Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:28, реферат
Актуальность темы: В современных условиях спрос на высшее образование увеличивается. По данным статистики, 83% выпускников российских школ 2010 г были зачислены в Высшие Учебные Заведения.
В настоящий момент на каждые 15 тысяч населения приходится 200 студентов – это наиболее высокий результат для России, который можно сопоставить только с мировым уровнем.
Образование, особенно высшее, в настоящем времени начинает уделять большое внимание на удовлетворение личных потребностей человека, связанных с его духовным развитием и совершенствованием уже имеющихся знаний.
Введение…………………………………………………………………………2
1.История развития платного образования………………………………..4
История развития платного образования в России………………..4
История Развития платного образования за рубежом…………...13
Развитие платного образования в современном мире…………...15
2.Государственное регулирование платного образования в России…… 17
2.1. Развитие платного образования в республике Дагестан………...18
2.2 Проблемы современного платного образования……………….21
Заключение…………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………….25
При всех классах, кроме
второго специального и младшего
отделения подготовительного
Распределение учебных предметов по классам и количества часов, назначенное для каждого предмета в 1894-1895 и 1901-1902 учебных годах показано в приложениях. Одно из ведущих мест в программе платного обучения училищ занимал – «Закон Божий», его проходили в течение всего учебного года.
Важным моментом в образовательном процессе была ликвидация национальной нормы, т.е. допускался прием детей различных вероисповеданий. Русский язык изучали также весь курс обучения. Главной задачей дисциплины было воспитание культуры речи, умения обращаться, грамотности, умению правильно излагать свои мысли. Французский язык был обязательным для обучения т.к. это требовали правила хорошего тона существовавшие в то время. Немецкий язык изучали на протяжении всего курса обучения, по причине того что, наибольшее количество учителей были немцы. На изучение английского языка выделялось небольшое количество часов видимо потому, что он был не в моде в то время.
Главным лозунгом платного обучения было тесное взаимодействие теоретических знаний с реальной жизнью, именно поэтому на изучение химии, географии и естествознания выделалось значительное количество часов.
Специальные
предметы читались в
Коммерческая
география – рассказывает о
торговых отношениях разных
народов и изображает их связи
в географических, политических, культурных
сферах. История торговли – изучение
исторического опыта в
Товароведение – изучает потребительные стоимости товаров, их классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы влияния на качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров.
Бухгалтерия и коммерческие вычисления – ведение бухгалтерского учета. Коммерческие расчеты – метод хозяйствования, основанный на соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности.
Коммерческая арифметика – учение о быстром и правильном производстве коммерческой выкладки.
Главным результатом реформы стало стремительное возникновение сети общественных и частных училищ. Так, до 1896 года казенных и общественных училищ было всего восемь, через десять лет — более семидесяти, а к 1914 году их насчитывалось свыше двухсот
Уже в 90–х гг. Х1Х в. училища стали принимать детей с 8-ми лет. Обучение было платным, но ученикам способным учиться, чьи родители не могли оплатить обучение, назначалась стипендия.
Платные училища сразу
же приобрели большую
В Тенишевском училище
подбор кадров проходил путем закрытого
голосования. Директор училища, князь
Тенишев, старался как можно больше
собрать сведений о каждом преподавателе,
которого ему рекомендовали или
же он сам где-то того или иного
учителя. Он присутствовал на занятиях
этих учителей, встречался с ними. Затем
на школьном совете самостоятельно давал
объективную характеристику и предлагал
кандидатуру педагога на голосование.
Выбирались самые лучшие. Точно также
как и в Тенишевском, в Петровском
училище работали наилучшие учителя
города. Среди них встречались
преподаватели из Университетов. Единство
коллектива, единство цели, сплоченность
отражаются на качестве знаний воспитанников.
Главной задачей педагогических
коллективов училищ являлось воспитание
грамотных, самостоятельно-мыслящих людей,
умеющих добиваться цели. Дать им широкий
кругозор реальных знаний. Развить
в ученике организаторские
В отчете за 1900-1901 гг. Петровского училища была сделана следующая запись: «Как обычный в нашем училище прием ознакомления учеников с некоторыми производствами, в отчетном году были предприняты поездки на заводы: Императорские Стеклянный и Фарфоровый, Пивоваренный завод Калинкина и др.».
Помимо экскурсий в
училищах стараниями самих учащихся
проводились различные
Только выпускники
платных училищ не могли
Тем не менее, торговые учебные заведения, эти своего рода первые русские бизнес - школы, оставили яркий след в истории отечественного образования, внесли весомый вклад в дело народного просвещения, демократизации общественной жизни и в экономическое развитие страны. Ведь в их стенах были воспитаны несколько поколений русских предпринимателей.
Платное обучение получило свое развитие не только в России, но и за рубежом. Например, в Германии с 1892 по 1893 гг. высших школ было 52 с 4865 учениками, средних классов было 6 с 716 учениками, низших было 193 с 18728 учениками.
Для того чтобы поступить в высшую школу требовалось предоставить свидетельство об окончании 4-х классов гимназии или училища. Продолжительность обучения составляла три года.
Для студентов, которые
закончили средние учебные
В этих низших училищах обыкновенно учились молодые люди, которые находились на службе в торговых домах, так как они не могли поступать в среднюю школу. Продолжительность курса составляло от 1,5 до 3,5 года. Занятия проводились вечером или ранним утром, а иногда и по воскресениям; большой популярностью пользовались вечерние школы, которые отличались возможностью свободного выбора предметов. Для поступления в высшие школы требуется свидетельство
Австро-Венгерская система образования имеет очень много сходных черт с Германским. По закону низшая школа здесь занимала место повторительной, которую были обязаны посещать все молодые люди, состоящие в ученье у купца, ремесленника или промышленника. Эти школы содержались за счет средств финансируемыми торговыми палатами и товариществами.
Система образования в Венгрии также была похожа на германскую систему, однако в Венгрии существовали женские курсы, на которые принимались девушки, окончившие четыре класса женской городской школы. На эти курсы принимались девушки не старше 18 лет.
Общая продолжительность обучения составляло 8 месяцев. В 1891-92 году количество таких курсов составило 17. В будапештской академии существовал двухгодичный «восточный» курс, где преподавались румынский язык, болгарский, турецкий, сербский, новогреческий и др.
Во Франции было всего семь высших платных школ, а средних четыре. Однако именно во Франции курс платного образования было наиболее полно разработано. Для высших и средних школ были изданы нормативные учебные планы и программы, которые оказались весьма продуктивными, учитывая существовавшую ситуацию. Существовали школы для служащих, которые содержались за счет средств выделяемых различными обществами и частными лицами, так как правительство очень редко давало субсидию.
Во Франции обучение в
высших школах составляет два года.
Самый обширный курс образования
давался в Ecoledeshautese’
В 1886г. В Италии существовало 18 школ, три из которых были высшими. Платное образование можно было получить в технических школах и технических институтах, продолжительность обучения в которых составляло три и четыре года. В итальянских школа можно было поступить на три отделение: на платное (курс обучения длилось 3 года), на консульское (5 лет) и на педагогическое, на котором готовили преподавателей коммерческих училищ.
В отличие от Франции и Германии,
итальянское правительство
В Соединенных Штатах в 1893г. насчитывалось около 233 коммерческих школ, с 1400 преподавателями (315 женщин и 995 мужчин) и более 65480 учащимися. Преподавание в коммерческих школах носили практический характер; продолжительность обучения составляло от трех месяцев до двух лет.
1.3 Развитие коммерческого образования в современном мире
Платное образование сегодня набирает все больший оборот в России и за рубежом. Количество Вузов, а если быть точным, то количество платных мест возрастает очень интенсивно.
Существует два варианта платного обучения в государственном вузе:
А для тех, кто не прошел по конкурсу в государственный вуз, есть возможность получить высшее образование в негосударственном учебном заведении.
Негосударственные вузы подразделяются на 2 группы:
1 группа: студент целиком
и полностью оплачивает свою
учебу, и получает знания
Институты данной группы имеют серьезную базу, студенты получают знания от опытных преподавателей. Обычно эти вузы «отошли» от какого-либо государственного университета, института, но сохранили свои партнерские связи. Они прошли аттестацию получили аккредитацию по ее итогам и лицензировали свои специальности.
2 группа: Относятся сомнительные
учебные заведения которые