Организация и методы налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:17, контрольная работа

Описание работы

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических данных, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое финансовое благополучие. Экономика не в состоянии нормально функционировать, если бизнес не развивается в легальных формах, а правительство не способно собирать налоги.

Файлы: 1 файл

организация и методы налоговых проверок.docx

— 59.38 Кб (Скачать файл)

организаций

2.1 Совершенствование налога  на прибыль организаций………………....19-22

2.2 Приоритетные направления  совершенствования контрольной  работы налоговых органов…………...........................................................................22-26

Заключение………………………………………………………………….......27

Список используемой литературы……………………………………...............28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических данных, которые  не всегда предоставляются налогоплательщиками  в налоговые органы из-за нежелания  уплачивать налоги и, тем самым, снижать  свое финансовое благополучие. Экономика  не в состоянии нормально функционировать, если бизнес не развивается в легальных  формах, а правительство не способно собирать налоги.

Главной задачей  данной работы является рассмотреть  выездную налоговую проверку по налогу на прибыль организаций и методы ее усовершенствования. Так как в  системе налогов РФ одним из наиболее значимых является налог на прибыль. Вопросы, связанные с этим налогом  имеют большое значение как для  государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так  и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных.

Налог на прибыль  имеет двоякое значение: фискальное и регулирующее.

Во-первых, налог  является важным доходом бюджета, во-вторых, налог на прибыль играет роль экономического инструмента регулирования экономики. Государство, лишенное собственности, не может управлять производственным процессом административными методами. Управление хозяйственными процессами возможно лишь экономическими методами и, прежде всего, набором элементов  налогообложения прибыли: ставками, расчетом объекта обложения, льготами и санкциями.

Актуальность темы контрольной определить ролью выездной налоговой проверки по налогу на прибыль  организаций в формировании бюджетов РФ разных уровней.

Цель контрольной - изучить механизм проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль  организаций и выявить пути его  совершенствования.

Объект исследования – выездная налоговая проверка по налогу на прибыль организаций.

Предмет исследования – механизм проведения выездной налоговой  проверки, правильность исчисления и  уплаты налога на прибыль организаций.

Согласно поставленной цели, определим следующие задачи:

- определить порядок  проведения выездной налоговой  проверки;

- изучить сроки,  методы проведения выездной налоговой  проверки;

- рассмотреть механизм  правильности исчисления и уплаты  налога на прибыль организации;

- выявить пути  совершенствования методов проведения  выездной налоговой проверки.

 

 

1. Выездная налоговая проверка по налогу на прибыль организаций

1.1 Понятие, задачи, сроки, порядок проведения выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка - это форма налогового контроля, позволяющая проверить правильность уплаты налогов и сборов, а также  исполнение налогоплательщиком иных обязанностей, возложенных на него законодательством  о налогах и сборах.

Задачами выездной налоговой  проверки является:

1. Всестороннее исследование  обстоятельств финансово-хозяйственной  деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования  выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности внесения в бюджет и внебюджетные фонды налогов и сборов;

2. Выявление искажений  и несоответствия содержаний  исследуемых документов, фактов  нарушения ведения бухгалтерского  учета, состояния отчетности и  налоговых деклараций;

3. Анализ влияния выявленных  нарушений на формирование налоговой  базы по различным видам налогов  и сборов;

4. Формирование доказательной  базы по фактам выявленных  нарушений и обеспечение документального  отражения этих нарушений;

5. Доначисление сумм налогов  и сборов, не уплаченных или  не полностью уплаченных в  результате занижения налогоплательщиком  налоговой базы, формирование предложений  по устранению выявленных нарушений  и привлечение налогоплательщиков  к ответственности за выявленные  налоговые правонарушения.

Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика  исключительно на основании решения  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Выездной проверкой  могут быть охвачены только три календарных  года деятельность налогоплательщика, непосредственно предшествовавших году проведения выездной проверки.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2-х месяцев, в исключительных случаях вышестоящий  налоговый орган может увеличить  продолжительность выездной проверки до 3-х месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы  и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц  на проведение выездной проверки каждого  филиала и представительства. Срок проведения выездной проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, за исключением  времени с момента вручения требования о предоставлении документов и до момента их предоставления проверяющим.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная проверка, осуществляемая в  связи с реорганизацией или ликвидацией  налогоплательщика, а также вышестоящим  налоговым органом в порядке  контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может  проводиться независимо от времени  проведения предыдущей выездной проверки[1].

Проверяющие вправе требовать  копии документов. Требование о представлении  документов должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Оно подписывается должностным  лицом налогового органа, проводящего  выездную проверку, и вручается налогоплательщику  под расписку с указанием даты вручения данного требования (при  получении такого требования налогоплательщику  рекомендуется указать дату получения  требования как в своем экземпляре, так и в экземпляре налогового органа). Документы должны быть предоставлены  в пятидневный срок с момента  получения требования. В случае отказа налогоплательщика передать документы, налоговым органом может быть произведена выемка документов, а  налогоплательщик оштрафован в соответствии со ст.126 НК РФ.

Выемка оригиналов документов может производиться только на основании  мотивированного постановления  должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную проверку, при этом такое постановление  должно быть утверждено руководителем (заместителем) налогового органа. Изъятые  документы должны быть перечислены  и описаны в акте выемки или  прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику.

По окончанию выездной налоговой проверки проверяющий  составляет справку о проведенной  проверке (внутренний документ налоговых  органов - налогоплательщику не выдается), в которой фиксируется предмет  выездной проверки и сроки ее проведения.

Акт выездной налоговой проверки составляется в течении 2-х месяцев  после составления справки о  проведенной выездной проверке, подписывается  должностными лицами налогового органа, проводившими налоговую проверку, и  руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. После этого  акт выездной проверки вручается  налогоплательщику либо его представителю. Если налогоплательщик уклоняется от подписания акта и его получения, то в акте делается соответствующая  запись и акт выездной проверки направляется по почте заказным письмом. Датой  получения акта выездной проверки в  данном случае считается шестой день, начиная с даты его отправки. Учитывая тот факт, что почтовая корреспонденция  не всегда доставляется в срок, акт  выездной проверки желательно получать на руки. В таком случае у Вас  будет достаточно время для подготовки и представления возражений (объяснений) на акт налоговой выездной проверки.

Налогоплательщик вправе в 2-х недельный срок со дня получения  акта выездной проверки представить  в соответствующий налоговый  орган возражения (объяснения) по акту в целом или по его отдельным  положениям. Следует отметить особо, что неделей признается период времени, состоящий из 5-ти рабочих дней, следующих подряд. Таким образом, получив акт налоговой выездной проверки, например во вторник, то двухнедельный срок начнет исчисляться со следующего понедельника.

По результатам рассмотрения материалов выездной проверки руководитель (заместитель) налогового органа может  вынести одно из следующих решений:

а) о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности;

б) об отказе в привлечении  налогоплательщика к ответственности;

в) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам  налоговой выездной проверки, должно быть направлено ему в 10-тидневный  срок с даты вынесения соответствующего решения. В требовании будет установлен срок (не более 10 дней) на добровольную уплату недоимки, пеней, а также налоговых  санкций в случае совершения налоговых  правонарушения.

После истечения срока  на добровольное исполнение, взыскание  налога с организацией (недоимки) и  пеней может быть произведено  в бесспорном порядке, а сумма  налоговых санкций (штрафы) может  быть взыскана только в судебном порядке.

Работа налогового органа по формированию информационного массива  данных о налогоплательщиках должна отвечать следующим основным требованиям[2]:

 

-непрерывность;

-систематизация;

-актуализация;

-полнота;

-достоверность.

-организация рациональной  системы обработки информационного  массива.

Непосредственно перед началом  проверки проверяющие обязаны предъявить служебные удостоверения и ознакомить налогоплательщика (должностных лиц  организации-налогоплательщика) с решением о назначении проверки. Порядок назначения выездных налоговых проверок определяется приказом МНС России от 8 октября 1999 г. №Ап-3-16/318.

В соответствии с ним указанное  решение должно содержать:

-наименование налогового  органа;

-номер решения и дату  его вынесения;

-наименование налогоплательщика  (плательщика сбора) или налогового  агента, в отношении которого  назначается налоговая проверка (в случае назначения выездной  налоговой проверки филиала или  представительства налогоплательщика-организации  помимо наименования организации  указывается наименование филиала  или представительства);

-идентификационный номер  налогоплательщика;

-период финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика  (плательщика сбора) или налогового  агента либо его филиала или  представительства, за который  проводится проверка;

-вопросы проверки (виды  налогов, по которым проводится  проверка);

-Ф.И.О., должности и классные  чины (специальные звания) лиц, входящих  в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников федеральных  органов налоговой полиции, иных  правоохранительных и контролирующих  органов (в случае привлечения  этих лиц к налоговым проверкам  в установленном порядке);

-подпись лица, вынесшего  решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина.

При отсутствии у проверяющих  надлежаще оформленного решения  либо служебных удостоверений налогоплательщик вправе отказать им в представлении  документов и даже в допуске проверяющих  в свои рабочие помещения или  на свою территорию.

Повторная выездная налоговая  проверка в порядке контроля за деятельностью  налогового органа проводится вышестоящим  налоговым органом на основании  мотивированного постановления  этого органа.

Предельный срок выездной налоговой проверки составляет два  месяца, за исключением случаев, предусмотренных  ст. 89 НК РФ (например, при наличии у организации филиалов и представительств срок проведения проверки увеличивается из расчета один месяц на каждое обособленное подразделение).

Срок проведения выездной проверки начинает исчисляться с  момента вручения налогоплательщику  решения о проведения проверки. Датой  окончания проверки считается дата составления проверяющими справки  о проведенной проверке. После  получения справки организация  имеет право отказаться предоставить проверяющим дополнительные материалы, так как проверка уже закончена, а документы могут быть истребованы  только во время ее проведения.

Приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика  определяются проверяющими самостоятельно, исходя из:

-особенностей применяемой  организацией системы бухгалтерского  учета, его состояния;

-сделанных в результате  пред проверочного анализа данных  о проверяемом налогоплательщике,  выводов о наличии повышенной  вероятности обнаружения у него  налоговых правонарушений;

-объемов подлежащей проверке  документации;

-иных обстоятельств.

Информация о работе Организация и методы налоговых проверок