Оценка затрат на благоустройство пилотных объектов велосипедной инфраструктуры транспортного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение оценки затрат на благоустройство пилотных объектов велосипедной инфраструктуры транспортного назначения.
Поставленная цель достигается с помощью решения следующих задач:
1. Рассмотреть велосипедный транспорт и организацию движения в городе
2. Исследовать особенности проблем велосипедной инфраструктуры
3. Раскрыть ожидаемые результаты развития вело транспорта России до 2017 года

Содержание работы

Введение…………………..…………………….…………стр.6
Глава 1. Велосипедный транспорт, организация движения в городе………………………………..……………...………………..стр.8
1.1 Предпосылки развития велотранспорта и значение велотранспорта как новой дорожной сети в России…………………………….………………………….……….стр.8
1.2 Концепция развития и организация велосипедного движения в городах………………………………………………..стр.16
Глава 2. Особенности проблем велосипедной инфраструктуры………………………………………....…………стр.20
2.1. Проблемы парковки велосипедов и пути решения……………………………………………………………..стр.20
2.2. Причины инвестирования в развитие велосипедной инфраструктуры………………………………………..…………....стр.25
Глава 3. Прогнозные оценки и ожидаемые результаты развития велотранспорта России до 2017 года…………….……стр.34
Заключение……………………………………..………..….стр.38
Список использованных источников………….……….…стр.41

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 81.29 Кб (Скачать файл)
    1. Концепция развития и организация велосипедного движения в городах

 

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные и велосипедные дороги, принимают меры к обустройству велосипедных дорог объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и схемами размещения указанных объектов, в том числе обеспечения доступа велосипедистов к объектам транспорта, организации укрытий и парковок для велосипедов внутри или поблизости от объектов транспортной инфраструктуры, установке оборудования для перевозки велосипедов на объектах транспорта, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников велосипедного дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам велосипедного дорожного движения о наличии таких объектов.

Совокупность дорожных элементов, объектов и служб, необходимых для функционирования велотранспорта. Например, автоматизированная система велопроката, парковки, велодороги. Велосипедные дороги — объект транспортной инфраструктуры, обозначенный и (или) размеченный для движения велотранспортных средств. Велосипедные и автомобильные дороги могут включать в себя велосипедные полосы. Велосипедная полоса движения, велополоса — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для безопасного движения велосипедов в один ряд. (3)

Велосипедная парковка — специальный оборудованный участок территории или помещения, предназначенный для хранения велотранспортных средств, с путями для въезда и выезда. Элементами обустройства велосипедных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, указатели, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения велосипедных дорог, пешеходные дорожки, стоянки и парковочные площадки велотранспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны велосипедных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, служащие для подхода к велодороге, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Правительством РФ утверждаются нормативные правовые акты, нормативы и своды правил по организации велодорожной сети и инфраструктуры с учетом:

— проектирования велодорожной сети для связи населенных пунктов Российской Федерации, всех социально-значимых объектов и зон в населенных пунктах и на территориях между населенными пунктами в единую транспортную систему, способствующую развитию пешеходных связей и расширению доступа инвалидов и маломобильных групп населения;

— размещения велодорожной сети на территории населенных пунктов в виде непрерывной системы быстрой и безопасной связи объектов и предприятий по обслуживанию населения, приближающей жителей к местам обслуживания, предусматривая, как правило, формирование общественных центров, в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта, велосипедными и автомобильными дорогами общей сети;

— создания условий, обеспечивающих безопасность движения велотранспорта при совмещении движения автомобильного и велосипедного транспорта для маневрирования, остановки и стоянки автомобильного транспорта;

— создания преимуществ первоочередного размещения велодорог, наряду с дорогами для общественного транспорта, при распределении проезжей части дорог общего пользования при строительстве и реконструкции дорог в городах;

— размещения объектов технического обслуживания и проката велосипедов при организации велодорожной сети;

— связи системой велосипедных дорог озелененных территорий между собой в пределах застройки городов;

— создания на бульварах, аллеях, велопешеходных и велосипедных дорогах площадок для кратковременного отдыха, оборудованных велопарковками;

— связи жилых зон населенных пунктов велосипедными дорогами с зонами социальной активности населения и зонами массового отдыха в пределах населенных пунктов и за их пределами;

— развития велодорожной инфраструктуры в жилых зонах, на озелененных территориях, зонах отдыха и зонах, недоступных для других видов транспорта.

— создания велопешеходных бульваров и аллей, велопешеходных и велосипедных дорог с твердым покрытием по направлениям массовых потоков пешеходного и велосипедного движения. (1)

       Вывод: Все города с развитым велосипедным движением рассматривают велосипед в качестве существенной альтернативы автомобильному транспорту в части снижения транспортной загрузки города, улучшения городской экологии и здоровья населения.

       В северо-европейских городах велосипедное движение является равноправной подсистемой городского транспорта на всех стадиях функционирования городской инфраструктуры (градостроительное планирование, детальное проектирование, строительство, эксплуатация)

        Интенсивная автомобилизация в европейских городах формировала тенденцию снижения использования велосипедов вплоть до конца 1980-х годов, после принятия новых подходов городской транспортной политики на фоне стагнации уровня автомобилизации до настоящего время использование велосипеда в крупных городах увеличилось кратно.

Все города с развитым велосипедным движением имеют концепцию (план) развития велосипедного движения на ближайшую перспективу 5-7 лет. Одним из ключевых девизов таких концепций является «Город - для всех»

Большая степень развития велосипедного движения достигнута в городах с более мягким климатом и отсутствием морозной зимы.

Инженерные мероприятия акцентируются на создании непрерывной безбарьерной сети велосипедного движения на базе целого набора решений - обособление велосипедных дорожек, выделение части проезжей части улично-дорожной сети для велосипедных путей, успокоение автомобильного движения. Эти действия в обязательном порядке интегрируются с мерами по снижению спроса на автомобильное движение (высокие затраты на эксплуатацию автомобиля, высокие цены на топливо, страховку, платные парковки, ограничения движения автомобилей). Обязательным также является максимально возможное разделение велосипедистов и пешеходов.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности проблем велосипедной инфраструктуры

2.1. Проблемы парковки велосипедов и пути решения

Парковка для велосипедов сокращенно велопарковка, и также используется название стойка для велосипеда, — это оборудование, к которому велосипеды можно надежно укрепить для целей парковки. Велопарковка может быть свободной или она может быть надежно укреплена к основанию или некоторым стационарным объектам, таким как здания. Велопарковка с навесом обычно используется для частной парковки велосипедов, в то время как открытая парковка для велосипедов — для коммерческих площадок. Общие стили парковок для велосипеда включают: перевернутый «U» знак, серпантин, боллард, сетка, инновационный и декоративный. Самые эффективные и безопасные стойки для велосипеда — те, которые способны поддержать оба колеса и раму велосипеда, используя велосипедные блокировки.

Велопарковки могут быть изготовлены из нескольких различных материалов. Прочность, стойкость к атмосферным воздействиям, внешний вид и функциональность — чрезвычайно важные переменные для материала велопарковок. Конструкционные материалы включают сталь, нержавеющую сталь, переработанный пластик или термопластик. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, и каждый из них уникальный по внешнему виду. (4)

Видимость парковок для велосипедов, адекватное расстояние от автомобильной стоянки и пешеходного движения, защита от атмосферных воздействий, и близость к направлению являются важными переменными, определяющими полезность для велопарковки. Данные переменные помогут увеличить использование велопарковок, и убедить велосипедистов в том, что их велосипеды на надежной парковке.

Ранние модели парковок для велосипедов, как правило, обеспечивают крепление одного колеса, к ним относят: стойку с бетонированным основанием, вилкообразную парковку, в которой укреплены колеса велосипеда, или горизонтальную лестницу с поддержкой для переднего колеса для множества велосипедов. Парковки для велосипедов не очень эффективные, так как вору нужно только отсоединить колесо в креплении, чтобы освободить целиком велосипед. Модели также не предлагают достаточной поддержки, и ряд велосипедов в данном типе парковок подвержен постоянно падению по «принципу домино». Данные типы велопарковок известны как «колесные клещи» среди велосипедистов. Приложение №1.

Современная стойка для велосипеда известна как «Шеффилд стойка» или «Шеффилд парковка», в честь города Шеффилд в Англии, где она была изобретена. Парковка изготовлена из толстого металлического прута или трубы в форме квадратной арки. Верхняя панель парковки находится на уровне с верхней панелью велосипеда, и таким образом обеспечивает поддержку. Произошла стойка для велосипеда, когда скромные шеффилдские жители должны были решить, что делать с некоторым старым трубопроводом. Местные велосипедисты предложили идею стойки для велосипеда, — два простых поворота трубы, немного бетона в земле, и парковка родилась. В то время это была революция в мире — «одной точки велопарковка», которая использовала наклон колеса и блокировку для рамы. Вторая версия этой специальной конструкции, — нижняя горизонтальная панель, которая обеспечивает поддержку велосипедов меньших размеров (она также известна как «стенд»), и отделка, чтобы уменьшить их поверхностное трение, и сохранить лакокрасочное покрытие велосипеда.

В Амстердаме двухуровневые парковки для велосипедов используются повсеместно. Велосипеды можно оставить на меньшей площади, с помощью блокировки руля (как правило, шире задней части велосипеда), который находится на разной высоте (высокий или низкий). Стойки для велосипеда изготовлены из стали, и оборудованы большой панелью, к которой велосипед может быть легко заблокирован. Большинство голландских велопарковок обеспечивают блокировку заднего колеса. (19)

Велопарковка - специальное оборудование для стационарных парковок около магазина, торгового комплекса, бизнес-центра, офиса, школы, музея, библиотеки, дома, дачи и т. д. Велопарковка, стойка для велосипедов монтируется стационарно около входа или на специальной площадке, и обеспечивает упорядоченную стоянку велосипедов. Велопарковка, стойка для велосипедов переносные, что необходимо для общественных мероприятий, которые предполагают безопасное и компактное хранение множества велосипедов. Сверх того, велопарковка может быть использована как ограничение въезда автомобилей на пешеходную зону, а также декор входной группы.Велопарковка с навесом — идеальная версия для любого сезона и погоды, смонтируйте парковку с навесом во дворе дома или офиса, чтобы решить проблему стоянки велосипеда. Велопарковки занимают минимум места и обеспечивают сохранность и удобство хранения велосипедов. (20)

Катастрофой двадцать первого века является нехватка парковочных мест для автомобилей. Эта проблема стремительно развивается в каждом крупном городе любой страны мира. Но касается она не только автомобилей, но и других транспортных средств. Не секрет, что во многих странах популярность имеют не только автомобили, но так же и скутеры, мотоциклы и велосипеды.

Япония — это страна велосипедов. Интересным фактом является то, что это название очень подходит для этой маленькой восточной страны. Велосипеды там считаются популярным средством передвижения, так же как и машины. И в некоторых аспектах даже их превосходит. Для того что бы максимально понять всю масштабность распространения велосипедов в Японии, нужно изучить следующие цифры. Население Японии сегодня составляет порядка 126 миллионов человек. И внимание! На это количество жителей Японии, насчитывается около 86 миллионов велосипедов. Следовательно, эту двухколесное средство передвижения имеют 68 процентов граждан страны. (5)

Большинство японцев используют велосипеды вместо загрязняющих атмосферу планеты автомобилей. Да и для здоровья к тому же очень полезно крутить педали велосипеда на свежем воздухе, чего нельзя сказать о нахождении в автомобильном кресле и вредных выбросах от находящихся рядом автомобилей. Но такое огромное количество велосипедов необходимо еще и где-то хранить. Точнее сказать, что хранение велотранспорта дома не является слишком большой проблемой ( его можно хранить в квартире или в крайнем случае повесить на стене).  Вот парковка в городе двухколесного транспортного средства – это действительно большая проблема на сегодняшний день. И это даже для очень изобретательного народа Японии.

Во всех японских городах присутствуют велопарковки. Но их как правило недостаточно для размещения такого огромного количества велосипедов. Это и не удивительно, если конечно учитывать размеры этой восточной страны. И все давно известно, что в этой стране одна из наиболее больших плотностей застройки. Не хватает места даже для строительства каких либо новых объектов. Приходится все строить либо в верх, либо уже вниз. Это касается любого объекта современной недвижимости Японии, будь то многоквартирный дом или коммерческая постройка. (18)

Автоматические подземные парковки для велосипедов. Попробуйте представить, что если бы японцы построили себе необходимое им количество парковок для велотранспорта. Даже если не учитывать вопрос катастрофической нехватки мест для строительства, возникнет еще одна большая проблема. Сильно испортится внешний вид города. Так же как и в случае со строительством автопарковок. В идеале парковка должна совмещать в себе две главные функции – она должна вмещать в себя максимально возможное количество транспортных средств и никаким образом не портить внешнего вида городских улиц. Это наиболее важно, когда речь заходит об культурных или исторических районах городов. Приложение №2.

Информация о работе Оценка затрат на благоустройство пилотных объектов велосипедной инфраструктуры транспортного назначения