Органиация и методика налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотрение общих вопросов ответственности за налоговые правонарушения, а также обзор методик налоговых проверок за уплатой страховых взносов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
 Изучить состав прав и обязанностей налоговых органов.
 Рассмотреть ответственность налоговых органов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ…………………………………………………………………………….5
1.1 Состав прав и обязанностей налоговых органов…………………………….5
1.2 Ответственность налоговых органов……………………...………………….9
2. МЕТОДИКА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ.11
2.1 Полномочия органов контроля по уплате страховых взносов……………….11
2.2 Методики поведения проверок плательщиков страховых взносов………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….18
Список используемой литературы………………………………………...……….19
Практическая часть………………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК.docx

— 59.89 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

 

Заочное отделение

 

Кафедра                                                БУА и А                                                               .

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

Организация и методика налоговых  проверок

 


 


 

на тему:

  1. Права, обязанности и ответственность налоговых органов.
  2. Методика налоговой проверки страховых взносов.

 


 

 

 

 

 

 

Выполнил(а) студент   ______________/    Павлов А.В.    .

 (подпись студента)   (Ф.И.О. студента)

группы №         ФЗ-18      

 

№ зач. кн.       ФЗ08073    «___»__________________________2013г.

 

Принял     ______________/      Фролова Т.А.

(подпись преподавателя)                 (Ф.И.О.преподавателя)

«_______________________»

«___»__________________________2013г.

 

 

 

 

 

Таганрог 2013г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

  1. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ…………………………………………………………………………….5
    1. Состав прав и обязанностей налоговых органов…………………………….5

1.2 Ответственность налоговых органов……………………...………………….9

2.       МЕТОДИКА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ.11

2.1 Полномочия органов контроля  по уплате страховых взносов……………….11

2.2 Методики поведения проверок  плательщиков страховых взносов………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….18

Список используемой литературы………………………………………...……….19

Практическая  часть………………………………………………………………….20

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из условий успешного решения стоящих перед обществом и государством экономических и социальных задач является проведение единой финансовой и налоговой политики. Для выполнения этого условия необходима сбалансированность прав, обязанности и ответственности, с одной стороны физических и юридических лиц, а с другой стороны – государственных органов, осуществляющих контроль, как за использованием финансовых средств, так и за уплатой налогов и сборов.

Основные  права и обязанности граждан  определяются Конституцией РФ. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные  налоги и сборы. Данное положение  Конституции РФ конкретизируется в  статье 23 НК РФ.

С введением  Налогового Кодекса, как своеобразной налоговой конституции, связано  перспективное развитие налоговой  системы РФ. По замыслу его авторов, Налоговый Кодекс должен четко определять правовой статус налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, кредитных учреждений, то есть всех участников налоговых отношений.

Налоговая система любого правого государства  не может функционировать без  института ответственности. Однако, как показывает российская практика, применение норм ответственности за совершение налоговых правонарушений остается одним из главных спорных  вопросов в отношениях государства  с налогоплательщиками, отсюда следует  актуальность данного вопроса.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Закон № 212-ФЗ), с 1 января 2010 года контролирует исчисление и уплату страховых взносов два внебюджетных фонда (далее по тексту - органы контроля за уплатой страховых взносов).

ФСС и  ПФР в рамках контроля мероприятий  вправе проводить камеральные и  выездные проверки плательщиков страховых  взносов.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение общих вопросов ответственности  за налоговые правонарушения, а также  обзор методик налоговых проверок за уплатой страховых взносов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

  • Изучить состав прав и обязанностей налоговых органов.
  • Рассмотреть ответственность налоговых органов.
  • Рассмотреть полномочия органов контроля по уплате страховых взносов.
  • Изучить методики проведения проверок плательщиков страховых взносов.

Объектом  исследования являются налоговые органы.

Предметом исследования является права, обязанность  и ответственность налоговых  органов.

 

 

 

  1. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
    1. Состав прав и обязанностей налоговых органов.

 

Ст. 19 НК указывает на тех лиц, которые  признаются на сегодняшний день налогоплательщиками. Таковыми являются физические лица и  организации. Организациями признаются юридические лица, образованные в  соответствии с законодательством  РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации). Физическими лицами признаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную  систему РФ налогов и сборов, а  в случаях, предусмотренных законодательством  РФ, за правильностью счисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей.

ФНС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах. Кроме того, ФНС – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который представляет интересы РФ в процедурах банкротства. Но это  далеко не полный перечень функций.[1]

Основная  деятельность ФНС связана с обеспечением полноты и своевременности уплаты налогов и сборов в бюджетную  систему РФ. В рамках основной деятельности Служба, в частности, осуществляет контроль и надзор:

  • за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативно правовых актов, правильность исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а также иных обязательных платежей (в случаях предусмотренных законодательством РФ);
  • соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
  • полнотой учета денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Налоговые органы вправе:[1]

  1. требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленными государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов;
  2. Проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;
  3. Производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
  4. Вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
  5. Приостанавливать операции по счета налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке предусмотренном НК РФ;
  6. Осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика  при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации и Министерством по налогам и сборам;
  7. Определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем, на основании имеющейся информации о налогоплательщике;
  8. Требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранение выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
  9. Взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ;
  10. Контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
  11. Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;
  12. Заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
  13. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.[6]

Налоговые органы обязаны:

  1. соблюдать законодательство о налогах и сборах;
  2. осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
  3. вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
  4. бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативно правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочия налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
  5. руководствуясь письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;
  6. сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства;
  7. принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов;
  8. соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;
  9. направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;
  10. предоставлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;
  11. осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
  12. по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.[6]

1.2 Ответственность налоговых органов.

 

Статья 17 Закона РФ «Об основах налоговой  системы в РФ» предусматривает  защиту прав и интересов налогоплательщиков в судебном или ином порядке, предусмотренном  законодательными актами РФ. Кроме того, законодательство предусматривает и ответственность должностных лиц государственной налоговой инспекции и федеральных органов налоговой полиции за нарушение налогового законодательства, в том числе связанное с возмещением убытков, причиненных налоговыми органами.[4]

Так, в  соответствии со статьей 14 Закона РФ «Об  основах государственной службы Российской Федерации» должностные  лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих  обязанностей подлежат дисциплинарному наказанию. Кроме того, суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные государственной налоговой инспекцией, подлежат возврату, а убытки (в том числе упущенная выгода), причиненные налогоплательщику незаконными действиями государственных налоговых инспекций и их должностными лицами, возмещаются в порядке, установленном законодательством. К не менее серьезной ответственности могут привлекаться и сотрудники налоговой полиции. В соответствии со статьей 20 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» за противоправные действия сотрудники налоговой полиции несут установленную законом ответственность.[7] Вред причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям противоправными действиями сотрудника налоговой полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательством.

В целях  защиты интересов налогоплательщиков споры, споры возникающие между  федеральными органами налоговой полиции  и налоговыми органами, решаются вышестоящими органами налоговой полиции и  вышестоящими налоговыми органами. В  случае разногласий между указанными ведомствами решение по предмету спора принимается Министерством  финансов РФ, а при не согласии одной  из сторон с указанным решением окончательное  решение принимает Высший арбитражный суд Российской Федерации. Высший арбитражный суд РФ принимает материалы по указанным спорам к своему производству в первоочередном порядке. Действия сотрудников налоговых инспекций и налоговой полиции могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в вышестоящие органы налоговой полиции, прокуратуру или суд.

Вместе  с тем следует знать, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий налоговых инспекций и органов  налоговой полиции по обращению  взыскания недоимок на имущество  либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Соответственно нанесение вреда должно быть документально  подтверждено. Вред возмещается за счет средств соответствующего уровня бюджетной системы РФ (ст. 1069 ГК РФ). От имени казны выступают соответствующие органы, если эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.[7]

Информация о работе Органиация и методика налоговых проверок