Органиация и методика налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотрение общих вопросов ответственности за налоговые правонарушения, а также обзор методик налоговых проверок за уплатой страховых взносов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
 Изучить состав прав и обязанностей налоговых органов.
 Рассмотреть ответственность налоговых органов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ…………………………………………………………………………….5
1.1 Состав прав и обязанностей налоговых органов…………………………….5
1.2 Ответственность налоговых органов……………………...………………….9
2. МЕТОДИКА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ.11
2.1 Полномочия органов контроля по уплате страховых взносов……………….11
2.2 Методики поведения проверок плательщиков страховых взносов………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….18
Список используемой литературы………………………………………...……….19
Практическая часть………………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК.docx

— 59.89 Кб (Скачать файл)

 

Список  используемой литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998г. №146-ФЗ. (с изменениями и дополнениями).
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  4. Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.М. Теоретические основы налогообложения: Учеб. Пособ. Для вузов / под ред. Проф. А.З. Дадашева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  5. Зарипов В.М. Уменьшение налогов – законное и незаконное. // Налоговый вестник, 2010, №2. – С. 104-107.
  6. Брызгалин А.В., Головкин А.Н. и др. Договор и налоговый контроль (методы и приемы налоговых органов по проверке условий договора, проверке договора для целей налогообложения). – «Налоги и финансовое право», 2010г.
  7. Короткова Л.А., Ковалевская Д.Е. Судебная практика: некоторые аспекты возмещения вреда, причиненного в результате действий (бездействия) налоговых органов и органов налоговой полиции. Налоговый вестник, №8 – с. 189, №9 – с. 176
  8. Пансков В.Г. Налоги налогообложение в РФ. – М.: Книжный мир, 2009. – 245с.
  9. Федеральный закон от 1.01.2010 №173-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования».
  10. Правовая информационная система «Гарант».

 

 

Практическая  часть

Вариант №3.

Задание №1.

Организация является подрядчиком при выполнении строительно-монтажных работ на территории РФ. Она пригласила на субподряд  организацию из Беларуси, которая  в России не зарегистрирована. В  контракте указана общая сумма  строительных работ - 100 000 руб., в том  числе НДС - 15 255 руб. Субподрядчиком выписаны акты по формам N КС-2 и КС-3 на соответствующую сумму. При этом счет-фактуру с НДС субподрядчик отказывается выписывать, аргументируя это тем, что он не платит НДС в  Беларуси (счет-фактуру он выписывает только в том случае, если сам платит НДС).

Должен  ли субподрядчик выписывать счет-фактуру  на выполнение работ и отражать в  нем НДС? Какие документы должна подготовить российская организация  для подтверждения оплаты НДС  за субподрядчика и как передаются эти документы в Беларусь (через  налоговую инспекцию или через  российскую организацию)? Отражает ли российская организация сумму НДС  в книге покупок?

Согласно  ст. 5 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004г. «О принципах взимания косвенных  налогов…» (ратифицированного Федеральным  Законом от 28.12.2004г. №181 ФЗ) порядок  взимания косвенных налогов должен устанавливаться отдельным протоколом. Но до настоящего времени такой протокол не подписан.

Поэтому порядок обложения НДС при  выполнении строительных работ для  российской организации субподрядчиком их Беларуси регулируется нормами национальных законодательств России и Беларуси. Поскольку местом реализации строительных работ признается территория РФ, стоимость  работ, выполненных белорусским  субподрядчиком, облагается НДС по правилам главы 21 НК РФ (ст. 148 НК РФ).

В соответствии с Налоговым кодексом РФ при реализации вышеуказанных работ, местом реализации которых признается территория РФ, налогоплательщиками – иностранными лицами, не состоящие на учете в  налоговых органах в качестве налогоплательщиков, у российской организации возникают обязанности налогового агента, предусмотренные п. 1 ст. 161 НК РФ.

В рассматриваемой  ситуации документами, подтверждающими  место выполнения строительных работ, являются:

  • контракт , заключенный с белорусским субподрядчиком;
  • документы, подтверждающие факт выполнения работ (акты N КС-2, КС-3),(п. 4 ст. 148 НК РФ).

Налоговыми агентами признаются организации, состоящие на учете в налоговых  органах и приобретающие на территории РФ товары (работы услуги) у иностранных  лиц, указанных в п. 1 ст. 161 НК РФ.

Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика-иностранца и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют они обязанности плательщика НДС или нет (п. 2 ст. 161 НК РФ).

При реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ налоговая база по НДС определяется налоговыми агентами как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (п. 1 ст. 161 НК РФ).

При реализации товаров (работ, услуг), указанных в ст. 161 НК РФ, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами (п. 4 ст. 173 НК РФ).

Сумма налога исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ в соответствии с порядком, установленным  ст. 161 НК РФ.

Налоговые агенты должны уплачивать НДС одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

Банк обслуживающий налогового агента, не в праве принимать от него поручение на перевод денежных средств, в пользу иностранных лиц, если налоговый  агент не предоставил  в банк также поручение на уплату НДС с открытого в этом банке  счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога (п. 4 ст. 174 НК РФ). Уплата НДС осуществляется налоговым агентом по месту своего нахождения (п. 3 ст. 174 НК РФ).

Сумму НДС, фактически уплаченную в  бюджет, организация, выступающая в  качестве налогового агента, вправе предъявить к вычету.

Российская организация сумму  налога (15 255 рублей), удержанную из доходов белорусского партнера и уплаченную в бюджет, может принять к вычету (п. 3 ст. 171 НК РФ) при соблюдении следующих условий:

  • организация состоит на учете в налоговых органах и является плательщиком НДС (абз. 2 п. 3 ст. 171 НК РФ);
  • у организации есть платежные документы, которые подтверждают, что НДС был удержан ею из доходов иностранца и перечислен в бюджет (п. 1 ст. 172 НК РФ);
  • товары (работы, услуги) приобретены у иностранного лица для их использования в деятельности, облагаемой НДС (абз. 3 п. 3 ст. 171 НК РФ).

При это налоговые органы на местах, как правило, настаивают на том, что  для вычета НДС налоговый агент  должен обязательно иметь еще  и счет-фактуру, выписать который  должен он сам.

 

Задание №2.

 

Организация (общество с ограниченной ответственностью) применяет УСН с объектом налогообложения  доходы минус расходы. Учредитель организации  внес в кассу денежные средства в  качестве безвозмездной помощи. Как  оформляется данная операция и каков  порядок ее отражения в налоговом  учете? Существует ли ограничение в  размере наличных денежных средств, передаваемых учредителем в качестве безвозмездной помощи фирме?

Налоговая база.

Формируя  налоговую базу, организация –  «упрощенец» не учитывает доходы, предусмотренные в статье 251 Налогового кодекса (п. 1 ст. 346.16 Кодекса).

На основании  подпункта 11 пункта 1 статьи 251 НК РФ при  определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно:

  • от организаций, если уставный капитал получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада передающей организации;
  • организации, если уставный капитал передающей стороны более чем на 50% состоит из вклада получающей ор<span class="List_0020

Информация о работе Органиация и методика налоговых проверок