Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:08, реферат
По статистике, почти треть предприятий малого бизнеса работает в сфере
торговли, а общая численность работающих составляет 18 процентов. Ежегодно
организуется более 200 новых торговых точек. Понятно, что состояние
торговли и ее развитие зависят от качества продаваемых товаров. Поэтому уже
многие предприниматели ощутили необходимость создания специальной экспресс-
лаборатории по определению качества группы товаров широкого потребления и
вышли с инициативой по ее организации в городскую администрацию.
Введение
Глава 1
1. Оценка качества товара.
2. Понятие и содержания права собственности(федеральной собственности)
Глава 2
1. Обращение товаров и транспортных средств в федеральную собственность
2. Участие специалистов органов ценообразования в оценке товаров, перешедших в федеральную собственность.
3. Центры экспертизы и оценки товара в городе Тюмень
4. Пример оценки качества товара(йогурт).
Заключение
Список литературы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра
мировой экономики и
Дневное
отделение
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Товароведение»
На тему:
«Оценка
товаров перешедших в федеральную
собственность»
Научный
руководитель:
Авторы работы:
Студенты группы 26ТД113
Старостина В.С.
Тюмень 2012
План:
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Введение
По статистике, почти треть предприятий малого бизнеса работает в сфере
торговли, а общая численность работающих составляет 18 процентов. Ежегодно
организуется более 200 новых торговых точек. Понятно, что состояние
торговли и ее развитие зависят от качества продаваемых товаров. Поэтому уже
многие предприниматели ощутили необходимость создания специальной экспресс-
лаборатории по определению качества группы товаров широкого потребления и
вышли с инициативой по ее организации в городскую администрацию. В
настоящее время российские государственные стандарты качества лишь
гарантируют безопасность данного товара для жизни потребителя. Сравнить,
например, водку от разных поставщиков по качеству, основываясь лишь на
вышеупомянутых стандартах, невозможно. Потребитель, а вслед за ним и
продавец могут оценить качество товара лишь по рекламе и опыту. Таким
образом, часто западные товары низкого качества, но более рекламируемые,
продаются по высоким ценам и пользуются большим спросом, вытесняя
отечественных товаропроизводителей.
Объективную оценку качества товара можно сделать лишь на основе индекса
качества, определяемого в соответствии с международными стандартами
качества. Он представляет из себя сумму баллов, выставленных товару по
стандартному набору показателей.
Надо сказать, что индекс качества и стандарты качества играют важную роль
не только в управлении рынком и конкурентной борьбе, но и в жизни рядового
потребителя. Так, введение стандартов качества на содержание выхлопных
газов автомобилей, продаваемых в США, позволило избавиться от знаменитого
американского смога. Введение индекса качества на молоко сократило с 1953
по 1983 годы в стадах фермеров ФРГ поголовье скота вдвое, при этом
увеличило производство молока почти в 4 раза, а индекс качества молока
вырос в несколько раз. К тому же введение жестких стандартов вытеснило с
внутреннего рынка иностранных поставщиков молока и молочных продуктов.
Естественно, доходы фермеров ФРГ значительно выросли.
Как видите, внедрение международных стандартов качества и оперативное
определение индекса качества товаров крайне необходимы для объективной
оценки российской продукции.
Актуальность: Данная тема актуальна в наше время по причине необходимости для людей знать все о товарах, которые они желают приобрести под свое пользование. Для государства данная процедура важна потому что, она помогает отсеивать продукты не подходящие государственным стандартам.
Задачи:
Глава 1
Оценка качества
товара по существу — это установление
соответствия товара общественным потребностям.
Существует некоторая иерархическая
связь между оценкой уровня качества,
оценкой качества и контролем
качества.
Контроль качества
представляет собой проверку соответствия
показателей качества конкретного
товара требованиям, установленным
стандартами, техническими условиями,
а также требованиям, определенным
в договоре поставки. Целью контроля
качества является проверка ограниченного
числа показателей и
Оценка качества
— это более широкое понятие,
чем контроль качества. При проведении
оценки качества привлекается большее
количество показателей качества.
Оценка уровня
качества — это совокупность операций,
включающая выбор номенклатуры показателей
качества оцениваемой продукции, определение
значений этих показателей и сопоставление
их с базовыми. Уровень качества — это
относительная характеристика качества
продукции, основанная на сравнении значений
показателей качества оцениваемого товара
с базовыми значениями соответствующих
показателей. Оценка уровня качества имеет
более широкий смысл, чем оценка качества
и контроль качества. Оценку уровня качества
проводят при решении вопроса о постановке
продукции на производство, выборе лучшего
товара для реализации, анализе динамики
уровня качества, планировании показателей
качества товаров и пр.
Оценка качества
любого объекта выполняется по следующей
схеме: четкая постановка цели оценки;
выбор номенклатуры показателей; выбор
методов оценки соответствующих
показателей качества; установление
норм и требований к показателям,
по которым должно оцениваться качество;
сравнение фактических
Четкая постановка
цели очень важна. Если цель оценки
качества сформулирована нечетко, то и
результаты будут неправильными. Например,
оценка уровня качества может проводиться
для определения
Выбор номенклатуры
потребительских свойств и
Выбор номенклатуры
потребительских свойств и
Методы оценки
показателей качества подразделяются
в зависимости от способов сравнения
показателей качества и от источника
получения информации или используемых
средств. В зависимости от способа
сравнения показателей качества
различают следующие методы оценки
уровня качества: дифференциальный, комплексный,
смешанный.
Дифференциальный
метод осуществляется путем сопостав-ления
единичных показателей качества оцениваемой
продукции с единичными базовыми показателями,
установленными для данного вида продукции.
Такое сопоставление
удобно производить, подсчитывая относительные
показатели качества продукции. Если все
они окажутся больше единицы, оцениваемая
продукция соответствует
Комплексный метод
основан на использовании одного
обобщенного показателя, в котором
объединяют комплекс показателей, выбранных
для оценки качества продукции. Для
этого все показатели переводят
в безразмерные, определяют их значимость
— коэффициенты весомости в общей
оценке качества и вычисляют обобщенный
показатель:
среднего арифметического
Преимущество
комплексной оценки заключается
в том, что в ней учитывается
значимость отдельных свойств и
в результате получается одна итоговая
оценка.
Смешанный метод
основан на одновременном использовании
единичных и комплексных
Например, смешанный
метод оценки уровня качества используют
при определении сорта
Установление
норм и требований к показателям
качества, сравнение фактических
показателей качества продукции
с установленными нормами (базовыми
показателями). Нормы и требования
к важнейшим показателям
Базовым называется
образец, показатели качества которого
выбраны для сравнения. При выборе
базового образца следует исходить
из того, что совокупность значений
показателей его качества должна,
во-первых, быть реально достижимой,
а во-вторых, должна характеризовать
оптимальный уровень качества продукции
на некоторый перспективный
Материальную основу любого общества составляют экономические отношения собственности. Собственность – это принадлежность средств и продуктов производства определенным лицам, в определенных исторических условиях, отражающих конкретный тип отношений собственности. В экономическом смысле собственность означает отношения в обществе между гражданами и другими субъектами по поводу материальных благ. Средства труда, продукты питания, одежда создаются человеком путем завладения предметами природы, путем переработки, создания новых предметов, необходимых для удовлетворения потребностей, прежде всего жизнеобеспечения, а также иных экономических, социальных, культурных, духовных и прочих нужд общества.
Информация о работе Оценка товаров перешедших в федеральную собственность