Оплата труда работников образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

Новая система оплаты труда должна изменить в образовании идеологию выплаты заработной платы. Главная ее задача, чтоы каждый преподаватель смог получать больше за качественный труд, предъявив свои результаты. Это могут быть подготовленные к интеллектуальным и спортивным состязаниям учащиеся, количество медалистов, критерием может быть положительная динамика успеваемости, стабильность состояния здоровья учащихся, новаторские методики и т.д. Для оценки показателей в каждом образовательном учреждении есть локальные нормативные акты по оплате труда, которые должны сделать ясными и прозрачными все схемы и алгоритмы начисления заработной платы.

Содержание работы

Введение
1. Система оплаты труда в учреждениях, реализующих программы общего образования.
2. Система оплаты труда в высших учебных заведениях.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Оплата труда работников образования.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

Помимо должностных  окладов, в оплате труда преподавателей широко используются надбавки и доплаты  к ним, с помощью которых обеспечивается индивидуализация размеров оплаты. Основное назначение этих выплат состоит в том, чтобы стимулировать преподавателя к повышению профессиональной квалификации и росту педагогического мастерства.

Ряд надбавок и  доплат предусмотрен законодательством, и, следовательно, их выплаты для вуза являются обязательными. К их числу относятся, например, надбавка за ученую степень и доплата за должность профессора или доцента.

Профессорско-преподавательскому составу могут быть установлены  повышающие коэффициенты к окладам:

 повышающий  коэффициент к окладу по занимаемой  должности;

 персональный  повышающий коэффициент. Размер  выплат по повышающему коэффициенту  к окладу определяется путем  умножения размера оклада работника  на установленный повышающий  коэффициент.

Персональный  повышающий коэффициент к окладу может быть установлен на определенный период времени. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере принимается  ректором вуза в отношении каждого  конкретного преподавателя.

К выплатам компенсационного характера относятся доплаты  работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями  труда; доплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). К ним также следует отнести надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами[8].

Конкретные  размеры выплат компенсационного характера  не могут быть ниже предусмотренных  трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Другую группу составляют доплаты и надбавки, установление которых относится к компетенции  вуза: например, надбавки за высокие  достижения в труде, выполнение объема работ меньшей численностью преподавателей, доплаты за совмещение профессий, выполнение обязанностей временно отсутствующих работников. Их размеры и условия выплаты устанавливаются вузом с учетом мнения представительного органа работников или в коллективном договоре.

К стимулирующим доплатам можно отнести выплаты за интенсивность и высокие результаты труда, за качество выполняемой работы, за стаж непрерывной работы (выслугу лет) и премиальные выплаты по итогам труда.

В условиях новой  системы руководитель вуза обладает более широкими полномочиями в вопросах распределения фонда оплаты труда и найма тех специалистов, которые необходимы в данный момент учреждению. Кроме того, он может самостоятельно принимать решение о количестве сотрудников, необходимых для исполнения поставленных перед вузом задач. Новая система также предполагает, что все источники, за счёт которых выплачивается заработная плата работникам, будут образовывать единый фонд оплаты труда. В Воронежском государственном университете такая практика уже сложилась, т.к. стимулирование всех штатных сотрудников осуществляется как из бюджетных, так и из внебюджетных средств, Новая система оплаты труда позволяет выделять средства из стимулирующей части фонда оплаты труда наиболее качественно работающим сотрудникам, добивающимся лучших результатов.

Распределение средств стимулирующей части  ФОТ основано на объективных показателях, при этом ректор имеет максимум возможностей по установлению стимулирующих выплат с учётом особенностей деятельности университета и его подразделений. С другой стороны, заработная плата руководителя вуза зависит от средней заработной платы основного персонала (то есть при снижении зарплаты работников будет уменьшаться и оплата труда руководителя), а также от достижения целевых показателей эффективности работы вуза.

Университет в  пределах имеющихся у него средств  на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры должностных  окладов, ставок заработной платы, а  также величину доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами, При этом месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда за календарный месяц, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного по РФ [8].

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников. Надбавки стимулирующего характера устанавливаются на срок, не превышающий один год, и максимальным размером не ограничиваются. Выплаты стимулирующего характера производятся приказом ректора в пределах общих ассигнований на оплату труда работников университета.

 

 

 

 

 

заключение

 

Введение новой системы оплаты труда работников образования позволяет:

- снять социальную  напряженность, повысив уровень  материального благосостояния;

- стимулировать  к повышению качества профессиональной  деятельности, выраженного в таких  категориях, как рейтинг учреждения, результаты деятельности, степень  готовности проектов к выстраиванию  дальнейшей функциональной деятельности и соответствие профессиональным траекториям;

- дифференцировать  уровень заработной платы в  зависимости от конкретных результатов  их труда, т.е. от степени  эффективности решения поставленных  обществом задач.

 Нормативное  бюджетное финансирование является важнейшим условием, способствующим переходу от принципа финансирования структур (издержек учреждений) к принципу финансирования задач, что создает предпосылки для превращения региональной системы образования в ресурс социально-экономического развития в рыночных условиях.

Создатели новой  системы оплаты труда изначально исходили из понимания того, что  заработная плата – это наше все. Это основной источник дохода любого работника, на котором строится повседневная жизнь. Я думаю, что у новой системы много плюсов, которые мы еще оценим в будущем

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Стимулирование деятельности педагогических работников через новую систему оплаты труда – [электронный ресурс] - http://www.edu-eao.ru
  2. Постановление Правительства Свердловской области от 05.09.2008г. № 935-ПП «О введении системы оплаты труда  работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
  3. Постановление Правительства Свердловской области «О внесении изменений в систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2008г. № 935-ПП» от 04.05.2009г. № 485-ПП.
  4. Постановление Правительства Свердловской области «О внесении изменений в систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2008г. № 935-ПП» от 15.10.2009г. № 1418-ПП.
  5. Постановление Правительства Свердловской области «О внесении изменений в систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2008г. № 935-ПП»  от 12.11.2009г. № 1626-ПП.
  6. Постановление Правительства Свердловской области «О внесении изменений в систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2008г. № 935-ПП» от 23.06.2010г. № 951-ПП.
  7. Постановление Правительства Свердловской области от 19.10.2011г. № 1398-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 05.09.2008г. № 935-ПП «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
  8. Оплата труда преподавателей и руководителей вузов – [Электронный ресурс] - http://www.pro-personal.ru.
  9. Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

 


Информация о работе Оплата труда работников образования