Исследование и сравнительный анализ организационных структур управления проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Успех системы управления проектами решающим образом зависит от организации управления. Никакая самая совершенная информационная система не сработает, если у менеджера проекта не будет необходимых полномочий и поддержек, а система принятия решений не обеспечит оперативности управляющих воздействий. В этом реферате кратко рассмотрены различные подходы к организации управления проектами, достоинства, недостатки области применимостей различных организационных структур с точки зрения организации управления проектами

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1.
1.1 Общие принципы построения организационных структур управления проектами…………………………………………………………………………6
1.2 Организационная структура и система взаимоотношений участников проекта………………………………………………………………………….…8
1.3 Организационная структура и содержание проекта…………………..10
1.4 Организационная структура проекта и его внешнее окружение….......15
1.5 Общая последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами………………………………………….……17
1.6 Современные методы и средства организационного моделирования проектов………………………………………………………………………….19
Глава 2.
2.1 Анализ организационных структур управления проектами на примере компании ЗАО «С-Строй»…………………………………...…………………21
2.2 Структура компании ЗАО «С-Строй»…………………………………..23
2.3 Формирование организационной структуры управления предприятием……………………………………………………………..……. 25
2.4 Права и обязанности отделов ЗАО «С-Строй»…………………………27
2.5 Сфера деятельности и рынки сбыта предприятия ……………..…........30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы……………………………………….….36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)


4

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Российский государственный гуманитарный университет»

(РГГУ)

 

Филиал РГГУ в г. Балашихе

 

 

 

 

Кафедра экономико-управленческих

и правовых дисциплин

 

 

 

Чуракова Надежда Радиевна

 

Исследование и сравнительный анализ организационных структур управления проектами

 

Курсовая работа по  управлению проектами

Студентки 4 курса очной формы обучения

специальности 080504  «Государственное и муниципальное управление»

 

 

 

 

 

 

Научный  руководитель

Канд. тех. наук

(ученая степень, ученое звание)

 

_______________   Матвеев С.А.

(личная подпись)     (расшифровка

                                   личной подписи)

 

 

 

 

 

 

Балашиха 2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..….3

Глава 1.

    1.1 Общие принципы построения организационных структур управления проектами…………………………………………………………………………6

    1.2 Организационная структура и система взаимоотношений участников проекта………………………………………………………………………….…8

    1.3 Организационная структура и содержание проекта…………………..10

    1.4 Организационная структура проекта и его внешнее окружение….......15

    1.5 Общая последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами………………………………………….……17

    1.6 Современные методы и средства организационного моделирования проектов………………………………………………………………………….19

Глава 2.

    2.1 Анализ организационных структур управления проектами на примере компании ЗАО «С-Строй»…………………………………...…………………21

    2.2 Структура компании ЗАО «С-Строй»…………………………………..23

    2.3 Формирование организационной структуры управления предприятием……………………………………………………………..……. 25

    2.4 Права и обязанности отделов ЗАО «С-Строй»…………………………27

    2.5 Сфера деятельности и рынки сбыта предприятия ……………..…........30

Заключение………………………………………………………………………34

Список использованной литературы……………………………………….….36

 


ВВЕДЕНИЕ

 

              Организационная структура – наиболее важный механизм управления проектом. Она дает возможность реализовать всю совокупность функций, процессов и операций, необходимых для достижения поставленных перед проектом целей.

              Организационная структура – основа формирования и осуществления деятельности команды проекта.

              Успех системы управления проектами решающим образом зависит от организации управления. Никакая самая совершенная информационная система не сработает, если у менеджера проекта не будет необходимых полномочий и поддержек, а система принятия решений не обеспечит оперативности управляющих воздействий. В этом реферате кратко рассмотрены различные подходы к организации управления проектами, достоинства, недостатки области применимостей различных организационных структур с точки зрения организации управления проектами[3,32].

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Структура управления определяется составляющими ее звеньями и иерархическими ступенями управления. Структура должна обеспечивать единство устойчивых связей между его составляющими и надежное функционирование системы в целом. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции) [9, 98].

Выделяют следующие организационные структуры: иерархическая; линейная; функциональная; матричная; проектная; дивизиональная и др.

Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на:

      горизонтальные и вертикальные;

      линейные и функциональные;

      формальные и неформальные;

      прямые и косвенные.

      Построение организационной структуры предполагает:

      группировку (департамезации) всех видов работ по функциям, видам продукции, географическим признакам, по потребителям, этапам производства и т. п.;

      формирование соответствующих звеньев (отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей);

      распределение полномочий и ответственности между звеньями;

      формирование каналов коммуникаций и механизмов координации.

Цель работы: рассмотреть разнообразные виды организационных структур: как хорошо забытые старые, так и новейшие, получившие развитие, основные понятия, связанные с организационными структурами управления.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

                       раскрыть понятие организационной структуры управления проектами;

                       раскрыть принципы формирования организационных :

                       представить классификацию организационных структур управления проектами;

                       разработать мероприятия по совершенствованию организационной структуры на условном примере.

Предметом исследования является организационная структура управления проектами.

Объектом исследования данной работы является ЗАО «С-Строй», которое занимается строительством жилых домов и производственных,  промышленных зданий и сооружений.


ГЛАВА 1. 1.1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

 

Принципы построения организационных структур управления проектами, и многомерная классификация, базируется на таких критериях, как структура взаимоотношений участников проекта, содержание проекта и внешнее окружение проекта.

Эффективность управления проектом во многом зависит от используемой при этом организационной структуры управления, которая является одним из важнейших аспектов и механизмов управления проектом.

Под организационной структурой обычно понимается совокупность элементов организации (должностей и структурных подразделений) и связей между ними [1, 56].

Связи между должностями и структурными подразделениями могут быть либо вертикальные (административно-функциональные), по которым протекают административные процессы принятия решений, либо горизонтальные (технологические), по которым протекают процессы выполнения работ.

Выбор и дальнейшие проектирование, анализ и создание организационной структуры является, с одной стороны, ответственной, а с другой стороны – сложной, междисциплинарной, слабо структурируемой и плохо формализуемой деятельностью. Тем не менее, в последнее время было создано множество инструментов, позволяющих достаточно эффективно осуществлять выбор, разработку и создание организационной структуры управления проектами.

К общим принципам построения организационных структур управления проектами можно отнести следующие:

                       Соответствие организационной структуры системе взаимоотношений участников проекта;

                       Соответствие организационной структуры содержанию проекта;

                       Соответствие организационной структуры требованиям внешнего окружения проекта.


1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СИСТЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

 

Можно привести следующую классификацию схем организационных структур управления проектами, связанную с типами взаимоотношений участников проекта:

      «Выделенная» организационная структура;

      «Управление по проектам;

      «Всеобщее управление проектами»;

      «Двойственная» организационная структура;

      «Сложные» организационные структуры.

Первые три типа организационных структур («выделенная», «управление по проектам» и «всеобщее управление проектами») применяются в следующих случаях:

1.                      Генеральным подрядчиком проекта является одна организация, которая берет на себя функции управления проектом и выполняет все работы по реализации проекта, либо основную часть таких работ.

2.                      Заказчиком, генеральным подрядчиком и инвестором является одна и та же организация (это так называемые «внутренние» проекты, которые реализуются одними структурными подразделениями предприятия для других его подразделений).

«Двойственная» организационная структура применима в следующих случаях:

Заказчик и генеральный подрядчик проекта имеют одинаково большое значение в процессах принятия решений, протекающих в системе управления проектом, либо выполняют работы одинаковой важности [10, 99].

Существует два равнозначных инвестора или инициатора проекта, одинаково заинтересованных в результатах проекта и принимающих активное участие в его реализации.

              «Сложные» организационные структуры управления проектами могут быть реализованы в случае участия в проекте трех и более организаций, выполняющих различные значимые функции в этом проекте.

«Сложные» организационные структуры

              В случае участия в проекте более двух различных организаций, имеющих различные значимые функции в этом проекте, возможно реализовать так называемые «сложные» организационные структуры управления проектами, имеющие три принципиальные разновидности, в зависимости от того, кто осуществляет функцию общего управления проектом [6, 89]:

      Общее управление проектом реализует Заказчик.

      Общее управление проектом реализует Генеральный подрядчик.

      Общее управление проектом реализует специализированная Управляющая фирма.

 


1.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 

Все разнообразие возможных организационных структур, используемых для управления проектами, можно представить в виде континуума, границы которого обозначают возможные альтернативные решения по разделению труда – вертикальное (функционально-административное) разделение труда и горизонтальное (проектно-целевое)[8, 63].

Итак, в зависимости от содержания проекта, его организационная структура может быть отнесена к одному из следующих принципиальных типов:

      вертикальная(функционально-административная, дивизиональная),

      горизонтальная (проектно-целевая),

      матричная (смешанная).

Функциональная организационная структура имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества функциональных организационных структур.

Функциональная организационная структура:

      Стимулирует деловую и профессиональную специализацию

      Уменьшает дублирование усилий и повышает эффективность использования ресурсов в функциональных областях

      Улучшает координацию в функциональных областях

o        Способствует повышению технологичности выполнения операций в функциональных областях

      Дает сотрудникам четкую перспективу карьерного роста и профессионального развития

Недостатки функциональных организационных структур.

Функциональная организационная структура:

      Стимулирует функциональную изолированность

      Повышает количество межфункциональных конфликтов и снижает эффективность достижения общих целей

      Повышает количество взаимодействий между отдельными участниками сквозных, горизонтальных процессов, таким образом, снижая эффективность коммуникаций

      Устанавливает функциональную технологичность, которая не способствует разрешению комплексных, междисциплинарных проблем

      Существенно снижает мотивацию при привлечении сотрудников для реализации проекта

Посредники в рамках функциональных структур

Посредники - это отдельные люди или группы людей, которые облегчают взаимодействие между подразделениями.

Информация о работе Исследование и сравнительный анализ организационных структур управления проектами