Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 23:33, курсовая работа
Успех системы управления проектами решающим образом зависит от организации управления. Никакая самая совершенная информационная система не сработает, если у менеджера проекта не будет необходимых полномочий и поддержек, а система принятия решений не обеспечит оперативности управляющих воздействий. В этом реферате кратко рассмотрены различные подходы к организации управления проектами, достоинства, недостатки области применимостей различных организационных структур с точки зрения организации управления проектами
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1.
1.1 Общие принципы построения организационных структур управления проектами…………………………………………………………………………6
1.2 Организационная структура и система взаимоотношений участников проекта………………………………………………………………………….…8
1.3 Организационная структура и содержание проекта…………………..10
1.4 Организационная структура проекта и его внешнее окружение….......15
1.5 Общая последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами………………………………………….……17
1.6 Современные методы и средства организационного моделирования проектов………………………………………………………………………….19
Глава 2.
2.1 Анализ организационных структур управления проектами на примере компании ЗАО «С-Строй»…………………………………...…………………21
2.2 Структура компании ЗАО «С-Строй»…………………………………..23
2.3 Формирование организационной структуры управления предприятием……………………………………………………………..……. 25
2.4 Права и обязанности отделов ЗАО «С-Строй»…………………………27
2.5 Сфера деятельности и рынки сбыта предприятия ……………..…........30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы……………………………………….….36
4
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… Глава 1. 1.1 Общие принципы построения организационных структур управления проектами……………………………………………………… 1.2 Организационная структура и система взаимоотношений участников проекта…………………………………………………………… 1.3 Организационная структура и содержание проекта…………………..10 1.4 Организационная структура проекта и его внешнее окружение….......15 1.5 Общая последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами………………………………………….……17 1.6 Современные методы и средства организационного моделирования проектов………………………………………………………… Глава 2. 2.1 Анализ организационных структур управления проектами на примере компании ЗАО «С-Строй»…………………………………...…………… |
ВВЕДЕНИЕ
Организационная структура – наиболее важный механизм управления проектом. Она дает возможность реализовать всю совокупность функций, процессов и операций, необходимых для достижения поставленных перед проектом целей.
Организационная структура – основа формирования и осуществления деятельности команды проекта.
Успех системы управления проектами решающим образом зависит от организации управления. Никакая самая совершенная информационная система не сработает, если у менеджера проекта не будет необходимых полномочий и поддержек, а система принятия решений не обеспечит оперативности управляющих воздействий. В этом реферате кратко рассмотрены различные подходы к организации управления проектами, достоинства, недостатки области применимостей различных организационных структур с точки зрения организации управления проектами[3,32].
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Структура управления определяется составляющими ее звеньями и иерархическими ступенями управления. Структура должна обеспечивать единство устойчивых связей между его составляющими и надежное функционирование системы в целом. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции) [9, 98].
Выделяют следующие организационные структуры: иерархическая; линейная; функциональная; матричная; проектная; дивизиональная и др.
Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на:
горизонтальные и вертикальные;
линейные и функциональные;
формальные и неформальные;
прямые и косвенные.
Построение организационной структуры предполагает:
группировку (департамезации) всех видов работ по функциям, видам продукции, географическим признакам, по потребителям, этапам производства и т. п.;
формирование соответствующих звеньев (отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей);
распределение полномочий и ответственности между звеньями;
формирование каналов коммуникаций и механизмов координации.
Цель работы: рассмотреть разнообразные виды организационных структур: как хорошо забытые старые, так и новейшие, получившие развитие, основные понятия, связанные с организационными структурами управления.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие организационной структуры управления проектами;
раскрыть принципы формирования организационных :
представить классификацию организационных структур управления проектами;
разработать мероприятия по совершенствованию организационной структуры на условном примере.
Предметом исследования является организационная структура управления проектами.
Объектом исследования данной работы является ЗАО «С-Строй», которое занимается строительством жилых домов и производственных, промышленных зданий и сооружений.
Принципы построения организационных структур управления проектами, и многомерная классификация, базируется на таких критериях, как структура взаимоотношений участников проекта, содержание проекта и внешнее окружение проекта.
Эффективность управления проектом во многом зависит от используемой при этом организационной структуры управления, которая является одним из важнейших аспектов и механизмов управления проектом.
Под организационной структурой обычно понимается совокупность элементов организации (должностей и структурных подразделений) и связей между ними [1, 56].
Связи между должностями и структурными подразделениями могут быть либо вертикальные (административно-
Выбор и дальнейшие проектирование, анализ и создание организационной структуры является, с одной стороны, ответственной, а с другой стороны – сложной, междисциплинарной, слабо структурируемой и плохо формализуемой деятельностью. Тем не менее, в последнее время было создано множество инструментов, позволяющих достаточно эффективно осуществлять выбор, разработку и создание организационной структуры управления проектами.
К общим принципам построения организационных структур управления проектами можно отнести следующие:
Соответствие организационной структуры системе взаимоотношений участников проекта;
Соответствие организационной структуры содержанию проекта;
Соответствие организационной структуры требованиям внешнего окружения проекта.
Можно привести следующую классификацию схем организационных структур управления проектами, связанную с типами взаимоотношений участников проекта:
«Выделенная» организационная структура;
«Управление по проектам;
«Всеобщее управление проектами»;
«Двойственная» организационная структура;
«Сложные» организационные структуры.
Первые три типа организационных структур («выделенная», «управление по проектам» и «всеобщее управление проектами») применяются в следующих случаях:
1. Генеральным подрядчиком проекта является одна организация, которая берет на себя функции управления проектом и выполняет все работы по реализации проекта, либо основную часть таких работ.
2. Заказчиком, генеральным подрядчиком и инвестором является одна и та же организация (это так называемые «внутренние» проекты, которые реализуются одними структурными подразделениями предприятия для других его подразделений).
«Двойственная» организационная структура применима в следующих случаях:
Заказчик и генеральный подрядчик проекта имеют одинаково большое значение в процессах принятия решений, протекающих в системе управления проектом, либо выполняют работы одинаковой важности [10, 99].
Существует два равнозначных инвестора или инициатора проекта, одинаково заинтересованных в результатах проекта и принимающих активное участие в его реализации.
«Сложные» организационные структуры управления проектами могут быть реализованы в случае участия в проекте трех и более организаций, выполняющих различные значимые функции в этом проекте.
«Сложные» организационные структуры
В случае участия в проекте более двух различных организаций, имеющих различные значимые функции в этом проекте, возможно реализовать так называемые «сложные» организационные структуры управления проектами, имеющие три принципиальные разновидности, в зависимости от того, кто осуществляет функцию общего управления проектом [6, 89]:
Общее управление проектом реализует Заказчик.
Общее управление проектом реализует Генеральный подрядчик.
Общее управление проектом реализует специализированная Управляющая фирма.
1.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Все разнообразие возможных организационных структур, используемых для управления проектами, можно представить в виде континуума, границы которого обозначают возможные альтернативные решения по разделению труда – вертикальное (функционально-
Итак, в зависимости от содержания проекта, его организационная структура может быть отнесена к одному из следующих принципиальных типов:
вертикальная(функционально-
горизонтальная (проектно-целевая),
матричная (смешанная).
Функциональная организационная структура имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества функциональных организационных структур.
Функциональная организационная структура:
Стимулирует деловую и профессиональную специализацию
Уменьшает дублирование усилий и повышает эффективность использования ресурсов в функциональных областях
Улучшает координацию в функциональных областях
o Способствует повышению технологичности выполнения операций в функциональных областях
Дает сотрудникам четкую перспективу карьерного роста и профессионального развития
Недостатки функциональных организационных структур.
Функциональная организационная структура:
Стимулирует функциональную изолированность
Повышает количество межфункциональных конфликтов и снижает эффективность достижения общих целей
Повышает количество взаимодействий между отдельными участниками сквозных, горизонтальных процессов, таким образом, снижая эффективность коммуникаций
Устанавливает функциональную технологичность, которая не способствует разрешению комплексных, междисциплинарных проблем
Существенно снижает мотивацию при привлечении сотрудников для реализации проекта
Посредники в рамках функциональных структур
Посредники - это отдельные люди или группы людей, которые облегчают взаимодействие между подразделениями.