 |
113 |
По данным таблицы видно, что объем производства тортов в 2005 году составил 105%, это связано улучшением качества производимой продукции и с покупкой нового оборудования. В 2006 году объем производства увеличился на 5% в результате открытия нового фирменного магазина, и увеличения числа покупателей.
Цены на торты в 2006 году повысились из-за увеличения цен на муку, так как в этот год из-за аномально высоких температур была засуха и неурожай пшеницы.
Таблица 5.2 - Прогноз валовой выручки
Основные показатели |
Ед. изм |
2006г |
прогнозные года |
2010 | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||||
оптимистический | ||||||
Объем производства |
кг |
75000 |
76050 |
77350 |
79800 |
83350 |
Тр |
% |
- |
101 |
102 |
103 |
104 |
Цена |
руб |
115 |
116 |
116,5 |
117 |
118 |
Тр |
% |
- |
101 |
100 |
100 |
101 |
Выручка |
руб |
8 625 000 |
8 821 800 |
9 011 275 |
9 336 600 |
9 835 300 |
наиболее вероятный | ||||||
Объем производства |
кг |
75000 |
75200 |
75990 |
76890 |
77450 |
Тр |
% |
- |
100 |
101 |
101 |
101 |
Цена |
руб |
115 |
115,5 |
116 |
116 |
117,5 |
Тр |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
101 |
Выручка |
руб |
8 625 000 |
8 685 600 |
8 814 840 |
8 919 240 |
9 100 375 |
пессимистический | ||||||
Объем производства |
кг |
75000 |
74600 |
74150 |
73000 |
71500 |
Тр |
% |
- |
99,5 |
99,4 |
98,4 |
97,9 |
Цена |
руб |
115 |
115,5 |
116 |
117 |
118 |
Тр |
% |
- |
100 |
100 |
101 |
101 |
Выручка |
руб |
8 625 000 |
8 616 300 |
8 601 400 |
8 541 000 |
8 437 000 |
Средневзвешенная выручка |
руб |
8 625 000 |
8 696 750 |
8 812 006 |
8 925 760 |
9 112 300 |
, (5.5) где – оптимистический сценарий;
– наиболее вероятный сценарий;
– пессимистический сценарий;
Оптимистический прогноз: в результате покупки нового оборудования, улучшения вкусовых качеств тортов - объем производства увеличивается в среднем на 2%. Так как цены на сырье, топливо и энергию возрастает, то и цены на торт так же увеличиваются, в среднем на 1%.
Наиболее вероятный: предприятие развивается стабильно, объем производства тортов увеличивается за счет улучшения качества и вытеснения конкурентов с рынка. Оптовые цены увеличиваются на 1-2%, это связано с увеличением стоимости на основное сырье – муку.
Пессимистический: так как спрос на торты эластичен, то в результате увеличения цены на торт, из-за повышения цен на сырье и топливо, объем производства снижается в среднем на 1%.
4) Ретроспективный анализ и прогноз расходов предприятия
Таблица 5.3 - Анализ затрат
элементы затрат |
Ед.измерения |
2004 |
2005 |
2006 |
1.Сырье и материалы |
руб |
2 734 500 |
2 986 130 |
3 550 890 |
2.Топливо и энергия |
руб |
945 800 |
975 200 |
1 023 350 |
3.Заработная плата |
руб |
390 500 |
400 550 |
415 800 |
4.Отчисления на социальные нужды |
руб |
156 200 |
160 220 |
166 320 |
5.Амортизация |
руб |
231 450 |
232 600 |
233 940 |
6.Прочие затраты |
руб |
156 550 |
173 700 |
234 700 |
Итого |
руб |
4 615 000 |
4 928 400 |
5 625 000 |
в том числе |
руб |
|||
постоянные |
руб |
778 150 |
793 370 |
816 060 |
переменные |
руб |
3 836 850 |
4 135 030 |
4 808 940 |