Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа
В работе описаны понятие предприятия, основы организации производства и реализации продукции, инновационная и инвестиционная политика предприятия, издержки производства, ценообразование, программа текущего планирования на предприятии, доход, прибыль и рентабельность предприятия, а также составление калькуляции себестоимости изделий, сметы затрат на производство и реализацию продукции, ценообразование на предприятии, формирование и распределение прибыли и суть капиталовложения в развитие производства
Введение
1. Предприятие – главный субъект экономики
1.1. Основы организации производства и реализации продукции
1.2. Инновационная и инвестиционная политика предприятия
1.3. Издержки производства и ценообразование на предприятии
1.4. Доход, прибыль и рентабельность предприятия
2. Программа текущего планирования на предприятии
2.1. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции
2.2. Составление калькуляции себестоимости изделий
2.3 Ценообразование на предприятии
2.4 Формирование прибыли
2.5 Распределение прибыли
2.6 Капиталовложения в развитие производства
Заключение
Список используемой литературы
Значительными преимуществами по сравнению с крупными фирмами обладают малые предприятия. Им свойственны высокая динамичность, маневренность, конкурсный характер производства и его демократизация. Малые предприятия создают новые рабочие места, возрождают народные промыслы, содействуют экономическому и социальному развитию малых городов.
Производство – это процесс создания материальных благ необходимых для существования и развития общества.
Содержание процесса производства оказывает определенное воздействие на построение предприятия и его производственных подразделений, т.е. на производственную структуру.
Производственная структура предприятия – это состав внутренних подразделений, форма их построения и взаимосвязи.
Производственная
структура организации
1.Размер предприятия; 2. Отраслевая принадлежность;
3. Уровень технологий; 4. Специализация предприятия.
Построение рациональной производственной структуры осуществляется в следующем порядке:
1.Устанавливается состав
цехов, предприятий, их
2.Рассчитывается площадь каждого цеха, определяется пространстаенное расположение.
3.Планируются все
Главными элементами производственной структуры являются:
1.Рабочие места; 2.Участки; 3.Цеха.
Цеха бывают:
1. Основные – изготовление продукции предназначенной для реализации.
2. Вспомогательные –
3. Побочное производство – это цеха утилизации, переработки отходов.
4. Обслуживающее хозяйство
– осуществляет хранение и
доставку всего необходимого
для основного и
5. Подсобное хозяйство
– выполняет разгрузочные
Организация производства – это комплексная характеристика технического уровня промышленного производства.
На тип организации производства оказывают влияние ряд следующих факторов:
1.Уровень специализации;
2. Масштабность производства; 3. Сложность
изготовляемой номенклатуры
Различают 3 основных вида организации производства:
1.Единичное производство; 2. Серийное; 3. Массовое.
Производственный процесс представляет собой совокупность отдельных процессов труда направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию заданного количества, качества ассортимента в установленные сроки.
Производственный процесс квалифицируется по ряду признаков:
1. Значимость и роль в изготовлении продукции:
а) Основные – сырье и материалы превращаются в продукцию.
б) Вспомогательные –
изготовление продукции, оказание услуг
необходимых основному
в) Аналитический – когда из одного вида сырья и материалов производится много видов продукции( нефть, мясо, молоко и т.д.)
2. Характеры протекания:
а) Простые – под воздействием температуры ( сухофрукты)
б) Систематически – из нескольких видов производится продукция (хлеб, платье)
в) Аналитический – из одного много видов продукции
3.Стадии изготовления:
а) Заготовительный – превращение сырья и материалов в заготовки
б) Обрабатывающие - в ходе их заготовки превращаются в готовые детали
в) Выпускающие – служит для изготовления готовой продукции
4. Степень непрерывности:
а) Прерывные – наличие перерывов
б) Непрерывные – осуществляется без перерывов
5. Степень технической оснащенности:
а) Ручные – выполняются без машин и механизмов
б) Частично механизированные - отдельные операции выполняются с помощью механизмов
в) Комплексно механизированные - выполняется без применения ручного труда за исключением управление машинами
г) Автоматизированные – процесс осуществляется без участия работника
6. Особенности использования оборудования:
а) Аппаратурные – процесс протекает в специальных видах оборудования.
б) Дискретные – выполняется на отдельных станках при участии работника.
Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на получение новых знаний и продуктов, результатом которой является коммерческая реализация новых технических средств, технологий, новой продукции, материалов, новых методов организации и управления производством и др., дающая экономический (доход, прибыль), социальный, экологический либо иной эффект.
При разработке инновационной политики могут использоваться два подхода:
1. Целью инноваций является
получение значительной
2. Целью внедрения является
завоевание (закрепление) небольшого
сегмента рынка с минимальной
прибылью с последующим
При разработке инновационной политики затрагиваются следующие области деятельности:
- исследования и разработки
(поисковые, фундаментальные,
- повышение качества и сертификация продукции;
- обновление производственной базы (техническое перевооружение);
- создание, поддержание и
развитие научно-
- освоение рынка инноваций
(разработка мероприятий,
При формировании инновационной политики инновация рассматривается с двух позиций:
1. Наличие новых значимых
технических решений,
2. Наличие специфических
потребительских свойств (
Целью инновационной политики является создание условий для обеспечения эффективной деятельности предприятия на основе повышения его конкурентоспособности и конкурентоспособности продукции.
Под инвестициями понимается – денежные средства государства, предприятий и физических лиц направляемые на создание , обновление основных фондов, расширение действующих производственных мощностей (это реальные инвестиции), а так же на приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг (это финансовые инвестиции).
Источниками финансовых средств для инвестиции могут быть:
Собственными – формируются за счет амартизационных отчислений, отчислений от прибыли.
Заемные средства – кредиты в банках, средства внебюджетных фондов, средства страховых компаний и др.
Для пополнения своих активов на предприятии осуществляется инвестиционная политика.
Основными направлениями которой являются:
Особенно популярной в настоящее время формой реализации арендных механизмов является лизинг.
Название специфической формы аренды – лизинга – происходит от английского lease – «аренда, сдача внаем».
Согласно ст. 2 Федерального закона «О лизинге» Лизинг – это вид инвестиционной деятельности, связанной с приобретением имущества и передачей его на основании договора в лизинг физическим или юридическим лицам на определенных условиях, на определенный срок и за определенную плату с возможностью перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
Лизинг тесным образом связан с арендным механизмом, но в деловом обороте он имеет более широкую трактовку и содержит в себе одновременно существенные свойства кредитной сделки, инвестиционной и арендной деятельности, которые тесно сочетаются и взаимопроникают друг в друга.
Издержки производства — это денежное выражение затрат необходимых для осуществления предприятием своих производственных нужд.
Издержки связанные с производственной деятельностью представляют собой производственную себестоимость.
Издержки производства включают в себя: материальные затраты, амортизационные отчисления, проценты за кредит, расходы связанные с продвижением товара на рынок и его продажей, расходы на оплату труда.
Издержки бывают: постоянные и переменные.
Постоянные издержки – это, те которые остаются стабильными при изменении объема производства (амортизация, аренда, налоги на имущество, повременная оплата труда, з/пл., страхование административно – хозяйственного аппарата ит.п.) Все эти расходы должны финансироваться даже когда фирма ничего не производит.
Переменные издержки - это, те издержки которые изменяются пропорционально объему производства продукции (сдельная з/пл. производственных рабочих, сырье, материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, и т. д.)
А также общие издержки - совокупные издержки фирмы, равные сумме ее постоянных и переменных издержек. Общие издержки увеличиваются по мере увеличения объема производства.
Себестоимость продукции - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, рабочей силы, а так же на производство и реализацию продукции (налоги, транспортные расходы, канцелярские товары и т.д.)
Себестоимость продукции играет важную роль в производственной деятельности предприятия. Она показывает, насколько эффективно используются основные фонды и трудовые ресурсы при изготовлении продукции.
По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:
- цеховая себестоимость
– сумма затрат цехов
- производственная
- полная себестоимость
– сумма затрат на
Классификация затрат на производство и реализацию продукции:
- по экономическим элементам (сметный разрез затрат).
- по статьям калькуляции.
Группировка затрат по экономическим элементам отражается в смете затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Смета затрат - полный свод затрат предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов.
Калькуляция – это исчисление себестоимости единицы продукции или услуг по статьям расходов.
В условиях рынка и значение снижения себестоимости резко возросло, значение себестоимости в следующем:
Снижение себестоимости продукции, обеспечивается, прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда на единицу продукции, а следовательно уменьшается удельный вес заработной платы в структуре производства.
Ценовая политика – это механизм принятия решения о проведении предприятия на основных типах рынка для достижения поставленной цели хозяйственной деятельности.
Выделяются три основные цели ценовой политики:
1.Обеспечение сбыта (