Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 13:23, контрольная работа
Успех или неуспех организационных преобразований определяется наличием социально-психологических, организационных и информационных предпосылок. Главными условиями удачных преобразований являются:
• вовлеченность в преобразования максимального числа членов организации,
• наличие сильного и мудрого руководителя способного организовать преобразования.
Основная особенность второй стадии процесса проектирования организационной структуры управления – разработки состава основных подразделений и связей между ними – заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно–функциональным и программно-целевым блокам, но и по самостоятельным (базовым) подразделениям аппарата управления, распределение конкретных задач между ними и построение внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются при этом самостоятельные структурные единицы (отделы, управления, бюро, сектора, лаборатории), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно-целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.
Для случаев, когда требуется
детализированная
При формировании структур программно-целевого управления наряду с органиграммами или вместо них целесообразно разрабатывать карты (матрицы) распределения прав и ответственности между органами линейно-функциональной и программно-целевой структур. В этих документах более детально и наглядно, чем в органиграммах, фиксируются общие права принятия решений, разделение ответственности нескольких органов за разные аспекты одного результата, роль коллегиальных и консультативных органов принятия решений. Совокупность документов, разработанных на всех стадиях проектирования, вместе с пояснительной запиской составляет проект организационной структуры управления.
3. Всякая система проходит в своем развитии несколько стадий, которые можно изобразить S-образной кривой на плоскости; причем их продолжительность должна быть достаточной для выполнения всех соответствующих функций – это закон онтогенеза.
4. Объясните, что собой представляют обратные связи и каков механизм их использования в управлении.
Обратная связь представляет
собой процесс информирования заинтересованных
руководителей о соответствии фактических
результатов деятельности ожидаемым
или желаемым. Информация обратной
связи, как правило, проходит через
систему внутренней управленческой
отчетности, которая является неотъемлемой
частью более общей системы
Значение обратной связи, а следовательно, внутренней управленческой отчетности, подтверждается следующими соображениями, почерпнутыми из практики.
Бухгалтерам и экономистам, составляющим внутреннюю управленческую отчетность, об этом надо знать и понимать требования к ним управленческого персонала.
При отсутствии обратной связи, своевременной и имеющей смысл, возникает большая вероятность того, что работа управляющего выйдет из-под контроля, а его цели и планы утратят актуальность, останутся на бумаге.
Руководитель всегда должен знать, насколько хорошо или плохо он работает. Если его планы не выполняются, он должен узнавать об этом как можно раньше. В противном случае руководитель не сможет принять корректирующие меры и внести изменения, которые необходимы для актуализации установленных целей и планов.
Внутренняя управленческая отчетность составляется прежде всего для менеджера, несущего ответственность за достижение целей, и уже во вторую очередь — для его начальника.
Недостатки внутренней отчетности, типичные при традиционных подходах к организации внутреннего контроля, заключаются в том, что основной упор делается на ошибки, вместо того чтобы дать менеджерам ориентированную информацию, позволяющую предпринимать эффективные действия. В результате обратная связь оказывается направленной на проведение ревизий и поиски упущений. Она обращает управление в прошлые события и операции, формирует данные о том, что уже не поддается исправлению, ограничивает возможность действовать с перспективой.
Наиболее распространенные недостатки внутренней отчетности следующие:
Концептуальная структура управленческого учета имеет пять основных элементов (областей), которые обеспечивают систему внутреннего контроля и управления. Это минимальное число областей, требующих повседневного контроля управляющих, по которым необходима достаточная информация обратной связи. Концептуальная структура упрощает обратную связь, позволяет совершенствовать процесс принятия решений. К ним относятся:
Контроль решений — одно из наиболее слабых звеньев в системе управленческого учета. Невозможно установить цели на будущие периоды как по всей организации, так и по центрам ответственности, без априорных допущений, на основе которых эти цели вырабатываются и определяются. Допущения, на которых основываются цели и планы, должны быть четко сформулированы, записаны, за ними нужно постоянно и непрерывно следить в течение всего периода планирования. Это необходимо для контроля их обоснованности, корректировки допущений и планов.
Например, при планировании объема продаж было принято допущение, что инфляция для этого товара сохранится на уровне 10%в течение планируемого периода (года). Но уже к первому июня темпы инфляции составили 15%, следовательно, цели основаны на допущении, которое не оправдалось, оказалось ошибочным. Необходимо принять новое допущение, выбрать новое значение темпов инфляции, уточнить цели и планы на данный период.
Контроль целей, прежде всего, требует, чтобы устанавливались такие цели, которые максимально поддаются измерению. Расплывчато сформулированные конкретные цели нельзя контролировать, они не имеют смысла.
Управленческий учет требует, чтобы имеющая смысл обратная связь была приспособлена к индивидуальным целям руководителя структурного подразделения. Цель должна быть количественно выражена и поддаваться учету. Задача управленческого учета состоит в том, чтобы оказать помощь управляющим и другим лицам в достижении целей. Следовательно, обратная связь должна быть приспособлена к этим целям.
Информация обратной связи
может быть использована и для
предоставления руководителям более
высокого уровня, но главный упор делается
на потребности управленческого
персонала центров
Контроль планов состоит из двух самостоятельных этапов: преобразование установленных целей в плановые задания; контроль фактических отклонений от плановых заданий.
Поэтапные планы составляются руководителями структурных подразделений и утверждаются вышестоящим руководством. На первой стадии контролю подвергается обоснованность планов, их соответствие целям, значимость отдельных плановых этапов, оптимальность сроков выполнения этапов. Если руководители не разбивают свои планы на достаточно конкретные этапы, то на второй стадии они не смогут получить соответствия независимо от того, будет ли достигнута поставленная цель.
Контроль ресурсов обеспечивается составлением смет расходования ресурсов и учета фактического их исполнения. Сметы представляют собой распределение активов по целям, т.е. сметы приспосабливаются к целям и планам. К ресурсам относятся и людские, трудовые ресурсы. Они планируются через сметы (издержки на оплату труда) или непосредственно в балансах рабочей силы и рабочего времени.
Управленческий учет непосредственно обеспечивает отражение информации об издержках, выявление отклонений по статьям сметы, представление соответствующих внутренних отчетов, главным образом, ответственным за достижение целей, выполнение планов и отклонения от сметы.
Контроль текущей деятельности обеспечивается информацией об обычной деятельности, которая не охватывается планированием целей и ресурсов. Ведь цели распространяются на наиболее важные (приоритетные) направления работы на планируемый период. Обратная связь обеспечивает информацию, необходимую для решения текущих вопросов по достижению установленных целей.
В текущей деятельности отражается
всесторонняя эффективность работы
всех составляющих такого понятия, как
«деятельность». В одних организациях
считают необходимым
Информация о текущей деятельности центра ответственности представляет интерес для управленческого персонала, но содержит многочисленные избыточные показатели, отвлекающие внимание на несущественные детали. Контроль «методом исключения» представляется наиболее оптимальным вариантом.
Иерархия обратной связи в управленческом учете выстраивается таким образом, что оперативные управленческие решения принимаются на низовых уровнях по максимуму предоставляемых данных. К высшим уровням управления объем информации сокращается, а ответственность (значимость) принимаемых решений увеличивается.
5. Сравните суть
Процесс реструктуризации можно
рассматривать как способ снятия
противоречия между требованиями рынка
и устаревшей логикой действий предприятия.
По сути, реструктуризация предприятия
трактуется как осуществление
Информация о работе Организационные преобразования. Причины сопротивления организационным изменениям