Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:31, курсовая работа
Основные области применения соды кальцинированной: производство стекла, посуды, стеклотары, химическая и нефтехимическая промышленность, целлюлозно-бумажная промышленность, черная и цветная металлургия, машиностроение и металлообработка, нефтеперерабатывающая промышленность, оборонная промышленность, пищевая промышленность, промышленность стройматериалов, производство моющих средств и в быту, производство пластмасс и синтетических смол, и др.
Введение 3
Определение спроса на продукт «Кальцинированная сода». 5
1. Индивидуальная кривой спроса – ОАО «Березниковский содовый завод» производство «кальцинированной соды». 8
2. Определение общего и предельного доходов. 12
3. Определение издержек производства. 17
4. Максимализация прибыли предприятия ОАО «Березниковский содовый завод» при производстве «Кальцинированной соды». 23
5. Общие выводы по контрольной работе. 28
Калькуляция №1 30
Калькуляция № 2 33
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 35
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Пермский национальный исследовательский
политехнический университет
Березниковский филиал
Контрольная работа по дисциплине:
МИКРОЭКОНОМИКА
Тема: Определение оптимальных объемов производства и цены реализации продукта, максимизирующих прибыль предприятия:
ОАО «Березниковский содовый завод» производство «Кальцинированной соды»
Выполнил:
Студент(ка) группы Э-10з
…………………………….
Проверил:
Преподаватель
Кафедры Экономика
…………………………….
Березники 2010 г.
Содержание
ОАО «Березниковский содовый завод» - производство кальцинированной соды.
Краткая технология производства ОАО «БСЗ» производит соду кальцинированную техническую марки «А»
Производство кальцинированной соды марки «Б» осуществляется по аммиачному методу путем насыщения водного раствора хлорида натрия аммиаком и углекислым газом с образованием бикарбоната натрия, который затем подвергается кальцинации, при которой образуется натрия карбонат – сода кальцинированная.
Основное сырье для получения технической кальцинированной соды:
Высококачественные известняки Чаньвинского карьера, балансовые запасы которого рассчитаны на 100 лет работы производства соды;
Раствор хлорида натрия, который готовится из галитовых отходов химфабрики или галитовых отходов соли карьера. Поставляется ОАО «Уралкалий» г. Березники
Аммиачная вода поставляется ОАО «Азот» г. Березники
Кокс поставляется с ОАО «Губахинский кокс» г. Губаха;
Уголь-антрацит Донецкий
Отгрузка соды марки «Б» потребителям осуществляется насыпью в содовозах, минераловозах, зерновозах, цементовозах, в мягких полипропиленовых контейнерах весом по 650 кг в п/вагонах , а также в крытых вагонах в 4-х слойных бумажных мешках весом по 40 кг. Возможна отгрузка соды марки «Б» в полипропиленовых мешках весом 30-40 кг в пакетированном виде на евро-пакетах, также автотранспортом самовывозом.
Отгрузка соды марки «А» потребителям осуществляется насыпью в минераловозах, цементовозах, в мягких полипропиленовых контейнерах массой 900-1000 кг, а также в полипропиленовых мешках массой 25 кг в пакетированном виде в крытых вагонах.
Кроме основного продукта – соды кальцинированной на ОАО «БСЗ» вырабатываются: средства моющие технические СМ-15, СМ-37, средство чистящее «Посудомой», известь негашеная комовая, известковое молоко, флюсовые известняки и щебень различных фракций.
Основные области применения соды кальцинированной: производство стекла, посуды, стеклотары, химическая и нефтехимическая промышленность, целлюлозно-бумажная промышленность, черная и цветная металлургия, машиностроение и металлообработка, нефтеперерабатывающая промышленность, оборонная промышленность, пищевая промышленность, промышленность стройматериалов, производство моющих средств и в быту, производство пластмасс и синтетических смол, и др.
Производители кальцинированной соды в России
Показатель |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Производство, в том числе |
тыс. тн |
2940 |
2820 |
2321 |
2671 |
2830 |
ОАО «Сода» |
тыс. тн |
1714,8 |
1680,3 |
1360,0 |
1559,5 |
1596,2 |
ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» (РУСАЛ) |
тыс. тн |
561,3 |
564,0 |
501,8 |
542,6 |
538,0 |
ОАО «Березниковский содовый завод» |
тыс. тн |
479,2 |
477,4 |
387,5 |
405,0 |
523,7 |
ЗАО «Пикалевская сода» |
тыс. тн |
183,9 |
97,9 |
71,4 |
164,3 |
171,9 |
ООО ПО «Химпром» |
тыс. тн |
0,5 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Экспорт |
тыс. тн |
736 |
534 |
377 |
468 |
605 |
Импорт |
тыс. тн |
378 |
321 |
295 |
352 |
403 |
Потребление* |
тыс. тн |
2582 |
2607 |
2239 |
2555 |
2628 |
Кривая спроса — это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством потребителей, желающих его купить по данной цене. Является графическим представлением графика спроса.
Кривая спроса суммарно для всех потребителей является результирующей кривых спроса для каждого потребителя в отдельности. Несмотря на своё название, кривая спроса не всегда представляется собственно кривой, иногда это может быть график прямой линии, в зависимости от сложности сценария.
Кривые спроса используются для оценки поведения агентов конкурентных рынков и очень часто рассматриваются комплексно с кривыми предложения для оценки, сбалансированной или равновесной цены (цены по которой все продавцы готовы продать и все покупатели готовы купить, также известной, как термин (цена рыночного клиринга) и равновесного количества (объёма товаров или услуг, которые будут произведены и проданы без избыточного увеличения предложения или избыточного сокращения спроса) на рынке. На монополистическом рынке, кривая спроса представлена только кривой спроса на продукцию монополиста и не требует создания результирующей функции.
Поиск «точки равновесия»: изменение цены (P) и количества товара (Q) как следствие изменения спроса (D) и предложения (S)
При рассмотрении кривой спроса прочие условия, влияющие на спрос, кроме цены предполагаются неизменными. Однако существует ряд факторов, которые тоже оказывают влияние на величину спроса. В частности:
Потребительские предпочтения
Изменение числа покупателей
Цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары
Потребительские ожидания
Факторы политического и спекулятивного характера
В случае если неценовые факторы ведут к увеличению спроса — кривая спроса на графике сдвигается вправо и вверх (D1-D2). В случае если неценовые факторы ведут к сокращению спроса — кривая сдвигается влево и вниз.
а) Спрос (ёмкость рынка в экономике) — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.
Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.
Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2-х товаров.
б) Эластичность спроса — спрос, при котором процентное сокращение в цене вызывает такое процентное увеличение количества покупаемого товара, что общий доход производителя, продавца товара остается неизменным, или, с другой стороны, такое сокращение количества покупаемого товара в ответ на увеличение цены, что доход не изменяется.
Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:
Наличие товаров-конкурентов или товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность);
Незаметное для покупателя изменение уровня цен;
Консерватизм покупателей во вкусах;
Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность);
Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность).
На эластичность спроса влияют сроки хранения и особенности производства. Совершенная эластичность спроса характерна для товаров в условиях совершенного рынка, где никто не может повлиять на его цену, следовательно, она остается неизменной. Для подавляющего большинства товаров зависимость между ценой и спросом обратная, то есть коэффициент получается отрицательным. Минус обычно принято опускать и оценка производится по модулю. Тем не менее, встречаются случаи, когда коэффициент эластичности спроса оказывается положительным — например, это характерно для товаров Гиффена.
Товары с эластичным спросом по цене:
Предметы роскоши (драгоценности, деликатесы)
Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника)
Легкозаменяемые товары (мясо, фрукты)
Товары с неэластичным спросом по цене:
Предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество)
Товары, стоимость
которых незначительна для
Труднозаменяемые товары (хлеб, электрические лампочки, бензин)
Расчет:
Сб = АТС *R*НДС =5401,32*7.2%*18% = 5401,32+388,9+1042,24=6832,45 руб.,
где Рсб. – себестоимость 1 тн. продукции по калькуляции;
АТС – средние общие издержки (принято по калькуляции 2012г.);
R – (рентабельность) = 7,2% (принято на основании годового отчета 2012г. ОАО «БСЗ»); НДС – скрытый налог = 18%
Объем фактический берется из калькуляции:
Q факт. = 500 000 тн.
Объем максимальный определяется по данным годового отчета 2011г.
ОАО «БСЗ»:
Qmax= 523700 тн.
Объем минимальный определяется по условно:
Qmin = 1 тн.
Цена минимальная определяется по условной формуле:
Р min = Сб +НДС+Р+Тн = 6832,45 +18%+7,2%+3%= 8690,88 руб\т.
Сб-себестоимость;
НДС-налог на добавленную стоимость;
Рн-рентабельность;
Тн-торговая наценка минимальная;
Цена фактическая определяется по условной формуле:
Рф = Сб +НДС+Рн+Тн = 6832,45 +18%+7,2%+20%=9920,72 руб\т.
Рф-цена фактическая;
Сб-себестоимость;
НДС-налог на добавленную стоимость;
Рн-рентабельность;
Тн-торговая наценка факт. ;
Данное значение стоимости относительно средней стоимости кальцинированной соды ОАО «Березниковский содовый завод» по прайс-листу на 01.04.2012г.
Цена максимальная зависит от конкурентов:
Рmax= Сб + НДС + Р + Тн = 6832,45 + 18% + 7,2% + 25% = 10 262,34 руб\т.
Сб-себестоимость;
НДС-налог на добавленную стоимость;
Рн-рентабельность;
Тн-торговая наценка максимальная.
Полученные данные заносим в таблицу 1.1
Таблица 1.1
Q, тн/г |
Р, руб./тн |
Эластичность спроса. |
Q min = 1 |
Р макс. = 10 262,34 |
- |
Q факт. = 500 000 |
P факт. = 9 920,72 |
59,13 |
Q max = 523 700 |
Р min = 8 690,87 |
0,3508 |
Коэффициент использования мощности равен:
Ким = Qфакт./Qмах. = 500000/523700=0,9548 % (1)
Производственная мощность предприятия ОАО «БСЗ» при производстве 500000 тн. «Кальцинированной соды» используется на 0,9548%
Определение эластичности спроса:
Эластичность спроса по цене (Ер) –
подразумевает изменения
Ер =
Расчет:
Эластичность спроса определяем по формуле:
Ep1 = = (500000- 1) / (10262,34-9920,72) * (10262,34+9920,72)/ (1+500000) = (499999 /341,62)* (20183,06 /500001) = 1463,61*0,0404 = 59,13
Ep2 = (523700-500000) / ( 9920,72-8690,87) * (9920,72 + 8690,87)
/ (500000+523700) =(23700/1229,85)*(18611,59/
Примеры значений эластичности спроса:
Если Ер ≥ 1–спрос эластичный т.е. покупатели активно реагируют на изменение цены
Если Ер<1- спрос неэластичен, т.е. отсутствует или слабая реакция потребителя на изменение цены товара.
Если Ер=0-спрос совсем не эластичен
Если Ер= ∞-абсолютно эластичный спрос
В первом случае значение эластичности спроса по цене (Ер), относится к абсолютно эластичному спросу Ер ≥ 1 .
Во втором неэластичным, Ер<1 потребитель не реагирует на изменение цены товара.
Кривая спроса показывает все возможные варианты поведения покупателя в зависимости от изменения цены и пропорциональна между ценой спроса и объемом спроса.
Спрос на продукт «Кальцинированная сода» является эластичным (цена -9920.72 руб.)
Данный продукт не является продуктом первой необходимости. По данным таблицы 1.1 строим график цены кальцинированной соды и её объема и изобразим зависимость на рис.1.1
Индивидуальная кривая спроса показана на рис.1.1
По графику спроса определено:
Оптимальный объем производства – 500000 тн.
оптимальную цену за 1 тн. – 9920,72руб.;
Если цена на товар растет, то спрос на эти товары уменьшается, а если производство предлагает к продаже больше товаров, чем потребность в них, то они могут быть реализованы по более низким ценам.
При повышении цены товара и неизменных прочих условиях спрос на товар будет сокращаться. Расширение рынка товара, т.е. увеличение его количества в продаже, вызовет необходимость снижения цены, поскольку в ином случае он не будет реализован.
Для анализа состояния рынка того или иного товара немаловажное значение имеет знание реакции спроса на повышение или понижение цены. Таким показателем является эластичность спроса по цене, показывающая, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1% и при неизменности прочих факторов, влияющих на объем спроса.