Оптимизация объёма производства и резервы повышения эффективности использования экономических ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

В работе описаны понятие предприятия, основы организации производства и реализации продукции, инновационная и инвестиционная политика предприятия, издержки производства, ценообразование, программа текущего планирования на предприятии, доход, прибыль и рентабельность предприятия, а также составление калькуляции себестоимости изделий, сметы затрат на производство и реализацию продукции, ценообразование на предприятии, формирование и распределение прибыли и суть капиталовложения в развитие производства

Содержание работы

Введение
1. Предприятие – главный субъект экономики
1.1. Основы организации производства и реализации продукции
1.2. Инновационная и инвестиционная политика предприятия
1.3. Издержки производства и ценообразование на предприятии
1.4. Доход, прибыль и рентабельность предприятия
2. Программа текущего планирования на предприятии
2.1. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции
2.2. Составление калькуляции себестоимости изделий
2.3 Ценообразование на предприятии
2.4 Формирование прибыли
2.5 Распределение прибыли
2.6 Капиталовложения в развитие производства
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по экономике. Степанов.docx

— 78.21 Кб (Скачать файл)

2.Максимизация прибыли  – означает стремление предприятия  максимизировать текущую прибыль.(выбирает ту цену, которая максимально возмещает затраты).

3.Удержание рынка –  предполагает сохранение положения  на рынке и благоприятных условий  для своей деятельности.

Цена – денежное выражение  стоимости товара.

Ценообразование – процесс  образования, формирования цены на товары, услуги.

 Различают две основные системы ценообразования:

1.Рыночная(свободное ценообразование) опирается на взаимодействие спроса и предложения.

2.Централизованное, государственное  ценообразование. Опирается на  цены назначаемые государственными органами.

Свободное ценообразование  есть главный инструмент эффективной  самонастройки рыночной экономики.

Оно предполагает следующий  порядок:

1.Выбор цели. 2.Оценка спроса, выявление внешних факторов влияющих  на процесс ценообразования. 3.Выбор  метода ценообразования. 4.Рыночная  корректировка. 5.Установление окончательной  цены.

На практике имеется  целая серия ценовых  стратегий:

-Стратегия высоких цен  – продажа первоначально значительно  выше издержек производства, а  затем их понижение.

-Стратегия низких цен  (проникновения) на рынок –  когда покупатель реагирует на  снижение цен и увеличение  спроса.

-Стратегия льготных цен  – с покупателями в которых заинтересована фирма.

-Стратегия гибких цен  – в зависимости от возможности  покупателя.

-Стратегия стабильных, стандартных,  неизменных цен.

-Стратегия не округленных  цен – т.е. товар продается  не за 100 рублей, а за 99 рублей 99 копеек.

-Стратегия массовых закупок  и др.

1.4. Доход, прибыль и рентабельность предприятия

Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности. Доход – это выручка, часть которой пойдет на уплату налогов и выплату заработной платы.

Прибыль – обобщающий показатель финансового результата деятельности предприятия.

Она отражает часть валового дохода созданного в сфере материального  производства и определяется, как  доходы минус расходы.

Она выполняет  ряд функций:

1.Характеризует экономический  эффект полученный в результате  деятельности предприятия.

2.Прибыль является источником  социальных благ для членов  трудового коллектива.

3.Является основным источником  прироста собственного капитала  предприятия.

4.Является одним из  важнейших источников формирования  бюджета страны.

На предприятии после  окончания отчетного периода  составляется  отчет о прибылях и убытках, в которой показывается (балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, от реализации основных средств, от внереализованных операций).

Виды прибыли:

Валовая прибыль - сумма прибыли или убытка  от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества, доходов от внереализованных операций и уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от реализации продукции  без НДС, акциз (на отдельные виды товаров), себестоимости продукции (работ, услуг), экспортных тарифов.

Балансовая прибыль – конечный финансовый результат, отражаемый в балансе предприятия на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса.

Чистая прибыль – оставшиеся прибыль после уплаты налогов используемые на развитие производства и социальные нужды. Она направляется на оплату труда и материальное поощрение, на прирост оборотных средств, капитальных вложений, в развитие науки и техники и т.д.

Рентабельность – один из основных качественных показателей эффективности производства, который отражает конечный результат хозяйственной деятельности.

Показатели рентабельности показывают, какую прибыль имеет  фирма с каждого рубля вложенных  средств актива.

Необходимо помнить, что  при расчете любого показателя рентабельности в числителе находится прибыль, а в знаменатели прибыльность, какого показателя необходимо рассчитать.

Основные пути повышения рентабельности:

- рост объема производства и реализации продукции;

- все факторы связанные со снижением себестоимости;

- улучшение качества продукции;

-совершенствование ценообразования  и др.

Рассчитываются  следующие показатели:

Рентабельность производственной деятельности:

 

Рентабельность отдельных  видов продукции:

 100%

Рентабельность продаж:  *100%

Фондорентабельность:   *100%

Рентабельность капитала: *100%

Говоря о рентабельности деятельности организации, мы определяем, сколько прибыли приносит каждый рубль затрат, поэтому критерием  окупаемости затрат выступает прибыль  организации.

2. Программа текущего планирования  на предприятии 

Планирование - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики.

Внутрифирменное планирование -  определение основных направлений развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

Планирование  предполагает: обоснованный выбор целей;  определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, которые могли бы привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Формы планирования в зависимости от длительности планового периода:

- перспективное планирование -  планирование предусматривает  разработку общих принципов ориентации  фирмы на перспективу от 10 до 20 лет.

- среднесрочное планирование -  среднесрочные планы охватывают  пятилетний срок как наиболее  соответствующий периоду обновления  производственного аппарата и  ассортимента продукции.

- текущее планирование - текущее планирование осуществляется  путем детальной разработки (обычно  на один год) оперативных планов  для предприятия в целом и  его отдельных подразделений.                                                                                                                 

Основными звеньями текущего плана производства являются календарные  планы, которые представляют собой  детальную конкретизацию целей  и задач, поставленных стратегическим и среднесрочным планами.

Внутрифирменное планирование в рамках крупных компаний охватывает как текущее, так и перспективное  планирование.

Планирование  включает в себя определение:

  1. Конечных и промежуточных целей;
  2. Задач, решение которых необходимо для достижения целей;
  3. Средств и способов их решения;
  4. Требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.
  5. По мере развития российской экономики улучшаются методы планирования, усложняются его задачи.

2.1. Составление сметы затрат на  производство и реализацию продукции

 

Смета затрат — полный свод затрат предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов.

 

                                                                                                                 Таблица 1.

Смета затрат на 1 квартал.

Экономические элементы затрат

Цена приобретения

Цена без НДС

Израсходовано

Сумма

1

2

3

4

5=3х4

пластмасса

1440

1220,34

650

793221

Топливо

1200

1016,95

50

50847,5

Электроэнергия

180

152,54

2

305,1

З/плата

     

1 500 000

Отчисления во внебюджетные фонды

     

450 000

Амортизация

     

100 000

- здания 

     

10 000

- машины 

     

90 000

Прочие расходы

     

391 100

Итого затрат:

     

3285473,6


Расчёты:

1. Цена приобретения:

Пластмасса - 1440 руб/т;

Топливо - 1200 руб/т;

Электроэнергия - 180 руб/т.

 

2. Цена без НДС:

;

Пластмасса =

Топливо =

Электроэнергия =

3. Израсходовано:

Пластмасса - 650

Топливо - 50

Электроэнергия - 2

4. Сумма:

3х4

Сумма = Цена без НДС*Израсходовано.

Пластмасса = 1220,34 * 650 = 793221

Топливо = 1016,95 * 50 = 50847,5

Электроэнергия = 152,54 * 2 = 305,1

5. Заработная плата:

з/плата= среднемесячная з/плата данного работника * численность трудящихся * квартал

з/плата = 5000 * 100 * 3= 1500 000

6. Отчисления во внебюджетные  фонды:

 

 

7. Амортизация:

 

 

- здания  

А здания =

- машины

А машины = 0

8. Прочие расходы:

Прочие расходы включаемые в смету затрат за квартал * 1000

прочие расходы = 391,1 * 1000 = 391 100

9. Итого затрат 

итого затрат =

итого затрат = 3285473,6

2.2. Составление калькуляции себестоимости  изделий

 

Калькуляция представляет собой определение размера затрат в денежном выражении, приходящихся на единицу продукции или выполненных работ, оказанных услуг по видам затрат (по статьям расходов).

Калькулирование себестоимости изделий занимает главное место в смете расчета себестоимости.

Калькулирование — это система расчетов, с помощью которой определяется себестоимость готовой продукции (работ, услуг).

Объектом калькулирование является любой вид продукции (работ, услуг), который является готовым с точки зрения данного производства.

                                                                                                                  Таблица 2.

Калькуляция себестоимости  изделий А и В.

Калькуляционные статьи расходов

Изделие А -1520  шт.

Изделие В-1620  шт.

Сумма

А+В

норма расхода

цена      без      НДС

затр     на    ед. прод.

затр        на весь выпуск

норма расхода

цена   без   НДС

затр  на    ед. прод.

затр        на  весь выпуск

Пластмасса на технол. нужды

0,20

1220,34

244,07

370986,4

0,15

1220,34

183,05

296541

667527,4

   Топливо

0,01

1016,95

10,17

15458,4

0,008

1016,95

8,14

13186,8

28645,2

Электроэнергия

0,8

152,54

122,03

185485,6

0,5

152,54

76,27

123557,4

309043

з/п произв. рабочих         (сдельщ)

   

80

121600

   

100

162000

283600

Отчисле- ния от з/п произв. рабочих

   

24

36480

   

30

48600

85080

Итого: переменные расходы

   

480,27

730010,4

   

397,46

643885,2

1373895,6

Наклад- ные( усл. постоян. расх.)

   

540,78

821978,54

   

672,59

1089599,5

1911578

Полная с/с

   

1021,05

1551988,9

   

1070,05

1733484,7

3285473,6

Информация о работе Оптимизация объёма производства и резервы повышения эффективности использования экономических ресурсов