Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Денеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данного курсового проекта является:
-раскрыть сущность информационно - консультационного обеспечения агропромышленного комплекса;
-предложить программу по формированию интегрированной, эффективно функционирующей государственной системы информационно - консультационного обеспечения агропромышленного комплекса, позволяющей на основе достижений отечественной и мировой науки и развития техники, использования современных информационных технологий:
-содействовать устойчивому развитию организаций всех форм собственности, производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, повысить их эффективность;
-обеспечить прямой доступ к информационным ресурсам самих товаропроизводителей;
-способствовать развитию рыночных отношений в сельской местности, повышению доходов сельского населения.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы формирования и функционирования Информационно-Консультационной Службы (ИКС) в АПК
1.1 Роль ИКС в повышении экономической эффективности в АПК
1.2 Этапы развития и современное состояние ИКС
1.3 Виды оказываемых ИКС информационно-консультационных услуг
1.4 Организационно- правовые формы (модели) ИКС
1.5 Основные задачи и структура ИКС
1.6 Формы и методы информационно- консультационной деятельности
1.7 Взаимоотношение ИКС с основными субъектами
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Денеб»
3. Основные мероприятия ИКС по выявлению и решению проблем сельхозпредприятия
3.1 Выявление анализа основных проблем отрасли растениеводства
3.2 Выявление и анализ основных проблем отрасли животноводства
3.3 Выявление и анализ основных проблем в экономике предприятия54
3.4 Основные мероприятия ИКС по решению основных проблем сельхозпредприятия
3.5 Экономические эффективности рекомендуемых мероприятий
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

New Microsoft Word Document.docx

— 33.84 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение

1. Теоретические  основы формирования и функционирования  Информационно-Консультационной Службы (ИКС) в АПК

1.1 Роль ИКС в повышении  экономической эффективности в  АПК

1.2 Этапы развития и  современное состояние ИКС

1.3 Виды оказываемых ИКС  информационно-консультационных услуг

1.4 Организационно- правовые  формы (модели) ИКС

1.5 Основные задачи и  структура ИКС

1.6 Формы и методы информационно-  консультационной деятельности

1.7 Взаимоотношение ИКС с основными субъектами

2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия ОАО «Денеб»

3. Основные мероприятия  ИКС по выявлению и решению  проблем сельхозпредприятия

3.1 Выявление анализа основных  проблем отрасли растениеводства

3.2 Выявление и анализ  основных проблем отрасли животноводства

3.3 Выявление и анализ  основных проблем в экономике  предприятия54

3.4 Основные мероприятия  ИКС по решению основных проблем  сельхозпредприятия

3.5 Экономические эффективности  рекомендуемых мероприятий

Выводы и предложения

Список использованной литературы

 

Введение

В ближайшие годы предстоит  значительное усиление работы по наращиванию  темпов роста производства в аграрном секторе экономики, созданию гибкой и восприимчивой к научно-техническому прогрессу системы хозяйствования. Это возможно лишь при формировании рыночной и социально ориентированной  инфраструктуры, включающей разнообразные  механизмы поддержки сельхозтоваропроизводителей.

По мере развития рыночных отношений у работников агропромышленного  комплекса возникает потребность  в получении новой информации, в том числе об инновационных  разработках и передовом производственном опыте, эффективное использование  которых позволяет перевести  производство на более высокий организационный  и технологический уровень. Однако при постоянно возрастающих информационных потоках сельхозтоваропроизводители сталкиваются с проблемой поиска, отбора и практического использования  действительно необходимых им инноваций  и информации. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, информационно-консультационная служба является действенным механизмом решения этой проблемы. Разработка и реализация концепции развития информационно-консультационной службы, основывается на необходимости создания такой системы, которая позволит на основе интеграции деятельности научных, образовательных и рыночных структур, при соответствующей поддержке  органов управления АПК, обеспечивать ускоренное продвижение в производство достижений научно-технического прогресса, последовательное увеличение объемов  производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, а также устойчивое развитие сельских территорий и улучшение  условий жизни сельского населения.

Основной целью данного  курсового проекта является:

-раскрыть сущность информационно  - консультационного обеспечения  агропромышленного комплекса;

-предложить программу  по формированию интегрированной,  эффективно функционирующей государственной  системы информационно - консультационного  обеспечения агропромышленного  комплекса, позволяющей на основе достижений отечественной и мировой науки и развития техники, использования современных информационных технологий:

-содействовать устойчивому  развитию организаций всех форм  собственности, производящих и  перерабатывающих сельскохозяйственную  продукцию, повысить их эффективность;

-обеспечить прямой доступ  к информационным ресурсам самих  товаропроизводителей;

-способствовать развитию  рыночных отношений в сельской  местности, повышению доходов  сельского населения.

Данная курсовая работа предусматривает  решение следующих задач:

-найти пути преодоления  проблемы информационно - консультационного  обеспечения АПК.

Разработать программу информационно - консультационного обеспечения  АПК, которая предусматривает решение  следующих задач:

-распространение современных  знаний, достижений науки и передового  опыта в агропромышленном производстве  различными методами

-формирование и накопление  банка данных сельскохозяйственных  информационных ресурсов, внедрение  прикладных компьютерных программных  продуктов для предприятий АПК  ;

-консультирование товаропроизводителей  по организации, управлению, экономике,  технологии производства, маркетингу  и праву;

-оказание правовой, экономической  и методической помощи сельским  жителям по вопросам организации  малого предпринимательства;

-участие в освоении  инноваций и передового опыта,  направленных на снижение издержек  производства товаропроизводителей  различных организационно - правовых  форм;

-обучение и повышение  квалификации профессиональных  кадров ИКС АПК;

1. Теоретические  основы формирования и функционирования  информационно-консультационной службы

1.1 Роль ИКС  в повышении экономической эффективности  АПК

В АПК многих стран мира тезис «обучение через всю  жизнь» активно реализуется через  систему ИКС. В России во многом эти  функции выполняют в учебных  заведениях системы дополнительного  профессионального образования  и ВУЗах. В последнее время  ИКС многих регионов взяли на себя эти функции. Из-за сложности сегодняшних  проблем консультационной службе необходимо опираться на более широкий круг учебных дисциплин, помимо традиционных, а также на различные дополнительные источники информации.

Консультационной службе необходимо избегать выдачи готовых  ответов. Обоснованные суждения требуют  большой работы, как со стороны  экспертов, так и общественности. Мы в консультационной службе не стремимся  выдавать информацию и указывать, как  должен развиваться процесс, но скорее мы учим людей, как получать информацию и ею пользоваться.

Основная роль ИКС в  сельскохозяйственном производстве состоит  в оказании помощи фермерам принимать  лучшие решения, которые помогут  им наилучшим способом достичь собственных  целей. Для эффективного развития производства сельские товаропроизводители должны принимать оптимальные управленческие решения.

Следовательно, сущность ИКС- означает:

-консультирование сельских  товаропроизводителей по вопросам, касающимся технологии и организации  производства, ведения хозяйства  и других проблем;

-распространение достижений  науки и передовой практики  среди сельхозтоваропроизводителей;

-оказание помощи сельским  товаропроизводителям в повышении  уровня образования и квалификации, передача им специальных знаний, что позволит им принимать правильные решения.

1.2 Этапы становления  и современное состояние ИКС

Теоретическое обоснование  деятельности ИКС изложил А.В. Чаянов в своей работе "Основные идеи и методы работы общественной агрономии" (1918). По его замыслу во взаимоотношениях с государством общественная агрономия  должна играть активную роль, способствуя  выработке соответствующей аграрной политики. Только при этом условии  общественная агрономия сможет решать стоящие перед ней задачи.

В качестве одной из основных функций ИКС А.В. Чаянов видит  увеличение темпов развития сельского  хозяйства. Новые научные открытия, результаты опытов или новые возможности  рынка дают возможность сельским товаропроизводителям увеличить объем  производства продукции без увеличения издержек или уменьшить издержки без снижения объема производства. Однако товаропроизводители будут  использовать эти возможности только после того, как они о них  узнают. ИКС может стимулировать  развитие сельского хозяйства путем  ускорения процесса обучения, что  не только в интересах товаропроизводителей, но и в интересах общества в целом.

А.В. Чаянов видит главную  функцию ИКС в повышении уровня компетенции фермеров для того, чтобы  они имели возможность грамотно принимать собственные управленческие решения. Это необходимо, потому что  в сельском хозяйстве часто приходится принимать специфические решения, соответствующие местным условиям и конкретной ситуации. Эти решения  могут быть приняты только самим  товаропроизводителем, поскольку только он полностью владеет ситуацией, а не чиновником из местной администрации  или федерального центра.

Становление и укрепление административно-командной системы  в нашей стране на долгие годы прервет  в экономике процесс инициативного  поиска и выработки самостоятельных  решений. На смену самодеятельности хозяйствующих субъектов придет администрирование, порой грубое и  некомпетентное, со стороны партийных и государственных органов. Последствия этого особенно отразятся на сельском хозяйстве.

Возрождение ИКС в России начнется только в 90-е годы ХХ века, спустя столетие с момента возникновения  первых служб общественной агрономии.

При изучении вопросов истории  ИКС, обращает на себя внимание тот  факт, что становление и развитие сельскохозяйственных консультационных служб на Западе и в России происходило  примерно в одно и то же время. Порой  в России эти службы создавались  раньше. Например, в Соединенных  Штатах служба extension будет создана лишь в 1914 г.

В 1913 г. в сельском хозяйстве  России работало 9000 консультантов, в  то время как в Нидерландах - только 35, несмотря на то, что население  России в ту пору было лишь в 10 раз  больше.

История развития ИКС в  нашей стране имеет глубокие корни  и заслуживает всяческих похвал. Однако в данном случае численность  российских консультантов несколько  завышена, поскольку речь, скорее всего, идет об общей численности земской  и государственной агрономической службы, где более половины ее состава  принадлежало к так называемому  вспомогательному персоналу, имеющему в основном низшее образование. Но, тем не менее, если не обращать внимания на общественные условия, в которых  происходило развитие сельского  хозяйства страны и становление  земского института общественной агрономии, то можно сказать, что российская ИКС в ту пору находилась на передовых  позициях в мире. Однако если посмотреть на характер деятельности этой службы и решаемые ею задачи, то сравнение  с Западом будет не в нашу пользу.

В России быстрый рост численности  земского агрономического персонала  был вызван прежде отсталостью крестьянского  земледелия и постоянной угрозой  очередного бедствия - неурожая. Причины  этой отсталости общеизвестны, корни  ее кроются в соответствующей  политике государства, о чем уже  шла речь. На 1000 человек населения  у нас в Европейской России приходится грамотных несколько  более 229. Между тем в Австралии  грамотных приходится на 1000 человек  населения - 816, в Германии - 980, в Бельгии - 998»

Российским земским агрономам  приходилось решать задачи, которые  Запад уже давно и безболезненно  решил. Основной крестьянской массе  приходилось объяснять казалось бы очевидные истины, доказывать им пользу травосеяния, применения минеральных  удобрений, новых усовершенствованных  орудий труда, сортов растений, пород  животных и т.д. На это порой уходили  годы. Однако общий строй российских земельных порядков, крестьянская бедность, выкупные платежи, налоговый гнет, малоземелье, общинное землепользование и т.д. не способствовали прогрессу в русской  деревне. Движение в этом направлении  будет предпринимать лишь наиболее инициативное и предприимчивое меньшинство.

1.3 Виды оказываемых  услуг и принципы функционирования  информационно-консультационной службой

В настоящее время региональные и районные информационно-консультационные службы (центры), оказывают сельскохозяйственным товаропроизводителям (клиентам) следующие  виды услуг:

 информационное обслуживание  по различным вопросам (о новых  технологиях, оборудовании, перспективных  сортах, породах животных и др.);

 посещение сельскохозяйственных  товаропроизводителей с целью  выявления их проблем непосредственно  на месте;

 консультирование по  всем направлениям деятельности  хозяйств ( организационно-экономическим,  технологическим и правовым вопросам  и др.);

предоставление ответов  товаропроизводителям на их запросы;

 организация учебы  сельских товаропроизводителей  проведением обучающих семинаров,  конференций и др.;

 отбор и внедрение  в производство достижений науки  и передового опыта;

 проведение «Дня поля»  и «Дня Зоотехника» для специалистов  и товаропроизводителей на базе  научных учреждений и передовых  хозяйств;

 оказание помощи при  разработке и составлении бизнес-планов, введении бухгалтерского учета,  реформировании предприятий и  разработке программы выхода  из кризиса;

 предоставление коммерческой  информации и консультации по  вопросам сбыта сельскохозяйственной  продукции и приобретения различных  материальных ценностей;

 анализ производственно-экономической  деятельности, прогнозирование производства, консультации по составлению  отчетов;

 внедрение в производственную  деятельность персональных компьютеров;

 создание базы данных  по сельхозпредприятиям по основным  вопросам их деятельности;

Виды оказываемых информационно-консультационных услуг по тематике запросов клиентов можно расположить по приоритетности в следующей последовательности:

1) Больше всего клиенты  нуждаются в информациях о  ценах рынка сбыта продукции,  расчетно-экономических услугах  (бизнес-планирование и др.) - 80-88 %;

2) Затем в услугах по  технологическим вопросам в растениеводстве,  животноводстве, приобретению техники,  семян, удобрений - 70-78 %;

3) Меньше всего в услугах  по правовым, налогам, кредитам  и законодательным вопросам - 60-65 %.

В работе ИКС используются различные формы и методы оплаты информационно-консультационных услуг, что связано со сложным финансовым положением сельскохозяйственных предприятий. Большинство сельхозтоваропроизводителей  не в состоянии оплачивать услуги ИКС. В этих условиях основным источником расчета за оказанные услуги должны являться региональные и местные  бюджеты, особенно в первые годы становления  службы. Определенный перечень консульта  ционных услуг должен быть оказан на платной основе, за счеа средств самих сельхозтоваропроизводителей.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Денеб»