Организация и методы налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:17, контрольная работа

Описание работы

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических данных, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое финансовое благополучие. Экономика не в состоянии нормально функционировать, если бизнес не развивается в легальных формах, а правительство не способно собирать налоги.

Файлы: 1 файл

организация и методы налоговых проверок.docx

— 59.38 Кб (Скачать файл)

2. Критерий действенности.  Он характеризуется такими показателями, как:

-динамика сумм дополнительно  взысканных налоговых платежей  по результатам контрольной работы  по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года;

-динамика сумм дополнительно  взысканных налоговых платежей  по камеральным проверкам по  сравнению с соответствующим  периодом прошлого года;

-удельный вес дополнительно  взысканных налоговых платежей  по камеральным проверкам от  общей суммы дополнительно взысканных  налоговых платежей по выездным  и камеральным проверкам;

-динамика сумм дополнительно  взысканных платежей по результатам  выездных проверок (в расчете  на одну проверку) по сравнению  с соответствующим периодом прошлого  года;

-динамика сумм взысканных  штрафных санкций по результатам  проверок по вопросу соблюдения  законодательства о применении  ККМ при осуществлении денежных  расчетов с населением по сравнению  с соответствующим периодом прошлого  года;

-удельный вес дополнительно  начисленных сумм по результатам  выездных проверок, уменьшенных,  по решениям судебных и вышестоящих  органов, в общей сумме доначисленных платежей.

3. Критерий интенсивности  контрольной работы налоговых  органов. Он характеризует производительность  труда инспекторского состава  ИФНС России и состоит из  показателей:

-сумма дополнительно  взысканных налоговых платежей  по результатам контрольной работы  в расчёте на одного сотрудника  инспекции ФНС России по субъекту  РФ;

-удельный вес камеральных  проверок, в процессе которых  использованы дополнительные документы,  объяснения и сведения, от их  общего количества;

-удельный вес выездных  проверок организаций и физических  лиц, в процессе которых проведены  инвентаризация имущества, осмотр  производственных, складских, торговых  и иных помещений и территорий, привлечение экспертов, допросы  свидетелей, привлечение специалистов, встречные проверки, от общего  количества выездных проверок.

Предлагаемые критерии и  показатели были выбраны не случайно. Сопоставление указанных показателей  позволяет дать оценку контрольной  работы как в целом по региону, так и отдельных налоговых  инспекций, оценить степень эффективности  их деятельности в рамках проведения налогового контроля. С помощью этих общедоступных дни инспекций  показателей с некоторыми корректировками  может быть осуществлен анализ внутри каждой инспекции между отделами и даже среди налоговых инспекторов, осуществляющих камеральные и выездные проверки. [9]

Вышеуказанные показатели группируются по пяти стратегическим блокам.

1. Блок «Общая оценка  показателей эффективности контрольной  работы». В нём оценивается  динамика сумм дополнительно  начисленных и взысканных налогов  и сборов в консолидированный  бюджет РФ по результатам налоговых  проверок как в целом, так  и в расчёте на одного сотрудника  инспекции. При сравнении показателей  нагрузки по дополнительно взысканным  налоговым платежам на одного  работника инспекции, исходя из  общей численности инспекции  и численности работников, занимающихся  налоговыми проверками, можно сделать  вывод об эффективности организационной  структуры ИФНС России.

2. Блок «Оценка показателей  организации и проведения камеральных  налоговых проверок соблюдения  законодательства о налогах и  сборах». В нем происходит оценка эффективности проведения камеральных налоговых проверок. Чем ниже данный показатель, тем наиболее эффективна работа налоговых органов в этом направлении.

3.Блок «Оценка контрольной  работы налоговых органов с  организациями и индивидуальными  предпринимателями, не предоставляющими  в налоговые органы отчётность  или предоставляющими «нулевую»  отчётность. Он показывает результативность  и интенсивность работы инспекций  с подобными проблемными налогоплательщиками.

4.Блок «Оценка контрольной  работы по вопросам соблюдения  законодательства о применении  ККМ при осуществлении денежных  расчётов с населением». В нем  отражаются такие показатели, как  динамика количества проверок  организаций и налогоплательщиков, соблюдающих законодательство о  применении ККМ, а также динамика  взысканных штрафных санкций  по результатам указанных проверок.

Анализируя и оценивая работу инспекций по каждому приведённому показателю, мы приходим к достаточно объективной комплексной оценке контрольной работы инспекции в  целом, а также к сравнительной  оценке деятельности налоговых органов  региона. [10]

Общая схема действий в  рамках предлагаемого метода оценки эффективности налогового контроля заключается в следующем:

-ежегодная оценка эффективности  налогового контроля ИФНС России  в регионе;

-разработка планов повышения  эффективности каждой ИФНС России;

-осуществление планов  повышения эффективности налогового  контроля.

Этапами построения методики являются: выбор критериев и показателей  оценки, способа оценки (разработка коэффициентов и формул расчёта  показателей), формирование алгоритма  расчётов, непосредственный расчёт оценки контрольной работы налоговых органов  и анализ полученных результатов.

Основные требования к  методике: оперативность и простота расчётов, использование материалов налоговой внутриведомственной  отчётности с минимальным привлечением сведений от сторонних организаций  и служб, сравнимость результатов, наглядность и инерционность. [15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Налоговый контроль является неотъемлемым звеном в формировании денежных средств государства и  призван обеспечивать пресечение и  устранение условий, угрожающих его  экономической безопасности.

Налоговый контроль представляет собой деятельность уполномоченных государственных органов, формы  и методы которой регламентированы законодательством РФ, осуществляемая с целью обеспечения полного  и своевременного выполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами и иными обязанными лицами налоговых  и иных обязательств, возлагаемых  на них законодательством РФ в  связи с их деятельностью или  имущественным положением. Роль налогового контроля в жизни государства заключается в стабилизации финансовой системы.

Объектом государственного налогового контроля является совокупность денежных отношений, в процессе которых  образуются денежные фонды государства, финансово-хозяйственная деятельность организаций и физических лиц, затрагивающая  вопросы налогообложения и исчисления налогов. Предметом выступают своевременность  и полнота исполнения налогоплательщиками  своих обязанностей, законность и  достоверность отраженных данных в  документах, связанных с исчислением  и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджеты  всех уровней.

Целями налогового контроля выступает обеспечение исполнения налогового законодательства налогоплательщиками, налоговыми агентами и другими субъектами налоговых правоотношений, обеспечение  режима законности в сфере налогообложения, выявление налоговых правонарушений и преступлений, привлечение к  ответственности виновных лиц, предупреждение налоговых правонарушений и преступлений в будущем, обеспечение неотвратимости наступления налоговой, административной или уголовной ответственности. Цель обуславливает задачи налогового контроля - пресечение правонарушений, применение мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих их совершению, обеспечение экономической  безопасности государства.

В результате проведенного исследования можно выделить формы  и методы налогового контроля. К  первым относятся предшествующий контроль (включающий в себя учет и регистрацию  налогоплательщиков и объектов налогообложения, а также профилактические мероприятия  по разъяснению налогового законодательства с целью его правильного применения), текущий (камеральные налоговые  проверки), последующий (выездные проверки).

Методами налогового контроля являются: получение информации и  документов от различных государственных  органов, налогоплательщиков; получение  объяснений налогоплательщиков, налоговых  агентов и плательщиков сборов; проверка данных учета и отчетности; истребование документов при проведении налоговой  проверки; выемка документов и предметов; осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); участие  свидетеля; экспертиза; привлечение  специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля.

 

Список используемой литературы:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: Официальный текст, действующая редакция.- М: Издательство I «Экзамен», 2007.

2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" /Справочно-правовая система «Гарант», Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №151-ФЗ

3. "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы"/ Справочно-правовая система «Гарант», Евстигнеев, Е. Н.

4. Основы налогообложения и налогового права [Текст] / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова, Е.Г. Ткачева / Вопросы и ответы. Практические задания и решения: Уч. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010.

5. Кучеров, И.И. Налоговое право России [Текст] / Под ред. И.И. Кучерова, -Юр. Инфор,2009г.

6. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение. Курс лекций [Текст] / Н.В. Миляков. - М.: ИНФРА-М, 2008г.

7. Налоги и налоговое право [Текст]: Уч. пособ. для студ. вуз./ Под ред. Брызгалина А.В. - М.: Аналитика - Пресс. 2009г.

8. Налоговая система зарубежных стран [Текст] / Под ред. В.Г. Князева. М.: ЮНИТИ, 2010г.

9. Налоговое планирование [Текст] / Е.С. Вылкова, М.В. Романовский. СПб.: Питер, 2007г.

10. М. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст]: учебник для вузов / В.Г. Пансков. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2006.

11. Поляк, Г.Б. Налоги и налогообложение [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2009

12. Брызгалин, А.В. Методы налоговой оптимизации [Текст] / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс.

13. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

14. Герасименко, Н.В. Правовые проблемы оптимизации системы региональных налогов и сборов [Текст] Н.В. Герасименко Законодательство и экономика. 2006.

15. Гостева М.А. Контроль плательщиков налога на прибыль организаций // Финансы, 2008 №1

 


Информация о работе Организация и методы налоговых проверок