Оптимизация структуры круизного бизнеса в Черноморском бассейне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 21:31, реферат

Описание работы

Для судоходных компаний немаловажную роль играют маркетинговые исследования, направленные на определение стабильности экономической и политической ситуации в портах государств предполагаемых заходов, формирование бизнес-планов планируемых круизов и, в первую очередь, — определение ценовой политики в условиях нестабильной ситуации на курсовом рынке основных валют при условно постоянной или же реально прогнозируемой ценовой ситуации на рынке услуг.
В этой связи украинским компаниям, осуществляющим сервисную деятельность на морском транспорте, и, в первую очередь, в системе международного круизного бизнеса, совместно с государственными властными институтами, необходимо приложить максимум усилий для продвижения своего бизнес-продукта на международном рынке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….….3
1. Факторы, сдерживающие развитие круизного бизнеса в Украине…....4
2. Современное пассажирское судоходство Украины……………….……7
3. Развитие круизного бизнеса АСК «Укрречфлот»……………….…….10
4. Одесский порт в пассажирских перевозках…………………………...12
Вывод………………………………………..………………………………15
Список использованной литературы…………………………………...…16

Файлы: 1 файл

реферат47.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

№ 47

Предмет  Круизный бизнес

Тема: Оптимизация структуры  круизного бизнеса в Черноморском бассейне 15-20 стр.

Реферат 14 шрифт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

Введение………………………………………………………………….….3

 

1. Факторы, сдерживающие  развитие круизного бизнеса в Украине…....4

2. Современное пассажирское судоходство Украины……………….……7

3. Развитие круизного бизнеса АСК «Укрречфлот»……………….…….10

4.  Одесский порт в пассажирских перевозках…………………………...12

 

Вывод………………………………………..………………………………15

Список использованной литературы…………………………………...…16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях глобального  экономического кризиса значительно  усложняется ситуация на рынке, при  которой все же сохраняется возможность  обеспечения устойчивого развития международного круизного судоходства.

Для судоходных компаний немаловажную роль играют маркетинговые  исследования, направленные на определение  стабильности экономической и политической ситуации в портах государств предполагаемых заходов, формирование бизнес-планов планируемых  круизов и, в первую очередь, — определение ценовой политики в условиях нестабильной ситуации на курсовом рынке основных валют при условно постоянной или же реально прогнозируемой ценовой ситуации на рынке услуг.

В этой связи украинским компаниям, осуществляющим сервисную деятельность на морском транспорте, и, в первую очередь, в системе международного круизного бизнеса, совместно с государственными властными институтами, необходимо приложить максимум усилий для продвижения своего бизнес-продукта на международном рынке.

В настоящее время, несмотря на сложную экономическую ситуацию как на внутреннем, так и на внешнем  рынках, украинские компании, работающие в сфере круизного бизнеса, имеют  редкую возможность устойчивого  перспективного развития в черноморском регионе в связи с грядущими важными международными спортивными событиями: чемпионатом Европы по футболу (Украина 2012г.) и зимними олимпийскими играми (Сочи 2014г.).

Необходимо помнить, что  данным спортивным мероприятиям будет  предшествовать изучение зарубежными  судоходными компаниями возможностей более интенсивного развития круизного судоходства на Черном море (усиление кризисных явлений на средиземноморье; увеличение интереса потенциальных туристов к черноморскому региону и т.п.). Естественно, самому пристальному анализу будут подвергнуты факторы, оказывающие влияние на устойчивость и эффективность сервисной деятельности морских портов, агентских и туристических компаний, работающих в исследуемом регионе.

 

1. Факторы, сдерживающие  развитие круизного бизнеса в  Украине

 

Анализируя состояние комплекса рекламных мероприятий, проводимых за рубежом, необходимо отметить, что важным фактором, сдерживающим развитие круизного бизнеса в Украине, является слабая активность украинских компаний в продвижении их сервисного бизнес-продукта на международном рынке.

К сожалению, у большинства  национальных компаний отсутствует  четкое представление о том, что  эффективность продвижения продукта является результатом коммуникации. Реальной возможностью представления  национальных достижений в развитии круизного бизнеса является участие украинских компаний в работе специализированных международных выставок, таких как Международная конвенция по круизному судоходству (Seatrade Cruise Shipping Convention) в Майми Бич (США). Этот крупнейший международный форум ежегодно собирает представителей всех ведущих мировых компаний, определяющих политику развития круизного судоходства на перспективу в международном аспекте.

Важность участия в  этой международной Конвенции национальных компаний определяется не только необходимостью в формировании перспективной политики в развитии круизного судоходства, но и главное, — в продвижении рекламного туристического продукта представляемого региона.

Дело в том, что на данном форуме четко сформирована концепция рекламных действий, способствующих развитию тех или иных регионов, активно участвующих в международном круизном бизнесе.

Показательным можно  считать мнение представителей многих крупнейших зарубежных компаний о возможности значительного расширения круизного бизнеса в северном Причерноморье, т.е. в портах Украины, емкость круизного рынка которых позволяет увеличить количество заходов пассажирских судов в несколько раз уже в ближайшие годы. Они полагают, что значительного увеличения не произойдет, пока Украина не научится активно рекламировать и продвигать туристический продукт своего региона.

Для правильного понимания современных психологических аспектов работы на международном рынке необходимо раскрыть емкое значение английского термина “destination” (цель). В понимании современной идеологии круизного бизнеса — это продвижение коллективного продукта своего региона на международный рынок. Это именно коллективный труд, объединяющий усилия множества компаний (зачастую индивидуально работающих как конкуренты), который должен продемонстрировать все лучшее, созданное в регионе, представляемом этими компаниями.

И только тогда, когда  предложенным комплексным продуктом (в нашем случае комплексной информацией  обо всем, что связано с круизным бизнесом: состояние портовых пассажирских терминалов, работа портовых агентов и туроператоров, развитие объектов показа и уровень сервиса, организация работы властей, возможность упрощения таможенных и иммиграционных формальностей и т.д.) заинтересуются на международном рынке, можно будет говорить и об эффективности работы отдельных компаний, участвующих в данном бизнесе. То есть, достижение личного успеха напрямую зависит от успешного продвижения регионального коллективного продукта.

Следует понимать, что  участие в международных круизных конвенциях — это не разовые праздные поездки отдельных участников, а весьма ответственное дело, продвигающее бизнес-продукт на международном рынке. Прерывать цепочку участия в подобных событиях в качестве непрерывного процесса ни в коем случае нельзя. Один раз забудут — долго вспоминать придется. Ведь на каждом форуме устанавливаются контакты, завязываются деловые знакомства (и на личном уровне также!), заключаются контракты не на короткий период времени. Поэтому вопросы типа: "Расскажите о сегодняшних достижениях" выглядят, по крайней мере, наивными. Как уже говорилось выше, ведущими судоходными компаниями программы развития на 2012—2014 гг. разрабатываются уже сегодня.

К сожалению, украинские компании, осуществляющие сервисную  деятельность в системе международного круизного бизнеса, в сегменте перспективного планирования занимают место в хвосте очереди, где впереди стоят востребованные, давно и упорно продвигаемые бренды.

Рассматривая проблемы развития международного круизного  судоходства, зачастую забывают, что достаточно большую долю в сегменте этой сферы бизнеса занимает яхтенный туризм. О перспективах развития яхтенного туризма в черноморском регионе в последние годы не говорил, пожалуй что, только ленивый. На практике же, кроме яхтенных марин на одесском морвокзале и в Балаклаве, достаточно приличного места для приема современных круизных яхт в украинских портах Черного моря попросту не существует.

А ведь яхтенный туризм —  очень перспективный вид развития круизного бизнеса. Казалось бы, за неимением в достаточном количестве оборудованных мест для приема круизных яхт в морских портах, необходимо создать условия наибольшего благоприятствования при приеме и обслуживании наших гостей. В этом случае можно было бы рассчитывать на приток инвестиционного капитала для дальнейшего развития системы яхтенных стоянок.

Время для решения  вышеуказанных проблем еще имеется. Однако, если в ближайшем будущем  не будут приняты меры по изменению  некоторых действующих нормативных  актов, регламентирующих порядок пересечения  яхтами государственной границы и их оформления в морских портах, не будет изменена система контроля и практика оформления контролирующими органами пассажирских круизных судов и яхт, не изменится отношение украинского бизнеса к требованиям современной системы продвижения регионального продукта на международный рынок, мы опять останемся на обочине праздничных событий 2012 г. и 2014 г., и туристический потенциал черноморских портов Украины останется невостребованным еще на долгие годы.

 

2. Современное пассажирское судоходство Украины

 

Анализируя развитие географии международного круизного  судоходства, нельзя не заметить, что  Черноморский регион в последние  годы становится все более популярным для зарубежных морских туристов. Специалисты отечественного морехозяйственного комплекса давно прогнозировали возможный рост количества круизных судов, заходящих в отечественные порты северного Причерноморья.

Говоря о возможностях развития круизного судоходства  на Черном море и о том, что потенциал  украинских портов по приему пассажирских судов в настоящее время используется крайне неэффективно, нельзя не помнить, что в 70-80-е годы ХХ века пассажирский судооборот черноморских портов был в несколько раз больше сегодняшнего. Кроме значительного количества отечественных пассажирских судов, работавших на Крымско-Кавказской линии, Ялтинский и Одесский морские порты принимали ежегодно более 300 иностранных круизных судов (Севастопольский морской торговый порт был закрыт в то время для посещения иностранных судов).

Кроме того, в Ялтинском  порту, в частности, постоянно проходили таможенно-пограничное оформление отечественные суда с иностранными туристами на борту, а также круизные суда под национальным флагом с отечественными туристами на борту, приходившие из зарубежных рейсов.

Так, иностранные туристы практически еженедельно прибывали в Ялтинский порт на борту т/х «Айвазовский» и т/х «Осетия». На этих судах организовывались черноморские круизы для иностранных туристов, прибывающих  на Черное море по Дунаю на речных судах и желающих продолжить морское путешествие. Наши соотечественники возвращались домой из средиземноморских круизов, организованных по линии молодежной организации «Спутник», на борту т/х «Литва», «Латвия», «Армения» и др.

В настоящее время  порты Одесса, Севастополь, Ялта ежегодно совместно принимают всего лишь порядка 150-160 иностранных круизов в год.

Начиная с середины 90-х  годов ХХ столетия и до настоящего времени, различными судоходными отечественными компаниями неоднократно предпринимались  попытки возродить круизное судоходство на некогда популярной Крымско-Кавказской линии. В 90-х годах Черноморским морским пароходством был организован достаточно популярный в то время у пассажиров круиз по маршруту Одесса - Пирей – Хайфа - Лимассол – Стамбул – Сочи – Ялта – Севастополь – Одесса на т/х «Одесса Сан», который просуществовал менее двух лет. В начале второго тысячелетия не совсем удачно был организован разовый круиз вокруг Черного моря на т/х «Тарас Шевченко».

В 2006 – 2007 гг. компания «Укрферри» проработала и организовала несколько черноморских круизов на т/х «Южная Пальмира». Однако стабильной работы пассажирских судов на недостаточно используемом Черноморском круизном рынке до сих пор так и не получилось.

Для этого, естественно, имеется много причин. Остановимся  на рассмотрении только одного фактора, который являлся серьезным камнем преткновения при организации черноморских круизов судоходными отечественными компаниями.

Круизное движение круизного  судна по Черному морю принципиально  может быть организовано двумя способами:

Одесса – ряд портов других государств – Ялта – Севастополь  – Одесса;

Одесса – Севастополь  – Ялта – ряд портов других государств – Одесса.

Согласно действующим  таможенным правилам, открытие границы  судну и пассажирам должно оформляться  в первом украинском порту захода. Соответственно, закрытие границы происходит в последнем отечественном порту захода согласно расписанию круиза. Поэтому в первом варианте круизного движения пассажиры проходят таможенный контроль в Одесском порту, в котором закрывается граница. Открытие границы происходит в момент возвращения в первый отечественный порт – Ялту.

При втором варианте круиза закрытие границы должно происходить в  Ялте , а открытие – в Одессе.

Казалось бы, что тут сложного? Сложность только одна: согласно действующим таможенным правилам, при выходе судна за границу и при возвращении обратно все пассажиры должны пройти таможенный контроль в специально оборудованном таможенном зале со всеми личными вещами.

Не трудно себе представить, что чувствовали пассажиры, когда  при возвращении в Ялту из-за границы, но во время продолжающегося круиза, они должны были временно сойти с борта судна на берег с вещами для таможенного контроля. С каким настроением они возвращались на судно через несколько часов ожидания на пассажирском терминале, чтобы продолжить круиз далее в  Севастополь и Одессу, можно только предполагать.

Соответственно, при втором варианте движения, пассажиры уже  привыкали к двухдневному отдыху на борту судна. Этот отдых им был  обеспечен во время перехода судна  из Одессы в Севастополь и из Севастополя в Ялту. Однако перед отходом из Ялты все пассажиры вынуждены были выйти на берег с чемоданами. Здесь также требовалось прохождение таможенного контроля перед выходом судна за границу. Потрясающая антиреклама круизу!

Выбросить же из черноморского круиза такие популярные порты, как Севастополь и Ялта, по крайней мере, не разумно. Ситуация до сих пор остается тупиковой. Казалось бы, одно элементарное дополнение к правилам таможенного оформления круизных судов помогло бы кардинально улучшить ситуацию и сделать черноморские круизы  достаточно привлекательными  не только для туристов Украины, но и для граждан ближнего и дальнего зарубежья.

Информация о работе Оптимизация структуры круизного бизнеса в Черноморском бассейне