Оптимизация объёма производства и резервы повышения эффективности использования экономических ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

В работе описаны понятие предприятия, основы организации производства и реализации продукции, инновационная и инвестиционная политика предприятия, издержки производства, ценообразование, программа текущего планирования на предприятии, доход, прибыль и рентабельность предприятия, а также составление калькуляции себестоимости изделий, сметы затрат на производство и реализацию продукции, ценообразование на предприятии, формирование и распределение прибыли и суть капиталовложения в развитие производства

Содержание работы

Введение
1. Предприятие – главный субъект экономики
1.1. Основы организации производства и реализации продукции
1.2. Инновационная и инвестиционная политика предприятия
1.3. Издержки производства и ценообразование на предприятии
1.4. Доход, прибыль и рентабельность предприятия
2. Программа текущего планирования на предприятии
2.1. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции
2.2. Составление калькуляции себестоимости изделий
2.3 Ценообразование на предприятии
2.4 Формирование прибыли
2.5 Распределение прибыли
2.6 Капиталовложения в развитие производства
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по экономике. Степанов.docx

— 78.21 Кб (Скачать файл)

Расчёты:

1. Норма расхода

Для изделий А:

Пластмасса = 0,20; Топливо = 0,01; Электроэнергия = 0,8 ( методические указания: таблица 1)

Для изделий Б:

Пластмасса = 0,15; Топливо = 0,008; Электроэнергия = 0,5 ( методические указания: таблица 1)

2. Цена без НДС для изделий А и Б ( данные из таблицы 1):

Пластмасса = 1220,34; Топливо = 1016,95; Электроэнергия = 152,54

3. Затраты на ед.продукции

затраты на ед.продукции = Норма расхода * Цена без НДС

для изделия А:

Пластмасса = 0,20 * 1220,34 = 244,07 ; Топливо = 0,01 * 1016,95 = 10,17; Электроэнергия = 0,8 * 152,54 = 122,03.

для изделия Б:

Пластмасса = 0,15 * 1220,34 = 183,05 ; Топливо = 0,008 * 1016,95 = 8,14; Электроэнергия = 0,5 * 152,54 = 76,27.

4. Затраты на весь выпуск

Затраты на весь выпуск = затраты  на ед.продукции * кол-во изделий

для изделия А:

Пластмасса = 244,07 * 1520 = 370986,4; Топливо = 10,17 * 1520 = 15458,4; Электроэнергия = 122,03 * 1520 = 185485,6.

для изделия Б:

Пластмасса = 183,05 * 1620 = 296541; Топливо = 8,14 * 1620 = 13186,8; Электроэнергия = 76,27 * 1620 = 123557,4.

5. З/плата на ед.продукцию (методические указания таблица 1; сдельные расценки в руб.)

для изделия А = 80

для изделия Б = 100

6. З/плата на весь выпуск = з/плата на ед.продукцию * количество изделий

для изделия А:

З/плата на весь выпуск = 80 * 1520 = 121600;

для изделия Б:

З/плата на весь выпуск = 100 * 1620 = 162000

7. Отчисления от з/платы производ. раб. =

На единицу продукции:

для изделия А:

Отчисления от з/платы производ. раб=

для изделия Б:

Отчисления от з/платы производ. раб=

На весь выпуск:

для изделия А:

Отчисления от з/платы производ. раб=

для изделия Б:

Отчисления от з/платы производ. раб=

 

8. Итого переменные расходы  =

На единицу продукции:

для изделия А:

Итого переменные расходы = 244,07 + 10,17 + 122,03 + 80 + 24 = 480,27

для изделия Б:

Итого переменные расходы = 183,05 + 8,14 + 76,27 + 100 + 30 = 397,46

На весь выпуск:

для изделия А:

Итого переменные расходы = 370986,4 + 15458,4 + 185485,6 + 121600 + 36480 =  730010,4

для изделия Б:

Итого переменные расходы = 296541+ 13186,8 + 123557,4 + 162000 + 48600 = 643885,2

9. Накладные расходы:

накладные расходы = Полная с/с – переменные расходы;

накладные расходы = 3285473,6 - 1373895,6 = 1911578

Коэффициент распределения  накладных расходов = з/пл. за весь выпуск продукции : з/пл. (суммы А и В);

для изделия А:

 

для изделия Б:

 

 

Накладные расх. на весь вып. прод. = накл расх.(сумма А +В) * К;

для изделия А:

Накладные расх. на весь вып. прод = 1911578 * 0,43 = 821978,54

для изделия Б:

Накладные расх. на весь вып. прод = 1911578 * 0,57 = 1089599,5

Накладные расх. на ед. прод. = наклад. расх. на весь выпуск прод.

количество изделия

для изделия А:

 

для изделия Б:

 

 

10. Полная с/с:

Полная с/с = накладные расходы + переменные расходы

На единицу продукции:

для изделия А:

Полная с/с = 540,78 + 480,27 = 1021,05

для изделия Б:

Полная с/с = 672,59 + 397,46 = 1070,05

На весь выпуск:

для изделия А:

Полная с/с = 821978,54 + 730010,4 = 1551988,9

для изделия Б:

Полная с/с = 1089599,5 + 643885,2 = 1733484,7

2.3 Ценообразование на предприятии

Ценовая политика- это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой  политики исходя из целей и задач  развития фирмы, организационной структуры  и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних  факторов.

Цена – это одна из основных экономических категорий. Цена означает количество денег, которые покупатель согласен заплатить продавцу за товар, и за которые продавец согласен продать.

 

Расчёты:

1. Оптовая цена предприятия

Оптовая цена предприятия = с/с (ед. прод.) + прибыль

Прибыль = с/с (ед. прод.) х R

      100%

R - норма Рентабельности (%)

Прибыль  (изд. А) = 1021,05 * 30 = 306,32  руб.

                                100

Прибыль  (изд. В) = 1070,05 * 25 = 267,51  руб.

                                100

Опт. цена (изд. А) = 1021,05 + 306,32 = 1327,37 руб.

Опт. цена (изд. В) = 1070,05 + 267,51 = 1337,56  руб.

2. Отпускная цена:

Отпускная цена = оптовая  цена + НДС

 

 

Ставка НДС = 18%

238,93

240,76

 

Отпуск. Цена (изд. А) = 1327,37 + 238,93 = 1566,3 руб.

Отпуск. Цена (изд. Б) = 1337,56 + 240,76 =  1578,32 руб.

V(р)  = V(изд. А) + V (изд.Б)

, где V(изд. А),  V (изд.Б) – объём реализации по изделиям А и В.

Объём реализации ( по изделиям) = отпускная цена * количество изд.

V (изд. А) = 1566,3 * 1520 = 2380776 руб.

V (изд. В) = 1578,32 * 1620 = 2556878,4 руб.

Vр = 2380776 + 2556878,4 = 4937654,4 руб.

2.4 Формирование прибыли

Прибыль – это обобщающий показатель финансового результата деятельности предприятия.

Прибыль является конечным финансовым результатом деятельности предприятия и показателем эффективности  его работы, состоящая из финансового  результата от реализации продукции (работ , услуг), основных фондов и иного имущества предприятия, доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям

Пб = Пп + Пк + Пврд, где Пб – балансовая прибыль;

                                             Пп – прибыль от реализации продукции

                                             Пк – прибыль от коммерческой деятельности

                                             Пврд – прибыль по внереализованной деятельности

 

НДС ( А или  В) = НДС ед.прод. * кол ичество изд.

НДС (изд. А) = 238,93 * 1520 = 363173,6 руб.

НДС (изд. В) = 240,76 * 1620 = 390031,2 руб.

 

НДС  (А + В) = 363173,6 + 390031,2 = 753204,8 руб.

 

Пп = V(р)  -  П с/с (сумма А + В) – НДС (сумма А+В)

 

Пп = 4937654,4 - 3285473,6 - 753204,8 = 898976

 

 

, где Vн - объём продажи в натуральном выражении.

 

 

 

Пврд =  доход от сдачи помещений в аренду (вкюч. НДС) + дивиденды по ценным бум.

Доход от сдачи помещ. в аренду (включ. НДС) = 30 000 руб.

За квартал = 30 000 х 3 = 90 000 руб.

Пврд = 90 000 + 80 000 = 170 000 руб.

Пб = 898976+ + 170 000 = 1093382,7 руб.

2.5 Распределение прибыли

Представляет собой процесс  формирования направлений её предстоящего использования в соответствии с  целями и задачами развития предприятия. Объектом распределения является балансовая прибыль (направление прибыли в  бюджет и по статьям использования).

 

Налогооблагаемая прибыль:

Пн = Пб – Нв,  где Пн – налогооблагаемая прибыль

 Нв – налог выплачиваемый из балансовой прибыли (первоочередные платежи)

Пн = 1093382,7 – 90 000 = 1003382,7 руб.

Налог на доход по ценным бумагам:

 ,  где Нб – ставка налога на доход по ценным бумагам

       Дб – дивиденды по ценным бумагам и банковским                     

депозитам

                                            ст. Нб – ставка налога на доход по ценным бумагам

 

 

 

 

, где    Ставка Нл – ставка налога на прибыль 

Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия:

Пр = Пн – Нб - Нл 

Пр = 1003382,7 – 12 000 – 184676,54 = 806706,16  руб.

Чистая прибыль:

Пч = Пр – санкции

Пч = 806706,16  – 40 000 = 766706,16 руб.

 

2.6 Капиталовложения  в развитие производства

Кр. пр. = Фн = А,  где А – амортизация

          Ф нак. – фонд накопления

Часть чистой прибыли:

 

 

 

А = 100 000 руб.

Кр.пр. = + 100 000 = 406682,46 руб.

Срок окупаемости 

Капитальные вложения окупятся через полгода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Итак, из всего  вышеизложенного можно сделать  вывод о том, что анализ хозяйственной  деятельности торгового предприятия  не может обойтись без анализа  таких показателей как прибыль  и рентабельность. Эти два показателя  в полной мере отражают эффективность  работы торгового предприятия,  показывают перспективы развития  его в ближайшем будущем. Своевременный  расчёт и анализ этих показателей  приведёт в будущем к стабильному  росту и развитию торгового  предприятия, максимизации прибыли,  сокращению издержек обращения  и увеличению темпов развития.

     Для этого  необходимы плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

.   строгое соблюдение  заключенных договоров по поставкам  продукции. Особо важно заинтересовать  предприятие в производстве престижных  и наиболее нужных для рынка  изделий.

. проведение масштабной  и эффективной политики в области  подготовки персонала, что представляет  собой особую форму вложения  капитала.

.   повышение эффективности  деятельности предприятия по  сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

·    увеличение выпуска продукции;

·   улучшение качества продукции;  Качество характеризуется надежностью, долговечностью, безопасностью, наличием или отсутствием рекламаций. В условиях рынка обеспечение конкурентоспособности, получение наиболее выгодных контрактов возможны для тех предприятий, у которых уровень качества соответствует требованиям внутреннего и внешнего рынков.

.    продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

· снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

·    расширение рынка продаж

.  Проведение активной  рекламной кампании направлено  на привлечение клиентов

.  Внедрение мероприятия  по организации дополнительных  точек продаж заботиться о работниках, росте их квалификации, повышении жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе и др.

     Из этого  перечня мероприятий вытекает, что  они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек (основные направления снижения издержек: сокращение затрат на ремонты, на оплату труда за счет оптимизации численности персонала, сокращения общехозяйственных расходов; сокращение потерь электроэнергии в сетях, затрат на услуги производственного характера, на сырье и материалы, на ремонты,  переход на отечественных поставщиков оборудования и материалов, сокращение затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг),   оптимизация экспортно-импортных поставок электроэнергии, сокращение общехозяйственных и управленческих расходов, применение новых технологий и материалов для увеличения межремонтного периода, формирование единой системы управления закупками услуг производственного характера, сокращение административно-управленческих расходов, платежей за загрязнение окружающей среды, транспортных расходов. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

1. Грузинов В.П., Грибов В.Д.  Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: - Финансы и статистика, 2001.

2. Басовский Л.Е. Планирование. Учебное пособие. М.: 1999.

3. Экономика предприятия   Учебник /Под ред. А.Е.Карлика,  М.Л. Шухгальтер  : – М.: ИНФРА – М, 2004.

4. narodznaet.ru › articles/chto-takoe-tsena.html

5. Ценообразование / Под ред. проф. И.К. Салимжанова. — М.: Финстатинформ, 1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оптимизация объёма производства и резервы повышения эффективности использования экономических ресурсов