Оценка затрат на благоустройство пилотных объектов велосипедной инфраструктуры транспортного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение оценки затрат на благоустройство пилотных объектов велосипедной инфраструктуры транспортного назначения.
Поставленная цель достигается с помощью решения следующих задач:
1. Рассмотреть велосипедный транспорт и организацию движения в городе
2. Исследовать особенности проблем велосипедной инфраструктуры
3. Раскрыть ожидаемые результаты развития вело транспорта России до 2017 года

Содержание работы

Введение…………………..…………………….…………стр.6
Глава 1. Велосипедный транспорт, организация движения в городе………………………………..……………...………………..стр.8
1.1 Предпосылки развития велотранспорта и значение велотранспорта как новой дорожной сети в России…………………………….………………………….……….стр.8
1.2 Концепция развития и организация велосипедного движения в городах………………………………………………..стр.16
Глава 2. Особенности проблем велосипедной инфраструктуры………………………………………....…………стр.20
2.1. Проблемы парковки велосипедов и пути решения……………………………………………………………..стр.20
2.2. Причины инвестирования в развитие велосипедной инфраструктуры………………………………………..…………....стр.25
Глава 3. Прогнозные оценки и ожидаемые результаты развития велотранспорта России до 2017 года…………….……стр.34
Заключение……………………………………..………..….стр.38
Список использованных источников………….……….…стр.41

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 81.29 Кб (Скачать файл)

Остается два основных варианты строительства. Возведение многоэтажного здания, которое будет вписываться во внешний вид общего архитектурного стиля района. Сложность такого способа заключается в нехватке мест для строительства такого объекта, да и к тому же он может испортить общую панораму города. Ну и наиболее перспективным является второй вариант – это строительство подземных парковок. В 2008 году компанией Giken был представлен и успешно в последствии воплощен, проект первой автоматической подземной велопарковки. Проекту дали название EcoCycle. Главная цель компании заключалась в избавлении городских улиц от обычных велосипедных стоянок, ведь они портили городской пейзаж, а иногда даже создавали опасные ситуации (блокируют подъезды автомобилям скорой помощи и пожарной охраны). Именно по этому и был придуман этот необычный проект. (6)

Подземную парковку для велосипедов EcoCycle можно сравнивать с айсбергом, вершина которую видно находиться над водой, а большая часть прячется водами океана. Тут устроено все точно так же. На поверхности земли расположена небольшая постройка, очень похожая на грузовой лифт. А под поверхность земли находиться большое сооружение, в которое можно поместить до нескольких тысяч велосипедов. Это подземное помещений цилиндрической формы и этажи заняты местами для велосипедов. Парковочные места расположены по кругу, это позволяет забирать или наоборот парковать транспортное средство без риска, что будет задет чужой велосипед. Глубина такой шахты составляет порядка 17 метров.

Каков принцип работы автоматической подземной стоянки для велосипедов? Работает автоматическая подземная парковка для велосипедов полностью в автоматическом режиме, что делает ее очень простой в использовании. К тому же это еще и обеспечивает максимальную безопасность использования. Для того что бы поставить свой велосипед, нужно подкатить его к дверям лифта, установить на специальной рельсе и просто подождать когда откроются автоматические двери шахты. После их открытие нужно всего лишь немного подтолкнуть транспортное средство вперед по рельсе. После этого он будет схвачен специальным механизмом, который опустит его вниз на незанятое парковочное место. На велопарковках EcoCycle все рассчитано до каждого миллиметра, поэтому во избежание проблем, необходимо снять все лишнее с велосипеда. (17)

Получить назад свой велосипед так же просто, как и припарковать его. Необходимо только приложить специальную карту к расположенному у двери считывающему устройству (ключи генерируются во время отправки на парковку). После считывания ключа система автоматически выдаст вам ваш велосипед.

Процедуры отправки и получения занимают у человека всего около 10 секунд. Цена за разовое использование велопарковки эквивалентна 40 российским рублям, а месячный абонемент обойдется в сумму, немного превышающую 1000 рублей. По меркам Японии это совсем небольшие деньги. (7)

Эту идею жителя Японии встретили очень хорошо. А другие компании начали приобретать технологию для возведения таких объектов в собственных целях. Таких как например компания JFE Engineering запустила самую большую в Японии подземную велопарковку, вмещающую 9400 велосипедов.

Такую популярность подобным сооружениям дают несколько серьезных преимуществ. Первое – это небольшая стоимость такой велопарковки (она выходит за счет снижения трудозатрат автоматизацией процесса). Второе – они практически абсолютно безопасны (попасть внутрь такого комплекса просто невозможно).

Третье – очевидная экономия места, которого в Японии и так немного. Четвертое – защита припаркованных велосипедов от погодных воздействий. Пятое – они к тому же очень экологичны, что в современно мире очень весомый критерий. Все опоры строения внедряют в землю давлением, не применяя бурения, как обычно выполняются такие работы. Из за этого почва не подвергается разрушению, а установленные опоры можно достать в любой момент и применить снова. (8)

В планы компании производителя входит экспорт такой технологии строительства в другие страны, в которых велосипеды имеют большую популярность. Сегодня сюда можно отнести Барселону, Стокгольм, Амстердам, Портленд, Базель, Пекин, Тронхейм, Монреаль и Копенгаген. В этих городах популярность велосипедов стремительно возрастает с каждым днем. И само собой, увеличение количества двухколесных транспортных средств заставляет задумываться о строительстве таких автоматических велопарковок.

Автоматическая подземная велопарковка может быть открыта, как идея бизнеса в любой стране и в любом городе. Автоматическая подземная стоянка для велотранспорта может принести немалый доход своему хозяину, точно так же как и зимние велосипеды.

2.2. Задачи государственного регулирования велотранспортной отрасли

Основными задачами государственного регулирования велотранспортной отрасли являются: - совершенствование велотранспортной инфраструктуры и дорожной сети, устранение диспропорции и узких мест в их развитии,  учет потребностей велотранспорта при планировании всех концепций транспорта, городского и территориального развития; - модернизация и обновление парка велотранспортных средств, с учетом соответствия требованиям международных стандартов; - развитие эффективных транспортных технологий и перевозочных систем, обеспечивающих снижение велотранспортных издержек в обслуживаемых секторах экономики; - повышение инвестиционной привлекательности велотранспортного бизнеса в пассажирских и грузовых перевозках; - поддержка отечественных предпринимателей при осуществлении социально-значимых велотранспортных услуг; - совершенствование законодательно-правовой и нормативной базы, регламентирующей основные направления велотранспортной деятельности; - установление рациональной сферы использования велотранспорта и повышение уровня его взаимодействия с другими видами транспорта с учетом обеспечения безопасности населения, наиболее эффективного перераспределения пассажиропотоков и устойчивого развития всей государственной транспортной системы. (16) Важной задачей развития велосипедного транспорта в период до 2017 года является расширение рынка велотранспортных услуг, повышение качества их выполнения при сокращении велотранспортных издержек. Расширение рынка велотранспортных услуг предполагает развитие пассажирских и грузовых перевозок, увеличение объемов и номенклатуры транспортно-дорожных услуг с учетом полного удовлетворения возрастающих потребностей в них населения и хозяйствующих субъектов в промышленности, сельском хозяйстве и торговле внутри страны.  В области пассажирских велотранспортных услуг необходимо предусмотреть наряду с расширением общественного автобусного транспорта приоритетное развитие общественного велотранспорта (организация временной почасовой и дневной аренды велосипедов в городах) и велотакси в городском и пригородном сообщении, а также в сельской местности. Для городского  и пригородного сообщения должен быть разработан и реализован комплекс мер по значительному увеличению категорий населения, пользующихся велотранспортом, введению адресной компенсации затрат при пользовании экологически чистым транспортом. (15) Актуальной задачей является развитие нормативной правовой базы государственного регулирования велотранспортных перевозок пассажиров, предусматривающей регламентацию взаимоотношений перевозчиков с велопарковками и велостоянками, а также условий перевоза велотранспорта железнодорожным транспортом. Должна быть создана система гарантированного финансирования предприятий велотранспорта для модернизации, обновления и увеличения парка велотранспортных средств, развития дорожно-сервисной инфраструктуры для пассажиров и системы информационного обеспечения перевозок пассажиров. В качестве проектов федерального значения необходимо строительство федеральных велотрасс Москва – Санкт-Петербург и «Золотое кольцо России» со всей необходимой дорожно-сервисной инфраструктурой, которые служили бы образцом для строительства велотрасс регионального и местного значения. Для развития международного сотрудничества в области велотранспорта и велотуризма следует принять решение о строительстве российских участков международных велотрасс EuroVelo №2 Париж-Минск - Москва   и №10 Дюнкерк – Калининград – Нарва - Санкт-Петербург - Выборг, а также подготовить комплексные мероприятия по строительству велоинфраструктуры вдоль российских участков международных велотрасс на уровне современных требований. Этот опыт ляжет в основу создания единой международной велотранспортной сети со странами Балтии и Скандинавии. Необходима разработка и реализация мероприятий по развитию велотранспорта в сельской местности с учетом обеспечения транспортной доступности для жителей всех населенных пунктов на основе увеличения велотранспортной сети на сельских маршрутах. Особые меры должны быть разработаны по оптимальному использованию велотранспорта инвалидами и другими маломобильными группами населения. Решение проблемы по возрождению велотранспорта может быть осуществлено, в основном, на региональном уровне на основе разрешительной системы его работы, использования существующей и создания новой производственно-технической базы, укомплектования парка велотакси, как это сделано, например, на Кубе. Однако, разработка нормативной правовой базы, в том числе по усилению контроля и ответственности владельцев велотакси за предоставление транспортных услуг без соответствующего разрешения местных органов управления, должна быть осуществлена на федеральном уровне. При этом должен быть разработан пакет нормативных правовых документов по велотранспорту, предусматривающих государственное регулирование этого сегмента велотранспортных услуг. Необходима организация проката велосипедов в ведении организации «Российские железные дороги» на всех основных железнодорожных  узлах страны с возможностью пересылки велосипедов из пункта высадки в пункт аренды. Наряду с возрождением велотранспорта на региональном уровне целесообразно проведение мероприятий по развитию проката городских велосипедов как индивидуального транспортного средства. Неотложные меры должны быть приняты по созданию лучших условий для поездок на работу велотранспортом, экономическому поощрению тех, кто предпочитает его другим видам транспорта. Необходимо принять постановление Правительства Российской Федерации, предусматривающее введение налоговых и других льгот за использование велотранспорта. Дальнейшее развитие туристического бизнеса в нашей стране с использованием велотранспорта может быть обеспечено за счет решения комплекса мер, включающее: - открытие новых туристических веломаршрутов внутри страны; - совершенствование и дальнейшее развитие инфраструктуры для велотуризма (расширение сети гостиниц, мотелей и кемпингов, станций технического обслуживания и ремонта велосипедов, охраняемых стоянок, пунктов питания и оказания медицинской помощи, установка специальных дорожных знаков и указателей на велодорогах и др.); - повышение качества обслуживания отечественных и зарубежных велотуристов до уровня европейских норм и стандартов по всему комплексу услуг; - совершенствование информационного обеспечения велотуризма (развитие средств связи, бизнес-рекламы, выпуск карт и схем веломаршрутов и велопутеводителей и др.).   В области грузовых перевозок следует предусмотреть разработку и реализацию комплекса мер по дальнейшему развитию рынка велотранспортных услуг, обеспечивающего ускорение товародвижения и сокращение транспортных издержек. Важнейшим направлением повышения эффективности всей системы товародвижения является ускорение доставки грузов на основе широкого применения высокоэффективных транспортных технологий.  Необходимы целенаправленные действия по повышению эффективности велотранспортного бизнеса, стимулированию укрупнения операторов и создания многопрофильных велотранспортных компаний, располагающих развитой производственной инфраструктурой и соответствующей велотехникой. Следует предусматривать приоритетное развитие велотранспортных предприятий общего пользования с учетом ускоренного обновления и роста велопарка до уровня, обеспечивающего значительное увеличение их доли в объеме перевозок малых грузов. (10) Для поддержки велопредприятий общего пользования, а также предпринимателей, намеренных создавать велотранспортную инфраструктуру, могут быть использованы механизмы государственного субсидирования процентных ставок по банковским кредитам и другие механизмы государственной поддержки, которые уже нашли применение на других видах транспорта.   В области развития рынка велотранспортных перевозок необходимо:   увеличение объемов велотранспортных перевозок грузов будет обеспечиваться за счет переключения высокоценных видов продукции с других видов транспорта на велотранспорт на направлениях и маршрутах, характеризующихся условиями для более эффективного использования транспорта (сокращение сроков доставки, обеспечение сохранности грузов, доставка "от двери до двери" и др.). С целью повышения конкурентоспособности перевозчиков на рынке велотранспортных услуг государство должно осуществлять всестороннюю поддержку их деятельности путем: - создания максимально благоприятных условий для работы велоперевозчикам; - обеспечения защиты рынка велоперевозок от недобросовестной конкуренции других видов транспорта на основе проведения политики разумного протекционизма с применением мер тарифного и нетарифного регулирования условий работы на этом рынке; - совершенствования законодательных гарантий стабильности условий предпринимательской деятельности и правовой защищенности предпринимателей, обеспечения инвестирования (в том числе лизингового) и кредитования российских велоперевозчиков; - отказа от фискально-карательного характера налогов, освобождения перевозчиков от местных налогов и сборов.  В области модернизации и обновления парка велотранспортных средств должны быть приняты неотложные меры по замене устаревших и изношенных велотранспортных средств, совершенствованию структуры парка, с учетом приведения в соответствие с требованиями широкого внедрения высокоэффективных технологий перевозок грузов, повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения безопасности населения. (9) Для модернизации и обновления парка велотранспортных средств в соответствии с требованиями рынка велотранспортных услуг и условиями эксплуатации велотехники необходимо: - разработка и реализация экономического и финансового механизмов, обеспечивающих ускоренную замену изношенной велотехники, создание целевых фондов для приобретения новой велотехники, использование льготного банковского кредита и др.; - создание системы сертификации велотранспортных средств в органах управления транспортом для воссоздания в определенной форме функций государственного заказчика в отношении велопромышленности; - выработка оптимальной политики в области производства велотранспортных средств в России и ее импорта. Стимулирование ввоза тех видов современных велотранспортных средств и комплектующих изделий, которые пока не могут производиться в Российской Федерации; - реализация сервисной системы технического обслуживания и ремонта велотехники, включая осуществление "фирменного" сервиса на предприятиях велопромышленности. Особое внимание должно быть уделено модернизации и обновлению парка велотранспортных средств на предприятиях, осуществляющих социально-значимые грузовые и пассажирские перевозки, а также доставку особых грузов.   В области создания велотранспортной дорожной инфраструктуры следует учитывать, что на данный момент никаких государственных программ по развитию велодорожной сети на период 2007-2017 годы не существует. Чтобы содействовать росту велотранспортных перевозок и ускорению темпов развития экономики и социальной сферы страны, устранить действие "дорожного фактора", необходима разработка Государственной Программы, имеющей целью: - обеспечить стабильное финансирование дорожного сектора, гарантирующее строительство велотранспортной сети и ее дальнейшее опережающее развитие в условиях роста интенсивности движения и нагрузок на дороги; - предусмотреть приоритетное выделение ресурсов на реализацию проектов, которые обеспечат стабильное функционирование основных межрегиональных, федеральных и международных велотранспортных сетей и магистралей; - обеспечить улучшение условий движения велотранспорта в крупных городах на основе создания городской дорожной велотранспортной сети, строительства развязок с автодорогами, велопарковок, дорожно-сервисной инфраструктуры  и других дорожных сооружений.  Развитие информационного обеспечения на велотранспорте должно осуществляться преимущественно за счет средств частных инвесторов и соответствующих предприятий. Государство будет способствовать развитию такой инфраструктуры путем предоставления кредитов (в том числе льготных), привлечения международных финансовых организаций, обеспечения благоприятных коммерческих условий для отечественных и иностранных инвесторов, совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы. Реализация необходимых мероприятий по развитию соответствующей инфраструктуры должна осуществляться, в основном, в рамках указанной выше Государственной Программы, а также отраслевых и региональных программ. (11)  Научная поддержка развития велотранспорта. В предстоящий период необходимо предусмотреть усиление научной поддержки развития велотранспортной отрасли на основе увеличения объема выполняемых исследований по наиболее актуальным направлениям и проблемам велосипедного транспорта, включая следующие:  - разработка новых законопроектов и других нормативно-правовых документов, обеспечивающих повышение эффективности функционирования велотранспортного комплекса; - содействие развитию новых технических средств велотранспорта;  - разработка важнейших целевых программ: по созданию и внедрению высокоэффективных транспортных технологий товародвижения, по развитию федеральных, международных и междугородных велотрасс;  - разработка системы мониторинга состояния рынка велотранспортных услуг по регионам страны;  - разработка экономического и финансового механизмов, обеспечивающих эффективное развитие рынка велотранспортных услуг. Кадровое обеспечение велотранспортной деятельности. Решение проблемы кадрового обеспечения отрасли должно осуществляться по следующим основным направлениям: - подготовка специалистов с высшим и средним транспортным образованием, в первую очередь, по специальностям: "Велотехника и велосипедное хозяйство", "Экономика, организация и управление на велосипедном транспорте" и др.; - разработка содержания велотранспортного образования и его учебно-методического обеспечения с учетом использования в обучении новейших информационных технологий, подготовки и издания современных учебников и учебных пособий; - укрепление и развитие материально-технической базы в высших и средних специальных учебных заведениях, учебно-курсовых комбинатах и велошколах; - повышение уровня подготовки научно-педагогических кадров, с учетом современных требований по развитию велокультуры в широких массах и по управлению велотранспортной отраслью в новых условиях хозяйствования; освоение и активное использование международной системы BYPAD по контролю за  развитием велотранспортной отрасли, - создание системы и обеспечение переподготовки и повышения квалификации руководителей велотранспортных предприятий и операторов, работников транспортной экспедиции и транспортно-дорожного сервиса; - создание социально-экономических условий для закрепления кадров в велотранспортной отрасли (повышение уровня заработной платы, обеспечение охраны труда, увеличение количества рабочих мест, система социального обеспечения путевками в санатории, дома отдыха, пионерские лагери, установление других социальных гарантий). В отрасли должна быть обеспечена комплексная система непрерывного образования и переподготовки кадров на основе целевых заказов и освоения новейших достижений отечественной и зарубежной теории и практики обучения специалистов. Экология и велотранспорт. В области экологии актуальной становится проблема выработки единой государственной экологической политики в области велодвижения и велотранспорта, направленной на существенное и устойчивое улучшение в период до 2017 года уровня положительного воздействия велотранспорта на окружающую среду и здоровье населения и приведения его в соответствие с уровнем, достигнутым в большинстве европейских стран. Такая политика должна предусматривать решение следующих основных задач: - формирование законодательной базы для осуществления государственной политики в области стимулирования экологически чистого велотранспорта; - осуществление первоочередных мер, направленных на повышение экологической безопасности всего комплекса, связанного с велотранспортом, включая: повышение экологической безопасности при использовании велотранспортных средств; повышение комфортных показателей велотранспортных средств в целях улучшения условий велопоездок и их физкультурно-оздоровительного значения; - повышение уровня экологической безопасности велотранспортных потоков, формируемых на городских улично-дорожных сетях; - повышение экологической безопасности объектов инфраструктуры велотранспорта; - организация вторичной переработки и утилизации отходов велотранспортной деятельности; - повышение экологической безопасности велотранспортных дорог.   Повышение безопасности велосипедного дорожного движения. Для решения важнейшей проблемы по обеспечению безопасности велосипедного дорожного движения и снижения ущерба от дорожно-транспортных происшествий до 2017 года необходимо разработать подпрограмму "Безопасность велосипедного дорожного движения", включить её как составную часть ФЦП "Модернизация транспортной системы России". Указанная подпрограмма должна быть скорректирована с учетом реализации в стране государственной политики регулирования развития велотранспорта. (12) 
 
Вывод: Как известно, развитие транспортной сети европейских городов идёт по пути всё большего использования экологически чистого транспорта, важнейшим видом которого является велосипед. С помощью велосипедов жители городов ездят на работу, учёбу, за покупками, и просто отдыхают всей семьёй. Что же касается азиатских стран – таких, например, как Вьетнам или Китай, то там велосипед уже в течение многих лет является одним из основных средств передвижения – лёгких, дешёвых и сберегающих здоровье.

Что же касается российской практики, то становлению велосипедной культуры у нас пока препятствует несовершенная инфраструктура и практически полное отсутствие специально оборудованных велосипедных дорожек. Без этого элемента городского хозяйства массовое передвижение на велосипедах детей и взрослых становится небезопасным.

Надо сказать, что не только улицы крупных городов России слабо приспособлены для передвижения велосипедистов, которые хотят сохранить чистоту городского воздуха и приумножить личное здоровье. Многие европейские города и столицы также весьма озабочены этой проблемой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Прогнозные оценки и ожидаемые результаты развития вело транспорта России до 2017 года

Прогноз объемов велосипедных перевозок грузов должен устанавливаться на основе анализа данных о состоянии и тенденций развития экономики страны, розничной торговли и транспортных связей. Особое внимание следует уделить анализу темпов роста объемов перевозок грузов велотранспортом в условиях развития секторов экономики за последние годы и определение его роли на перспективу, с учетом рационального распределения объемов перевозок по видам транспорта и устранения негативного влияния на окружающую среду и безопасность населения. При этом необходимо учитывать среднесрочные и долгосрочные экономические программы Правительства Российской Федерации. 1. Значительно возрастет мобильность (транспортная подвижность) населения за счет массового использования велосипедов, количество которых увеличится с 25 до 50 млн. единиц. (13) При этом доля личного велотранспорта в объеме пассажирских перевозок страны возрастет  до 30-35%. Объем перевозок велотранспортом увеличится за счет развития велотранспортной маршрутной сети в сельской местности. 2. Реализация системы информационного обеспечения велотранспортных процессов, а также и других высоких технологий информационного обеспечения, по оценке специалистов, позволит сократить велотранспортные издержки. Разработка и реализация целевых программ развития велотранспорта позволит снизить негативное влияние автомобилизации на развитие социально-экономической сферы, сократить потери страны от дорожно-транспортных происшествий и загрязнения окружающей среды, что может быть оценено в размере существенной доли от ВВП.   При отсутствии решений о развитии велотранспорта сохранятся отрицательные факторы и тенденции в функционировании всей транспортной системы. Предполагается пессимистический вариант сценария и прогнозных оценок. В транспортной отрасли произойдут изменения, которые приведут к замедлению темпов роста экономики страны и значительному ухудшению транспортного обслуживания населения. Так, при сложившихся медленных темпах модернизации и обновления парка автотранспортных средств в ближайшие 4-5 лет произойдет дальнейшее ухудшение его технического состояния и сокращение количества эксплуатируемых автомобилей, в 1,5-2 раза увеличатся интервалы движения автобусов и снизится регулярность доставки грузов, повысятся товарные запасы продукции на предприятиях, возникнут сбои в товародвижении между производителями и потребителями. Не менее чем на 50% возрастут автотранспортные издержки при доставке грузов и пассажиров (из-за увеличенного расхода топлива, ремонтных затрат, ухудшения эксплутационной надежности изношенных автомобилей и др.), на 25-30% уменьшатся отчисления отраслью в бюджет государства, не менее чем на 15-20% возрастут выбросы вредных веществ в окружающую среду и количество дорожно-транспортных аварий с тяжелыми последствиями, ухудшится мобилизационная готовность отрасли и соответственно потенциал обороноспособности страны. (14) При дальнейшем сокращении доли коммерческого грузового автотранспорта общего пользования произойдет дальнейшее снижение производительности автомобилей, ухудшится взаимодействие с другими видами транспорта, сократятся объемы коммерческих перевозок грузов, возрастут транспортные издержки и уменьшатся поступления средств в федеральный, региональные и местные бюджеты. При сохранении существующего положения в области развития дорожной сети, неадекватного темпам велосипедизации, произойдет дальнейшее увеличение перегруженности автомобильных дорог и городских улиц автотранспортом, что приведет к значительным задержкам в перемещении людей и товаров, затруднению развития и функционирования общественного пассажирского транспорта, возрастанию транспортных издержек и негативных эффектов автомобилизации. Общие потери государства из-за не принятых мер по развитию велотранспорта, а в более общем плане по исключению всех основных негативных тенденций развития автотранспортной отрасли, даже без учета ущерба в обслуживаемых секторах экономики (из-за несвоевременной доставки продукции, увеличения товарных запасов и др.), могут составить не менее 350 млрд. руб. в год.

Прогнозные сценарии развития велотранспортной отрасли в России. Реализация стратегии развития велотранспортной отрасли будет определяться  сценариями социально-экономического развития России. Предусматриваются  два сценария развития.

1) Базовый  сценарий развития  отражает сложившиеся на текущий момент тенденции развития транспорта.

Данный сценарий связан с сохранением ориентации на лидирующую роль автотранспорта, несмотря на неблагоприятную внутреннюю ситуацию, связанную с увеличением  цен и тарифов на продукцию естественных монополий. В рамках  данного сценария вряд ли возможна реализация масштабных проектов развития велотранспортной инфраструктуры и достижение запланированных результатов  Стратегии. Речь будет идти об инерционной динамике развития велотранспорта. Переход же к современной модели развития будет возможен только в последующем десятилетии, начиная с 2010 года.

В случае неблагоприятного развития ситуации в экономике страны и снижения объема финансирования автотранспортной отрасли возникнут проблемы ограничения транспортной доступности, снижения безопасности и, как следствие, автотранспортный комплекс  станет серьезным  фактором ограничения экономического роста. Реализация данной модели развития будет означать консервацию технологической отсталости транспортной инфраструктуры на достаточно продолжительный период, что может обострить проблемы и диспропорции в развитии транспортной системы, привести к  угрозе потери  конкурентоспособности  экономики  и обороноспособности  страны.

2) Активный сценарий развития. Достаточные темпы роста ВВП  позволяют рассматривать этот  сценарий как целевой сценарий  развития велотранспорта.

Реализация активного сценария  возможна на основе  радикального  инвестиционного решения. При реализации этого сценария велотранспорт должен не только обеспечить существенную долю растущего спроса на транспортные услуги, но и стать одним из катализаторов экономического развития и повышения конкурентоспособности российской экономики, важным фактором повышения уровня и качества жизни населения, развития регионов России.

Только такой вариант развития экономики позволит реализовать в полном объеме приоритетные задачи Стратегии и достичь запланированных результатов.

Представленные в Стратегии количественные параметры развития велотранспортной отрасли  (особенно за пределами  2010 года) являются ориентировочными, подлежащими уточнению в процессе  ее реализации.

Вывод: для решения проблем велоинфраструктуры необходимо разработать программы воспитание ЗОЖ и велокультуры населения. Создание на местах инициативных групп (прослойки заинтересованных); выработка государственной велотранспортной политики. Провести научные исследования роли велотранспорта в обществе и его значения для населения, анализ состояния, структура расходов, разработка стимулов, системы скидок. Привлечь интересы бизнеса и велопромышленности, создание экономических стимулов его развития. Организовать меры по разработке стратегии. Проанализировать существующие проблемы в развитии велотранспорта.   Исследовать условия включения велотранспорта как неотъемлемой и равноправной составной части в единую транспортную систему России. При выполнении большинства этих условий велотранспорт сможет развиваться в России.

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

Заключение

        В курсовой работе мы изучили оценки затрат на благоустройство пилотных объектов    велосипедной инфраструктуры транспортного назначения. Рассмотрели велосипедный транспорт и организацию движения в городе. Исследовали особенности проблем велосипедной инфраструктуры. Раскрыли ожидаемые результаты развития вело транспорта России до 2017 года.

И пришли к выводу что, все города с развитым велосипедным движением рассматривают велосипед в качестве существенной альтернативы автомобильному транспорту в части снижения транспортной загрузки города, улучшения городской экологии и здоровья населения. Большая степень развития велосипедного движения достигнута в городах с более мягким климатом и отсутствием морозной зимы. Как известно, развитие транспортной сети европейских городов идёт по пути всё большего использования экологически чистого транспорта, важнейшим видом которого является велосипед. С помощью велосипедов жители городов ездят на работу, учёбу, за покупками, и просто отдыхают всей семьёй. Что же касается азиатских стран – таких, например, как Вьетнам или Китай, то там велосипед уже в течение многих лет является одним из основных средств передвижения – лёгких, дешёвых и сберегающих здоровье.

Что же касается российской практики, то становлению велосипедной культуры у нас пока препятствует несовершенная инфраструктура и практически полное отсутствие специально оборудованных велосипедных дорожек. Без этого элемента городского хозяйства массовое передвижение на велосипедах детей и взрослых становится небезопасным.

Надо сказать, что не только улицы крупных городов России слабо приспособлены для передвижения велосипедистов, которые хотят сохранить чистоту городского воздуха и приумножить личное здоровье. Многие европейские города и столицы также весьма озабочены этой проблемой.

Для решения проблем велоинфраструктуры необходимо разработать программы  воспитание ЗОЖ и велокультуры населения. Создание на местах инициативных групп (прослойки заинтересованных); выработка государственной велотранспортной политики. Провести научные исследования роли велотранспорта в обществе и его значения для населения, анализ состояния, структура расходов, разработка стимулов, системы скидок. Привлечь интересы бизнеса и велопромышленности, создание экономических стимулов его развития. Организовать меры по разработке стратегии. Проанализировать существующие проблемы в развитии велотранспорта.   Исследовать условия включения велотранспорта как неотъемлемой и равноправной составной части в единую транспортную систему России. При выполнении большинства этих условий велотранспорт сможет развиваться в России.

Информация о работе Оценка затрат на благоустройство пилотных объектов велосипедной инфраструктуры транспортного назначения