Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 21:31, реферат
Для судоходных компаний немаловажную роль играют маркетинговые исследования, направленные на определение стабильности экономической и политической ситуации в портах государств предполагаемых заходов, формирование бизнес-планов планируемых круизов и, в первую очередь, — определение ценовой политики в условиях нестабильной ситуации на курсовом рынке основных валют при условно постоянной или же реально прогнозируемой ценовой ситуации на рынке услуг.
В этой связи украинским компаниям, осуществляющим сервисную деятельность на морском транспорте, и, в первую очередь, в системе международного круизного бизнеса, совместно с государственными властными институтами, необходимо приложить максимум усилий для продвижения своего бизнес-продукта на международном рынке.
Введение………………………………………………………………….….3
1. Факторы, сдерживающие развитие круизного бизнеса в Украине…....4
2. Современное пассажирское судоходство Украины……………….……7
3. Развитие круизного бизнеса АСК «Укрречфлот»……………….…….10
4. Одесский порт в пассажирских перевозках…………………………...12
Вывод………………………………………..………………………………15
Список использованной литературы…………………………………...…16
3. Развитие круизного бизнеса АСК «Укрречфлот»
Компания образована в 1992 году на базе имущества транзитного (магистрального) флота главного предприятия и двадцати структурных единиц Межотраслевого государственного объединения речного флота "Укрречфлот". В настоящее время компания обеспечивает судоходство и эффективное использование грузового и пассажирского флота, создает условия для развития конкуренции и обеспечения управления экономическими методами.
Имея в своем расположении почти двести судов, АСК "Укрречфлот" активно занимается перевозками грузов и пассажиров, обеспечивая при этом своевременную и качественную их доставку между портами Средиземного, Черного и Азовского морей, а также рек Дунай и Днепр. "Укрречфлот" занимается организацией круизов на комфортабельных пассажирских лайнерах по линиям "Днепр-Дунай", "Днепр-Причерноморье", "Днепр-Крым". В настоящее время заключен контракт на постройку кузовов в Румынии. У АСК «Укрречфлот» 200 грузовых и пассажирских судов, в ее структуру входят страховая и брокерские компании, судоремонтно-судостроительные предприятия и три успешно работающих речных порта. АСК владеет 15-25 процентами акций речных портов, судостроительно-судоремонтных заводов, строительных организаций бывшего ГлавречфлотаУССР.
Укрморречфлотом уже
разработана программа
Строительство флота
пополнения будет производиться
преимущественно на отечественных
судостроительных заводах. Финансирование
строительства флота планируетс
Наше государство стремится
к повышению
Сегодня, по официальным данным компании, она располагает пятью пассажирскими судами проекта 302, построенными в Германии, которые могут перевозить туристов в регионе Черного моря. Теплоход «Генерал Лавриненков» фрахтует швейцарская фирма, суда «Алексей Ватченко» и «Генерал Ватутин» — совместное предприятие «Бриз Лайн Круиз», а «Т. Г. Шевченко» и «Кошевой» работают под менеджментом компании. До последнего времени все эти суда ходили на линии Киев — Севастополь — Ялта. Одесса — Несебр — лишь первый этап. Компания по мере накопления соответствующего опыта собирается расширять регион плавания.
Планируются заходы и в другие порты: в Румынии, Турции. Говориться о восстановлении Крымско-Кавказской линии, самой популярной в бывшем СССР.
В Болгарии практически вся инфраструктура, направленная на обслуживание туристов, сегодня приватизирована, что способствует улучшению сервиса. Увеличению туризма также способствует безвизовый порядок пересечения границы.
По мнению многих специалистов, отношения Болгарии и Украины в области туризма неуклонно развиваются. С развитием новой линии количество туристов, посещающих Украину и Болгарию, возрастет, что, конечно же, пойдет на пользу обеим странам.
4. Одесский порт в пассажирских перевозках
В 2000 году через пассажирский комплекс Одесского морского торгового порта прошло всего 121,1 тыс. человек. На грузопассажирских линиях Одесса — Стамбул — Одесса было перевезено 59 тысяч, Одесса — Хайфа — 10,8 тысячи человек. На 28 океанских круизных судах прибыли в Одессу 36 тысяч, на речных круизных судах — 14,4 тысячи человек.
По подсчетам специалистов
это совсем мало и
У нас прекрасно организованные места приема морских туристов и пассажиров. Особой популярностью пользуется стоянка машин, гарантирующая их сохранность на время рейса владельцев.
Яхтенный комплекс может принять 80 яхт среднего размера.
Во многих странах мира пользуется популярностью концертно-выставочный зал, в котором организовуются различные тематические международные и национальных выставки (первая была организованна при содействии журнала "Судоходство" "Odessa Boat-Show" в 1996 году), картинная морская галерею. 31 марта открылась гостиница, равной которой в Одессе нет. На 18 этажах разместились 156 номеров, где одновременно можно расселить 240 человек. Для туристического бизнеса желание клиентов вернуться — главный фактор стабильности.
Согласно прогнозам специалистов, в ближайшее время интерес к европейским круизам возрастет. Но если Средиземноморье более-менее обжито пассажирскими лайнерами, то Черное море остается для них практически неизвестным.
В развитии черноморских круизов заинтересована и Турция. В 2000 году пассажирооборот в Стамбульском порту составил 321,2 тыс. пассажиров, но только незначительная часть из них отправляется в плавание по Черному морю. В ходе выставки вице-президент «Турсаба» Халид Текин выразил желание учредить в Одессе представительство ассоциации и открыть на Одессу регулярную линию, на которой будут работать турецкие пассажирские суда. Возможно, линия захватит и другие порты Черного моря. Такое развитие контактов может заметно увеличить пассажирооборот Одесского порта уже в этом году.
Уже десять лет по расписанию работает на линии Одесса — Стамбул автомобильно-пассажирский паром «Каледония». Каждый вторник — отход из Одессы, четверг и пятница — стоянка в Стамбуле, воскресенье — возвращение домой. Причем работает судно успешно — в зависимости от сезона загрузка составляет от 70 до 90 процентов.
Приведем факторы, способствующие успеху «Каледонии». Паром небольшой, экономичный, но достаточно комфортабельный для пассажиров и удобный для перевозки различных грузов и автомобилей, что наибольшей степени соответствует нынешнему состоянию рынка.
Попытки поставить на данную линию более крупные суда не приводят к успеху. Как известно, чем больше размеры судна, тем больше эксплуатационные расходы: портовые сборы, расходы на топливо и т. п. В то же время пассажиро- и грузопоток ограничен и нестабилен. Острая конкуренция, рост цен на бункер, другие ситуации, возникающие на стамбульской линии из-за таможенных нововведений, создают сложные условия для судоходства.
Помимо коммерческой работы, теплоход «Каледония» несколько раз перевозил гуманитарные грузы, направленные рядом организаций, в том числе одесским горисполкомом, пострадавшим от землетрясения в Турции.
Возможности и перспективы возрождения круизного судоходства в Черном море связаны с рядом факторов, которые способствуют привлечению туристов в регион, а именно:
· наличие интересных культурных, исторических, природных достопримечательностей;
· стабильность и безопасность;
· наличие интересной
программы посещений и
Но все эти факторы могут «работать» только при:
а) улучшении административной системы.
Упрощение процедур таможенного и паспортного контроля (включая получение виз, что могло бы, например, быть организовано на борту судна) является просто необходимым. Также весьма рекомендуется налаживание тесного сотрудничества между администрациями приморских городов и руководствами портов, с целью максимального облегчения трансфера пассажиров в регионе. Возможно, было бы прекрасной идеей создать Ассоциацию черноморских круизных портов.
Представляется целесообразным также использование еще двух весьма важных механизмов сотрудничества в регионе. Первый из них — Организация по сотрудничеству черноморских стран, являющаяся постоянно действующим рабочим межправительственным органом. Вторая — Инициатива по сотрудничеству Юго-Восточной Европы (SECI), которая также представляет собой правительственную организацию.
б) усовершенствование инфраструктуры.
Абсолютно необходимым является существование у причалов глубин, необходимых для приема больших круизных судов. Если подобные глубины (а для некоторых лайнеров они достигают 11 метров) не достижимы, значит, суда подобного класса просто не смогут войти в порт. Помимо этого, необходимо наличие в портах современных пассажирских терминалов и соответствующих условий для быстрого обслуживания круизных судов.
Кроме того, существует необходимость модернизации Одесского аэропорта. Хороший аэропорт — необходимое условие развития бизнеса, связанного с круизным судоходством. Туристы могли бы, например, прилетать в Одессу и начинать свой круиз отсюда, что принесло бы огромные выгоды местной экономике.
в) стимулирование делового общения.
Необходимо сделать ряд шагов навстречу мировой индустрии круизного бизнеса и попробовать привлечь ее к использованию украинских портов. Проведение международных выставок, конференций и другие меры, способствующие привлечению внимания широких деловых кругов, играют при этом важную роль, но, только в совокупности с упомянутыми реорганизациями.
ВЫВОДЫ
В последнее время явно прослеживается тенденция роста объема пассажирских перевозок. На это в значительной мере повлияло возникновение нового класса потребителей (помимо бизнес класса - "челноков"), назовем их отдыхающими. Планируется открытие и разработка новых круизно-пассажирских линий.
Остается проблема отсутствия нового флота. Этот вопрос пока на этапе решения. Строительство флота пополнения ориентировано преимущественно на отечественные судостроительные заводы. Финансирование строительства флота должно осуществляться частично за собственные средства судоходных компаний, но, в основном, за счет привлекаемых кредитных ресурсов.
Государство (Минтранс частности) также пытается повлиять на повышение конкурентоспособности отечественного транспортного флота и на интенсивность его дальнейшего развития будет создание Украинского Международного (открытого) Реестра торговых судов. Соответствующий проект Закона Украины уже подготовлен. Предполагается значительное уменьшение налога, таможенной пошлины, собрания и платежей за регистрацию судов под флагом Украины. Регистрация в новом Реестре создаст возможность для значительного улучшения экономических, юридических, организационных и других условий функционирования украинских и иностранных судов, которые будут иметь все преимущества «удобного» флага.
Список использованной литературы
1. Журналы "Судоходство" за 2009-2010 г.г. (электронный вариант: www.sudohodstvo.com)
2. Журналы "Порты Украины" за 2009-2010г.г.
3. Информационная страница АСК «Укрречфлот»
4. Сидоренко Д.А. //Германия: отдых на воде// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2009.
5. Маркина С.В.//Синее море, белый пароход. Особенности морских круизов// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2008.
6. Экономика туризма.URL: http://impera.ru//
Информация о работе Оптимизация структуры круизного бизнеса в Черноморском бассейне