Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 13:23, контрольная работа
Успех или неуспех организационных преобразований определяется наличием социально-психологических, организационных и информационных предпосылок. Главными условиями удачных преобразований являются:
• вовлеченность в преобразования максимального числа членов организации,
• наличие сильного и мудрого руководителя способного организовать преобразования.
Целью проведения реструктуризации
является создание полноценных субъектов
предпринимательской
Реструктуризация предприятия направляется на решение двух основных задач: во–первых, скорее обеспечить выживание предприятия, во–вторых, восстановить конкурентоспособность предприятия на рынке. В соответствии с этими задачами и рассматривают, взаимосвязаны формы и виды реструктуризации предприятий и организаций.
По оперативной
• изменение отдельных составляющих организационной структуры предприятия;
• создание и отделение новых структурных подразделений;
• оперативное снижение дебиторской задолженности;
• уменьшение величины оборотных фондов через выявление и реализацию (ликвидацию) излишних запасов (в том числе запасов вспомогательных материалов);
• отказ (продажа пая) от долевого участия в других предприятиях и организациях, если предыдущий анализ подтвердил недостаточную экономическую эффективность последних;
• аналитическая оценка и прекращение вложения неэффективных инвестиций, кроме жизненно необходимых для предприятия и обоснованных с позиций развития рынка.
Поэтому комплекс мероприятий по оперативной реструктуризации содержит прежде мероприятия по снижению всех видов затрат (без получения каких-либо существенных инвестиций) и быстрого увеличения объема сбыта продукции и оборота капитала. Однако если процесс преобразования будет остановлен после завершения оперативной реструктуризации, то предприятие вскоре неизбежно вновь окажется в кризисном состоянии.
В процессе обоснования видов,
форм и степени реструктуризации
необходимо, прежде всего, глубоко проанализировать
технико-экономическую и
• если прибыльность производства определенной продукции нельзя восстановить из причин ее низкого качества, устаревшей технологии, высокой себестоимости, низкого уровня использования производственной мощности, которая исключает экономию на масштабах и т.д., то производство нужно прекратить;
• для ресурсов, которые
высвобождаются (производственные мощности,
«ноу-хау», управленческий и трудовой
потенциал), определяются новые перспективные
виды продукции, производство которых
обеспечит необходимую
• если производство не может быть восстановлено даже с реструктуризированным техническими условиями и перепрофилированы персоналом, тогда предприятие подлежит закрытию, неэкономично и устаревшее оборудование и имеющиеся активы надо продать, а производственные площади сдать в аренду.
Любую стратегию реструктуризации надо усиливать мероприятиями по трем основным направлениям:
• уменьшение затрат и повышение эффективности производства и производительности труда, снижение энергоемкости производства, усиления контроля за качеством продукции;
• модернизация или замена оборудования, в основном модернизация является выгодной и по критерию затрат и с точки зрения стратегии развития предприятия;
• внедрение новой технологии, целесообразность которой должна быть тщательно обоснована.
Реинжиниринг – это отказ от устоявшихся процедур, свежий взгляд на работу по созданию продукта или услуги и предоставлению ценности клиенту.
Подобное неформальное определение подходит для частной беседы, так как дает представление о реинжиниринге. Но тем, кто хочет провести реинжиниринг в своей компании, нужно знать больше. Реинжиниринг – это не мелкие или постепенные улучшения, а скачкообразный рост эффективности. Если компания отстает на 10% от плановых показателей, если ее затраты на 10% выше необходимых, качество на 10% ниже нужного, а сервис надо улучшить на 10%, то реинжиниринг ей не нужен. Из 10%-ной ямы ее могут вытащить обычные методы: от повышения морального духа сотрудников до программ постепенного улучшения качества. Реинжиниринг следует применять только при необходимости решительных мер. Для незначительных изменений можно провести небольшие корректировки, а для кардинальных улучшений требуется взорвать старое и заменить его чем-то новым.
На основе своего опыта можно выделить три типа компаний, занимающихся реинжинирингом.
Первый тип – компании с серьезными проблемами. У них нет выбора. Если затраты фирмы на порядок выше, чем у конкурентов или в ее бизнес–модели, если клиенты жалуются на ужасный сервис, а количество неудачных товаров во много раз выше, чем у соперников, – иными словами, если требуются многократные улучшения, – то этой фирме, несомненно, нужен реинжиниринг.
Второй тип – это компании, руководство которых предвидит надвигающиеся проблемы. Пока еще финансовые результаты кажутся удовлетворительными, но на горизонте уже сгущаются тучи: новые игроки, изменения в требованиях или характеристиках клиентов, смена законодательных требований или экономических условий – все это грозит разрушить сами основы успеха компании. Благодаря своей проницательности такие компании приступают к реинжинирингу еще до начала неприятностей.
Компании в третьей группе находятся в расцвете сил. Ни в ближайшем, ни в обозримом будущем трудностей не предвидится, но руководство ставит масштабные цели и проводит активную политику. Такие фирмы рассматривают реинжиниринг как возможность увеличить отрыв от конкурентов. Повышая свою эффективность, они стремятся еще более поднять планку и снова усложнить жизнь всем соперникам. Конечно, непросто заниматься реинжинирингом, находясь в сильной позиции. Признаком действительно успешной компании считается ее готовность отказаться от того, что долгое время приносило успех. По–настоящему великая компания никогда не бывает, довольна существующим положением дел и с готовностью отказывается от давно зарекомендовавших себя методов, надеясь и ожидая придумать нечто лучшее.
Иногда мы образно объясняем различия между тремя этими видами компаний. Перед первыми выросла стена, они врезались в нее и сильно пострадали. Компании во второй категории мчатся по дороге, но в свете фар к ним что-то приближается. Компании в третьей категории едут в ясный день, и препятствий вокруг не видно. Они решают: самое время остановиться и построить стену для остальных.
Информация о работе Организационные преобразования. Причины сопротивления организационным изменениям