Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:34, курсовая работа
Основной целью данного курсового проекта является:
-раскрыть сущность информационно - консультационного обеспечения агропромышленного комплекса;
-предложить программу по формированию интегрированной, эффективно функционирующей государственной системы информационно - консультационного обеспечения агропромышленного комплекса, позволяющей на основе достижений отечественной и мировой науки и развития техники, использования современных информационных технологий:
-содействовать устойчивому развитию организаций всех форм собственности, производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, повысить их эффективность;
-обеспечить прямой доступ к информационным ресурсам самих товаропроизводителей;
-способствовать развитию рыночных отношений в сельской местности, повышению доходов сельского населения.
Введение
1. Теоретические основы формирования и функционирования Информационно-Консультационной Службы (ИКС) в АПК
1.1 Роль ИКС в повышении экономической эффективности в АПК
1.2 Этапы развития и современное состояние ИКС
1.3 Виды оказываемых ИКС информационно-консультационных услуг
1.4 Организационно- правовые формы (модели) ИКС
1.5 Основные задачи и структура ИКС
1.6 Формы и методы информационно- консультационной деятельности
1.7 Взаимоотношение ИКС с основными субъектами
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Денеб»
3. Основные мероприятия ИКС по выявлению и решению проблем сельхозпредприятия
3.1 Выявление анализа основных проблем отрасли растениеводства
3.2 Выявление и анализ основных проблем отрасли животноводства
3.3 Выявление и анализ основных проблем в экономике предприятия54
3.4 Основные мероприятия ИКС по решению основных проблем сельхозпредприятия
3.5 Экономические эффективности рекомендуемых мероприятий
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Содержание:
Введение
1. Теоретические
основы формирования и
1.1 Роль ИКС в повышении экономической эффективности в АПК
1.2 Этапы развития и современное состояние ИКС
1.3 Виды оказываемых ИКС
информационно-
1.4 Организационно- правовые формы (модели) ИКС
1.5 Основные задачи и структура ИКС
1.6 Формы и методы информационно- консультационной деятельности
1.7 Взаимоотношение ИКС с основными субъектами
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Денеб»
3. Основные мероприятия ИКС по выявлению и решению проблем сельхозпредприятия
3.1 Выявление анализа основных
проблем отрасли
3.2 Выявление и анализ
основных проблем отрасли
3.3 Выявление и анализ основных проблем в экономике предприятия54
3.4 Основные мероприятия
ИКС по решению основных
3.5 Экономические эффективности рекомендуемых мероприятий
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Введение
В ближайшие годы предстоит
значительное усиление работы по наращиванию
темпов роста производства в аграрном
секторе экономики, созданию гибкой
и восприимчивой к научно-
По мере развития рыночных
отношений у работников агропромышленного
комплекса возникает
Основной целью данного курсового проекта является:
-раскрыть сущность
-предложить программу
по формированию
-содействовать устойчивому
развитию организаций всех
-обеспечить прямой доступ
к информационным ресурсам
-способствовать развитию рыночных отношений в сельской местности, повышению доходов сельского населения.
Данная курсовая работа предусматривает решение следующих задач:
-найти пути преодоления проблемы информационно - консультационного обеспечения АПК.
Разработать программу информационно
- консультационного обеспечения
АПК, которая предусматривает
-распространение современных
знаний, достижений науки и передового
опыта в агропромышленном
-формирование и накопление
банка данных
-консультирование
-оказание правовой, экономической
и методической помощи
-участие в освоении
инноваций и передового опыта,
направленных на снижение
-обучение и повышение квалификации профессиональных кадров ИКС АПК;
1. Теоретические
основы формирования и
1.1 Роль ИКС
в повышении экономической
В АПК многих стран мира тезис «обучение через всю жизнь» активно реализуется через систему ИКС. В России во многом эти функции выполняют в учебных заведениях системы дополнительного профессионального образования и ВУЗах. В последнее время ИКС многих регионов взяли на себя эти функции. Из-за сложности сегодняшних проблем консультационной службе необходимо опираться на более широкий круг учебных дисциплин, помимо традиционных, а также на различные дополнительные источники информации.
Консультационной службе необходимо избегать выдачи готовых ответов. Обоснованные суждения требуют большой работы, как со стороны экспертов, так и общественности. Мы в консультационной службе не стремимся выдавать информацию и указывать, как должен развиваться процесс, но скорее мы учим людей, как получать информацию и ею пользоваться.
Основная роль ИКС в
сельскохозяйственном производстве состоит
в оказании помощи фермерам принимать
лучшие решения, которые помогут
им наилучшим способом достичь собственных
целей. Для эффективного развития производства
сельские товаропроизводители должны
принимать оптимальные
Следовательно, сущность ИКС- означает:
-консультирование сельских
товаропроизводителей по
-распространение достижений
науки и передовой практики
среди
-оказание помощи сельским
товаропроизводителям в
1.2 Этапы становления и современное состояние ИКС
Теоретическое обоснование
деятельности ИКС изложил А.В. Чаянов
в своей работе "Основные идеи
и методы работы общественной агрономии"
(1918). По его замыслу во взаимоотношениях
с государством общественная агрономия
должна играть активную роль, способствуя
выработке соответствующей
В качестве одной из основных
функций ИКС А.В. Чаянов видит
увеличение темпов развития сельского
хозяйства. Новые научные открытия,
результаты опытов или новые возможности
рынка дают возможность сельским
товаропроизводителям увеличить объем
производства продукции без увеличения
издержек или уменьшить издержки
без снижения объема производства.
Однако товаропроизводители будут
использовать эти возможности только
после того, как они о них
узнают. ИКС может стимулировать
развитие сельского хозяйства путем
ускорения процесса обучения, что
не только в интересах
А.В. Чаянов видит главную
функцию ИКС в повышении уровня
компетенции фермеров для того, чтобы
они имели возможность грамотно
принимать собственные
Становление и укрепление
административно-командной
Возрождение ИКС в России начнется только в 90-е годы ХХ века, спустя столетие с момента возникновения первых служб общественной агрономии.
При изучении вопросов истории ИКС, обращает на себя внимание тот факт, что становление и развитие сельскохозяйственных консультационных служб на Западе и в России происходило примерно в одно и то же время. Порой в России эти службы создавались раньше. Например, в Соединенных Штатах служба extension будет создана лишь в 1914 г.
В 1913 г. в сельском хозяйстве России работало 9000 консультантов, в то время как в Нидерландах - только 35, несмотря на то, что население России в ту пору было лишь в 10 раз больше.
История развития ИКС в
нашей стране имеет глубокие корни
и заслуживает всяческих
В России быстрый рост численности земского агрономического персонала был вызван прежде отсталостью крестьянского земледелия и постоянной угрозой очередного бедствия - неурожая. Причины этой отсталости общеизвестны, корни ее кроются в соответствующей политике государства, о чем уже шла речь. На 1000 человек населения у нас в Европейской России приходится грамотных несколько более 229. Между тем в Австралии грамотных приходится на 1000 человек населения - 816, в Германии - 980, в Бельгии - 998»
Российским земским агрономам
приходилось решать задачи, которые
Запад уже давно и
1.3 Виды оказываемых
услуг и принципы
В настоящее время региональные и районные информационно-консультационные службы (центры), оказывают сельскохозяйственным товаропроизводителям (клиентам) следующие виды услуг:
информационное обслуживание по различным вопросам (о новых технологиях, оборудовании, перспективных сортах, породах животных и др.);
посещение
консультирование по
всем направлениям
предоставление ответов товаропроизводителям на их запросы;
организация учебы
сельских товаропроизводителей
проведением обучающих
отбор и внедрение
в производство достижений
проведение «Дня поля»
и «Дня Зоотехника» для
оказание помощи при
разработке и составлении
предоставление коммерческой
информации и консультации по
вопросам сбыта
анализ производственно-
внедрение в производственную
деятельность персональных
создание базы данных
по сельхозпредприятиям по
Виды оказываемых
1) Больше всего клиенты
нуждаются в информациях о
ценах рынка сбыта продукции,
расчетно-экономических
2) Затем в услугах по
технологическим вопросам в
3) Меньше всего в услугах по правовым, налогам, кредитам и законодательным вопросам - 60-65 %.
В работе ИКС используются
различные формы и методы оплаты
информационно-консультационных услуг,
что связано со сложным финансовым
положением сельскохозяйственных предприятий.
Большинство
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Денеб»