Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа
В работе описаны понятие предприятия, основы организации производства и реализации продукции, инновационная и инвестиционная политика предприятия, издержки производства, ценообразование, программа текущего планирования на предприятии, доход, прибыль и рентабельность предприятия, а также составление калькуляции себестоимости изделий, сметы затрат на производство и реализацию продукции, ценообразование на предприятии, формирование и распределение прибыли и суть капиталовложения в развитие производства
Введение
1. Предприятие – главный субъект экономики
1.1. Основы организации производства и реализации продукции
1.2. Инновационная и инвестиционная политика предприятия
1.3. Издержки производства и ценообразование на предприятии
1.4. Доход, прибыль и рентабельность предприятия
2. Программа текущего планирования на предприятии
2.1. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции
2.2. Составление калькуляции себестоимости изделий
2.3 Ценообразование на предприятии
2.4 Формирование прибыли
2.5 Распределение прибыли
2.6 Капиталовложения в развитие производства
Заключение
Список используемой литературы
2.Максимизация прибыли
– означает стремление
3.Удержание рынка –
предполагает сохранение
Цена – денежное выражение стоимости товара.
Ценообразование – процесс образования, формирования цены на товары, услуги.
Различают две основные системы ценообразования:
1.Рыночная(свободное ценообразование) опирается на взаимодействие спроса и предложения.
2.Централизованное, государственное ценообразование. Опирается на цены назначаемые государственными органами.
Свободное ценообразование есть главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики.
Оно предполагает следующий порядок:
1.Выбор цели. 2.Оценка спроса,
выявление внешних факторов
На практике имеется целая серия ценовых стратегий:
-Стратегия высоких цен
– продажа первоначально
-Стратегия низких цен (проникновения) на рынок – когда покупатель реагирует на снижение цен и увеличение спроса.
-Стратегия льготных цен – с покупателями в которых заинтересована фирма.
-Стратегия гибких цен
– в зависимости от
-Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен.
-Стратегия не округленных цен – т.е. товар продается не за 100 рублей, а за 99 рублей 99 копеек.
-Стратегия массовых закупок и др.
Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности. Доход – это выручка, часть которой пойдет на уплату налогов и выплату заработной платы.
Прибыль – обобщающий показатель финансового результата деятельности предприятия.
Она отражает часть валового дохода созданного в сфере материального производства и определяется, как доходы минус расходы.
Она выполняет ряд функций:
1.Характеризует экономический
эффект полученный в
2.Прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива.
3.Является основным
4.Является одним из
важнейших источников
На предприятии после окончания отчетного периода составляется отчет о прибылях и убытках, в которой показывается (балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, от реализации основных средств, от внереализованных операций).
Виды прибыли:
Валовая прибыль - сумма прибыли или убытка от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества, доходов от внереализованных операций и уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции без НДС, акциз (на отдельные виды товаров), себестоимости продукции (работ, услуг), экспортных тарифов.
Балансовая прибыль – конечный финансовый результат, отражаемый в балансе предприятия на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса.
Чистая прибыль – оставшиеся прибыль после уплаты налогов используемые на развитие производства и социальные нужды. Она направляется на оплату труда и материальное поощрение, на прирост оборотных средств, капитальных вложений, в развитие науки и техники и т.д.
Рентабельность – один из основных качественных показателей эффективности производства, который отражает конечный результат хозяйственной деятельности.
Показатели рентабельности
показывают, какую прибыль имеет
фирма с каждого рубля
Необходимо помнить, что при расчете любого показателя рентабельности в числителе находится прибыль, а в знаменатели прибыльность, какого показателя необходимо рассчитать.
Основные пути повышения рентабельности:
- рост объема производства и реализации продукции;
- все факторы связанные со снижением себестоимости;
- улучшение качества продукции;
-совершенствование
Рассчитываются следующие показатели:
Рентабельность
Рентабельность отдельных видов продукции:
100%
Рентабельность продаж: *100%
Фондорентабельность: *100%
Рентабельность капитала: *100%
Говоря о рентабельности деятельности организации, мы определяем, сколько прибыли приносит каждый рубль затрат, поэтому критерием окупаемости затрат выступает прибыль организации.
Планирование - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики.
Внутрифирменное планирование - определение основных направлений развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, которые могли бы привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
Формы планирования в зависимости от длительности планового периода:
- перспективное планирование
- планирование предусматривает
разработку общих принципов
- среднесрочное планирование
- среднесрочные планы
- текущее планирование -
текущее планирование
Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы, которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных стратегическим и среднесрочным планами.
Внутрифирменное планирование в рамках крупных компаний охватывает как текущее, так и перспективное планирование.
Планирование включает в себя определение:
Смета затрат — полный свод затрат предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов.
Смета затрат на 1 квартал.
Экономические элементы затрат |
Цена приобретения |
Цена без НДС |
Израсходовано |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3х4 |
пластмасса |
1440 |
1220,34 |
650 |
793221 |
Топливо |
1200 |
1016,95 |
50 |
50847,5 |
Электроэнергия |
180 |
152,54 |
2 |
305,1 |
З/плата |
1 500 000 | |||
Отчисления во внебюджетные фонды |
450 000 | |||
Амортизация |
100 000 | |||
- здания |
10 000 | |||
- машины |
90 000 | |||
Прочие расходы |
391 100 | |||
Итого затрат: |
3285473,6 |
Расчёты:
1. Цена приобретения:
Пластмасса - 1440 руб/т;
Топливо - 1200 руб/т;
Электроэнергия - 180 руб/т.
2. Цена без НДС:
;
Пластмасса =
Топливо =
Электроэнергия =
3. Израсходовано:
Пластмасса - 650
Топливо - 50
Электроэнергия - 2
4. Сумма:
3х4
Сумма = Цена без НДС*Израсходовано.
Пластмасса = 1220,34 * 650 = 793221
Топливо = 1016,95 * 50 = 50847,5
Электроэнергия = 152,54 * 2 = 305,1
5. Заработная плата:
з/плата= среднемесячная з/плата данного работника * численность трудящихся * квартал
з/плата = 5000 * 100 * 3= 1500 000
6. Отчисления во внебюджетные фонды:
7. Амортизация:
- здания
А здания =
- машины
А машины = 0
8. Прочие расходы:
Прочие расходы включаемые в смету затрат за квартал * 1000
прочие расходы = 391,1 * 1000 = 391 100
9. Итого затрат
итого затрат =
итого затрат = 3285473,6
Калькуляция представляет собой определение размера затрат в денежном выражении, приходящихся на единицу продукции или выполненных работ, оказанных услуг по видам затрат (по статьям расходов).
Калькулирование себестоимости изделий занимает главное место в смете расчета себестоимости.
Калькулирование — это система расчетов, с помощью которой определяется себестоимость готовой продукции (работ, услуг).
Объектом калькулирование является любой вид продукции (работ, услуг), который является готовым с точки зрения данного производства.
Калькуляция себестоимости изделий А и В.
Калькуляционные статьи расходов |
Изделие А -1520 шт. |
Изделие В-1620 шт. |
Сумма А+В | ||||||
норма расхода |
цена без НДС |
затр на ед. прод. |
затр на весь выпуск |
норма расхода |
цена без НДС |
затр на ед. прод. |
затр на весь выпуск | ||
Пластмасса на технол. нужды |
0,20 |
1220,34 |
244,07 |
370986,4 |
0,15 |
1220,34 |
183,05 |
296541 |
667527,4 |
Топливо |
0,01 |
1016,95 |
10,17 |
15458,4 |
0,008 |
1016,95 |
8,14 |
13186,8 |
28645,2 |
Электроэнергия |
0,8 |
152,54 |
122,03 |
185485,6 |
0,5 |
152,54 |
76,27 |
123557,4 |
309043 |
з/п произв. рабочих (сдельщ) |
80 |
121600 |
100 |
162000 |
283600 | ||||
Отчисле- ния от з/п произв. рабочих |
24 |
36480 |
30 |
48600 |
85080 | ||||
Итого: переменные расходы |
480,27 |
730010,4 |
397,46 |
643885,2 |
1373895,6 | ||||
Наклад- ные( усл. постоян. расх.) |
540,78 |
821978,54 |
672,59 |
1089599,5 |
1911578 | ||||
Полная с/с |
1021,05 |
1551988,9 |
1070,05 |
1733484,7 |
3285473,6 |