Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 23:05, курсовая работа
В странах с рыночными моделями экономики четко выделяются два уровня взаимодействия работников и работодателей. Первый уровень - их взаимодействие на рынке труда. В результате этого взаимодействия устанавливаются ставки заработной платы и заключаются договоры найма. Второй уровень - взаимодействие между работником и работодателем внутри предприятия по поводу использования работника в производственном процессе, оценки и оплаты выполненной им работы в соответствии с условиями найма. Результатом второго уровня взаимодействия являются установление систем оплаты труда, увязывающих ставку заработной платы (цену рабочей силы) с нормами труда работника на каждом рабочем месте, и начисление заработной платы в меру выполненной работником работы.
Введение
3
Формирование фонда оплаты труда (ФОТ)
4
Раздел 1: Принципы, формы и системы оплаты труда на предприятиях
7
1.1 Принципы оплаты труда
7
1.2 Формы и системы оплаты труда.
9
Раздел 2: Регулирование оплаты труда на предприятиях разных форм собственности
16
Раздел 3: Мотивация и стимулирование труда
20
Раздел 4:Опыт предприятий по организации оплаты труда
23
Заключение
25
Литература
По мнению Макгрегора,
лю ди совсем не такие от природы, им
присущи противоположные
Теория игрек в последние годы получила развитие в виде теории зет, выдвинутой профессором Калифорнийского университета В. Оучи на основе изучения японского опыта управления персоналом, основными признаками которого являются: гарантии занятости и создание обстановки доверительности; постоянное присутствие руководства на производстве; гласность и ценности корпорации. По теории зет каждый работник имеет свободу и работает самостоятельно, без надзора. Такое доверие усиливает убежденность работников в совпадении их индивидуальных целей. Именно этим, объясняется высокий уровень коллективизма, лояльности и производительности в японских компаниях.
Принципиальной проблемой
в теориях мотивации является
соотношение и субординация
Главное, объединяющее
мотив и стимул, - это то, что
они являются прежде всего
побуждением к действию. Разъединяют
же их разные причины и
В структуре элементов
мотивационной среды особое
Чтобы ответить на вопрос, какой из интересов более значим, надо уточнить и конкретизировать содержание самого интереса. В противном случае вопрос о приоритетности является некорректным и не имеет обоснованного ответа. В отдельных случаях может быть определяющим общественный (в частности, если речь идет об экологическом интересе, о государственной безопасности и т.п.) или коллективный интерес (допустим, производство конкурентоспособной продукции).
Возможны варианты, когда по значимости сложно однозначно выделить какой-то один интерес. Могут быть ситуации, при которых удовлетворение общественного и коллективного интересов, например, является условием удовлетворения интереса личного или удовлетворение коллективного и личного интересов - обязательным требованием реализации общественного интереса и т.д.
Мотивацию нельзя
сводить только к
В своей деятельности
руководители предприятия должн
Исследования свидетельствуют,
Мотивационный процесс
предусматривает использование
таких понятий, как «
Потребности работника
не поддаются непосредственно
изменению и о них судят
по поведению людей. Через
Потребности человека постоянно меняются и поэтому процесс улучшения мотиваций бесконечен. Многие фирмы проводят серьезные исследования по этой проблеме. Все они широко используют различные методы мотивации и гуманизации труда. Многие из них связаны с материальным поощрением.
На предприятиях западных стран широкое применение получили так называемые аналитические системы оплаты труда,
которые предусматривают
дифференциальную оценку в
Для усиления роли
оплаты труда в системе
Предприятия используют также различные формы участия работников в распределении прибыли. Большое внимание уделяется формированию кружков качества, участию в работе совместных комиссий администрации и рабочих по вопросам материального поощрения в зависимости от улучшения качества продукции, роста производительности труда и др.
Определенное место в мотивации работников занимает их продвижение по службе путем ротации с учетом личных качеств (на предприятиях США) и стажа работы (в фирмах Японии).
Многие фирмы удачной
формой мотивации считают
Все эти положения
свидетельствуют о
Раздел 4:Опыт предприятий по
Современный этап
становления социально
Международный опыт свидетельствует о том, что формирование системы оплаты труда при заключении тарифных соглашений осуществляется с учетом стоимости рабочей силы, спроса и предложения,
уровня безработицы, общественной производительности труда. Во многих странах рассчитывается и отслеживается динамика так называемого индекса стоимости заработной платы, характеризующего соотношение темпов роста оплаты и производительности труда.
Заключение
Организация труда
- это совокупность мероприятий,
предусматривающих наиболее
Формы заработной
платы, представляющие собой
Заработная плата регулируются со стороны государства Трудовым кодексом Российской Федирации.
Коллективный договор предприятия определяет:
а) конкретные размеры тарифных условий оплаты;
б) конкретные размеры гарантийных и компенсационных выплат;
в) основные размеры и
условия получения
г) круг работников, по которым условия оплаты будут устанавливаться
индивидуально;
Литература:
11. Куликов Л.М. Основы экономической теории. - М.: Финансы и статистика, 2003 – 400 c
12. И. Г. Гейц Заработная плата и другие расчеты с физическими
лицами
москва «дело и сервис» 1999 г.
Информация о работе Опыт предприятий по организации оплаты труда