Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 10:40, курсовая работа
Целью данной контрольной работы является рассмотрение общих вопросов ответственности за налоговые правонарушения, а также обзор методик налоговых проверок за уплатой страховых взносов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Изучить состав прав и обязанностей налоговых органов.
Рассмотреть ответственность налоговых органов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ…………………………………………………………………………….5
1.1 Состав прав и обязанностей налоговых органов…………………………….5
1.2 Ответственность налоговых органов……………………...………………….9
2. МЕТОДИКА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ.11
2.1 Полномочия органов контроля по уплате страховых взносов……………….11
2.2 Методики поведения проверок плательщиков страховых взносов………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….18
Список используемой литературы………………………………………...……….19
Практическая часть………………………………………………………………….20
2. МЕТОДИКА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
2.1 Полномочия органов контроля по уплате страховых взносов.
В соответствии
с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный
Фонд Российской Федерации, Фонд Социального
страхования Российской Федерации,
Федеральный Фонд обязательного
медицинского страхования и территориальные
Фонды обязательного
Пенсионный фонд (далее- ПФР) и его территориальные органы – в отношении:
Начиная с 2010 года, расчеты по страховым взносам страхователи должны подавать в территориальные органы ПФР и ФСС (п.3 ч.2 ст.28 Закона №212-ФЗ).
В ст. 29 Закона №212-ФЗ указаны права и обязанности органов контроля за уплатой страховых взносов. Наглядно приведем их в таблице 1.
Табл. 1
Права и обязанности органов контроля за уплатой страховых взносов[9]
№п/п |
Права органов контроля за уплатой страховых взносов |
Обязанности органов контроля за уплатой страховых взносов |
1 |
требовать от плательщика страховых взносов документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность их уплаты, по установленным формам; |
контролировать соблюдение законодательства РФ о страховых взносах; |
2 |
проводить проверки плательщиков страховых взносов; |
вести учет плательщиков страховых взносов; |
3 |
вызывать страхователей для |
разъяснять порядок исчисления и уплаты страховых взносов, а также принятых нормативно-правовых актов; |
4 |
определять суммы страховых |
сообщать страхователям все |
5 |
требовать устранения выявленных нарушений; |
принимать решение о возврате излишне уплаченных страховых взносов; |
6 |
взыскивать недоимку, пени, штрафы по страховым взносам; |
направлять страхователю в случаях, предусмотренных законом, акты проверок, решения по ним, требования об уплате страховых взносов; |
7 |
требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов плательщиков страховых взносов; |
выдавать справки о состоянии расчетов по страховым взносам; |
8 |
взыскивать в судебном порядке недоимку по страховым взносам, пени, штрафы; |
осуществлять по запросу страхователя сверку расчетов; |
9 |
инициировать процедуру банкротства в отношении неплательщиков страховых взносов; |
Выдавать по заявлению плательщиков
страховых взносов копии |
10 |
предоставлять отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов. |
2.2
Методики поведения проверок
плательщиков страховых
Органы контроля за уплатой страховых взносов в рамках своих полномочий в праве осуществлять камеральные и выездные проверки плательщиков страховых взносов (ч.1 ст.33 Закона №212-ФЗ).
Целью проверок
является – контроль за соблюдением
плательщиками законодательства РФ
в части правильности исчисления,
полноты и своевременности
Порядок проведения контрольных мероприятий регламентирован ст.34 и ст.35 Закона №212-ФЗ. Однако пока не утверждена единая методическая основа при проведении проверок, органы контроля будут руководствоваться каждый своим документом.
Фонд социального страхования руководствуется:
Документы, которые подлежат проверке органами ФСС/ПФР.
В соответствии
со ст. 37 Закона №212-ФЗ органы контроля
за уплатой страховых взносов
в праве требовать у
Запрашиваемые документы, с учетом положений ст.37 Закона №212-ФЗ, предоставляются в течении 10 рабочих дней в виде заверенных копий. Копии документов в обязательном порядке заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации. Что касается нотариально заверенных копий, то их органы требовать не вправе. Кроме того, в случае необходимости, сотрудники органов контроля за уплатой страховых взносов имеют право ознакомиться с подлинниками документов (ч.4 ст.37 Закона №212-ФЗ), но не в праве изъять подлинник (ч.3 ст.37 Закона №212-ФЗ).
В случае
если страхователь затрудняется предоставить
запрашиваемые документы в
Следует обратить внимание, что отказ проверяемого лица предоставить документы в установленные сроки признается правонарушением, которое влечет наложение штрафа в размере: 50 рублей за каждый не предоставленный документ (ст.48 Закона №212-ФЗ);
- от 300 до 500 рублей (Ч.3 ст.15.33 КоАП РФ – санкция в отношении должностных лиц плательщика).
Примерный перечень документов, на основании которых может быть инициирована проверка, достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц ПФР:
Перечень документов является примерным,
следовательно, проверяющие в праве
затребовать и другие документы,
не поименованные в этом списке,
но обязательно имеющие отношение
к предмету проверки. Проверяющими
из ФСС при проверке правильности
исчисления отдельных пособий, могут
быть затребованы следующие
Пособие по временной нетрудоспособности и по беременности и родам:
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им полутора лет (П.74 Методических указаний №81):
Камеральная проверка страховых взносов.
Процедура проведения камеральной проверки регламентирована ст.34 Закона №212-ФЗ. Камеральная проверка проводиться по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основании документов, предоставленных плательщиком. Сроки проведения проверки ограничены тремя месяцами со дня представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. Лицо, проводящее проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком документы и пояснения. Если же после рассмотрения документов либо в их отсутствие проверяющими будет установлен факт правонарушения, то в течении десяти рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт в порядке, предусмотренном ст.38 Закона №212-ФЗ. Если же по итогам камеральной проверки нарушений не выявлено, то акт проверки не составляется и о результатах проверки страхователю не сообщается (ч.6 ст.34 Закона №212-ФЗ).
Выездная проверка страховых взносов.
Процедура проведения выездной проверки установлена ст.35 Закона №212-ФЗ. Выездная проверка в отличии от камеральной, проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) органа контроля и на территории (в помещении) плательщика. В решении, кроме реквизитов плательщика, должностей и Ф.И.О. проверяющих лиц, должны быть указаны предмет проверки и периоды, за которые она проводится (ч.4 ст.35 Закона №212-ФЗ).
Выездная проверка проводится не чаще чем один раз в три года и длится не более двух месяцев со дня вынесения решения о ее назначении (для обособленного подразделения – один месяц). Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о ее проведении и до дня составления справки по ее результатам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании изученного материала можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Органиация и методика налоговых проверок