Оценка товаров перешедших в федеральную собственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:08, реферат

Описание работы

По статистике, почти треть предприятий малого бизнеса работает в сфере
торговли, а общая численность работающих составляет 18 процентов. Ежегодно
организуется более 200 новых торговых точек. Понятно, что состояние
торговли и ее развитие зависят от качества продаваемых товаров. Поэтому уже
многие предприниматели ощутили необходимость создания специальной экспресс-
лаборатории по определению качества группы товаров широкого потребления и
вышли с инициативой по ее организации в городскую администрацию.

Содержание работы

Введение
Глава 1
1. Оценка качества товара.
2. Понятие и содержания права собственности(федеральной собственности)
Глава 2
1. Обращение товаров и транспортных средств в федеральную собственность
2. Участие специалистов органов ценообразования в оценке товаров, перешедших в федеральную собственность.
3. Центры экспертизы и оценки товара в городе Тюмень
4. Пример оценки качества товара(йогурт).
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.docx

— 77.75 Кб (Скачать файл)

Субъектами права  собственности могут быть граждане, юридические лица, Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования. Все они по отношению к своей собственности имеют одинаковый объем правомочий. Исходя из субъектного состава, можно выделить виды права собственности: 

  а) право  государственной собственности  (федеральная собственность) 

  б) право  муниципальной собственности (муниципальная  собственность) 

  в) право  частной собственности: 

    ~ индивидуальная  собственность; 

    ~ коллективная  собственность; 

    ~ общая  собственность.

Государственная и муниципальная собственность  предназначена обслуживать интересы больших групп людей и носит публичный характер. 

   Законодательно  закреплено, что в гражданских  правоотношениях все субъекты  равны между собой, поэтому  все виды собственности одинаково  охраняются законом. Права всех  собственников признаются равными  (ст.8 Конституции РФ). Однако в  силу публичного характера государственной  и муниципальной собственности,  законом могут устанавливаться  определенные ограничения права  частной собственности по отношению  к публичной: 

  ♦ могут  быть определены виды имущества,  которые находятся исключительно  в государственной или муниципальной  собственности. Данное положение  приводит к тому, что такое  имущество может быть неотчуждаемо, а сделки, связанные с ним незаконны. 

  ♦  могут  устанавливаться особенности приобретения  и прекращения права собственности  на имущество, а также особенности  владения, пользования и распоряжения  им (приобретение денег в виде  налога, национализация и т.п.). 

   Конституция  России (ст.35) закрепила положение  о том, что право и свобода  частной собственности охраняются  законом. Субъект собственности  должен действовать по принципу: «Все, что не запрещено законом,  разрешено».

Право государственной  собственности 

   Содержание  права государственной собственности  такое же как и у других субъектов. Субъектами государственной собственности являются Российская Федерация и её субъекты. Виды государственной собственности: 

- Федеральная 

- Республиканская 

- Административно-территориальная (краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга) 

- Национально-территориальная (автономных округов и областей). 

   В государственной  собственности может находиться  любое имущество, с учетом вида  субъекта. Все государственное имущество  можно разделить на две основные  группы: 

  » закрепленное  за государственными предприятиями  и учреждениями ; 

  » средства  бюджета и иное государственное  имущество, не закрепленное за  государственными предприятиями  и учреждениями, составляющее государственную  казну. 

    Исключительной  федеральной собственностью являются: 

  ♦ Объекты, составляющие основу национального богатства страны (ресурсы природные, континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны, объекты природные и историко-культурные, природного наследия, художественные ценности). 

  ♦ Объекты,  необходимые для обеспечения  функционирования органов власти  и решения общегосударственных  задач. 

  ♦ Объекты,  оборонного значения и производства. 

  ♦ Объекты,  отраслей, обеспечивающие жизнедеятельность  народного хозяйства в целом  и развитие его отраслей. 

  ♦ Государственная  казна. Казна как вид имущества  представляет собой не закрепленное  за государственными предприятиями  и учреждениями имущество. Являясь  особым видом объекта федеральной  собственности, состоит из средств  бюджета РФ, Пенсионного фонда  РФ, фонда социального страхования  и др. внебюджетных фондов, Центрального  банка РФ, золотой запас, алмазный  и валютный фонды, имущество  ВС РФ. 

   В праве  данного вида необходимо различать  собственника – государство и  органы, осуществляющие функции  собственника  - комитет по управлению  имуществом, федеральное казначейство  и т.п. 

   С учетом  правового статуса государства  как субъекта гражданских правоотношений  можно отметить некоторые особенности  права государственной собственности: 

  › Российская  Федерация может иметь на праве  собственности любое имущество,  в том числе изъятое из оборота,  о субъекты федерации за исключением  имущества, являющегося исключительной  собственностью Российской Федерации. 

  › Российская  Федерация, а иногда и ее  субъекты, в законодательном порядке  само устанавливает для себя  правила поведения как собственника  и определяет к своей собственности  отношение других субъектов правоотношений. 

  › Для  государства наряду с общими  основаниями характерны исключительные, принадлежащие только государству,  способы приобретения права собственности  – национализация, реквизиция, конфискация,  налоги и др. 

  › Свои  полномочия собственника государство  осуществляет через органы государственного  управления, специально уполномоченных  юридических и физических лиц. 

  › Полномочия  собственника государство осуществляет  в основном через издание правовых  актов. 

  › Наряду  с присущими для всех субъектов  гражданского права основаниями,  одним из специфических оснований  прекращения государственной собственности  является приватизация . 

Глава 2

  1. Обращение товаров и транспортных средств в федеральную собственность.

В связи с  принятием Федерального закона о  таможенном регулировании от 27.11.2010 № 311-ФЗ данный кодекс утратил силу, кроме статьи 357.10, которая утрачивает силу с 1.10.2011г. 

1. Товары и  транспортные средства обращаются  в федеральную собственность: 

1) на основании  решения суда (арбитражного суда) при применении конфискации по  делам об административном правонарушении  или уголовном преступлении - со  дня вступления в силу решения  суда (арбитражного суда); 

2) на основании  решения суда (арбитражного суда) при обращении товаров в федеральную  собственность в соответствии  с пунктом 9 статьи 377 и пунктом  5 статьи 391 настоящего Кодекса - со  дня вступления в силу решения  суда (арбитражного суда); 

3) на основании  отказа лица в пользу государства  - со дня передачи таможенным  органам товаров или транспортных  средств по акту приема-передачи. 

2.Распоряжение товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность по решению суда, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве с учетом положений статьи 433 настоящего Кодекса. 

  1. Участие специалистов органов ценообразования в оценке товаров, перешедших в федеральную  собственность..

В  соответствии  со статьей 398 Таможенного кодекса  Российской

Федерации   товары,   транспортные   средства   и  иные  предметы,

обращенные   таможенными   органами   в федеральную собственность

(далее - товары),  подлежат реализации, если иное  не предусмотрено

законодательством  Российской Федерации,  на таможенных аукционах,

товарных биржах либо через торговые предприятия  или организации, в

том   числе   создаваемые   Государственным таможенным  комитетом

Российской  Федерации.  Реализация  таких  товаров производится по

свободным (рыночным) ценам.

    Согласно  Приказу  ГТК  России  от 15.01.98 N 18 "О реализации

конфискованных  товаров" для оценки товаров создается  комиссия,  в

которую  могут быть включены представитель отдела по распоряжению

товарами,  обращенными  в федеральную  собственность,  таможенного

органа, специалист независимого экспертного учреждения, товаровед,

а  также  представитель  финансового (налогового) органа или  органа

по контролю за ценами.

    Учитывая   важность  правильного  определения   уровня  цен  на

передаваемые  для  реализации  товары,  Финансовое  управление ГТК

России поручает таможенным органам организовать работу комиссий по

проведению   оценки   товаров  с участием  представителей  органов

ценообразования,  а  Департамент  цен  Минэкономики  России просит

руководителей   органов   ценообразования   субъектов   Российской

Федерации  выделять  квалифицированных  специалистов для  участия в

работе указанных  комиссий.

    При  этом сообщаем, что состав комиссий  по оценке алкогольной и

табачной   продукции   иностранного  производства,   обращенной  в

федеральную  собственность  в соответствии  с Таможенным  кодексом

Российской   Федерации,   определен  Постановлением  Правительства

Российской  Федерации  от  17.07.96 N 824.  В состав этих комиссий

могут    быть    включены    дополнительно   специалисты   органов

ценообразования. 

  1. Центры  экспертизы и оценки товара в городе Тюмень.

1.Форэкаст, ООО

(3452) 27-18-96, 8-929-267-57-31

zapchasti72@gmail.com

625000, г. Тюмень, ул. Республики, 207, оф. 405

Заказ автозапчастей  новых и б/у на легковые и грузовые автомобили иностранного производства. Оценка, автоэкспертиза. 

2.Центр независимой экспертизы, оценки и сертификации Торгово-промышленной палаты Тюменской области

(3452) 55-01-10, 55-01-12, 55-01-14, 8-922-049-26-50

expert@sibtel.ru

tpp-to.ru

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 114, оф. 61-64

Центр оказывает  услуги в области экспертизы, оценки и сертификации. ЭКСПЕРТИЗА: - по определению  страны происхождения товара; - качества, количества и комплектации продовольственных, непродовольственных товаров, оборудования, сырья и материалов; - консультационная; - ... 

3.Центр Судебных  Экспертиз, АНО

(3452) 62-92-34

expertiza-tyumen@mail.ru

sud-expertiza.ru

625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 1 оф. 306 (БЦ Нобель)

Автономная некоммерческая организация «Центр судебных экспертиз» сообщает об открытии обособленного  подразделения. В задачи Центра и  его обособленного подразделения  входит производство независимых экспертиз  и экспертных исследований. Центр  является крупнейшим негосударстве ... 

4.Центр экономического содействия, ООО

(3452) 53-31-93

ocenka72@mail.ru

ocenka72.ru

625046, г. Тюмень, ул. Минская, 63

Оценка недвижимости, бизнеса, земельных участков, нематериальных активов, нежилых помщений, производственных баз, транспортных средств, ущерба от залива и пожаров, подготовка бизнес-планов 

Информация о работе Оценка товаров перешедших в федеральную собственность