Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:52, курсовая работа
В конце XX века наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия. Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия олигополии и рассмотреть стратегии поведения олигополиста на рынке. В соответствии с целью работа разделена на три главы. В первой главе рассматривается понятие олигополии и ее признаки. Во второй главе проанализированы особенности стратегического поведения олигополистов в различных моделях. В третьей главе описана роль олигополии и ее влияние на современную рыночную экономику.
Введение……………………………………………………………….......……3
Глава 1. Сущность олигополистического рынка…………………...………5
1.1. Понятие олигополии……………………………………………......……..5
1.2. Особенности олигополистического рынка…………………..…………..7
Глава 2. Модели олигополии……………………………………..…………..9
2.1. Модель Курно…………………………………………………….……10
2.2. Ценовая конкуренция и «ценовые» войны……………………….….13
2.3. Лидерство в ценах……………………………………………….…….17
2.4. Картельные соглашения………………………………………………20
2.5. Ценовая накидка………………………………………………………23
Глава 3. Роль олигополии в современной рыночной экономике…...….…26
3.1.Олигополия и экономическая эффективность…………………….…….26
3.2. Последствия олигополии……………………………………………..….28
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………………………..32
Большая доля в выпуске продукции обеспечивает фирмам - олигополистам значительную степень контроля над рынком. Уже каждая из фирм достаточно велика, чтобы оказывать влияние на положение в отрасли. А если несколько олигополистов начнут проводить общую политику, то их совместная рыночная власть и вовсе приблизится к той, которой обладает монополия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Микроэкономика. Теория и российская практика/Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова.– М.: ИТД «Кио Рус», 2006.– 544 с.
2. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2003. - 896 с.
3. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник.–М.: Юристъ, 2000. – 861 с.
4. Мэнкью Н.Г. Принципы экономики. – СПб.: ПитерКом, 1999.– 784 с.
5. Экономическая теория: Учебник для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. В.Д. Камаева. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 640 с.
6. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник.–М.: Юристъ, 2000. – 861 с.
7. Дэнченок Л. Ценовая политика фирм.//Человек и труд - 2004. - №12. - с. 70-71
8. Экономика. Учебник/Под ред. А.С. Булатова.–М.: Издательство БЕК, 2007. – 816 с
9. Экономика. Учебник. Под ред. А.И. Архипова, 2008. – 792 с.
10. Добрынин А.И. Экономическая теория/ Под редакцией А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича - СП б 2009г.- 120с.
11. Максимова В. Ф. Микроэкономика / Максимова В. Ф. - М.: Изд. центр ЕАОИ - 2008 – 204 с.
12. Гальперин В. М. Микроэкономика.
Том 2: учебное пособие / В.М. Гальперин,
С. М. Игнатьев, В.И. Моргунов – Санкт-Петербург.-«
13. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 400 с.
14. Микроэкономика: учебник/ Л.С. Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И. Леусский.- 6-е изд., перераб. И доп.- М.:Юрайт-Издат, 2009.-с 196.
Интернет-ресурсы modern-econ.ru
1 Микроэкономика. Теория и российская практика/Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова.– М.: ИТД «Кио Рус», 2006.– 544 с.
2 Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2003. - 896 с.
3 Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник.–М.: Юристъ, 2000. – 861 с.
4 Мэнкью Н.Г. Принципы экономики. – СПб.: ПитерКом, 1999.– 784 с.
5 Экономическая теория: Учебник для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. В.Д. Камаева. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 640 с.
6 Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник.–М.: Юристъ, 2000. – 861 с.
7 Дэнченок Л. Ценовая политика фирм.//Человек и труд - 2004. - №12. - с. 70-71
Информация о работе Олигополистические рынки и их роль в рыночной экономике