Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 10:40, курсовая работа
Целью данной контрольной работы является рассмотрение общих вопросов ответственности за налоговые правонарушения, а также обзор методик налоговых проверок за уплатой страховых взносов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Изучить состав прав и обязанностей налоговых органов.
Рассмотреть ответственность налоговых органов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ…………………………………………………………………………….5
1.1 Состав прав и обязанностей налоговых органов…………………………….5
1.2 Ответственность налоговых органов……………………...………………….9
2. МЕТОДИКА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ.11
2.1 Полномочия органов контроля по уплате страховых взносов……………….11
2.2 Методики поведения проверок плательщиков страховых взносов………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….18
Список используемой литературы………………………………………...……….19
Практическая часть………………………………………………………………….20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Заочное отделение
Кафедра
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Организация и методика налоговых проверок
на тему:
Выполнил(а) студент ______________/ Павлов А.В. .
(подпись студента) (Ф.И.О. студента)
группы № ФЗ-18
№ зач. кн. ФЗ08073 «___»_______________________
Принял ______________/
(подпись преподавателя) (Ф.И.О.преподавателя)
«_______________________»
«___»_________________________
Таганрог 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.2 Ответственность налоговых органов……………………...………………….9
2. МЕТОДИКА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ.11
2.1 Полномочия органов контроля
по уплате страховых взносов………
2.2 Методики поведения проверок
плательщиков страховых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………...……
Практическая
часть…………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Одним из условий успешного решения стоящих перед обществом и государством экономических и социальных задач является проведение единой финансовой и налоговой политики. Для выполнения этого условия необходима сбалансированность прав, обязанности и ответственности, с одной стороны физических и юридических лиц, а с другой стороны – государственных органов, осуществляющих контроль, как за использованием финансовых средств, так и за уплатой налогов и сборов.
Основные права и обязанности граждан определяются Конституцией РФ. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данное положение Конституции РФ конкретизируется в статье 23 НК РФ.
С введением Налогового Кодекса, как своеобразной налоговой конституции, связано перспективное развитие налоговой системы РФ. По замыслу его авторов, Налоговый Кодекс должен четко определять правовой статус налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, кредитных учреждений, то есть всех участников налоговых отношений.
Налоговая система любого правого государства не может функционировать без института ответственности. Однако, как показывает российская практика, применение норм ответственности за совершение налоговых правонарушений остается одним из главных спорных вопросов в отношениях государства с налогоплательщиками, отсюда следует актуальность данного вопроса.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Закон № 212-ФЗ), с 1 января 2010 года контролирует исчисление и уплату страховых взносов два внебюджетных фонда (далее по тексту - органы контроля за уплатой страховых взносов).
ФСС и ПФР в рамках контроля мероприятий вправе проводить камеральные и выездные проверки плательщиков страховых взносов.
Целью данной
контрольной работы является рассмотрение
общих вопросов ответственности
за налоговые правонарушения, а также
обзор методик налоговых
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Объектом исследования являются налоговые органы.
Предметом исследования является права, обязанность и ответственность налоговых органов.
Ст. 19 НК указывает на тех лиц, которые признаются на сегодняшний день налогоплательщиками. Таковыми являются физические лица и организации. Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации). Физическими лицами признаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Налоговые
органы РФ – единая система контроля
за соблюдением налогового законодательства
РФ, правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью уплаты в бюджетную
систему РФ налогов и сборов, а
в случаях, предусмотренных
ФНС является
федеральным органом
Основная
деятельность ФНС связана с обеспечением
полноты и своевременности
Налоговые органы вправе:[1]
Налоговые органы обязаны:
1.2
Ответственность налоговых
Статья 17 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» предусматривает защиту прав и интересов налогоплательщиков в судебном или ином порядке, предусмотренном законодательными актами РФ. Кроме того, законодательство предусматривает и ответственность должностных лиц государственной налоговой инспекции и федеральных органов налоговой полиции за нарушение налогового законодательства, в том числе связанное с возмещением убытков, причиненных налоговыми органами.[4]
Так, в соответствии со статьей 14 Закона РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» должностные лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей подлежат дисциплинарному наказанию. Кроме того, суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные государственной налоговой инспекцией, подлежат возврату, а убытки (в том числе упущенная выгода), причиненные налогоплательщику незаконными действиями государственных налоговых инспекций и их должностными лицами, возмещаются в порядке, установленном законодательством. К не менее серьезной ответственности могут привлекаться и сотрудники налоговой полиции. В соответствии со статьей 20 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» за противоправные действия сотрудники налоговой полиции несут установленную законом ответственность.[7] Вред причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям противоправными действиями сотрудника налоговой полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательством.
В целях
защиты интересов налогоплательщиков
споры, споры возникающие между
федеральными органами налоговой полиции
и налоговыми органами, решаются вышестоящими
органами налоговой полиции и
вышестоящими налоговыми органами. В
случае разногласий между указанными
ведомствами решение по предмету
спора принимается
Вместе с тем следует знать, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий налоговых инспекций и органов налоговой полиции по обращению взыскания недоимок на имущество либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Соответственно нанесение вреда должно быть документально подтверждено. Вред возмещается за счет средств соответствующего уровня бюджетной системы РФ (ст. 1069 ГК РФ). От имени казны выступают соответствующие органы, если эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.[7]
Информация о работе Органиация и методика налоговых проверок